Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дренчерная завеса в рампе
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
israilovsib
Добрый день,уважаемые специалисты.Проектируется подземная автостоянка. -2 этажа.на каждый этаж предусматривается своя отдельная рампа.Каждый этаж разделен на 11 пожарных. На воротах между отсеками предусматриваются дренчерные завесы.Вопрос-надо ли предусматривать дренчерные завесы со стороны рампы?Рампа входит в отдельный пожарный отсек.? согласно сп на подземные автостоянки п.п. 5.1.16 "Взаимосвязь помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека (секции) следует выполнять в соответствии СП 4.13130, допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны стоянки автомобилей с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 5.13130."Если предусматривать дренчерные завесы,то расход получается порядка 65 л/с+30 л/с спринклеры.
israilovsib
поставил лишний знак вопроса.Рампа входит в отдельный пожарный отсек-это утверждение
Sindarkon
Зачем завесы между отсеками? Зачем завесы для рампы: она не входит в комплекс автостоянки? Вы чего-то лишнего понагородили.

Выделена ли рампа в отсек - это вам к архитекторам. Хотя, судя по плану, я не вижу тут иного варианта.
Young
Sindarkon, для меня всегда было как "отче наш", что соединение пож. отсеков, если нет тамбуршлюзов с подпором, происходит через дренчерную завесу, чтобы не дать распространится пожару из одного отсека в другой. Я ошибаюсь? huh.gif
israilovsib
Дренчерные завесы между отсеками согласно СП 1.13130-2009
п.п. 9.4.2 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило,
предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи
автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило,
следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах
автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения
автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную
защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения
(кроме указанных в п. 9.4.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором
воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
Может я неправильно мыслю?направьте на путь истины.
По поводу дренчерной завесы со стороны рампы есть еще пункт в сп 4

СП4.13130-2009
п.п.6.11.14В изолированных рампах взамен противопожарных ворот допускается предусматривать автома-
тические устройства, перекрывающие поэтажно проем рампы не менее чем на половину его высоты
(противодымные экраны) с дренчерной завесой над проемом со стороны помещений хранения.
Sindarkon
Young
Цитата
ля меня всегда было как "отче наш"

Не надо "отче наш", нужны конкретные пункты конкретных нормативов. По СП2 п.5.4.7 пожарные отсеки выделяются стенами и перекрытиями 1-го типа. По ФЗ-123 все проёмы в них должны иметь соответствующее заполнение. На этом всё. Тамбур-шлюзы с подпорами и прочие нагромождения - это частные случаи, различающиеся для конкретных ситуаций, приведённых в нормах.

israilovsib
Цитата
Дренчерные завесы между отсеками согласно СП 1.13130-2009 п.п. 9.4.2

У вас старый СП - обновите. Этот пункт переехал в СП113 (п.5.1.16), не вошёл в перечень обязательных (по ФЗ-384) и к тому же криво сформулирован. Естественно имеются в виду смежные пожарные отсеки иного назначения.

Цитата
По поводу дренчерной завесы со стороны рампы есть еще пункт в сп 4

И этот СП обновите... А лучше все свои СП обновите, поскольку вы явно не следите за их актуальностью.
israilovsib
Спасибо за совет! В итоге получается,что в данном конкретном случае завесы можно не предусматривать?
fantomas_1954
Завесы нужны, причём с обеих сторон проемов между смежными отсеками. А чтобы не сомневаться, закажите ППМ и согласуйте с пожарными, а потом действуйте в соответствии с ними.
israilovsib
ППМ разрабатывается и пока данных нет.я тоже придерживаюсь мнения,что между смежными отсеками надо ставить завесы.Но вот со стороны рампы у меня сомнения.Спасибо за ответы
fantomas_1954
Цитата(israilovsib @ 7.10.2015, 16:25) *
...Но вот со стороны рампы у меня сомнения.Спасибо за ответы

Рампа- точно такой же пож. отсек, где может загореться машина. Потому и отсекается он завесами от других отсеков точно так же, т.е. с каждой стороны проема по завесе из расчета 1л/с на метр проема.
Sindarkon
israilovsib
Цитата
В итоге получается,что в данном конкретном случае завесы можно не предусматривать?

Завесы не нужны. Ни между отсеками, ни между отсеками и рампой.
fantomas_1954
Цитата(Sindarkon @ 8.10.2015, 8:14) *
israilovsib

Завесы не нужны. Ни между отсеками, ни между отсеками и рампой.

Если между этими отсеками нет тамбур-шлюзов с подпором, то завесы нужны с обеих сторон.
Sindarkon
Цитата
Если между этими отсеками нет тамбур-шлюзов с подпором, то завесы нужны с обеих сторон.

Потому что это требования пункта... Какого?
fantomas_1954
Цитата(Sindarkon @ 12.10.2015, 8:14) *
Потому что это требования пункта... Какого?

СП 1.13130-2009 п.9.4.2.
"Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения
(кроме указанных в п. 9.4.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки."
ИОВ
Смотрите СП 1 с ИЗМЕНЕНИЕм № 1 к своду правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»

Утверждено и введено в действие приказом МЧС России от 09 декабря 2010 г. № 639

Цитата
9.4.2 ...

Абзац второй исключен.
Sindarkon
fantomas_1954
Цитата
СП 1.13130-2009 п.9.4.2.

Вы даже не читали мои ответы выше.
fantomas_1954
Цитата(Sindarkon @ 16.10.2015, 12:45) *
fantomas_1954

Вы даже не читали мои ответы выше.

извиняюсь!!!))) спасибо, зато теперь прочитал изм.1
byakachu
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Подниму тему.
Прошу помощи.
Как быть с дренчерной завесой на рампе, если автостоянка многоуровневая и рампа имеет тамбур шлюзы. Обязательно ли устанавливать дренчерную завесу? Интересует конкретный пункт: СП 5..."5.3.2.7 Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом..."
byakachu
Все уровни автостоянки один пожарный отсек.
Sindarkon
byakachu
СП5 не регламентирует расстановку водяных завес.
byakachu
Спасибо за ответ.
Уважаемый, Sindarkon, пожалуйста, поясните, почему СП5 не регламентирует расстановку завес. helpsmilie.gif
Буду очень признателен.
Sindarkon
В соответствии со статьёй 37 ФЗ-123 водяные завесы относятся к противопожарным преградам. Пункт 1.2 СП5 чётко описывает область действия данного свода правил, в которую объёмно-планировочные решения не входят. Пункт 5.3.2.7 лишь описывает способ технической реализации водяной завесы в тамбур-щлюзе для случая, когда такая завеса предписывается иными нормативными документами.
byakachu
Sindarkon, спасибо большое!!!!
Львиное сердце
Цитата(Sindarkon @ 8.10.2015, 8:14) *
Завесы не нужны. Ни между отсеками, ни между отсеками и рампой.

Всем привет.
Народ у меня закрытая, двух уровневая, неотапливаяемая стоянка. Сплинкерно-дренчерная воздушная АУП.
3 пожарных отсека: два уровня и рампа (как сказали АР).
Рампа не отделена тамбур шлюзом. Ворот нет.

По СП 113.13330.2016 изм.1 п.5.1.42 получается надо делать завесы у рампы в две нитки?
Если да, правильно ли я нарисовал?
Львиное сердце
Поправил, две нитки и шахматный порядок...
п. 5.3.2.5
Львиное сердце
Так же еще вопрос возникает.
При пожаре срабатывают все дренчеры на этаже или только те, которые входят в расчетную площадь 120 метров? Читал приложение В но не конца понимаю...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.