Помогите осилить принцип работы системы. Всё это эксперимент и хочу разобраться.
Есть сплит система 7кВт по холоду. Около 2х кг фреона.
Я принудительно оставил в системе 1/3 фреона. Сейчас на улице -10С.
Включаю кондиционер, принудительно останавливаю вентилятор наружного блока, замеряю температуру калачей конденсатора, они еле тёплые(20-25С), при этом после пары минут ток на компрессоре превышает номинальный(11А) на 3-4А и начинается гул и остановка аварийная.
Если вентилятор не останавливать то всё работаёт чётко и даже холодит.
И вот главный вопрос, почему растёт ток? Разве есть нагрузка на компрессор, ведь калачи на конденсаторе чуть тёплые(изза недостатка фреона так понимаю они чуть тёплые).
Для меня это важно, потому что допустим есть зимний комплект с датчиком температуры на калаче и что получается - если фреона уйдёт n количество и калачи не будут прогреваться а соответственно вентилятор не начнёт вращается то компрессор будет аварийно останавливаться? На зимнем комплекте написано что вращение вентилятор начнёт при температура на датчике 35С. А у меня нет такого прогрева изза недостатка фреона.
Попрошу не писать глупые стихи, насмешки и т.д. Хотите поприкалываться над моим незнаем пройдите мимо.
Blade runner
15.2.2017, 15:14
Может трение увеличивается ?
Ага, песка подсыпали...
Вы пишете сообщения для количества?
2 JohnV
Как всё запущено то!
А не почитать ли Вам основы типа Котзаогланиана?
Цитата(SSA @ 15.2.2017, 17:09)

Ага, песка подсыпали...
Вы пишете сообщения для количества?
2 JohnV
Как всё запущено то!
А не почитать ли Вам основы типа Котзаогланиана?
Я перечитал его только что. У меня род работы настолько разнообразен что прыгая от одного к другому все притупляется и забывается.
Неужели тут принцип того что от количества фреона не меняется давление?
Тоесть что он полностью заправлен будет что на 1/3? Ведь зимой можно сглупить подумав что убавив колво хладагента я уменьшу давление и конденсации и испарения.
Что тогда делать с зимним комплектом? При плохой заправке конденсатор не прогревается и регулятор не включает вентилятор и компрессор впадает в ступор?
iluxin125
15.2.2017, 17:50
Вам,бы образование подтянуть,а не убавлять и прибавлять фреон,вы еще заливайте----зимой,зимний фреон,летом,летний.
Цитата(iluxin125 @ 15.2.2017, 17:50)

Вам,бы образование подтянуть,а не убавлять и прибавлять фреон,вы еще заливайте----зимой,зимний фреон,летом,летний.
Именно такую помощь я и хотел услышать спасибо!
Blade runner
15.2.2017, 19:11
Почему все же ток растет, не совсем понятно.
ток растет изза повышения при выключенном вентиляторе, наверное.
Мне больше не понятно, что изза нехватки фреона конденсатор даже при выключенном вентиляторе не прогревается достаточно для подачи сигнала на включение вентилятора... Посмотреть бы давление конденсации.
Blade runner
15.2.2017, 19:24
Фрион не конденсируется, соответсвенно и теплотдачи нет.
Цитата(Blade runner @ 15.2.2017, 19:24)

Фрион не конденсируется, соответсвенно и теплотдачи нет.
Хорошо , возьму это за "как есть".
А как тогда защитить кондёр от перегруза если хладагент начнёт кончаться, конденсатор не будет прогреваться и соответственно не будет запускаться вентилятор? Я думаю кондёр раза 3 запустит наружку и выпадет по аварии, а там приедет мастер, найдёт утечку и заправит. Но как предотвратить эти три раза компрессорного клина?
Blade runner
15.2.2017, 20:51
Реле давления, если навскидку.
Цитата(Blade runner @ 15.2.2017, 20:51)

Реле давления, если навскидку.
Да понятно что по давлению было б идеально. Но не для бытового сплита же
Blade runner
15.2.2017, 20:56
Тогда думать надо, какой надежный признак взять для опознавания отсутствия фриона.
Я б хотел послушать реальный опыт людей, которые ставили зимние комплекты на бытьвые сплиты и заморачивались с их работой в дальнейшем.
Я сам лично думаю что ничего страшного если он без фреона неск раз попердит погудит и выйдет в аварию а потом его заправят и дальше в работу.
Просто не ожидал что при малом колве фреона компрессор будет давиться зимой в морозы да еще и при холоднлм конденсаторе. Я наверно на днях на полупроме попробую откачать 2/3 фреона и сделать замеры давлений температур и токов
Blade runner
15.2.2017, 21:08
Обычно заморачивался наличием течи и ее устранением или хотя бы выяснением масштабов течи.
..................
Малое количество фреона это кондиционер не исправен, брак монтажа.
Я до этого года два эти зимние комплекты ставил отдавал монтажникам и забывал про них и небыло проблем. А тут решил заморочиться ради эксперимента.
Blade runner
15.2.2017, 21:53
Если так будет работать, то компрессор умрет и все. То, что нет проблем это не значит , что их действительно нет, это /возможно/ отсутствие информации.
Поэтому я лично стараюсь не ставить "зимники" с температурными датчиками. Лучше ставить регуляторы по давлению.
У хорошего полупромышленного кондиционера есть защита по температуре нагнетания. Очень надежный признак отсутствия фреона. Срабатывает раньше датчика низкого давления. Поэтому на бюджетные версии тоже не стоит ставить такие регуляторы.
Как вариант можно ставить температурный датчик не на середине конденсатора, а на входе в него из компрессора.
Ну и тесты на герметичность никто не отменял.
Цитата(JohnV @ 15.2.2017, 20:17)

Посмотреть бы давление конденсации.
Вообще-то с этого надо было начать. Мучать, так до конца. Влепить шредер на нагнетание, влить треть заправки и посмотреть.
Да писец!
Особенно советы Бегущего по лезвию.
Вообще-то надо начинать с того, что не надо заниматься тем, что не знаешь!
А так, берется инсталляшка на зимник, проверяется его монтаж, заправляется система.
ФСЁ!
Да, заправлять можете по весу, можете по давлению на всасе.
P.S. а компрессор греется из-за нехватки фрЕона.
Цитата(SSA @ 16.2.2017, 16:40)

Да писец!
Особенно советы Бегущего по лезвию.
Вообще-то надо начинать с того, что не надо заниматься тем, что не знаешь!
А так, берется инсталляшка на зимник, проверяется его монтаж, заправляется система.
ФСЁ!
Да, заправлять можете по весу, можете по давлению на всасе.
Фреон начнёт уходить и вентилятор наружки не будет включаться и компрессор будет гудеть по аварии. Меня конкретно эта ситуация парит и всё.
Не надо говорить что нужно контур делать герметичным и тд это все и так знают но всё бывает.
Нормально поставленный сплит работает вечно.
Как бытовой холодильник.
Единственное отличие между ними - холодильник надо размораживать (если не ноуфрост), а сплит - периодически мыть теплообменники.
Тока вчера обнаружил, что в одной электрощитовой (стоит ИБП) в 2008 году установлен нами полупром МЕ и круглогодично пашет в одну харю.

Без дозаправок.
Blade runner
16.2.2017, 18:50
Цитата(SSA @ 16.2.2017, 14:40)

Да писец!
Особенно советы Бегущего по лезвию.
Вообще-то надо начинать с того, что не надо заниматься тем, что не знаешь!
А так, берется инсталляшка на зимник, проверяется его монтаж, заправляется система.
ФСЁ!
Да, заправлять можете по весу, можете по давлению на всасе.
P.S. а компрессор греется из-за нехватки фрЕона.
А какие именно вам советы показались неправильными.
Греется то понятно, а отчего ток комперессора увеличился ? При нехватке фриона ток обычно уменьшается.
компрессор охлаждается парами фреона, которых нет. Это раз. Ток холостого хода эл.двигатели (без нагрузки) увеличивается из-за уменьшения реактивной составляющей сопротивления, это два. Извините за прописные истины.
Blade runner
16.2.2017, 20:20
Это не совсем так , электродвигатель без нагрузки потребляет минимальный ток.
Токи, шмоки… ниче что при трети заправки и загнаной в гроб конденсации машинка "всё работаёт чётко и даже холодит" ? Чёйта тс недоговаривает или не туды смотрит… ибо физика весчь трудно нае… эммм… кароче, все в этом мире можно понять и описать, просто надо взглянуть трезвым глазом с правильно выбраной точки
Цитата(DDAVID @ 16.2.2017, 20:41)

Токи, шмоки… ниче что при трети заправки и загнаной в гроб конденсации машинка "всё работаёт чётко и даже холодит" ? Чёйта тс недоговаривает или не туды смотрит… ибо физика весчь трудно нае… эммм… кароче, все в этом мире можно понять и описать, просто надо взглянуть трезвым глазом с правильно выбраной точки
А что я мог недоговорить?) Че б ему не холодить, другое дело что только в одной части испарителя дуло холодом.
В общем есть два 24кондёра один на r410 другой на r22. Оба когда мы приехали холодили, температура на выходе с испарителя 1-2градуса, но испаритель холодный только с одного края. Мы приехали для установки на оба зимних комплектов.
На r410 поставил зимний комплект думая что он полностью заправлен, но началась проблема что вентилятор наружки не запускался изза непрогрева конденсатора , и компрессор по перегрузу останавливался. Я сначала доллго не понимал почему не работает и думал мож зимний комплект или датчик неисправен. А потом станцией собрал фреон и в нем оказалось было 700грамм вместо 2.1кг. После полной заправки всё заработало как надо и конденсатор греется и вентилятор крутится и на выходе с испарителя 7градусов.
С кондиционером на r22 такая же история и он тоже недозаправлен и также конденсатор не прогревается и вентилятор не запускается и ток компрессора растёт, до состояния отключения уже не ждал.
Цитата(Blade runner @ 16.2.2017, 20:20)

Это не совсем так , электродвигатель без нагрузки потребляет минимальный ток.
Поручик, Вы когда нибудь... интересовались, почему мощные насосы пускают на закрытую задвижку? Наверное это Вам известно: P=Um/Z, ну хотя бы что такое Z?
Blade runner
17.2.2017, 15:18
На закрытой заслонке у насоса минимальный ток, т.к. работу он не совершает.
Как впрочем и у вентилятора.
Отлично. Раз он не совершает работу, значит косинус фи минимален?
Blade runner
17.2.2017, 15:24
Если выбивает тепловик на вентиляторе, прикройте шибером, выбивать перестанет.
или крантик на насосе. К чему всякие сущности привлекать.
Нет работы , нет и потребления.
Чудак, Вы, право слово! Нет чтоб вспомнить про реактивную и активную составляющие сопротивления, Вы тут про задвижки и работу.. Ну вспоминайте, вспоминайте.
Blade runner
17.2.2017, 15:29
Ну а если насос или вентилятор с частотником, то как объясните. Для сети такая нагрузка имеет кос фи около 1 .
Если измерительными клещами мерить ток обычного (без частотника) вентилятора или насоса , то при прикрытии заслонки , ток будет падать.
Что не правильного я написал ?
Нда...При чем здесь сеть? греется не сетевой провод, а обмотки. Тему сто500 раз обсуждали, давайте не будем вспоминать элементарную электротехнику. А точнее не будем забывать
Blade runner
17.2.2017, 15:39
Я не про нагрев пишу, а про увеличение потребляемого тока в пустой системе, как указал ТС.
Лично мне это не совсем понятно. Если бы давление еще измерялось, это бы прояснило ситуацию.
Blade runner! неужели так сложно признать, что Вы ошиблись? Что в этом страшного? Все отлично понимают, что невозможно всё знать. Ведь именно умение признавать свои ошибки характеризует специалиста, человек уверен в себе и не боится ошибится. Очень надеюсь, что Вам известно, что именно величина тока влияет на нагрев. Здесь все просто, компрессор недоохлаждается (мало паров), двигатель перегевается - нет реактивной составляющей тока.
В гидравлике это называется "сухой ход"
Blade runner
17.2.2017, 15:52
Ток вентилятора или насоса на закр. заслонку минимален.
Согласны с этим ?
Честное слово, мне не интересно, дежавю. Давайте упростим, Вы поковыряйтесь немного в электротехнике и математике, разберитесь, что причина, что следствие, постоянна ли величина косинуса фи и от чего она зависит, о т чего зависит реактивная составляющая сопротивления. Уверяю Вас, Вам все станет ясно. Честно, мне не интересно, cum principia negante non est disputandum
Blade runner
17.2.2017, 16:06
По моему Вы усложняете.
Электродвигатель вентилятора, прижатого шибером совершенно холодный, никакого особого нагрева нет и наоборот ,
перегруженный очень горячий, даже срабатывает термоконтакт.
Цитата(v-david @ 17.2.2017, 17:28)

Ну вспоминайте, вспоминайте.
Если есть что вспоминать. А если нету?
Не, Сереж, он из разумных, просто сложно все в голове держать. Да и практика иногда уводит в сторону.
Blade runner
17.2.2017, 20:16
Цитата(SSA @ 17.2.2017, 17:48)

Если есть что вспоминать. А если нету?
Ну хорошо. Ваша версия.
vsklokoch
18.2.2017, 18:57
Цитата(JohnV @ 15.2.2017, 21:58)

Я сам лично думаю что ничего страшного если он без фреона неск раз попердит погудит и выйдет в аварию а потом его заправят и дальше в работу.
И масла добавите?
v-david, а меня в этой ситуации вопрос мучает: по системе вместе с фреоном бегает маслицо.
Влияет ли на смазываемость рабочей части компрессора отсутствие фреона?
Понятно, что выпуская фреон ТС выпускает и масло, уменьшая срок работы кондиционера.
Вопрос об остатках масла. Как я понимаю, масло способна переносить только жидкая фракция хладагента.
(

С трудом заставляю писать себя "фреон", ибо оный давно не содержат фтора, а значит фреоном не является)
Или полет масла по хладонопроводам - побочный эффект? Но масло - то применяется фреонорастворимое...
И тогда вопрос:
Цитата(Blade runner @ 15.2.2017, 16:14)

Может трение увеличивается ?
- не самый глупый?
2
JohnVНачнем сначала.
Цитата(JohnV @ 15.2.2017, 16:50)

Всё это эксперимент и хочу разобраться.
С какой целью эксперимент? Что хотите выяснить?
Цитата(JohnV @ 15.2.2017, 16:50)

замеряю температуру калачей конденсатора, они еле тёплые(20-25С)
Вы, наверное, в курсе, что температура и давление газа в замкнутой системе взаимосвязаны?
Цитата(JohnV @ 15.2.2017, 16:50)

И вот главный вопрос, почему растёт ток?
Вам не мешало бы ознакомиться с работой электродвигателей, как писал ув. v-david.
Цитата(JohnV @ 15.2.2017, 16:50)

Я принудительно оставил в системе 1/3 фреона. Сейчас на улице -10С.
... есть зимний комплект с датчиком температуры на калаче и что получается - если фреона уйдёт n количество и калачи не будут прогреваться а соответственно вентилятор не начнёт вращается то компрессор будет аварийно останавливаться?
Именно так и никак иначе. + из-за перегрева и отсутствия масла, которое ДОЛЖНО возвращаться в компрессор фреоном может просто заклинить.
Ещё хочу спросить про гарантию и зимний комплект. Мне поставщик кондиционеров сказал, что есть мы ставим на кондиционер зимний комплект, то гарантии никакой не будет. Насколько он прав? И что в таком случае делать? Как сохранить гарантию с зимним комплектом?
Цитата(SSA @ 20.2.2017, 12:06)

Именно так и никак иначе. + из-за перегрева и отсутствия масла, которое ДОЛЖНО возвращаться в компрессор фреоном может просто заклинить.
Тут все просто. Без фреона уносит масло. Компрессор клинит. Почему это для всех секрет?
Зимний комплект:
дачик т-ры, который разрешает включать вентилятор конденсатора при т-ре выше +35С фреона на выходе;
нагреватель под горшок типа от спираль закрытая электрической плитки, положенная на керамику или что найдется, но питать от 24 В.
Будет неисправность, все это убирается.
Цитата(Ludvig @ 22.2.2017, 15:28)

Тут все просто. Без фреона уносит масло. Компрессор клинит. Почему это для всех секрет?
Зимний комплект:
дачик т-ры, который разрешает включать вентилятор конденсатора при т-ре выше +35С фреона на выходе;
нагреватель под горшок типа от спираль закрытая электрической плитки, положенная на керамику или что найдется, но питать от 24 В.
Будет неисправность, все это убирается.
у меня дилемма вот в чём:
Мой регулятор давления от зимнего комплекта работает по датчику температуры, и как выясняется если есть недостаток фреона то конденсатор недостаточно прогревается, сенсор регулятора давления не видит температуры и не включает вентилятор и происходит аварийный останов компрессора, давление на всасе высокое.
А если установить регулирование вращения вентилятора по давлению,
то даже при не дозаправленном кондиционере давление фреона вырастет ли настолько чтобы включить вращение вентилятора и не дать компрессору уйти в клин?
Тоесть конденсатор будет холодный, а давление нагнетания выше рабочего, возможно ли такое при 1/3 заправке.
Blade runner
22.2.2017, 16:13
С одной третью фреона он и так клин поймает, хоть работает вентилятор , хоть нет.
Цитата(Blade runner @ 22.2.2017, 16:13)

С одной третью фреона он и так клин поймает.
с включённым вентилятором не ловил клинов и работал сутки без проблем (при заправке 1/3 и уличной темпер -17С). Единственная проблема это на конденсаторе стоит родной датчик температуры и видя холодный конденсатор при -17 на ул, родная плата кондиционера отключала компрессор через каждые 4-5мин работы. При этом потребление тока низкое.
Blade runner
22.2.2017, 16:18
ну что такое сутки ? Это не спасет, все равно навернется, не через сутки так за выходные.
Отключает его датчик на испарителе (тот который на трубе).