Инженер ОПТ
13.7.2016, 11:18
Доброго всем дня, товарищи!
Возник вопрос:
Установили ЧРП FC-102 HVAC мощность 3 кВт.
К нему подключили два моторчика по 0,75 кВт.
На каждый моторчик установлены автоматы, с расцепителем, в место тепловых реле для защиты.
Параллельное подключение выполнили согласно требованиям "DANFOSS".
С чем столкнулись:
Во время работы через определённый промежуток времени стали отрабатывать расцепители в автоматах, и моторчики по очереди начали останавливаться. Тогда загрубили уставки по сработке теплового расцепителя на каждом автомате до 2,5 Ампер. Отключения прекратились, но автоматы жутко нагреваются, температуру не замерял, но рука не терпит, и понятно что это не нормально, при таком режиме они скоро рассохнуться, и осыпятся...
Насторожила длина моторного кабеля от ЧРП, до моторов, она составляет порядка 80 метров. Понятно что приводу тяжело продавить напряжение на такое расстояние, тем более если он работает ещё не в полную мощность, а например на Герцах 30-35.
Может кто сталкивался с подобными проблемами? Ещё выяснилось что у FC-102 отсутствует пар. 1-01 выбор управления двигателем, ведь при работе с параллельно подключенными ЭД нужно установить скалярное управление U/f.
В общем у кого есть опыт в решении этого вопроса, просьба откликнуться.
Заранее спасибо!
На таких длинах кабеля, сдается мне, надо ставить синус-дросселя, возможно токи утечки через кабель сильно большие.
Плюс ещё , если он в векторе, как он определяет и работает с двумя движками?
А так работал и ставил и по более двух движков на ПЧ, проблем не было особых. ПЧ в скаляре с запасом процентов 15 по мощности.
mr_Frodo64
13.7.2016, 21:44
Проверьте частоту коммутации, уменьшите её до минимума. Это может помочь уменьшить утечки через длинный кабель и нагрев автоматов (возможно разогревается катушка мгновенного расцепителя токов КЗ). Этому же будет способствовать установка моторного дросселя. Так же вместо автоматов можно установить использовать обычные разъединители (если нужна коммутация моторов), а для токовой защиты установить тепловые реле.
На таких длинах кабеля, сдается мне, надо ставить синус-дросселя, возможно токи утечки через кабель сильно большие.
Непонятно почему в мануале на этот ПЧ производитель не регламентирует это. Вообще считается нормальным для мощностей до 11 кВт устанавливать моторные дроссели при длине кабеля от 50 метров. При чём при параллельном подключении нескольких двигателей на выход одного ПЧ индивидуальным кабелем общая длина кабеля получается сложением длин всех кабелей, т.к. ёмкость при параллельном соединении складывается и утечки из-за этой паразитной ёмкости увеличиваются.
Синус-фильтры - более сложная и дорогая конструкция. Их ставят при длине кабеля от 250 метров.
По самые по...
14.7.2016, 13:46
Цитата(Инженер ОПТ @ 13.7.2016, 11:18)

Доброго всем дня, товарищи!
Возник вопрос:
Установили ЧРП FC-102 HVAC мощность 3 кВт.
К нему подключили два моторчика по 0,75 кВт.
На каждый моторчик установлены автоматы, с расцепителем, в место тепловых реле для защиты.
Параллельное подключение выполнили согласно требованиям "DANFOSS".
... ...
Заранее спасибо!
А что, в требованиях Данфоса используются автоматы вместо тепловух?
Попробуйте отключить поочередно один из моторов и посмотрите ток в частотнике. Это возможно?
Инженер ОПТ
15.7.2016, 5:22
Заказчик оставил автоматы, потому что они ранее служили как защита, когда ЧРП еще не было. Автома ты шнайдеровские с тепловым расцепителем, поэтому заказчик и решил что зачем устанавливать тепловуху когда есть автомат с расцепителем.
В общем прислали мне информацию по длинам кабеля, из которой я посчитал что длина кабеля слишком большая для такого подключения. Если сложить сумму параллельно подключенных двигателей то получается суммарная длина около 160 метров, это очень много. Из таблицы видно что для 400 Вольт, если проложены 2 кабеля от ЧРП до моторов расстояние примерно 45 метров, но эти значения для экранированного кабеля, для не экранированных кабелей значение из таблицы нужно умножить на 2. Получается что в данном случае допустимо расстояние около 90 метров, но этого не достаточно всё равно так как у нас суммарная длина 160 метров.
В общем в данном случае нужна установка по любому син.фильтра, но при установке нужно учесть что будет возможно потеря мощности примерно на 10%.
Кстате ЧРП то работает без ошибок, в штатном режиме. А то что у заказчика греются его автоматы, это как бы и не наша проблема. Рекомендации заказчику предоставлены, а там пусть сами решают.
Вот такие дела!
Всем спасибо за помощь, и ответы!
Может кому пригодится информация по длинам кабелей для параллельного подключения двигателей, смотрите вложение
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.