Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неправильная остановка работы оборудования (чиллер)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
karlos88
Здравствуйте.
Только что, придя домой, понял-вспомнил, что после остановки работы чиллера, практически сразу перекрыл вентили с подачи воды от насоса ( Как-то сделал это на автомате, может задумался забылся не знаю.
Я не спец, поэтому подскажите могло ли что-то случится серьёзноё ? что-нибудь заморозиться. Чиллер отключен был с контроллера, от питания не отключался. Вентили были перекрыты спустя ~ 20 сек. t в помещении ~ +23 c

Скажите пожалуйста, авто-защиты у контроллера срабатывают только в случае работы чиллера ? Или достаточно чтобы контроллер просто был подключен к питанию ? И интересно что будет в случае если скажем пропадёт питание полностью в помещении и одновременно отключится чиллер и насос.

К сожалению до понедельника запустить чиллер проверить не получится.
Blade runner
Вода может замерзнуть в испарителе.
karlos88
Цитата(Blade runner @ 24.9.2016, 10:15) *
Вода может замерзнуть в испарителе.

Может ? или наверняка замёрзла ? Это можно как-то проверить перед запуском ? И насколько это серьёзно ?
Blade runner
Если это произошло, то все равно уже ничего не сделаете.
Будем надеяться, что обошлось, но больше так не делайте.
karlos88
Цитата(Blade runner @ 24.9.2016, 10:34) *
Если это произошло, то все равно уже ничего не сделаете.
Будем надеяться, что обошлось, но больше так не делайте.

ох ) перекрестился даже )
но как-то странно, неужели в таком довольно серьёзном оборудовании ничего не предусмотрено, например на случай отключения питания ?
в моей практике было такое, что я запускал компрессор вообще без подачи воды. открывал не в том месте ) в итоге сработала защита. а вот как в этом случае ведет себя установка не знаю.
Blade runner
Механизм примерно такой :
фреон докипает в испарителе, циркуляция воды прекращена,
начинает образовываться лед.
v-david
с какого бодуна она замерзнет, если компрессор стал? Чего это ради фреон будет "докипать", когда пары некому откачивать? Режим откачки и выключение насосов с задержкой,- все эти мероприятия нужны для того, чтобы "осушить" от фреона испаритель и предотвратить гидроудар при последующих стартах. Ни о какой заморозке на стоянке компрессора вообще речь не может идти, коллеги. Просто перед следующим пуском компрессора погоняйте насосы подольше, ну и не делайте так больше.
Blade runner
Если нет угрозы замерзания, тогда можно совершенно безопасно отключать насосы, сразу после обесточивания чиллера. Забираю свои слова обратно. Ничего не угрожает, выключайте как нравится.
Akela
Цитата(karlos88 @ 24.9.2016, 10:05) *
. Чиллер отключен был с контроллера, ... Вентили были перекрыты спустя ~ 20 сек.


Все у вас нормально будет.

Цитата(karlos88 @ 24.9.2016, 10:05) *
Скажите пожалуйста, авто-защиты у контроллера срабатывают только в случае работы чиллера ? Или достаточно чтобы контроллер просто был подключен к питанию ?


Смотря какие. Часть аварий возникает и на выключенном чиллере. Часть активируется при команде на запуск и не дает стартануть. Часть может сработать только по истечении определенного времени после запуска ("задержка").

Цитата(karlos88 @ 24.9.2016, 10:05) *
...что будет в случае если скажем пропадёт питание полностью в помещении и одновременно отключится чиллер и насос.


Как правило - ничего. Но если у вас винтовые компрессора, то для них внезапная остановка нежелательна.
Опасности замерзания воды в испарителе как правило нет, если только до этого у вас температура кипения фреона не была в глубоком минусе (да и то маловероятно, я, например, ни разу не сталкивался со случаем разморозки ТО из-за пропадания питания).
karlos88
Цитата(v-david @ 24.9.2016, 13:47) *
с какого бодуна она замерзнет, если компрессор стал? Чего это ради фреон будет "докипать", когда пары некому откачивать? Режим откачки и выключение насосов с задержкой,- все эти мероприятия нужны для того, чтобы "осушить" от фреона испаритель и предотвратить гидроудар при последующих стартах. Ни о какой заморозке на стоянке компрессора вообще речь не может идти, коллеги. Просто перед следующим пуском компрессора погоняйте насосы подольше, ну и не делайте так больше.

Цитата(Akela @ 24.9.2016, 14:22) *
Все у вас нормально будет.

Спасибо за разъяснения, успокоили.
Blade runner
Нужно заметить, что слова влияют на события только в магии и колдовстве.
Т.е ненулевая вероятность, но есть.
Так что пальцы все равно перекрестите, когда включать будете.
По сути сейчас у вас чиллер Шредингера.
И больше так не делайте.
karlos88
Цитата(Blade runner @ 24.9.2016, 18:55) *
Нужно заметить, что слова влияют на события только в магии и колдовстве.
Т.е ненулевая вероятность, но есть.
Так что пальцы все равно перекрестите, когда включать будете.
По сути сейчас у вас чиллер Шредингера.
И больше так не делайте.

Конечно больше так не буду.
M.Mar
Судя по всему с челлером все хорошо?
Если испаритель типа DX или Falling Film, за 20 секунд весь хладогент поступивший в испаритель испариться и беспокоиться не о чем вообще. Если испаритель затопленного типа (flooded), нижние трубки возможно останутся под уровнем жидкости, но температура состояние равновесия будет, скорее всего, выше нуля.
Если есть малейшее подозрение, что в холодильный контур попала вода, нельзя запускать компрессор. Как проверить, не открывая контур - не знаю.
Kostia
Был случай отключения питания на объекте с чиллером у которого испаритель затопленного типа (вода в трубках, фреон в объеме). Так вот произошло следующее, верхний ряд трубок замерз и их разорвало, протечка и все прочие ништяки получили в полном объеме.
Поэтому лучше иметь какую-нибудь защиту для организации циркуляции, если чиллеры с затопленным испарителем, для DX это не так страшно, там объем фреона гораздо меньше и заморозить всю воду в межтрубном пространстве крайне затруднительно.
karlos88
Забыл написать. С чиллером всё хорошо.
v-david
Цитата(Kostia @ 3.10.2016, 15:16) *
Был случай отключения питания на объекте с чиллером у которого испаритель затопленного типа (вода в трубках, фреон в объеме). Так вот произошло следующее, верхний ряд трубок замерз и их разорвало, протечка и все прочие ништяки получили в полном объеме.
Поэтому лучше иметь какую-нибудь защиту для организации циркуляции, если чиллеры с затопленным испарителем, для DX это не так страшно, там объем фреона гораздо меньше и заморозить всю воду в межтрубном пространстве крайне затруднительно.

Скорее всего Ваш чиллер перед тем как сдохнуть работал в нештатном режиме, например при минусовом кипении. Чиллеру нет необходимости работать в минусах, значит Ваша бочка вся была ниже нуля и, отсюда, Ваше сравнение DX и залитых скорее надо отнести на организацию правильной эксплуатации, а если еще точнее - перебить половину проектантов. Так не бывает, чтобы около тонны? массы с плюсовой температурой вдруг кого-то заморозили. Неправильный у Вас вывод, Вы не разобрались в причинах и поэтому ждите повтора.
Kostia
Вы точно правильно понимаете работу затопленного испарителя? Вода течет в трубках диаметром от 6 до 10 мм, замерз только верхний ряд трубок (там от силы литра 3 воды, а замер может быть стакан) , а не весь объем, прихватило там где заканчивался фреон - видимо, потом было уже не разобрать, так как вода залила все теплообменники.
П.С. Последние 4 года работает без проблем.
П.П.С. Если бы чиллер работал при минусовом кипении то замерзло бы все, а не только верхний ряд.
П.П.П.С. Кто в чем разбирался или нет - уж точно не вам решать и судить.
v-david
Я не решаю и не сужу, лишь высказываю свое мнение, что и Вам советую делать. Вряд ли Вы будете спорить с тем, что в испарителях затопленного типа фреон кипит ВО ВСЕМ ОБЪЕМЕ межтрубного пространства. Или будете? Это значит, что градиент температур фреона по вертикали минимален и разница температур в верхней и нижней частях теплообменника объясняется лишь разницей давлений, вызванной весом этого объема. При диаметре теплообменника 0,5 метра эта разница составит всего лишь около 0,06 бара в зависимости от удельного веса фреона. Т.е. для R134 (скорее всего у Вас был именно он) разница температур не может быть более 0,5 градуса. Я к тому, что по-любому Ваш чиллер работал не в режиме кондиционирования, а свалился в минусовое или около кипение. Попробуйте доказать обратное.
Kostia
Если бы кипение было минусовым, как вы утверждаете, то разорвало бы несколько больше трубок, а не только верхний ряд и только в одном месте. Если Вам очень хочется поломать голову, расскажите Ваше видение того почему порвало только верхний ряд трубок, мы все послушаем.
П.С. Это не мой чиллер, я просто констатировал ситуацию которая приключилась (внимательно смотрите пост)
П.П.С. Лично для меня даже лучше, если там снова что-то случится, так как мы занимались ремонтом, а не эксплуатируем.
v-david
Я бы предпочел сначала выслушать версию человека, побывавшего на этом объекте. Но тем не менее наводку дам: скорее всего эксплуатирующие этого утопленника спецы ввели Вас в заблуждение относительно причин и следствия. Что было раньше, разморозка или авария по питанию неизвестно. Хотелось бы все-таки Вашу версию выслушать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.