Svetlana_okt
22.12.2014, 12:31
Добрый день! Возник вопрос как заменить данную задвижку на электропрводную без перекрытия газопровода. Р=0,1 МПа. Сама проектировщик, а тут ближе к монтажникам вопрос. Подойдет ли новая задвижка к старым фланцам.
Цитата(Svetlana_okt @ 22.12.2014, 12:31)

Добрый день! Возник вопрос как заменить данную задвижку на электропрводную без перекрытия газопровода. Р=0,1 МПа. Сама проектировщик, а тут ближе к монтажникам вопрос. Подойдет ли новая задвижка к старым фланцам.
Без снижения давления НИКАК!
Svetlana_okt
22.12.2014, 13:08
Цитата(Лыткин @ 22.12.2014, 12:54)

Без снижения давления НИКАК!
Снижение я так понимаю до 150 мм.вод.ст.? А вот например на магистральных - тоже весь газопровод останавливают???
На магистральных газопроводах на крановых узлах предусматривается байпасная линия, для замены арматуры.
Технически в вашем случае можно применить установку Ravetti. Они даже компьютерный фильм выкладывали, в котором показали, как на газопроводе можно врезать задвижку без снижения давления. Но установка уж больно дорогая.
Цитата(Svetlana_okt @ 22.12.2014, 13:08)

Снижение я так понимаю до 150 мм.вод.ст.? А вот например на магистральных - тоже весь газопровод останавливают???
Врезка "под газом" в действующий газопровод осуществляется под давлением 40 мм в.ст. Но это только трубой в действующий газопровод. Как только разбалчивается фланец, дальше ничего сделать невозможно и, кроме того ОПАСНО.
Dlinnnij
25.12.2014, 17:09
Помимо "стоп-системы" от Ravetti есть еще аналог производства фирмы "Динрус". Благодаря им можно производить замену участка (запорной арматуры) без остановки транспорта газа (снижения давления).
Svetlana_okt
26.12.2014, 8:04
Цитата(Dlinnnij @ 25.12.2014, 18:09)

Помимо "стоп-системы" от Ravetti есть еще аналог производства фирмы "Динрус". Благодаря им можно производить замену участка (запорной арматуры) без остановки транспорта газа (снижения давления).
Это система для полиэтилена, в моем случае сталь. Оборудование после задвижки - оборудование НПЗ, которое не допускает перерывов в работе. От заказчика техническое задание. А как это будет выполнено заказчика не интересует.
Не только для полиэтилена (почитайте сайт). У нашего в горгаза такая штуковина есть. Врезаются до Ду100.
Единственно, что для одной единственной врезки покупать такую штуку дорого.
Цитата(defuser @ 26.12.2014, 9:39)

Не только для полиэтилена (почитайте сайт). У нашего в горгаза такая штуковина есть. Врезаются до Ду100.
Единственно, что для одной единственной врезки покупать такую штуку дорого.
Врезку в действующий газопровод делает только газоснабжающая организация.
Любопытно, как топикстартер представляет себе замену задвижки на ходу? Разбалчиваем фланцы, газ жарит наружу с давлением 1 кгс/см2, слесаря меняют задвижку. Так что ли? Ни один здравомыслящий исполнитель на такое не подпишется. Задвижка на вид Ду150. Там газ с такой скоростью выходить будет мало не покажется. А вдруг искра? Не дай бог, тьфу-тьфу.
может поставить привод на башку существующей задвижке?
Svetlana_okt
29.12.2014, 6:37
Цитата(T-rex @ 26.12.2014, 16:55)

Любопытно, как топикстартер представляет себе замену задвижки на ходу? Разбалчиваем фланцы, газ жарит наружу с давлением 1 кгс/см2, слесаря меняют задвижку. Так что ли? Ни один здравомыслящий исполнитель на такое не подпишется. Задвижка на вид Ду150. Там газ с такой скоростью выходить будет мало не покажется. А вдруг искра? Не дай бог, тьфу-тьфу.
Вот поэтому и спросила как.
Говорю же техническое задание составлено заказчиком и именно он прописал, что остановка оборудования недопустима. Почему то тот кто составляет техническое задание этим вопросом не задается. Чем заказчик мотивировал такое решение?????!!!!!!!
Цитата(defuser @ 26.12.2014, 9:39)

Не только для полиэтилена (почитайте сайт). У нашего в горгаза такая штуковина есть. Врезаются до Ду100.
Единственно, что для одной единственной врезки покупать такую штуку дорого.
Остановка производства на сутки может встать ещё дороже.
http://www.dinrus.com/product/pressure/UVGВ принципе при помощи такой штуки (200-ки) можно провести операцию по безостановочной врезке :
1. Врезаем байпас, с новой задвижкой вокруг (над) старой.
2. Двумя устройствами изолируем задвижку, срезаем старую и глушим торцы.
Но это лютый трындец, товарищи...
Сколько я знаю в данной ситуации можно сделать замену без перекрытия напора. Есть даже фирма, которая делает это по всей России, вот
http://techsys.spb.ru/. Там и оборудование специальное дорогое, в общем все, что надо для врезки под давлением
Цитата(Svetlana_okt @ 29.12.2014, 8:37)

Вот поэтому и спросила как.
Говорю же техническое задание составлено заказчиком и именно он прописал, что остановка оборудования недопустима. Почему то тот кто составляет техническое задание этим вопросом не задается. Чем заказчик мотивировал такое решение?????!!!!!!!
Потому что писал тот, кому до фени всякие правила безопасности и инструкции по проведению газоопасных работ. Ваше руководство тоже молодцы, если приняли такое задание
Так там же (в ТЗ) не написано, что задвижку надо под давлением менять! И что газ стравливать из части трубы нельза - тоже не написано! Задача - обеспечить работоспособность (снабжение газом) основного процесса на время замены задвижки.
Как вариант - посчитать время замены задвижки и количество потребляемого за это время газа, а дальше думать - как обеспечить основной технический процесс.
Например ПАГЗ подогнать на время замены задвижки. Или запитать основной процесс газом из другого источника по временной схеме (если такое возможно)...
Работая в эксплуатации неоднократно сталкивался, когда газоснабжающая организация на несколько дней отключала завод. Весь завод по мероприятиям переводили максимально на жидкое топливо и газовики выполняли свои профилактические мероприятия
Светлана, обратите внимание, в компании Динрус появилось устройство не только для врезки в трубопровод, но и устройство для перекрытия, блокирования, участка газопровода с организацией байпасной линией. Называется hse, в разделе оборудование для перекрытия трубопровода. Это не дорогой процесс. Может они и работы делают. А еще на выставке они показали простейшее устройство для врезки в полиэтиленовую трубу с отводами различных диаметров. Так что если Вы проектируете и перед Вами стоят такие задачи регулярно, обратитесь к ним за советом. Сейчас очень много технологий,а мы ломаем голову. Проще спросить у специалистов.
все давно придумано раветти, ставят стоп-системы и совершай манипуляции с задвижкой сколь угодно долго, только плати бабло тыщ 200-300 наверн получится! есть одно но, необходимо устанавливать временный байпас будет, чтоб газоснабжение не прекращалось! А проще заменить при 1 килограмме или снизить хотяб до 0.8 кгс/см2, заменить возможно вполне просто и легко без всяких раветти, хоть это и не по правилам! сто раз так делали!!!
Цитата(Pavel_73 @ 5.3.2015, 18:30)

заменить возможно вполне просто и легко без всяких раветти, хоть это и не по правилам! сто раз так делали!!!
Понимаете, по бамажке должно быть по правилам... А за монтаж уже не мы отвечаем)) Монтажники обычно все равно по своему делают
sidorenko1983
18.3.2015, 12:54
Да узаконить это всё такой трабл
Эксплуататор газопровода
18.3.2015, 15:13
Цитата(G_Ivan @ 29.12.2014, 16:42)

Остановка производства на сутки может встать ещё дороже.
http://www.dinrus.com/product/pressure/UVGВ принципе при помощи такой штуки (200-ки) можно провести операцию по безостановочной врезке :
1. Врезаем байпас, с новой задвижкой вокруг (над) старой.
2. Двумя устройствами изолируем задвижку, срезаем старую и глушим торцы.
Но это лютый трындец, товарищи...
эт точно,,,,
иванфилл
20.3.2015, 20:38
Цитата(G_Ivan @ 29.12.2014, 17:42)

Остановка производства на сутки может встать ещё дороже.
http://www.dinrus.com/product/pressure/UVGВ принципе при помощи такой штуки (200-ки) можно провести операцию по безостановочной врезке :
1. Врезаем байпас, с новой задвижкой вокруг (над) старой.
2. Двумя устройствами изолируем задвижку, срезаем старую и глушим торцы.
Но это лютый трындец, товарищи...
что за хитрые устройства чтоб блокировать задвижку и потом срезать или снять без выхода газа то есть без остановки,, врезать байпас не так и сложно а вот задвижку снять ,во первых для врезки нужно установить 2 задвижки и третью с электропрививодом как понял ,получится целая скульптура
macferson
1.9.2015, 12:53
Цитата(иванфилл @ 20.3.2015, 20:38)

что за хитрые устройства чтоб блокировать задвижку и потом срезать или снять без выхода газа то есть без остановки,, врезать байпас не так и сложно а вот задвижку снять ,во первых для врезки нужно установить 2 задвижки и третью с электропрививодом как понял ,получится целая скульптура
Можно проще, только дооорого, недавно у нас проржавел сильфонник 70-ых годов, н.д. Ду300 мм, приехали ребята с раветти поставили байпас Ду 150 мм, и монтажники поменяли сильфонник без отключения района.(на высоком давлении тоже самое) 400 000руб. и все без скульптур.
Для наглядности.
http://techsys.spb.ru/pruncip_deystviahttp://techsys.spb.ru/gallery
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.