Цитата(Lestor @ 10.4.2016, 21:25)

Благодарен за разъяснения! Предположим у меня второй, описанный Вами, вариант. Хотелось бы все таки узнать каким образом правильно смонтировать пред.клапан. Непосредственно на насосе? Что придется рассверливать корпус насоса в определенном месте (если да то каком?)? Либо все-таки его надо монтировать на всасывающем или напорном участке трубы, непосредственно примыкающей к насосу. В таком случае на каком именно участке - всасывающем или напорном?? А так же монтировать его до манометра или перед (на всякий случай повторю последовательность обвязки насоса у меня следующая: Линия всаса - Задвижка - Манометр - Насос - Манометр - обратный клапан - Задвижка - Напорная линия.).
Прикрепляю к сообщению схему.
Предклапан ставят на общем участке трубопровода нагнетания от всех насосов (рабочих и резервных) исходя из возможности самодренирования подводящего и отводящего трубопроводов и удобства монтажа. Трубопроводы входа и выхода из предклапана должны быть без мешков и полностью самодренируемыми. Самодренаж возможен не всегда, что вызывает очень много дополнительных проблем с трубопроводами (опломбированные арматуры, смотровые стекла и т.д.). Установка предклапана на каждом насосе в отдельности обязательна только если насосы объемного типа, например плунжерные. Термин - см. пункт 29 ГОСТ 17398-72.
Где конкретно ставить предклапан на трубопроводе нагнетания зависит от разницы между давлением настройки ППК (как альтернатива давлением потери герметичности ППК) и давлением на закрытую задвижку при нормальной работе насоса (без учета возможных аварийных ситуаций, когда например предклапан на емкости на всасе насоса открылся). Термины по ГОСТ 24856-2014. На практике это означает, что например для предклапана марки СППК если насос на закрытую задвижку при нормальном давлении на всасе (полное заполнение емкости + нормальное давление в емкости) создает давление больше чем 0,9*Рн.о. или больше чем Рн, то предклапан будет открываться при нормальной работе насоса при колебании расхода от отработки регулирующего клапана.
При этом предклапан сам закрываться не будет! Т.к. для его закрытия нужно, чтобы давление упало меньше 0,8Рн. Поэтому когда давление на закрытую задвижку приближается очень близко к давлению настройки или давлению начала открытия, то предклапан "уносят" от насоса и ставят как можно ближе к защищаемому сосуду/теплообменника/трубопроводу и как можно выше относительно отметки насоса. Это позволяет уменьшить давление на входе в предклапан за счет давления столба жидкости. Дополнительно можно поднять сам предклапан еще выше защищаемого сосуда/теплообменника/трубопровода, что еще больше увеличит давление столба жидкости.
В последнем случае технолог при обязан учесть снижение давления настройки и давления начала открытия в спецификации на предклапан, иначе защищаемый сосуд/теплообменник/трубопровод может разорвать. Насколько высоко можно поднять предклапан относительно защищаемого элемента гидросистемы определяется расчетом исходя из правила 3%. Правило 3% не однозначное:
- у буржуев учитываются только потери на трение
- у совков учитываются все снижения: потери на трение, потери статического давления при образовании гидравлического напора, столб жидкости
Разница очень большая. Дополнительно у буржуев есть методики, как обосновать возможность выхода за 3% расчетом гидроударов.