Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчет толщины больших воздуховодов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Senya-ice
Добрый день, коллеги! Есть замечательная строчка СНиПа, а теперь уже СП "для воздуховодов прямоугольного сечения, имеющих одну из сторон свыше 2000 мм, и воздуховодов сечением 2000x2000 мм толщину стали следует обосновывать расчетом." Что это за расчет? Может кто-то подскажет, по какой методике он выполняется? Про распорки и "экзоскелет" из уголка я уже начитался, но толщину какую то принять надо, прежде чем распорки ставить. Размеры воздуховода окончательно не известны. Есть оборудование с расходом 47 000 м3/час. Хотелось понять до каких пределов можно их объединить в коллектора и какая будет толщина коллекторов. Предположительно 2500х1500, но может увеличиться до 3500х1500. Опять таки, какая должна быть толщина таких воздуховодов.

С Уважением, Сергей

P.S. Поиском пользовался. Ссылки на СНиП и "матчасть" не дают ответа на мой вопрос.
Татьяна Удальцова
Цитата(Senya-ice @ 8.9.2015, 13:54) *
Есть оборудование с расходом 47 000 м3/час. Хотелось понять до каких пределов можно их объединить в коллектора и какая будет толщина коллекторов. Предположительно 2500х1500, но может увеличиться до 3500х1500. Опять таки, какая должна быть толщина таких воздуховодов.

Вам зачем на какие-то жалкие 47000 м3/ч воздуховоды с размером 2000 и более? 2000х2000 это предел для нормализованных воздуховодов, и по ним можно "прокачать" 160 000 м3/ч, что везде и делается. А 47 тыщ вообще 1200х1200 или ещё лучше круглый.

Воздуховоды с максимальной стороной 2000 изготавливаются заводами с толщиной стенки 1.4 (по ТУ 36-736-91) и безо всяких расчетов - они и не нужны, ребра жесткости ставятся.

А вот при бОльших размерах это уже конструктивно не "воздуховод" по ТУ, а сварная конструкция. И
Цитата
Для сварных воздуховодов толщина стали определяется по условиям производства сварных работ.

т.е. смотря какая технология принята. Да и конструировать их надо индивидуально. Нам как-то приходилось - спецвоздуховоды со стенкой 8 мм.

А пункт "следует обосновывать расчетом" специально записали - чтобы неповадно было такие размеры применять.
Senya-ice
Про 1200х1200 при 47 000 согласен, но планируется их объединить в коллектора. А сколько таких по 47 к одному коллектору присоединить - вопрос.
Татьяна Удальцова
Цитата(Senya-ice @ 8.9.2015, 14:22) *
Про 1200х1200 при 47 000 согласен, но планируется их объединить в коллектора. А сколько таких по 47 к одному коллектору присоединить - вопрос.

А не объединяйте. Это обычная ошибка - напланируют объединить, потом окажется что с воздуховодами не пролезть, потом что оборудование большой единичной производительности негде разместить.
alem
Цитата(Senya-ice @ 8.9.2015, 12:54) *
Что это за расчет?


Институтский курс сопротивления материалов припоминайте. В просторечии "сопромат". Или сейчас его отменили? Тогда специально обученный человек, в просторечии "прочнист".

Расчёт как у ёмкости под давлением, если методику специально для воздуховодов не найдёте.

Senya-ice
Цитата(alem @ 9.9.2015, 18:51) *
Институтский курс сопротивления материалов припоминайте. В просторечии "сопромат". Или сейчас его отменили? Тогда специально обученный человек, в просторечии "прочнист".

Расчёт как у ёмкости под давлением, если методику специально для воздуховодов не найдёте.


Спасибо, Alem. Курс помню, забудешь такое... А сейчас можно сказать отменили, в программу бакалавриата в один предмет объединили сопромат, термех, детали машин и ОК, теории машин и механизмов, основы взаимозаменяемости! У нас все отдельно было, так что какие теперь инженеры будут - остается догадываться!
Татьяна Удальцова
Цитата(Senya-ice @ 10.9.2015, 12:05) *
У нас все отдельно было, так что какие теперь инженеры будут - остается догадываться!

А инженеров больше не будет. Вообще. Совсем. Никаких. Будут "бакалавры" и "магистры".
ast
Цитата(Татьяна Удальцова @ 10.9.2015, 16:32) *
А инженеров больше не будет. Вообще. Совсем. Никаких. Будут "бакалавры" и "магистры".

Потому что быть инженером-это большой труд, нередко малооплачиваемый. А все хотят быть менеджерами. Хоть это и не профессия совсем.
Skaramush
Цитата(Татьяна Удальцова @ 10.9.2015, 17:32) *
А инженеров больше не будет. Вообще. Совсем. Никаких. Будут "бакалавры" и "магистры".

Хм... Ну, я "рыцарь ордена Быка и Лавра"...

И что? biggrin.gif
Senya-ice
Цитата(alem @ 9.9.2015, 18:51) *
Расчёт как у ёмкости под давлением, если методику специально для воздуховодов не найдёте.


Так и пришлось подбирать. Всем спасибо! Тема закрыта
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.