Цитата(Сергей93 @ 30.1.2016, 10:35)

Что является ЗУ не понятно,на примере схеме тоже преподаватель указывал ЗУ,а Rф и Cф являются фильтрами.Т.е. получается точки задания момента на схеме как таковой вообще нет?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЧтобы задавать момент мы должны его контролировать. Для его контроля необходима обратная связь по моменту. Здесь её нет. Здесь есть обратная связь по скорости вращения вала и по току якоря. От тока якоря зависит момент развиваемый двигателем. Значит в данном случае мы можем автоматически поддерживать момент ДПТ, но не задавать напрямую.
Во второй схеме - возможно ошибка. При реверсе - ШИС якоря, исключается из работы, а значит и авторегулировка тока не работает, если это так не задумано.