Скажите пожалуйста, какое сопротивление по постоянке у обмоток эл. двигателя 2.2 кВт, соединенных в треугольник.
Намерял 2 Ома, между фазами, чет сомнение взяло.
Kotlovoy
31.8.2025, 14:30
Цитата(AI 155 @ 31.8.2025, 14:10)

Скажите пожалуйста, какое сопротивление по постоянке у обмоток эл. двигателя 2.2 кВт, соединенных в треугольник.
Намерял 2 Ома, между фазами, чет сомнение взяло.
А если щупы замкнуть?
Я для этого обзавёлся приборчиком:
Полезнее измерять индуктивность обмоток, гораздо чувствительнее к короткозамкнутым виткам.
Kotlovoy
31.8.2025, 14:44
В итоге 1,5 Ом? Всё равно многовато, кажется. Сейчас нет под рукой близкого по мощности движка, будет - померяю. Завтра гляну, какие насосы на монтируемый котельной.
На другом движке померял сопротивление, такой же ПЧ, обмотки движка в звезде - 28 Ом.
Сам движок недоступен, но примерно должен быть такой же.
Kotlovoy
31.8.2025, 18:03
Таблица сопротивления обмоток электродвигателей
https://inner.su/services/podbor-elektrodvi...-teplovye-rele/АИР90L4 2.2 кВт, 380 В, 8.3 Ом фаза-фаза, 4.2 Ом фаза-ноль. Но это при соединении звездой. На треугольнике, очевидно, сопротивление будет меньше.
Примерно 2 Ом в треугольнике для справочного АИР90L4 (5А), но у него ток меньше чем у моего 5АИ80В2 (8А).
Возможно так и должно быть (2 Ома). Тогда уже интересно, а что ему надо ? Проверить от 380В остается.
Kotlovoy
31.8.2025, 18:20
А в чём проблема, собственно?
Частотник сгорает с разлетом силового транзистора , выглядит как пуск на КЗ
Цитата(Kotlovoy @ 31.8.2025, 20:03)

Таблица сопротивления обмоток электродвигателей
https://inner.su/services/podbor-elektrodvi...-teplovye-rele/АИР90L4 2.2 кВт, 380 В, 8.3 Ом фаза-фаза, 4.2 Ом фаза-ноль. Но это при соединении звездой. На треугольнике, очевидно, сопротивление будет меньше.
Сравнил с АОЛ2-22-2 . Насчитал 2 Ома должно быть в звезде, но у меня намеряно 1.5 Ома, если щупы учитывать.
Kotlovoy
31.8.2025, 19:24
Но всё-таки не КЗ. Частотник вроде должен отрабатывать перегрузку? Много раз сталкивался с межвитковыми замыканиями, до разлёта транзисторов не доходило, частотники вываливались в аварию по перегрузке.
Может, кабель через полтора ома звонится, а движок реально КЗ? Все три фазы одинаково? Так ведь не бывает? Я бы индуктивности измерил.
Помню, на заре практической деятельности подавали на обмотки с трансформатора вольт двенадцать, и измеряли ток, сравнивая по фазам. Межвитковое отлавливается реально. Клещами, например. Можно взять с трансформатора аварийного освещения.
Движок отсоединил, тоже пара ом, кз вроде нет. Единственно заметил, что нет земли в питании, ноль есть, земли нет. В общем нужно разбираться.
Kotlovoy
31.8.2025, 21:30
Что за ноль? В питании чего, частотника? Но питание частотника - три фазы, ноль ему не нужен. А земля на работу никак не влияет, она лишь для подавления помех фильтром, да для безопасности.
Однофазное питание, вход 1х220В, выход 3х220В
Kotlovoy
31.8.2025, 22:08
Понятно.
Любой нормальный ПЧ вывалится в аварию "КЗ на выходе" или тип того. Отсоедините двигатель от нагрузки, подключите напрямую в сеть, померьте ток, должно быть что-то около половины от номинала
Проверить замыкание обмоток на корпус. Желательно высоковольтным мегаомметром.
И неплохо бы измерить индуктивность обмоток.
Похоже присутствует пробой , а новая щитовая и мощная трансф. будка недалеко и моторного дросселя нет. Скорость нарастания высокая и защита не успевает отключить. Пока такая версия.
Цитата(AI 155 @ 31.8.2025, 22:32)

Частотник сгорает с разлетом силового транзистора , выглядит как пуск на КЗ
Включите без частотника. Если автомат отработает, то замыкание.
Для пробы можно включить двигатель (напрямую или после частотника) через УЗО (дифреле) группы B (не AC и не A). Только вот найти УЗО группы B будет сложнее, чем мегаомметр. Да и цена его такая, что цена обычных УЗОшек покажется детской.
Кстати, вспомнилось. Почти все частотники нормально отрабатывают КЗ обмоток, а вот замыкания на землю часто приводят к вылету - зависит от топологии выходного каскада.
Посмотрел, действительно впечатляющий узо.
В общем проверил, мегором 1000В и на индуктивность. Сделал прямой пуск в звезде, двигатель непорочен. Кабель тоже. Текущая гипотеза, что пробивало в клеммной коробке, после проверки отдельно кабеля и движка, пробой устранился. Первый частотник просто устал, силовые конденсаторы поплавлены, два сдохло, два почти. В электрощитовой стоят два здоровенных преобразователя, возможно от них гармоники в сеть, надо проверить. Второй частотник после разборки и проверки завелся, проверил на 200-ом вентиляторе, соединял Lи N вентилятора на выход ПЧ. Заодно и посмотрел как они работают от ПЧ, работают , только свистят. Завтра поеду попробую запустить, сначало от своего пч, потом от ПЧ заказачика.
Собрал, поставил ПЧ на прогон, пока работает.
.............
Еще версия. Провод в двигатель висит в воздухе. При работе вибрирует в потоке воздуха, изоляцию малость перетерло и пробой.
Сейчас можно много версий наизобретать, чистота эксперимента нарушена, надо было сразу мерить мегером не трогая монтаж.
.......
По вопросу. Сопротивление обмотки по постоянке примерно 2 Ома в трейгольнике, в звезде 6 Ом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.