Зачастую при проектировании наружных сетей водопровода и канализации, эти самые сети попадают под дорогу. Не просто пересекают, а идут под дорогой в метре-полуторе от бордюра, без каких-либо доп. мероприятий. Ну как-то не складывается проход в зеленой зоне: либо её просто нет, либо она занята сущ. сетями. И Никогда у экспертизы не возникало вопросов .
Но несколько последних объектов, сделанных по этой схеме, получили замечания нового эксперта, который ссылается на п. 7,21 СНиП 2.07.01-89* «…..При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.»
Вопрос??? Это как вообще???

Под существующей дорогой шарахать тоннель или проходной канал?
Нет, говорит наш эксперт, нужны каналы лоткового типа…
Т.е труба кладется на песчаное основание в лоток 500х300 (примерно) и закрывается бетон. Плитой.
Но это же бред. Особенно если грунтовые воды на глубине 0,5 м.
Водоканал тоже взвыл: Как найти течь трубопровода при этой конструкции?
Кто сталкивался : что с этим делать и как с этим бороться?