Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подключение резервного двигателя вентилятора через ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
bykovsky
Здравствуйте!
Хочу задать вопрос по применению частотников в вент. установках с резервными двигателями. Имеется вытяжка с "горячим" резервом двигателя вентилятора по стандартной схеме - вентилятор двустороннего всасывания, на одном ремне рабочий двигатель, на втором резерв. Заказчик хочет чтобы рабочий и резервный двигатель подключались каждый через свой частотник, при этом и монтаж частотников и подключение их к движкам должны быть выполнены производителем установки без каких-либо дополнительных коммутирующих устройств. Вопрос, как можно догадаться,в следующем - будет ли резервный двигатель(асинхронный), вращающийся вместе с вентилятором оказывать какое-либо негативное воздействие на свой частотник(питание с него в этот момент снято)?
Ludvig
Да, конечно. Любой двигатель после первого включения может стать генератором.
mr_Frodo64
А Вы попробуйте повращайте ротор асинхронника и замерьте напряжение на статоре.
Kotlovoy
Не будет на нем никакого напряжения, ну, может, пара вольт. Генератором он становится, если есть цепь протекания тока.
bykovsky
Был бы под рукой замерил бы rolleyes.gif Вроде бы асинхронный двигатель не может работать в режиме генератора без применения доп. мер(включение в цепь реактивной мощности). В электротехнике, честно скажу не силен, так что прошу сильно не пинать.
Ludvig
Все сомневающиеся могут на Ютубе посмотреть как это делается.
bykovsky
Я вижу как этот делается(конденсаторы подключают). Не понятно как это соотнести со схемой с ПЧ. За счет чего будет вырабатываться ток?
Pawel
Вы ничего не пишете о марке ПЧ, которые хотите использовать, а это главное.
А то что тут пишут, будет генерить, не будет генерить, ну если даже будет, а это более вероятно при подключенном ПЧ, то выше 380 не будет.
И эта внешняя генерация придёт на силовой модуль ПЧ, а там , ка известно, есть обратные диоды силовых ключей и через эти диоды внешняя напруга встретится с внутренней подключенного ПЧ, если на него подано питающее. А если не подано, то все знают что происходит, когда перепутать и подключить питание ПЧ на его двигательные клеммы. Будет бабах. Как то ток.
Но некоторые ПЧ допускают такое ошибочное подключение и ничего с ними не происходит.
bykovsky
ПЧ - Danfoss FC102. Т.е если я Вас правильно понимаю, именно при включенном в цепь ПЧ двигатель будет работать как генератор? Есть ли в этом случае разница, если отключить частотник с помощью ремонтного выключателя или с панели кнопкой Off?
mr_Frodo64
Цитата(Kotlovoy @ 29.1.2017, 17:20) *
Не будет на нем никакого напряжения, ну, может, пара вольт. Генератором он становится, если есть цепь протекания тока.

мало того, что есть, там ещё и трёхфазный выпрямитель получится с нагрузкой в виде всего ПЧ )))) только с заблокированными ключами.
bykovsky
Цитата(mr_Frodo64 @ 29.1.2017, 20:30) *
мало того, что есть, там ещё и трёхфазный выпрямитель получится с нагрузкой в виде всего ПЧ )))) только с заблокированными ключами.

Теперь вроде понятнее становится. Остался вопрос - как ко всему этому отнесется частотник - будет бабах или нет?
mr_Frodo64
Думаю, что хоть и будет там какая-то паразитная генерация, но величина напряжения будет ничтожна, чтобы причинить какой-либо вред...

Цитата(Pawel @ 29.1.2017, 19:15) *
Вы ничего не пишете о марке ПЧ, которые хотите использовать, а это главное.
А то что тут пишут, будет генерить, не будет генерить, ну если даже будет, а это более вероятно при подключенном ПЧ, то выше 380 не будет.
И эта внешняя генерация придёт на силовой модуль ПЧ, а там , ка известно, есть обратные диоды силовых ключей и через эти диоды внешняя напруга встретится с внутренней подключенного ПЧ, если на него подано питающее. А если не подано, то все знают что происходит, когда перепутать и подключить питание ПЧ на его двигательные клеммы. Будет бабах. Как то ток.
Но некоторые ПЧ допускают такое ошибочное подключение и ничего с ними не происходит.

Здесь Вы описали процесс рекуперации, при котором растёт U сами знаете где. Но ничего же не происходит )))
Kotlovoy
Ведь останов двигателя на выбеге - это и есть режим, когда ключи заперты, а двигатель останавливается по инерции. Это нормальный для частотника режим. Вот только снимать с частотника питание - зло. Производители частотников не рекомендуют каких либо коммутаций питания.
На наших объектах неисчислимое количество частотников в резерве. Под напряжением. Однажды на резервном насосе залип обратный клапан, и рабочий насос зашунтировался через него. Нерабочий насос вращался водой так, что на глаз невозможно было определить, какой насос работает. Частотник выжил. Сейчас не помню, какой там частотник стоит. Но ведь силовая часть частотников практически одинакова.
bykovsky
Имеет ли значение длительность нахождения частотника в таком режиме? Выбег - кратковременный режим, а резервный движок может так крутиться месяцами(ну, месяц как минимум).

P.S. С насосом была такая же тема. Минут 15 втыкали, почему это у нас два насоса одновременно работают, пока не додумались на резервном задвижку закрыть ))
Pawel
Терзают смутные сомнения, я просто нигде такого не видел и не слышал чтоб работало. Надо обсудить этот вопрос с производителями ПЧ.
Может для гарантии в разрыв движка и ПЧ пускатель поставить?
bykovsky
Пускатель между движком и частотником инструкция по эксплуатации запрещает ставить. Производитель считает что работать должно, приводя в пример то же торможение выбегом, но письменно как-то не горят желанием это подтверждать.
По самые по...
Вращающийся двигатель в данном режиме - это генератор тока!
Кондеры накопительные частотника будут заряжаться, пока не лопнут. Запуститься источник питания частотника, но его собственное потребление мало и он не спасёт.
mr_Frodo64

rolleyes.gif
Дааааа... Фантазии разыгрались не на шутку ))))
Ludvig
лопнут, не лопнут. Но покрутиться не дадут. Недоучки здесь рулят, но недолго.
Alexander_I
Цитата(bykovsky @ 30.1.2017, 19:27) *
Пускатель между движком и частотником инструкция по эксплуатации запрещает ставить. Производитель считает что работать должно, приводя в пример то же торможение выбегом, но письменно как-то не горят желанием это подтверждать.


Чья инструкция по эксплуатации запрещает? Лично я ни одной такой инструкции в глаза не видел.
Но особенно повеселили лопающиеся, видимо от избытка чувств, конденсаторы!

BorisZV
Цитата(bykovsky @ 30.1.2017, 19:27) *
Пускатель между движком и частотником инструкция по эксплуатации запрещает ставить. Производитель считает что работать должно, приводя в пример то же торможение выбегом, но письменно как-то не горят желанием это подтверждать.


Ну, скажем так, ставить пускатель никто не запрещает. А вот коммутировать его при работающем ПЧ / вращающемся двигателе настоятельно не рекомендуют. Во избежание отказа ПЧ.
И вообще, по теме: пока ПЧ на резервном двигателе вентилятора обесточен - двигатель можно вращать сколько угодно, не будет он ничего генерировать. И, соответственно, никак на ПЧ влиять не будет (асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором может генерировать после снятия с него напряжения в течение 2-3 секунд, пока ротор не размагнитится). Более того, питание на ПЧ даже можно подавать. Главное не подавать команды ПУСК.

Единственно обязательное требование к такой схеме заключается в том, что резервный ПЧ не должен получать команду ПУСК до полной остановки вентилятора; если же надо включаться на вентилятор, который еще вращается - то в ПЧ следует включить функцию "поиск скорости" (или как там она в конкретном ПЧ будет называться)... Ну и неплохо было бы предусмотреть в схеме блокировку от одновременного запуска обоих ПЧ.
По самые по...
Цитата(BorisZV @ 31.1.2017, 10:39) *
... ...
И вообще, по теме: пока ПЧ на резервном двигателе вентилятора обесточен - двигатель можно вращать сколько угодно, не будет он ничего генерировать. И, соответственно, никак на ПЧ влиять не будет (асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором может генерировать после снятия с него напряжения в течение 2-3 секунд, пока ротор не размагнитится). Более того, питание на ПЧ даже можно подавать. Главное не подавать команды ПУСК.

... ...


Да ну!.. Поцаны и не знали..

Цитата
Принцип работы асинхронного двигателя в качестве генератора
В основу его воплощения заложен метод обратимости электрической машины. Если у отключенного от напряжения сети двигателя начать принудительно вращать ротор с расчетной скоростью, то в обмотке статора будет наводиться ЭДС за счет наличия остаточной энергии магнитного поля. Остается только подключить к обмоткам конденсаторную батарею соответствующего номинала и по ним станет протекать емкостной опережающий ток, имеющий характер намагничивающего. Чтобы происходило самовозбуждение генератора, а на обмотках формировалась симметричная система трехфазных напряжений, необходимо подобрать емкость конденсаторов, большую определенной, критической величины.
Alexander_I
Основная загвоздка только в том, что никому не приходит в голову ставить на выходе ПЧ конденсаторы и "подобрать емкость конденсаторов, большую определенной, критической величины." Иначе точно получился-бы генератор!
Сергей Валерьевич
Цитата
в обмотке статора будет наводиться ЭДС за счет наличия остаточной энергии магнитного поля
как написал BorisZV, которая затухает до 0 в течение 1-7 (в зависимости от мощности АД) сек. А то какой то вечный дрыгатель получается...
BorisZV
Цитата(По самые по... @ 1.2.2017, 12:28) *
Да ну!..Поцаны и не знали..

"Поцаны" может и знали, но курс физики забыли. Или читают невнимательно.
Если конденсаторную батарею подключить, чтобы был намагничивающий ток - то двигатель будет отлично генерировать. А если ничего не подключать, ну или в случае с ПЧ не подавать этому ПЧ команды ПУСК - то никакого генераторного режима не будет в принципе. А остаточное намагничивание проходит после снятия напряжения в течение 2-3 постоянных времени ротора. Таки в среднем это занимает 2-3 секунды.
По самые по...
Цитата(BorisZV @ 1.2.2017, 13:44) *
"Поцаны" может и знали, но курс физики забыли. Или читают невнимательно.
Если конденсаторную батарею подключить, чтобы был намагничивающий ток - то двигатель будет отлично генерировать.
... ...


Правильно мыслите.. Вот она и подключена через обратные (паразитные) диоды силовых ключей. И если емкости накопителя не разряжать, то и накопиться много..

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Для чего все частотники снабжают разрядным транзистором? Только для того, чтобы разряжать накопительную емкость, через резистор, когда АД переходит в генераторный режим, например при самовыбеге вентилятора. На резисторе гасится избыточный заряд, который может разрушить емкостной накопитель.
mr_Frodo64
Всё верно, уважаемый. Но есть одно но... Для заряда существующих конденсаторов до эдс вырабатываемую статором достаточно совсем немного времени, потом ток прекратится и процесс ЗДохнет, так и не развившись )))

С вариантом, когда мотор штатно останавливается на самовыбеге ещё проще: конденсаторы будут заряженны и эдс статора вообще не хватит, чтобы открыть диоды для хоть какого-либо тока.
DriverFirst
Асинхронная машина переходит из двигательного режима в генераторный при превышении частоты вращения ротора над частотой вращения поля статора. Если нет поля статора, то и генерации тоже нет.
Простой пример: если вал асинхронного двигателя с синхронной частотой вращения поля 3000 об/мин , подключенный к промышленной сети, раскрутить до частоты 3100 об/мин, то наш асинхронник превратится в генератор и начнёт выдавать мощность в сеть.
з.ы. нет поля - нет генерации.
Михайло
Цитата(bykovsky @ 29.1.2017, 17:57) *
Вопрос, как можно догадаться,в следующем - будет ли резервный двигатель(асинхронный), вращающийся вместе с вентилятором оказывать какое-либо негативное воздействие на свой частотник(питание с него в этот момент снято)?

Даже если АД будет генерировать энергию и заряжать конденсатор в ПЧ rolleyes.gif , то это следует рассматривать как тренировку конденсатора. Это наоборот полезно. rolleyes.gif

Хотя на самом деле АД ничего не будет генерировать. Достаточно вспомнить режим останова двигателя на выбеге OFF2, когда отключаются все транзисторы инвертора и этим самым конденсатор спасается от перенапряжения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.