Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник и долговечность двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Andron
Если принять, что применение частотника продлевает срок службы движка, то при какой собственно частоте асинхр. двигатель больше проживет (теоретически). На большей или меньшей. И как эту оптимальную частоту рассчитать.
Игорь Борисов
Цитата(Andron @ Feb 22 2007, 21:10 )
Если принять, что применение частотника продлевает срок службы движка, то при какой собственно частоте асинхр. двигатель больше проживет (теоретически). На большей или меньшей. И как эту оптимальную частоту рассчитать.

В плане оптимальной частоты - та, при которой двигатель находится в своей рабочей точке... но, не это критично при применении ПЧ. В основном долговечность движка достигается отсутствием пусковых\стоповых токов и снижением нагрузки на подшипники за счет "мягкого" пуска.
LordN
Цитата
На большей или меньшей
ну если так... smile.gif естессна чем меньше частота - тем дольше он прослужит. в пределе, при чатоте = 0.0Гц он будет служить верой и правдой вечно wink.gif (ну или пока его не стащут)
Игорь Борисов
Цитата(LordN @ Feb 22 2007, 21:46 )
при чатоте = 0.0Гц он будет служить верой и правдой вечно wink.gif

clap.gif clap.gif clap.gif
Kass
Если речь идет о движках на шарикоподшипниках, то частотник однозначно продляет его жизнь. Но вот есть подшипники скольжения, как например в погружных насосах и тут малые обороты недопустимы. Диапазон надо выставлять 30...42 - 50..52 Гц со спящим режимом.
LordN
Цитата
о вот есть подшипники скольжения, как например в погружных насосах и тут малые обороты недопустимы
я так думаю, что в этой фразе упор надо сделать на "погружные насосы", а не на "подшипник скольжения"
Kass
Если сделать такую замену, то:

1. Возникнет резонный вопрос, почему. И опять таки предется упомянуть про подшипники скольжения.
2. Возможно есть другие машины и агрегаты, имеющие подшипники скольжения, например в масленных ваннах.
Взводатор
Цитата(Kass @ Feb 22 2007, 22:33 )
есть подшипники скольжения ... и тут малые обороты недопустимы.

А почему?
Kass
Дело в том, что в основе принципа работы подшипника скольжения лежит тот факт, что между скользящими поверхностими должна находиться жидкость под давлением, или еффект аквапланирования. Последний прямопропорционален скорости.
Взводатор
Я думал, что есть еще какие-то факторы...

Насчет аквапланирования вопрос понятен, а до него пленка смазки не должна разорваться. В формулу, которая описывает выполнение этого условия, при прочих постоянных показателях, в числитель входит частота [круговая] , а в знаменатель - нагрузка. Если учесть, что насос имеет квадратичную зависимость нагрузки от частоты вращения, то снижение оборотов будет облегчать выполнение этого условия.

Как я еще раз убедился, погуляв по Интернет-ресурсам производителей погружных насосов, смазка рабочей жидкостью не производится. Используют герметичные масляные камеры с двухторцевым уплотнением, сухую смазку, керамические подшипники.

Поэтому отказ от применения частотника по этой причине считаю необоснованным.
Более вескими причинами могут быть тип двигателя (однофазный, например) или принцип работы насоса (например, использование динамических свойств жидкости).

С уважением Взводатор.
Павел Волков
Так а разве производитель не укажет в документации, что такая-то модель насоса не может быть использована в системе с регулируемыми оборотами электродвигателя? Да и думаю все ведущие производители осознают что практически везде насосы используются с ЧРП...
Kass
Я не говорил вообще об отказе от управления частотником. Я тут примеры скады вешал, так там есть ВЗУ. Насосы на подшипниках, управление частотниками. Но диапазон ограничен снизу 30 Гц. Если частота опускается до этого значения, то насос отключается и ВЗУ переходит в дежурный режим.
Andron
[QUOTE=Игорь Борисов,Feb 22 2007, 21:34 ] [QUOTE=Andron,Feb 22 2007, 21:10 ] В основном долговечность движка достигается отсутствием пусковых\стоповых токов и снижением нагрузки на подшипники за счет "мягкого" пуска. [/QUOTE]
Мягкий пуск это хорошо. У меня многие частотники которые на 0.75 квт не дружат с демами. Насосы уходят в аварию из-за отсутствия перепада давления.
А программисты ставят по дефолту сек. 10 на разгон и все. Без возможности измения.
Игорь Борисов
Цитата(Andron @ Feb 27 2007, 21:41 )
У меня многие частотники которые на 0.75 квт не дружат с демами. Насосы уходят в аварию из-за отсутствия перепада давления.

Не вижу необходимости мягкого пуска таких маломощных движков, но даже с применением оного - по умолчанию время разгона - 3 сек.
Kass
Цитата(Andron @ Feb 27 2007, 21:41 )
А программисты ставят по дефолту сек. 10 на разгон и все. Без возможности измения.

Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?
Игорь Борисов
Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 00:07 )
Цитата(Andron @ Feb 27 2007, 21:41 )
А программисты ставят по дефолту сек. 10 на разгон и все. Без возможности измения.

Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?

Как я понял - 10 сек. - это время ожидания конролера на срабатывание ДЭМ... Вполне достаточно. Двигателю такой мощности более 3х сек разгона ставить нет необходимости... Чаще встречается другая проблема, по непонятной надобности ставят нижнюю (у насосов) рабочую частоту в пределах 0-10 гц... соответственно, перепада не достаточно для срабатывания ДЭМа, по опыту - требуемый перепад наблюдается не ниже пресловутой частоты в 30 гц, но, многочисленные устаревшие модели не имеют функции "непрерывная работа на нижней частоте при ее достижении", а просто уходят в останов... Короче - надо больше информации о вашем алгоритме, что бы найти приемлемое решение возникшей проблемы с ДЭМами...
Kass
Цитата(Игорь Борисов @ Feb 28 2007, 00:24 )
Чаще встречается другая проблема, по непонятной надобности ставят нижнюю (у насосов) рабочую частоту в пределах 0-10 гц... соответственно, перепада не достаточно для срабатывания ДЭМа, ...

Вот это точно. При пусконаладке определяется минимальная частота, при которой ДЕМ сработывает, прибавляем 10%, вот вам и нижняя частота, что бы ДЕМ не беспокоил.
Гость_AlexG
Использование частотника вызывает ускоренный износ/снижение надежности изоляции двигателя, если конечно двигатель не рассчитан на такое применение. На пониженных оборотах для сохранения момента на двигатель подается повышенное напряжение, кроме, того напряжение питания двигателя формируется широтно-импульсной модуляцией из импульсов довольно высокой амплитуды (выпрямленное сетевое напряжение). Еще есть проблемы с охлаждением двигателей на пониженных оборотах, если вентилятор закреплен на валу этого же двигателя.
Kass
Уважаемый Гость_AlexG. Каким образом можно вызвать износ изоляции? По-вашему мнению изоляцию портит приложенное напряжение? biggrin.gif Так ведь при работе от частотника напряжение уменьшается пропорционально частоте (т.н. U/f-характеристика). Т.е. двигатель от частотника работает при напряжениях менее номинального. Импульсы высокой амплитуды сглаживаются на выходном фильтре частотника. Обмотки двигателя имеют высокую индуктивность, поэтому импульс напряжения не может породить импульс тока. А именно ток определяет силы и нагрузки в двигателе. Поэтому импульсы ШИМ формируют в обмотках плавную результируюшую тока.

Для "сохранения момента" напряжение не повышают в том понимании, как вы себе это представляете, оно на малых оборотах все равно очень низкое. Если вы имеете в виду векторное управление, то тут дело в фазах, а не напряжении. Если требуется ускорение, то частотник может увеличивать ток на процент, который вы ему укажите, но он значительно менее пускового.
Игорь Борисов
Цитата(Гость_AlexG @ Feb 28 2007, 18:40 )
Использование частотника вызывает ускоренный износ/снижение надежности изоляции двигателя, если конечно двигатель не рассчитан на такое применение.

Практика показывает обратное... Может проблема существовала десяток лет назад, но на сегодняшний день все прежние проблемы сняты...
olg2004
долговечность механизма исполнительного многооборотного от применения регулятора не ЗАВИСИТ... но спасает от многих ошибок монтажа

кто не верит могу показать рабочий двигатель станка сверлильного немецкого 1918 года или обычный советский движок 1973 ... в полне рабочем состоянии...
Взводатор
Цитата(Гость_AlexG @ Feb 28 2007, 17:40 )
Использование частотника вызывает ускоренный износ/снижение надежности изоляции двигателя, если конечно двигатель не рассчитан на такое применение.

Импульс напряжения, подаваемый на двигатель, по амплитуде равен амплитудному значению входного напряжения, поэтому точки зрения работы изоляции все нормально. Опасность для внешних слоев обмоток представляет напряжение самоиндукции в момент заднего фронта импульса, когда все ключи закрыты и обмотка предоставлена сама себе. Здесь спасает то, что его амплитуда не успевает существенно возрасти за счет разности постоянной времени обмотки и времени следующего открывания ключей - они в этот момент зашунтируют самоиндукцию. Как опасный фактор, действующий на изоляцию нужно еще рассматривать дельта-функцию, т.е. импульсное воздействие. Правильно спроектированный фильтр после ключей практически снимает эти проблемы. А память о этих проблемах тянется с тех времен, когда экономили на первом каскаде фильтров, который встроен в сам преобразователь. Может и сейчас кто-то "экономит", но такие производители переместились в низшую касту.

С уважением Взводатор.
Andron
Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 00:07 )
Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?

Не-а. Я кроме монтажников и наладчика не видел никого.
Игорь Борисов
Цитата(Andron @ Mar 1 2007, 17:03 )
Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 00:07 )
Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?

Не-а. Я кроме монтажников и наладчика не видел никого.

Кайфово... У нас при пуске\вводе в эксплуатацию присутствуют ВСЕ причастные к данному событию, так как в случае неудачи - виноваты отсутствующие... потом фиг отмоешся... biggrin.gif
lau
... может несовсем к месту, но есть пробелы по частотникам:
- как часто сам частотник может выходить из строя;
- требуется ли ему собственная защита от некачественного подводимого напряжения;
- и на сколько синусоидально выходящее из него напряжение.
зарание спасибо
Игорь Борисов
Цитата(lau @ Mar 1 2007, 18:01 )
- как часто сам частотник может выходить из строя;
- требуется ли ему собственная защита от некачественного подводимого напряжения;
- и на сколько синусоидально выходящее из него напряжение.
зарание спасибо

1. Ставлю Альтивары более 5 лет - НИ ОДНОГО отказа
2. Не требуется
3. Нагрузкой частотника должна быть асинхронная машина... применение в качестве стабилизатора напряжения для бытовых нагрузок не допустимо...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.