Полная версия этой страницы: 
Выбор частотника
  
 
 
  Здравствуйте!
Предистория: делаю станок с приводом от АИР 100S2 4 кВт 3000 об. Необходим плавный запуск и плавное же торможение и то и другое в пределак по 5 сек. На валу стоит шкив массой 4,5 кг. Вопрос такой: какой частотник лучше выбрать для управления двигателем - Schneider Electric ATV312HU40N4 (для двигателя 4 кВт) или веспер Е2-8300-010Н (для двигателя 7,5 кВт) Стоимость примерно одинаковая у веспера подкупает запас по мощности, в надежде что будет меньше греться, т.к. планирую поставить в шкаф с IP56. И второй вопрос: и тот и другой б/у, но говорят что использовались мало, состояние нового и бла бла бла... понятно что новые лучше, но цена уж больно кусается...могу при покупке включить их с двигателем, какие признаки укажут что с ЧП что то не так? что надо проверить в первую очередь? Понятно что вкл выкл и регулировку скорости вращения... может ещё что то?
Заранее спасибо за консультацию.
Да и ещё вопрос напоследок: справятся ли вышеуказанные ЧП с торможением самостоятельно или все таки лучше прикупить тормозной резистор?
 
 
 
 
  Да, забыл добавить - пуск и торможение в цикле с периодичностью 3-4 минуты
 
 
 
  serge197a
  31.1.2015, 10:33
  
 
  Луше 7.5
Лучше с резистором.
Сначала попробуйте без него, запас достаточный.
Если будет уходить в ошибку, по перегрузке, тогда уж резистр и купите.
Сразу переведите ПЧ в режим U\f (параметр 0-00  =0002)
 
 
 
  Andrew_2610
  31.1.2015, 21:48
  
 
  Цитата(serge197a @ 31.1.2015, 10:33) 

Луше 7.5
Лучше с резистором.
Сначала попробуйте без него, запас достаточный.
Если будет уходить в ошибку, по перегрузке, тогда уж резистр и купите.
Сразу переведите ПЧ в режим U\f (параметр 0-00  =0002)
дезинформируете? режим U/f не позволяет работать на маленьких частотах. А ведь человеку это тоже нужно. Потому что векторный режим на весперах отсутствует. 
Лишь бы купили веспер.
 
 
 
 
  serge197a
  31.1.2015, 22:16
  
 
  это вам не нужно вводить людей взаблуждение.
На всех скоростях ПЧ работает.
Векторный режим поддержан.
Можете напрямую обратиться в службу поддержки Веспер-автоматика.
покупка веспера логична. он мощнее. будет значительный запас по перегрузке.
я не продавец. что мне автора парить?
 
 
 
 
  Берите тот что посвежее, имеет значение срок службы кондёров.
Если кроме 4,5 кг ничего нет, для 5 сек торможения резистор точно не понадобится.
Цитата
Да, забыл добавить - пуск и торможение в цикле с периодичностью 3-4 минуты
это проблема движка, но S1 с частотником терпит куда более частые пуски.
Как вариант глянуть протокол ошибок, чтобы небыло ошибок связанных с памятью.
Более мощный инвертор тепла в шкаф отдаст немного больше, хотя сам должен греться меньше... Тут наверно брать инструкции и считать. И расчётную температуру в шкафу проверить.
 
 
 
 
  веспер 2007 года издания, Schneider Electric - 2011: выбор очевиден?
 
 
 
 
  Что шкив крутит? Слишком мало информации.
Если только шкив навешан и больше нет ничего то и за 2с шнайдер в векторе остановит без тормозного резистора.
 
 
 
 
  Через шкив идет повышающая ременная передача на 4 шпиндельных узла, но в момент разгона и торможения нагрузки на них нет. Основное это погасить энергию вращения шкива (своего рода маховика) с 3000 об. до 0 за ограниченый период времени. Можно в принципе было использовать двигатель с тормозом, придумать механический тормоз, но мне надо ещё и плавно разгонять всю конструкцию до 3000 за тоже ограниченый период времени. И тут можно было бы использовать софт стартеры, но все получилось бы слишком громоздко. А так одним ЧП решаются все вопросы. Лишь один нюанс: разгонять и тормозить надо достаточно часто (цикл: разгон 3-5 с - обработка детали 1,5 - 2 минуты - торможение 3-5 с - снятие детали с крепления 30 с - установка заготовки 30 с. и цикл повторился). И так всю смену. Ну понятно перерывы и все такое, но в целом работа непрерывная.
 
 
 
  serge197a
  3.2.2015, 10:40
  
 
  По чем продают ПЧ?
 
 
 
 
  Цитата(lkiop @ 2.2.2015, 21:40) 

веспер 2007 года издания, Schneider Electric - 2011: выбор очевиден?
Пожалуй да.
Цитата
Лишь один нюанс: разгонять и тормозить надо достаточно часто
Стандартный двожок S1 не рассчитан на такие частые пуски, но инвертор очень нехило ограничивает ток на запуске.
т.е. с инвертором возможны более частые пуски.
http://www.youtube.com/watch?v=5rhEBbKvGOYНа этом станке движки всётаки сильно греются, но только летом, и там мощности впритык.
у Вас режим намного мягче.
 
 
 
 
 
  Цитата
Через шкив идет повышающая ременная передача на 4 шпиндельных узла
их масса и скорость тоже имеет значение, тем более у вас повышение передачи, скорость в формуле в квадрате.
т.е. резистор может и понадобиться.
 
 
 
 
  Andrew_2610
  3.2.2015, 16:06
  
 
  Цитата(Олег_ @ 3.2.2015, 12:59) 

их масса и скорость тоже имеет значение, тем более у вас повышение передачи, скорость в формуле в квадрате.
т.е. резистор может и понадобиться.
Олег, Вы с таким упорством что-то пытаетесь посоветовать.
Про приведение масс слышали? нет?
 
 
 
 
 
  И в чём я ошибаюсь предлагая учитывать скорость и массу шпинделей?
 
 
 
  Andrew_2610
  4.2.2015, 17:28
  
 
  Цитата(Олег_ @ 4.2.2015, 10:23) 

И в чём я ошибаюсь предлагая учитывать скорость и массу шпинделей?
а про момент инерции слышали?
 
 
 
 
 
  а разве квадрат скорости и масса шпинделей к инерции не имеют отношения?
 
 
 
 
  Взял Schneider Electric, всем спасибо за советы, данную тему можно закрывать.
 
 
 
  Andrew_2610
  5.2.2015, 11:59
  
 
  Цитата(Andrew_2610 @ 4.2.2015, 17:28) 

а про момент инерции слышали?
нет, где-то близко, но не так.
по пословице - слышал звон, да не знаю - где он.
 
 
 
 
 
  Andrew_2610 Вы тут не жмитесь как девочка, фиг угадаешь ваши мысли...
Если я какимто образом путаю энергию с валенками, так прямо и разложите всё по полочкам, так что бы все поняли какой я лох.
 
 
 
  Andrew_2610
  7.2.2015, 21:56
  
 
  Цитата(Олег_ @ 6.2.2015, 0:35) 

Andrew_2610 Вы тут не жмитесь как девочка, фиг угадаешь ваши мысли...
Если я какимто образом путаю энергию с валенками, так прямо и разложите всё по полочкам, так что бы все поняли какой я лох.
я вам не могу, не хочу и не буду рассказывать вузовский курс электропривода. обратитесь к учебникам.
 
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.