Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема подключения резервного вентилятора
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
vik74
Уважаемые Спецы!
Гараж для газобаллонных автомобилей на СУГ.
Вентиляция общеобменная и на проветривание ( с резервным вентилятором) Есть еще ДУ и аварийная.
Интересно, будет ли работать такая схема подключения двух вентиляторов с обратным лепестковым клапаном, или все таки надо ставить управляемые (например Регуляр).
ИОВ
А как Вы определяли скорость в канале? - у меня при расходе 1392 м3/ч (точность умиляет!) получается скорость в 2,5 раза меньше. И ещё по указаниям производителя клапанов
Цитата
Минимальная скорость воздуха в сечении клапана должна быть выше 1,5-2 м/с при установке клапана на горизонтальном участке

Т.е. на малом расходе клапан вообще не откроется.
vadimk
С обратными можно.
А гибкие вставки не ставите?
Обратите внимание только, что у Везы клапан Канал-КОЛ-50-30 имеет размер 500х340(h) всегда проблемное подключение было.
У канальников Везы сеч. 500х300.
А ВРАВ-020-Т80 - радиальный вроде, всас Д200, выхлоп 256х140
Видно на чертеже попутали название канальника.

По скоростям надо проверять. Может уменьшать сечение клапанов. Или перейти на стандартные серийные.
Там скорости повыше.
vik74
ИОВ, не считал, так Клима выдала в воздуховоде 500х300, но потом расширяется до 500х600, значит скорость еще упадет.
Vadimk гибкие вставки обычно ставлю, но в данном случае наверное не буду ставить, т.к. не нашел взрывобезопасных. Ну шум и вибрации, думаю, для гаража не страшны. Вентилятор конечно же Канал-КВАРК-П-В-50-30, попутал. А что размер КОЛ другой спасибо, проверю. По скорости не понял, надо еще увеличить?
vadimk
Vik74, ИОВ Вам раньше чуть написал 2,5м/с скорость в клапане на минимальном уровне.
Вроде производитель гарантирует 1,5-2м/с, но все равно должен быть запас какой-то.
Есть вероятность, что расход воздуха уменьшится и упадет скорость?

Может через переходы поставить клапана 500х250мм.
Я просто чуть по другому обвязываю и ставлю клапана сер.5.904-41, там скорости нужны выше.
Разношу вентиляторы чтоб удобнее крепить было и обслуживать (ремонтировать).
При Вашей схеме нельзя снять или влезть в один вентилятор, начнет подсасываться с помещения.
Может ручную заслонку открытую перед каждым поставить.

Лепестковые ОК не люблю.

ИОВ
Цитата(vik74 @ 3.2.2017, 14:08) *
ИОВ, не считал, так Клима выдала в воздуховоде 500х300...

???. На Вашей картинке указана скорость 6,18 м/с
для бОльшего расхода: v = 1392/(3600*0,3*0,5) = 2,58 м/с
для меньшего расхода: v = 350/(3600*0,3*0,5) = 0,65 м/с
vadimk
Не обратил внимание . Видимо разные режимы , расходы на проветривание и общеобменку.
vik74
ИОВ, прости, это моя очередная невнимательность, фактическое сечение 250х250, спутал меня канальник. Так что Клима правильно считает.

Цитата
При Вашей схеме нельзя снять или влезть в один вентилятор, начнет подсасываться с помещения.
Замечание вполне справедливое, но так не хотелось раздваивать воздуховод (а их будет 5-6 систем). Все таки наверное разнесу и поставлю с электроприводом, пусть командует автоматика. Надежно! В моих мыслях - т.к. гараж определенное время совсем пустой - вот и ремонтируй
sneider
Цитата(vik74 @ 3.2.2017, 14:08) *
гибкие вставки обычно ставлю, но в данном случае наверное не буду ставить, т.к. не нашел взрывобезопасных

Т.е. то, что между оцинковкой корпуса вентилятора и оцинковкой воздуховода будет происходить неминуемое трение при вибрации вентилятора по-вашему лучше, чем если бы вибрация гасилась гибкой вставкой?
ps. гибкие вставки для взрывозащиты абсолютно из того же материала, что и не для взрывозащиты. металлические элементы корпуса просто заземляются для обеспечения стока статических зарядов
JonnyD
Автор, обратные клапаны в этой схеме не советую, т.к. у них класс протечек не регламентируется, и для избежания клина производитель делает довольно немалые зазоры. Это приводит к паразитные переиокам через резервный вентилятор при работе основного. Я сам это наблюдал. Фактически основной вентилятор терял порядка 15-20℅ расхода на этом. Лучше той же ВЕЗА клапаны с электроприводом стсвить, более плотные.
Что касается гибких вставок во взрывозащищенном исполнении, то из обычных материалов она изготавливается у недобросовестных производителей, или применяется в случаях категорий смеси IIA, IIB Если же категория IIC, да ещё класс Т4-Т6, то статическое электричество может послужить причиной взрыва. И гибкие вставки на этот случай есть, даже у той же ВЕЗА - гибкие вставки СОМ.
vik74
Спасибо sneider, хотя JonnyD опровергает Ваши слова.
JonnyD спасибо за совет, я уже переделал схему - соединение через разветвление каналов с клапанами Регуляр. Об отсутствие гибких вставок во взрывозащищенном исполнении мне ответил руководитель Челябинского филиала Веза. Буду дальше разбираться с ними (спасибо за наводку про СОМ).
sneider
Цитата(vik74 @ 4.2.2017, 16:00) *
Спасибо sneider, хотя JonnyD опровергает Ваши слова.
JonnyD спасибо за совет, я уже переделал схему - соединение через разветвление каналов с клапанами Регуляр. Об отсутствие гибких вставок во взрывозащищенном исполнении мне ответил руководитель Челябинского филиала Веза. Буду дальше разбираться с ними (спасибо за наводку про СОМ).

JonnyD не опровергает мои слова. Для категории IIC более жесткие требования и мало кто делает оборудование, сертифицированное для работы со средой, содержащей водород. Почитайте ПУМБЭВВ-85.
Если взрывозащита, то и регуляр ставить нельзя.
vik74
Но мне технолог задал категорию помещений В2. ГИП тоже подтверждает, что ничего лишнего не надо. В ТЗ ссылаются на выполнение РД 03112194-1094-03. А за ПУМБЗВВ-85 спасибо, я про них не знал.
Т.к там хранятся газобаллоные автомобили, в баллонах которых пропан-бутан, из-за возможной утечки я и предусматриваю взвровозащищенные вентиляторы. По изучаю еще.
sneider
Цитата(vik74 @ 4.2.2017, 19:43) *
Но мне технолог задал категорию помещений В2. ГИП тоже подтверждает, что ничего лишнего не надо. В ТЗ ссылаются на выполнение РД 03112194-1094-03. А за ПУМБЗВВ-85 спасибо, я про них не знал.
Т.к там хранятся газобаллоные автомобили, в баллонах которых пропан-бутан, из-за возможной утечки я и предусматриваю взвровозащищенные вентиляторы. По изучаю еще.

для пропан-бутана самая базовая взрывозащита (самая первая категория по ГОСТ 30852.11-2002 "Классификация смесей газов и паров с воздухом", а именно категория IIА).
А значит по идее подойдет любой вентилятор, клапан итд с сертификатом на взрывозащиту.
ps. не забывайте, что датчики автоматики (если они есть) должны быть тоже во взрывозащищенном исполнении. У Вас наверняка должен быть датчик содержания пропана/бутана в воздухе для аварийном вентиляции. Хотя тут не буду утверждать, это Вам ТЗ нужно смотреть.
vik74
Цитата(sneider @ 5.2.2017, 2:46) *
ps. не забывайте, что датчики автоматики (если они есть) должны быть тоже во взрывозащищенном исполнении. У Вас наверняка должен быть датчик содержания пропана/бутана в воздухе для аварийном вентиляции. Хотя тут не буду утверждать, это Вам ТЗ нужно смотреть.


Конечно - датчики ДВК (датчик довзрывных концентраций газовоздушных смесей) и датчики СО, а может они есть в одном исполнении. Это пусть автоматчик решает.
А вот мне непонятно, в РД 03112194-1094-03 говорится о резервирование и взрывозащите только вытяжных систем, значит приточки в обычном исполнении?
ИОВ
Цитата(vik74 @ 5.2.2017, 13:00) *
А вот мне непонятно, в РД 03112194-1094-03 говорится о резервирование и взрывозащите только вытяжных систем, значит приточки в обычном исполнении?

Исполнение оборудования приточек должно соответствовать указаниям СП 60, в первую очередь п.п. 7.8.3 и 7.8.4
vadimk
А вообще есть какие-то данные по надежности использования обратных клапанов и клапанов с электроприводом?


vik74
Цитата(vadimk @ 6.2.2017, 13:35) *
А вообще есть какие-то данные по надежности использования обратных клапанов и клапанов с электроприводом?


Я не нашел
vadimk
Просто обратный клапан достаточно простое изделие там вроде ломаться нечему.
А в клапане с электроприводом вводится дополнительные элементы - привод, кабели и контроль открытия, например, чтоб вентилятор не сработал на закрытую заслонку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.