Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теплоноситель, ТА и системы.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
авок
Здравствуйте! Вопросов много. Хочется услышать Ваши мнения. Буду задавать по одному.
1. Движение ТН в водоподогревателе.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На этой схеме системы отопления греющая среда входит в верхнюю секцию ВП, выходит снизу, а нагреваемая наоборот снизу вверх (Т1---Т21). На сайтах есть множество схем с такой же организацией движения ТН.
Но вот на монтажной схеме, тот же проектировщик рисует всё наоборот. Также всё и собрано по месту.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь теплоноситель работает против шерсти (гравитации). Пройдя по трубкам нижней секции,
вода из ТСети остыла, стала более тяжелой и уже не так охотно лезет в верхнюю секцию. Также и нагреваемая вода, становясь легче, более охотно должна бы подниматься вверх на свои 1.2м?
По такому же принципу работает и система охлаждения автомобиля. Там всегда сделан подвод ТН в нижнюю часть блока и в верхний коллектор радиатора, а не наоборот.
В пластинчатых ТА по инструкциям в основном также, но там имеются и сложные схемы.
В инструкциях по кожухотрубным ТА ничего о направлении движения сред относительно вертикальной плоскости не нашел.
Вопрос. Является ли это ошибкой проектировщика и может ли оказывать негативное влияние на циркуляцию ТН или же этим можно пренебречь?
Ниже привожу еще схему с "опрокинутым" направлением движения. Может быть здесь, с 4-мя секциями, влияние уже будет недопустимо большим при прочих равных условиях (напоре, подаче)? Рядом картинка с "правильным" подключением. Там показана схема для ГВС (в трубках).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Neowise
В теплосети большие перепады давления, подъемная сила нагретой воды не играет какой то заметной роли.
Имеет значение теплотехническая эффективность.
авок
Neowise, Спасибо за ответ!

Еще вопросы по Т графику и температуре ТН в системе отопления.
1. На первом фото показан пример Т графика для котельной, которая должна (?) выдавать
и получать ТН по красной и синей линиям (с небольшими отклонениями).Надеюсь, что этими
линиями указан не диапазон.
2. Должны ли быть примерно такие же параметры в Т1 и Т2 в ИТП дома, на удалении от
котельной? Т.е. при - 10*С Т1 из котельной ок. 61-62*С, а в ИТП ок. 58-60?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На втором фото параметры ТН в СО дома.
3. Если взять те же -10*С для радиаторов с верхним розливом, даже 64*С не укладываются ни во
что. А столбец 6 с его значениями вообще непонятен. Подскажите, кто может, на примере
закрашенных параметров.
(Хотелось бы иметь в доме такую температуру ТН по стоякам, чтобы в квартире было
комфортно как в мороз, так и в оттепель даже при отсутствии терморегуляторов на проектных
радиаторах или, хотя бы, правильно подобранных)). Заранее спасибо!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Машинист
Упаси вас бог поиметь такую температуру, 84 по стоякам при -10. Вы ошпаритесь сами, ошпарите детей, стариков, собак, кошек, зажарите носки и рукавицы и, короче, кончится все это очень плохо. Это я вам как ответственный за теплохозяйство говорю.
Эта таблица, судя по шапке и тому, что под ней, нарисована для неких сферических систем в вакууме, для расчетной температуры наружного воздуха -15 градусов Сельсия. Где у нас такие температуры, я не берусь угадать, даже вот в Краснодаре -21, только что в теме по соседству видел.
Нормальная температура в отопительных приборах не должна быть более 75-80 градусов! Забудьте вы эти графики 90/70, 95/70, это теоретический бред. У нас проектируют на расчетную -31 на улице, задаются теми же классическими литературными графиками 95/70 либо 90/70, и в подавляющем большинстве случаев системы прекрасно работают на параметрах 70, 65 и даже 60 градусов на подаче. В области расчетных температур вопросов всегда минимум, вопросы начинаются в оттепель, оттепели сопровождаются сыростью, облачностью и ветрами, а пропорции по температуре как бы не столь каноничны, как в учебниках. И вот в оттепель как раз более качественно в современных условиях работали бы приборы, честно подобранные под график 75/60 или 80/60. Запаса было бы больше.
авок
Цитата(Машинист @ 16.2.2021, 22:53) *
Упаси вас Бог поиметь такую температуру, 84 по стоякам при -10.
Нормальная температура в отопительных приборах не должна быть более 75-80 градусов!
Забудьте вы эти графики 90/70, 95/70,
В подавляющем большинстве случаев системы прекрасно работают на параметрах 70, 65 и даже 60 градусов на подаче.

Спасибо!
Теперь от теории перейду к практике.
Дом 1, 5 эт., 1966 г.р. ТН подается в СО дома без всяких элеваторов и смесительных узлов прямо из кочегарки в 40 м от дома. Подача в радиаторы сверху. Котельная очень чутко реагирует на изменения Тнар. с небольшой инерционностью. В квартире зимой не ниже 22*С и "летом" не выше 23.
Дом 2 2012 г.р. см. Схему. Клапан поз.6 был прикрыт и заклинен, но в обход его имелись 2 байпаса, полностью открытых. Зимой и "летом" в прошлые годы в стояках было почти стабильно 55*С. Видимо, кочегарка выдавала то, что ей вздумается.
Летом расходили этот клапан, подключили вместо Овена другую автоматику и погодное регулирование заработало. Но...
18.01.21. была зима -21*С. Замеры Т в стояках СО по инфракрасному термометру:
Дом 1 = 73*С во всех 4-х стояках квартиры (что нормально и ниже 75-80). Дом 2 = в одном стояке 55, в другом 58*С.
С Домом 1 все понятно - строгое соответствие Тгр. Идеально!
Дом 2: Клапан 6 полностью открыт, но циркуляции Т2 не хватало и Т1 была ок. 60*С (по словам УК). Они потребовали от котельной поднять Т и открыли кран на байпасе у кл.6. Т1 поднялась до 82, что я случайно и застал. (Думаю, что котельная в этот раз так и выдавала, но из-за плохой циркуляции в ИТП успевала остывать и Т1).
И вот вчера УК сообщили в чате, что погодное работает только до -10*С, а когда ниже, то будут регулировать вручную, открывая байпас. А летом заменят клапан поз.6 на другой (Ду больше).
В своей практике ни разу не встречал ошибок в проектах. Были ошибки при монтаже или эксплуатации. Всегда ситуация исправлялась при возвращении системы в проектное состояние. Не уверен, что проектировщик мог допустить ошибку в расчетах по выбору клапана. Наверняка он сверялся с типовыми проектами. Повторные расчеты никто не будет проводить.
Собственно говоря, можно бы предложить УК такие действия для исключения излишнего вмешательства в проект:
1. С учетом того, что Т1 возрастает после открытия байпаса, можно предположить, что трубки подогревателя не забиты и котельная придерживается Тгр.
(2. Ранее выяснили, что движение ТН в ВВП против шерсти не мешает циркуляции).
3. Проследить за G1, G2 (по проекту = 3.85м3/ч.) при откр. б/п и закрытом.
Выясним, выдает ли котельная норму и пропускает ли клапан то, что ему положено (?).
Не знаю, что. КЗР такой: 25Ч945нж, Ду 25, Кvs=4 м3/ч. Остальное все на схеме.
4. У меня надежда на то, что за 8 лет перед КЗР скопился шлам. Достаточно очистки. Хотя вода подготовлена, но думаю, что отложения не исключены.
Извиняюсь за много слов и гадания, но м.б. уважаемым проектировщикам достаточно одного взгляда на схему с параметрами, чтобы с уверенностью сказать, что КЗР не соответствует и подлежит замене?
Жду комментариев. Спасибо.
Повторю фото 1). схема СО, 2). Т1 в ИТП в мороз, 3). Отложения шлама в отв. фланца перед РД на ГВС в качестве примера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла




Машинист
На манометрах что у вас на вводе? Как по схеме, 8/3? Тогда ваш клапан в закрытом состоянии должен расчетный расход пропускать без всяких байпасов. Быстрее переходите от теории к практике. Вскрывайте срочно все фильтра, какие есть,и прочищайте. У вас в трубах все очень плохо, я такое видел пока только на водопроводной горячей воде в Северодвинске. Теплообменники разбирайте и мойте, или выбрасывайте и новые ставьте, если уже не разобрать. Что за бред-то? Мы на пяти-шести метрах перепада с двадцатыми клапанами имеем то что нужно, а тут пятьдесят метров входной перепад, и какие-то байпасы открывают они.
авок
Цитата(Машинист @ 20.2.2021, 23:04) *
Как по схеме, 8/3? Тогда ваш клапан в закрытом состоянии должен расчетный расход пропускать без всяких байпасов. Мы на пяти-шести метрах перепада с двадцатыми клапанами имеем то что нужно, а тут пятьдесят метров входной перепад, и какие-то байпасы открывают они.

Спасибо, что подметили!
1. Сомневался, но надеюсь, такой большой расчетный перепад вход-выход в ИТП допускается? (Правда в проекте указано мах значение).
2. На практике по манометру было на входе после грязевика и магн. фильтра (перед расходомером поз.11) Р1п=61 м. (Возможно, что на входе в ИТП до фильтров и будет 80. Но, смотрел немного раньше, не в январе 21г.)
На выходе, за расходомером Р2=35 м. (Чуть выше мах=30)
При этом, температура ТН после того, как приоткрыли ШК на байпасе 2 у КЗР (на схеме его нет, см. фото), стала Т1= 82*С, Т2= 56*С. (Параметры января 21г. Но эти Т находились еще в динамике, когда я смотрел, а потом ушел). Т.е., ИМХО, в теплообменнике процесс теплоотдачи не такой уж и плохой.
3. Вот я и подумал, что раз параметры ТН восстановились, после того как УК приоткрыла Б/П (правда, еще и потребовали от ТС поднять Т1), то на данном этапе нет критического загрязнения компонентов системы.
4. Но так как на днях ПСД сообщил, что планируют летом менять КЗР на "побольше", я и решил проконсультироваться у Вас, неужели в проекте ошибка?
Вижу, что нет. Повторюсь, надеюсь на то, что забит уч-к у КЗР.
К сожалению, не знаю главного - расходов, не хочется отвлекать только, что пришедшую новую УК и лазить по ИТП, но придется.
5. Kvs=4? Правильно ли я понял его?:
Если перед открытым КЗР (за В/подогревателем) будет 4.5, за КЗР 3.5 бар (дельта Р=1), то расходомер покажет ок. 4м.куб?
6. У нас приходит 6 бар. Предположим, что в ВП теряется 0.5, тогда перепад на КЗР будет не 1, а ок. 2 бар. (5.5-3.5). Получается, что КЗР теперь способен пропустить через себя еще больше, чем 4 м куб.?! Почему спрашиваю? У нас на ГВС с Kvs=8 у РД, что то пошло не так.... И тогда я решил, что это какое-то логарифмическое значение пропускной способности, которое не подвластно моему пониманию.
Была бы моя воля, я бы на практике подключил бы переносной манометр в разных точках и на
основании всех параметров, составил бы конкретный план работ. Но так как, надо убедить других, необходимо не ошибиться в теории. Спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
авок
Оказывается, у нас параметры ТН фиксируются.
1. Кто может объяснить разницу масс М1-М2 (т)?
Как я понимаю, G2 будет меньше из-за более высокой плотности остывшей воды, но той же массы, что и на входе в ИТП. А здесь масса. Не верится, что куда-то теряется 2.5 т за 1 час.
Как должны считаться эти потери, или они учтены в погрешности приборов и дополнительно не оплачиваются?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. И опять по Т графику.
17-19.01. были морозы -22. Пусть среднесуточная даже -17*С. Все это время Т1 не поднималась
выше 86*С. Разве такая Т1 нормальна при Тн.= - 17*С?
Подскажите, обязана ли котельная иметь свой конкретный Т график и предоставить его по запросу УК для контроля?
А то ПСД нашел какую-то бумажку в ИТП на 2-х листах, но опять же, на втором листе написано, что конкретные графики могут быть другими. Да и как в параметрах разобраться? Я вот выделил желтым, что предположительно д.быть при нашем проектном Т гр. 130/70. (Хотя, Т1 = 102 при среднесуточной -17 мне кажется, тоже многовато, хватило бы и 90-95). Лично мне по душе
столбец правее 105-70, но неизвестно, что выберут другие)). Это, вроде, стыкуется и со словами ув. Машиниста по максимуму Т в СО дома (крайний справа столбец). Хотелось бы конкретики. Спасибо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
авок
1. Похоже, что я выше ошибся: теряется 2.5 т в сутки, а не в час
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.