Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как уменьшить температуру испарителя в автомобильном кондиционере?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
dimach
Доброго времени суток, очень хотел бы проконсультироваться у профессионалов холодильного дела.

Описание проблемы:
Мой дом на колесах на базе вэна MB Viano потребляет очень много электричества для работы холодильника(компрессорный 220в через инвертор, потребление порядка 50ватт). У меня стоит 150ватт солнечная панель и свинцовая батарея 12в 100аh. Батарея так же заряжается от двигателя во время движения. Но этого часто не хватает, происходит переразряд и как следствие батарею нужно менять раз в год. Один из вариантов перейти на литиевые батареи, но этот вариант достаточно дорог и пока много неизвестного.

Идея:
Вместо сохранения электроэнергии в химической батарее(очень медленный заряд) и трата ее на электро-компрессор, почему не запасать холод в аккумуляторе холода(желательно на основе льда). Хотелось бы иметь очень мощный рефрижератор который во время непродолжительной работы ДВС заморозит примерно 10 литров воды.

Реализация:
Вариант 1
Мощный электрокомпрессор. Много минусов: вес, инвертор...
Вариант 2
Установка авторефрежиратора.
Думаю возможно, но пока не понятно на сколько затратное мероприятие ...
Вариант 3
Использовать штатный кондиционер
У меня два контура(испарителя) в салоне. И второй можно использовать для охлаждения. Проблема в том, что температура на нем не опускается ниже примерно 6 градусов. Даже после открытия Thermostatic Expansion Valve. Очевидно для воздушного кондиционера такая температура предотвращает обмерзание, но для моих целей нужна температура ниже. Если можно опустить температуру до отрицательной, то можно вместо воздуха охлаждать испарителем тосол и "качать" холод в емкость с водой в холодильнике. Или перенести испаритель в холодильник, но это потребует переделку труб кондиционера, чего хотелось бы избежать.
Вариант 4
Использовать штатный кондиционер и запасать холод не во льду, а в другом материале с температурой замерзания 8 градусов.
Не знаю где такие материалы можно приобрести и как они называются по-русски) https://en.wikipedia.org/wiki/Phase-change_material

Для меня тема охлаждения в новинку, но довольно интересная. Заранее спасибо за дельные советы.


Blade runner
Солевая грелка
https://ru.wikipedia.org/wiki/Солевая_грелка
dimach
Цитата(Blade runner @ 24.6.2016, 20:17) *


Не очень понимаю как это применить, это же для обогрева в порядка 50 градусов???
Blade runner
Что это за материалы, спросите у химиков. Купить можно в фирмах, торгующих химреактивами.
LordN
все что вам нужно - нормальный генератор для заряда батареи. это я вам как спец говорю.
dimach
Цитата(LordN @ 25.6.2016, 9:09) *
все что вам нужно - нормальный генератор для заряда батареи. это я вам как спец говорю.

Генератор имеете ввиду на ДВС? Нет, это не очень хороший вариант. Много шума, возня с бензином и отнимает место. Да и опять возникает проблема в какую батарею это запасать. Генератор дает 1000ватт, а батарея может принять только 100. Гонять 10 часов генератор с эффективностью 10%???

Цитата(Blade runner @ 25.6.2016, 9:02) *
Что это за материалы, спросите у химиков. Купить можно в фирмах, торгующих химреактивами.

Ок, в эту сторону можно копать. А уменьшить температуру никак?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.