Цитата(motov @ 21.10.2015, 18:57)

Кран на байпасе на фото - это хорошее решение, но если никого нет дома, поможет только обратный клапан. Он на Вашем фото присутствует, но при каком перепаде давлений он откроется? В системе с естественной циркуляцией напор мизерный (в моем случае 500 Па) Посмотрите характеристики обратного клапана, Ваша схема неработоспособна если вручную не открыть кран на байпасе. Можно конечно "сломать" обратный клапан (ну там меняют пружинку и пр.) но где гарантия что при минимальном перепаде откроется? Поплавковые обратные клапана в этом плане наилучший вариант. Что касаемо рассчитана ли система, приняли магистральные трубы Ду50, стояки Ду25, подводки к приборам Ду20, скорости и потери давления прикинули, какие будут потери на поплавковых клапанах бог его знает, чтобы сильно не "зажать" поставили параллельно два поплавковых Ду25 (Ду32 пока не продается, а большего размера нет). Я бы и рад чтобы не было такого температурного перепада при естественной циркуляции, но видимо потери в системе преодолеваются только при таком температурном перепаде.
Именно для
удовлетворения всех (!) "потребностей" и совмещены указанные девайсы.
Перепад не обсуждается, ибо другой арматуры без гидр. сопротивлений просто нету. И ОК служит в качестве "выхода из положения" при отказе насоса. Эта функция -
рабочая. По опыту применения.
А при "хорошей ЕЦ", как известно, по ..опыту поколений -
насосы и ОК функционально / банально не нужны.Цитата
Ваша схема неработоспособна если вручную не открыть кран на байпасе
Работоспособна. По факту, а не подсчетов Па цирк. давления / потерь.
Полную "меру способностей" СО дает, естественно, вручную (!) открываемый кран. Кстати, в отсутствие эл. энергии возможны только ...руки. Потому стоит именно ш.кран "бесприводной".
Цитата
Я бы и рад чтобы не было такого температурного перепада при естественной циркуляции, но видимо потери в системе преодолеваются только при таком температурном перепаде.
Кто мешал (?) "расчетом", задаться меньшим темп. перепадом? Получили бы более толстые трубы, / другую исп. схему.
Без этого, теперь нужный перепад зависит только он насоса.
Не знаю, надо ли вам (?), но перемычка между подачей и насосным узлом (фото) обеспечит регулируемый подмес для котла. На перемычке - пож. 2-хходовой кран. Даже с приводом.
Цитата(Лыткин @ 22.10.2015, 11:44)

Безопасная и эффективная работа тепломеханического оборудования возможна только при наличии АВТОМАТИКИ. Всё другое детский "лепет" (это я вам как технолог говорю).
Это бесспорно! ..Да черт кроется в "деталях" - корроз. стойкости девайсов /эл.снабжении / мозгах "автоматчиков".
По последнему - за 4 года сменились 4 "команды" спецов - вентиляционщиков - наладчиков автоматики. ..Победили в "тендере", называется.
Так вот ни одна из команд ..понятия не имела о режиме "антизамерзая" у калориферов.
По этой причине - 3/4 дорогих, немецких калориферов ...разморозились, на 4-й год.
Почему на 4-й?
- Потому что в предыдущие этот режим, вручную (!) устанавливался персоналом. В ноябре, до морозов.
-
Это "лепечет" эксплуатационник, пардон, со своей "кочки зрения" -
хорошо бы в "автоматический рай", да "эксплуатационные" грехи не пущщают.
Советов "брать других спецов" - не предлагать. У тендера свои ..законы. И кто (?) будет тестировать спецов? - такие же "незнайки"?
А т.к. все "косяки" - недопустимы в системе жизнеобеспечения (СО) - то к автоматизации трубуется дежурный персонал.
А в частном доме, с персоналом ..неподготовленным - требуются (!)
самые "тупые" решения. Как самые безотказные.
Кстати, с этим согласятся и ..жертвы "ледяного дождя" в недавнем прошлом Подмосковья.
..Активно интересующиеся "комбинированными" СО - с прелестями авто-регулировок / надежностью естественной циркуляции.