Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция КПП
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
mek89
Здравствуйте! Имеется неотапливаемое КПП, около 100 кв.м., 2 противоположные стены которого имеют остекление от пола до кровли. Для защиты от образования льда на полу в КПП, будет система антиобледенения. Подскажите, как правильно посчитать объем удаляемого воздуха, чтобы предотвратить оседания конденсата (от расстаявшего снега, вносимого людьми с улицы) на строительных конструкциях? И вообще, можно ли решить данную проблему одной лишь вытяжной системой?
Woodcuter
Боюсь что нет.
Неотапливаемое помещение - с периодическим/постоянным мелким теплопритоком и влагопритоком.
Слишком мала разница в температурах.
При минусах - полюбому запотеет.
ivan-l-ing
изолировать строительные конструкции
стекла замерзнут... оба
лучше коврик с отбойником на улице, чем антиобледенение в неотапливаемом закрытом помещении с остеклением
или сделать по типу подземного перехода насквозь продуваемого без дверей... но смысл кпп тогда потеряется
Woodcuter
Цитата(ivan-l-ing @ 30.11.2017, 14:07) *
изолировать строительные конструкции
стекла замерзнут... оба
лучше коврик с отбойником на улице, чем антиобледенение в неотапливаемом закрытом помещении с остеклением
или сделать по типу подземного перехода насквозь продуваемого без дверей... но смысл кпп тогда потеряется

+1 .... должно быть сильно продуваемым.

Думаю не придумывайте вертолет -
или все топите или топите только маленькую будку, а остальную часть делайте продуваемой.
jota
1. Покрывать регулчрно стёкла жидкостью против запотевания с помощью пульверизатора.
2. Внизу вдоль стекла установить греющую полосу из ТЗНов или др.
3. Обдувать стёкла малогабаритными тепловентилятороми с кервмическим эл.нагревателем

Цитата(Woodcuter @ 30.11.2017, 13:25) *
или все топите .

Отопление не убирает влагу, холодные стёкла ещё больше обмёрзнут....
ivan-l-ing
Цитата(jota @ 30.11.2017, 15:30) *
1. Покрывать регулчрно стёкла жидкостью против запотевания с помощью пульверизатора.
2. Внизу вдоль стекла установить греющую полосу из ТЗНов или др.
3. Обдувать стёкла малогабаритными тепловентилятороми с кервмическим эл.нагревателем

1. этож спирт... в россии... на кпп... в дубак. да на стекла лить
3. после отогрева спиртом, догадаются обогреваться тепловентилятором... ну или когда спирт кончится
Woodcuter
Цитата(jota @ 30.11.2017, 15:30) *
1. Покрывать регулчрно стёкла жидкостью против запотевания с помощью пульверизатора.
2. Внизу вдоль стекла установить греющую полосу из ТЗНов или др.
3. Обдувать стёкла малогабаритными тепловентилятороми с кервмическим эл.нагревателем


Отопление не убирает влагу, холодные стёкла ещё больше обмёрзнут....


Боюсь там будет 1-2кр воздухообмена чисто за счет откр/закр дверей.

В итоге осушающая способность данного воздухообмена при среднесуточной в раене 0С. Будет примерно 4,5г /кг воздуха. Это при отоплении помещения.

А так - можно и вышеперечисленные советы, но они требуют заморочек.
jota
Цитата(ivan-l-ing @ 30.11.2017, 14:38) *
1. этож спирт... в россии... на кпп... в дубак. да на стекла лить
3. после отогрева спиртом, догадаются обогреваться тепловентилятором... ну или когда спирт кончится

Антиобледенитель на спирту.
От запотевания - синтетика, образует несмачиваемую плёнку. Конденсат не покрывает стекло, а сворачивается в капли, которые под своим весом стекают или падают вниз.

Кстати, много лет назад, в эпоху развитого социализма, был дешёвый способ: на стекле куском мыла наносятся линии - сетка линий приблизительно 1,5х1,5 см, а потом затирается мягкой тканью до прозрачности. На неделю хватало...
ЕИ
Добрый день. Хотелось бы услышать мнения специалистов. Проходная на КПП (+18) с наружными окнами в пол площади стен, с двумя дверьми- над ними тепловые завесы, с электроконвектором у стены смежной с соседним помещением, под смотровым окном из соседнего помещения(+21). Аналогичный вопрос с запотеванием окон. Если поставить в потолке бытовой вентилятор и кнопку у охраны ?
ZaTGV
Добрый день уважаемые специалисты. Есть небольшое КПП одноэтажное: - помещение охраны, санузел, проходная, тамбуры. Приток хотел сделать естественный по СП 44 через клапаны, но смущает 2 момента: - в тз есть пункт, что в проходной одновременное нахождение 10 человек (не нужно ли 20 м3/ч на человека?), на улице достаточно низкая температура -35 С. Делает ли кто-то приточные системы для небольших КПП или это излишне? Боюсь, что если сделаю приточку, ее включать не будут, а мощность конвекторов в данном случае будет принята без учёта нагрева воздуха. СпасиБо!
rocket_a
Добрый день. У нас архитекторы называют помещение проходной "Коридор для прохода сотрудников" и воздух туда вообще не подаем. Пока все проекты выпускали с приточными клапанами. Мне это решение не нравится, хотелось бы сделать механику, но нет такой возможности. Если у Вас не будет приточных клапанов, то и расход тепла на нагрев воздуха дополнительно закладывать не нужно
nickolkaaa
Проходная - это фактически вестибюль. И по СП 44 туда требуется подача в 2 крата.

Цитата
если сделаю приточку, ее включать не будут


А это не ваши проблемы. Имхо, надо сделать, чтобы соответствовало нормам и обеспечивало комфортную эксплуатацию. А по факту пусть на месте решают.
ZaTGV
Спасибо за комментарии
ИОВ
Цитата(nickolkaaa @ 5.12.2024, 12:37) *
Проходная - это фактически вестибюль. И по СП 44 туда требуется подача в 2 крата.

С чего это вдруг? newconfus.gif
ГОСТ Р 58033-2017 Здания и сооружения. Словарь. Часть 1. Общие термины
Цитата
4.4.6 вестибюль (entrance hall): Помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приема и распределения потоков посетителей.

А для отдельно стоящего КПП нет ни основного здания, ни, тем более, внутренних частей несуществующего здания.

Цитата(ZaTGV @ 4.12.2024, 22:38) *
Есть небольшое КПП одноэтажное: - помещение охраны, санузел, проходная, тамбуры. Приток хотел сделать естественный по СП 44 через клапаны, но смущает 2 момента: - в тз есть пункт, что в проходной одновременное нахождение 10 человек (не нужно ли 20 м3/ч на человека?), на улице достаточно низкая температура -35 С. Делает ли кто-то приточные системы для небольших КПП или это излишне? Боюсь, что если сделаю приточку, ее включать не будут, а мощность конвекторов в данном случае будет принята без учёта нагрева воздуха.

1. Тамбуры входные?
2. Температура в собственно проходной нормируется зимой по заданию на проектирование?
3. ВТЗ предусматриваются?
Vano
На коридор похоже тем более эвакуационный для помещения с постоянными местами охраны.
У нас набор обычно такой - коридор, помещение охраны, комната отдыха, санузел гы и обязательно ПУИ КУИ или ПХУИ.
Набирается на приточку с электронагревом обычно.
nickolkaaa
Цитата
А для отдельно стоящего КПП нет ни основного здания, ни, тем более, внутренних частей несуществующего здания.


Если акцентироваться только на этой части определения (которая говорит только о месторасположении помещения), то Вы правы. Но там есть и вторая часть (которая определяет назначение помещения). А у обсуждаемого объекта по заданию на проходной 10 человек стоит...

Вообще, отдельно стоящие КПП бывают разные. Последний у нас был такой (и это только первый этаж). Внизу по центру у входной двери - проходная (по определению архитекторов). Кто скажет, что это не вестибюль, пусть первый бросит в меня камень laugh.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Хитрый Лис
Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 12:30) *
А у обсуждаемого объекта по заданию на проходной 10 человек стоит...

Ну и сколько эти 10 человек стоять на проходной? Это же проходная, пару минут пока не пройдут вертушку. Дважды за день, утром и вечером. Да они даже перегаром надышать не успеют. Не надо в проходную приток делать. Максимум электрическую завесу повесить. В помещение охраны еще можно приточный клапан поставить, да и то, можно скорее всего обойтись проветриванием через окна. В санузел да, вытяжка нужна. Вот и вся вентиляция в трех помещениях.

P.S. Иногда поражаюсь как люди любят делать из мухи слона и заморачиваться там где не надо.

P.P.S. Вы лучше в комнату охраны кондиционер поставьте, они вам спасибо за это будут говорить жаркими летними днями.
nickolkaaa
Цитата
Дважды за день, утром и вечером.


Это из чего следует? Почему не "вышли эти 10, сразу зашли 10 новых"? И так в течение всего раб.дня.

Цитата
Максимум электрическую завесу повесить.


А это делается не произвольно.

"СП 60.13330.2020
7.8.1 Воздушные и воздушно-тепловые завесы следует предусматривать:
б) у наружных дверей вестибюлей общественных и административно-бытовых зданий – в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха (параметры Б) и числа людей, проходящих через двери в течение 1 ч:
от минус 8 ºС до минус 20 ºС – 200 чел и более;
от минус 20 ºС до минус 40 ºС – 100 чел и более;
ниже минус 40 ºС – 50 чел и более;"

Если есть основания повесить завесу, то получается режим функционирования "вышли эти 10, сразу зашли 10 новых".
Хитрый Лис
Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 13:58) *
Это из чего следует?

Из этого
Цитата
Есть небольшое КПП одноэтажное: - помещение охраны, санузел, проходная, тамбуры



Цитата
Почему не вышли эти 10, сразу зашли 10 новых"? И так в течение всего раб.дня.

Наврятли контрольно-пропускной пункт ставят на входе в торговый центр где постоянное движение покупателей. Скорее всего это въезд на стройку или завод где утром зашли, а вечером вышли.
Я, как человек который работает на территории завода и вижу как утром привезли автобус работяг (примерно 20-30 человек), они вышли, за 2-3 минуты прошли вертушку и всё, дальше проходная пустая стоит до вечера или в ожидании одиночных ходоков. Самое долгое прохождение КПП было во время ковида, когда еще температуру измеряли перед вертушкой. Но и тогда более 5 минут никто не задерживался.
Vano
Завод заводу рознь - 1000 человек прошла.
Зимой реагенты с ног со снегом растаяли - вонь стоит.
Если есть возможность лучше в коридор подать приток. И полы суше будут и вони меньше.
Хитрый Лис
Цитата(Vano @ 6.12.2024, 14:35) *
Завод заводу рознь

Совершенно верно. А может это КПП в метро? ZaTGV уточни где КПП находится, а то мы тут сейчас договоримся до того, что через твое КПП ежедневно полМосквы проходить будет.
nickolkaaa
Я часто работаю с объектами РЖД, поэтому для меня "небольшое КПП одноэтажное: - помещение охраны, санузел, проходная, тамбуры" легко может быть проходной на территорию вокзала biggrin.gif
ZaTGV
Цитата(Хитрый Лис @ 6.12.2024, 12:10) *
Совершенно верно. А может это КПП в метро? ZaTGV уточни где КПП находится, а то мы тут сейчас договоримся до того, что через твое КПП ежедневно полМосквы проходить будет.

Всем спасибо за оживление темы. КПП на заводе, но не основное. Заказчик хочет подешевле, поэтому попросил в итоге клапаны, без приточки. В тамбурах завесы, причем хочет именно в тамбурах ставить. Кондиционер в комнате охраны будет.
ИОВ
Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 9:30) *
А у обсуждаемого объекта по заданию на проходной 10 человек стоит...

Это в Задании указано максимальное кол-во людей, которые могут находиться в помещении КПП единовременно.
И всё. Нет там постоянного прохода больших толп.


Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 9:30) *
Вообще, отдельно стоящие КПП бывают разные. Последний у нас был такой (и это только первый этаж). Внизу по центру у входной двери - проходная (по определению архитекторов). Кто скажет, что это не вестибюль, пусть первый бросит в меня камень laugh.gif

Какая разница, какой КПП был у Вас?
Вы отвечаете на конкретный вопрос с конкретной планировкой ТС:
Цитата(ZaTGV @ 4.12.2024, 22:38) *
Есть небольшое КПП одноэтажное: - помещение охраны, санузел, проходная, тамбуры.

или Ваш ответ из серии "Они хочут свою образованность показать ..." (с)?


Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 12:40) *
Я часто работаю с объектами РЖД, поэтому для меня "небольшое КПП одноэтажное: - помещение охраны, санузел, проходная, тамбуры" легко может быть проходной на территорию вокзала biggrin.gif

Вы пытаетесь любой частный случай превратить в общий. wink.gif
В Ростове-на-Дону пункт досмотра не сблокирован со зданием главного ж-д вокзала. Из "стекляшки" пункта досмотра выходят наружу (на огороженную забором территорию) и через 15 м вход в здание вокзала.
Дверей много, разумеется на 2-х противоположных фасадах. Движение поездов интенсивное, пассажиропоток очень большой. Т.е. двери открываются хаотично, в т.ч. по несколько одновременно. Любой приток бесполезен и бессмыслен.


Цитата(ZaTGV @ 6.12.2024, 13:09) *
В тамбурах завесы, причем хочет именно в тамбурах ставить.

Тогда только электрические. Водяные замёрзнут.
ZaTGV
Цитата(ИОВ @ 6.12.2024, 13:27) *
Тогда только электрические. Водяные замёрзнут.

Да, там все электрическое. У них с горячей водой в целом проблема на объекте.
nickolkaaa
Цитата
Вы отвечаете на конкретный вопрос с конкретной планировкой ТС:

или Ваш ответ из серии "Они хочут свою образованность показать ..." (с)?


На вопрос по конкретному зданию я ответил в самом начале общения в данной теме. Не обладая полной информацией, я предварительно оценивал помещение по назначению "для приема и распределения потоков посетителей" как вестибюль и предлагал ориентироваться на нормы для него.

А информация о том, какой отдельно стоящий КПП был ранее у меня, это был ответ на

Цитата
А для отдельно стоящего КПП нет ни основного здания, ни, тем более, внутренних частей несуществующего здания.


Сознаюсь, тут посчитал, что разговор перешел с частного на общее после начала обсуждения терминов по ГОСТ.

Цитата
В Ростове-на-Дону пункт досмотра не сблокирован со зданием главного ж-д вокзала. Из "стекляшки" пункта досмотра выходят наружу (на огороженную забором территорию) и через 15 м вход в здание вокзала.
Дверей много, разумеется на 2-х противоположных фасадах. Движение поездов интенсивное, пассажиропоток очень большой. Т.е. двери открываются хаотично, в т.ч. по несколько одновременно. Любой приток бесполезен и бессмыслен.


Подобную схему видел в Воронеже. Обратил внимание, что, поскольку пунктов досмотра два, бывают периоды простоя для каждого конкретного павильончика.
Vano
Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 14:16) *
Подобную схему видел в Воронеже. Обратил внимание, что, поскольку пунктов досмотра два, бывают периоды простоя для каждого конкретного павильончика.

Что уж в Воронеже и в Питере - толпа с поезда прошла и всё до следующего поезда одиночные проходы. Расписание поездов характерно пакетное - то густо - то пусто.
ИОВ
Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 14:16) *
Подобную схему видел в Воронеже. Обратил внимание, что, поскольку пунктов досмотра два, бывают периоды простоя для каждого конкретного павильончика.

У нас один единственный, поэтому простоя нет совсем. Просто периодически людей больше/меньше проходит в зависимости от расписания поездов.

Цитата(nickolkaaa @ 6.12.2024, 14:16) *
А информация о том, какой отдельно стоящий КПП был ранее у меня ...

Неважно, как назвали это здание в АР, по факту это у Вас было отдельно стоящее здание с КПП и рядом других помещений - возможно, с бюро пропусков, отделом кадров и т.п. Там тоже нет вестибюля - любой приток в помещение проходной при интенсивном проходе теряет смысл. И там во всех смежных помещениях стоило, вероятно, сделать полож. дисбаланс по притоку/вытяжке, вместо подачи притока в помещение проходной.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.