Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: С 1 июля 2015 запрещена перегрузка двигателей более чем на 10 %
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
NOVIK_N
Приказом Росстандарта от 30.03.2015 № 365 утвержден новый перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Приказ вступает в силу с 1 июля 2015 г.

В перечень в-первые включен СП 73.13330.2012 "СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы" (п. 201). В п. 7.6.4 СП 73, посвященному индивидуальным испытаниям вентиляционного оборудования (обкатке) конкретизированы требования к параметрам проверки: «Обкатка вентиляционного оборудования производится в течение 1 ч, или путем проверки значений силы тока двигателя, работающего в режиме эксплуатации. Расхождение показаний не должно превышать 10 % значений тока I н, указанных на двигателе».

В связи с отсутствием каких-либо указаний о том, каким образом обеспечивать соблюдение требований технического регламента (384-ФЗ) при отступлении от требований СП73, данный свод правил фактически является обязательным нормативным документом.

Вопрос перегрузки двигателей вытяжных вентиляторов ПДВ пару раз затрагивался.

В изменившихся условиях хотелось бы еще раз рассмотреть этот вопрос специально.

Мне пришлось стоять у истоков сознательной перегрузки двигателей, которую мы начали применять в КВМ с 2000 г. на вытяжных вентиляторах ПДВ. Перегрузка более чем на 30 % стала для нас рядовым явлением. Нормативных запретов не было, мы успокаивали себя рассуждениями о том, что во время пожара перегрузки не будет, а проверки вентиляторов в обычных условиях редки и непродолжительны.

В эксплуатационных документах появилась уточняющая запись «Включить двигатель, проверить работу вентилятора в течении 30 минут (не более). Подбор пусковой и защитной аппаратуры для двигателей со знаком «*» производить с учетом перегрузки до 50%, повторный пуск таких двигателей производить не ранее чем через 3 часа после первого!».

Затем появились зарубежные стандарты, запрещающие перегрузку двигателей вытяжных вентиляторов ПДВ в обычных условиях. Мы стали изучать вопрос температурного состояния дыма на стадии эвакуации людей. Выяснилось, что температура значительно ниже 200 гр. С. Изучили условия, в которых происходит «дежурное ожидание» вытяжных вентиляторов ПДВ и поняли, что возможность окисления электрических контактов и потеря работоспособности двигателей чрезвычайно высока, особенно для вентиляторов располагающихся снаружи, и необходимы, как минимум, ежеквартальные пробные пуски каждого из них.

Я стал учитывать эти обстоятельства и после КВМ на разрабатываемых вытяжных вентиляторах ПДВ, если мы закладываем перегрузку, то она находится в пределах, допускаемых сервис-фактором двигателей ( не более 10 %), что полностью соответствует требованиям СП 73. Так поступают и некоторые другие производители.

Но старые вентиляторы, разработанные нами более 15 лет назад, продолжают выпускать без изменений преемники КВМ и их последователи. Мало того, такие вентиляторы теперь распространяют крупнейшие российские дистрибьюторы. Конечно это дешево и сердито, но обеспечение безопасности людей оказывается под угрозой.

В преддверии вступления в силу упомянутого запрета на перегрузку двигателей вентиляторов я счел необходимым еще раз напомнить о имеющейся ситуации.[size=2][/size]
NOVIK_N
Предложен оригинальный прием обхода требований СП73, ничего не меняя в конструкции вентиляторов с перегруженными более, чем на 10 %, двигателями.

Предлагается после монтажа вентиляторов на всасе устанавливать дросселирующее устройство и, дросселируя сеть, уходить в левую часть аэродинамической характеристики, где развиваемая вентилятором мощность резко снижается и появляется возможность удовлетворять требованиям СП73 по перегрузу двигателей.

Тем, кто не желает заморачиваться подобным образом, производитель предлагает выдавать свидетельство о том, что вентилятор прошел обкатку в заводских условиях без сети.

Вопросы о том, как осуществлять периодические испытания, или, что делать при пожаре с перегруженным на 35 % двигателем, если плотность перемещаемой среды снижается не более, чем на 15 %, остаются за кадром.
alem
Цитата(NOVIK_N @ 24.4.2015, 14:11) *
мы успокаивали себя рассуждениями о том, что во время пожара перегрузки не будет, а проверки вентиляторов в обычных условиях редки и непродолжительны.[/size]


Зря вы себя успокаивали - я наблюдал развитие нескольких пожаров, в основном производство, но был один в многоквартирном доме.

Пока горит внутри квартиры, при её открытой двери, на лестничной площадке даже при сильном задымлении температура мало отличается от обычной. Противодымный вентилятор и при пожаре работает на холодном воздухе.
NOVIK_N
Спасибо, ув. alem.

Наблюдения практиков на реальных объектах очень важны производителям и проектировщикам для углубленного понимания последствий своих действий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.