Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция автосервиса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2, 3
Странная Белка
Да что ж это такое! ВСН и СНиП 41-01-2003 будет кто-нибудь читать?!! Какая к белкам собачьим может быть естественная вентиляция в помещениях с постоянным выделением вредностей 1 и 2 класса опасности?!!!
Вас бы, уважаемый Andy B, самого заставить работать в таком автосервисе!! Может поменьше восклицательных знаков бы писали!!!
ArFey
Цитата(Странная Белка @ 4.5.2011, 11:28) *
Да что ж это такое! ВСН и СНиП 41-01-2003 будет кто-нибудь читать?!! Какая к белкам собачьим может быть естественная вентиляция в помещениях с постоянным выделением вредностей 1 и 2 класса опасности?!!!
Вас бы, уважаемый Andy B, самого заставить работать в таком автосервисе!! Может поменьше восклицательных знаков бы писали!!!

Зря Вы, уважаемая, так разошлись! Просто все зло идет от наших уважаемых Заказчиков (и деньги тоже зло, т.к. портят smile.gif )! Любой Заказчик мечтает построить дешево, лучше бесплатно, еще лучше, чтобы ему доплатили. Естественная вентиляция на его непросвещенный взгляд значительно дешевле механической. Вот и поступают проектировщикам сплошь и рядом такие ЦУ. А задача проектировщика не бубнить "бу сделано!", а грамотно разъяснять, что практически никакого выигрыша в деньгах не будет, т.к. во-первых, увеличивается нагрузка на систему отопления, во-вторых придется крепко потрясти "административным ресурсом" (деньгами), чтобы это все согласовать, в-третьих, получить гарантированную текучку кадров при таких условиях труда и, потенциально, немалые выплаты по профзаболеванию, если рабочему удастся это доказать. Т т.д. и т.п. Как говорил мой дорогой шеф (с): "Заказчиков надо воспитывать!" Аркадий
Странная Белка
Я не разошлась. Я просто восклицательных знаков наставила для солидности wink.gif А Заказчиков однозначно надо воспитывать. И ГИПов тоже.
Незнайка
Считаю сейчас воздухообмен для разбавления выбросов в подземной австоянке и вижу, что исходя из ПДК свинца = 0,01, воздухообмен максимальный выходит по нему и гораздо больший, чем по остальных вредностям. поэтому по остальным и смысла нет считать. я хотел узнать, может свинец как-то иначе учитывается в воздухообмене, ибо он не газ, а металл.
temka
что-то ну совсем странное... обычно расчет ведется по выбросам СО (угарного газа), никакой другой газ его не "переплюнет". что касается свинца - то его выброс ведь небольшой по сравнению с СО. кроме того, (правда могу ручаться только за Белорусские нормы) надо еще считать аварийную вентиляцию на случай розлива топлива и удаления паров бензина или дизеля.
Незнайка
Цитата(temka @ 23.5.2011, 10:43) *
обычно расчет ведется по выбросам СО (угарного газа), никакой другой газ его не "переплюнет". что касается свинца - то его выброс ведь небольшой по сравнению с СО


Я приложил расчёт. Посмотрите, если не трудно. Я его делал по методике 1998, там свинец указан и я его тоже учитываю, раз есть и получается воздуха на свинец больше, потому что ПДК для него суровей. Я потому и спросил, что сам сомневаюсь, что всё верно понимаю.

Цитата(temka @ 23.5.2011, 10:43) *
кроме того, (правда могу ручаться только за Белорусские нормы) надо еще считать аварийную вентиляцию на случай розлива топлива и удаления паров бензина или дизеля


В российском СНиП 21-02-99 (Стоянки автомобилей) такого требования не нашёл в нашем разделе. Есть только фраза: "В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда (въезда) на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там автостоянки) должны предусматриваться мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре"
Странная Белка
Скорее всего технологи, как обычно, ошиблись с количеством ноликов после запятой в грам-секундных выбросах. Сколько делала всяких гаражей и стоянок, СО всегда было больше всего.
Незнайка
Цитата(Странная Белка @ 23.5.2011, 14:27) *
Скорее всего технологи, как обычно, ошиблись с количеством ноликов после запятой в грам-секундных выбросах


Ну, тут я сам себе технолог. По методике 1998 посчитал выбросы. И за цикл (въезд/выезд, прогрев 1,5 мин, хол. ход 1 мин) получил для расчётных 5 машин 92 г угарного газа и 0,08 г свинца. ПДК СО - 20 мг/м3, Pb - 0,01 мг/м3. 92000/20 = 4590 м3, 84/0,01 = 8400 м3.

Вот и выходит, что воздухообмен по свинцу больше в 2 раза. Я могу конечно это просто проигнорировать, раз вы говорите, что
Цитата(Странная Белка @ 23.5.2011, 14:27) *
Сколько делала всяких гаражей и стоянок, СО всегда было больше всего

Но хочется понять, где тут хунде грабен.
Незнайка
На сём полезном ресурсе есть пример расчёта по НТП.
И хотел прояснить момент для себя. Написано: кратность воздухообмена в помещении ­стоянки не ниже 2 ч-1 (п. 4.58 СНиП 2.04.05-­91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» ­ М.: Госстрой России, 2003. ­64 с.).
Причём, указано название старого СНиП, а год нового, но главное, ни в старом, ни в новом нет требования про двухкратный воздухообмен в стоянке. В старом СНиП в п. 4.58 ни слова ни про 2 крата, ни про стоянки. Хозяин сайта не ответил.
В СНиП 21-02-99 (Стоянки автомобилей) про не меньше 2 крат тоже не говорится. Я лишь хотел удостовериться, существуют ли актуальные нормативы, согласно которых кратность в стоянке должна быть не меньше двух крат.
mrPitkin
Всем доброе время суток. Странная белка очень доступна описала выше методику расчёта, за что ей большое спасибо. Но как поступать если имеется ангар площадью 1800кв.м и максимальной высотой 10 метров, в кот. в начале смены, в основном зимой, прогреваются грузовики, в кол-ве 8 штук. Это спец.автомобили со своим оборудованием, типа водоканал.сервис. Поэтому у них минимальный прогрев 20 мин. Всё бы ничего, задумываю смонтировать систему удаления выхлопных газов. Не знаю, я этот вопрос ещё не зондировал, но думаю, возможно будет обойтись центробежным вентилятором, с транспортным воздуховодом к кот. будут подключены специальные гибкие шланги с насадками. Но ведь не всегда кол-во машин будет одинаковое, поэтому возможно будет реализовать не одну систему с одним вентилятором, а несколько. Но это всё решаемо.

Сомнение вызывает площадь помещения, как реализовать приток в необходимом кол-ве? И таких ангаров два, соответственно 16 автомобилей.

На кровле одного ангара 3 дефлектора, на кровле второго 3 дефлектора и три крышных вентилятора. Ладно летом рабочие открывают ворота 3.5х4 две штуки с двух сторон. Но зимой они этого точно не делают. И ходят с зелёными лицами. blink.gif

P.S. Понимаю что данных мало, это я просто для понимания возможных технических решений и объёмов планируемых работ.
P.P.S. Чур помидорами не закидывать, ВСН и СНиП 41-01-2003 ещё не штудировел, вот отправлю сообщение, и займусь прочтением. Просто пока буду изучать талмуд может кто-нибудь поделится опытом.
Незнайка
Цитата(mrPitkin @ 31.5.2011, 23:52) *
Сомнение вызывает площадь помещения, как реализовать приток в необходимом кол-ве? И таких ангаров два, соответственно 16 автомобилей.


Как опять же написала Странная Белка:
Цитата(Странная Белка @ 29.4.2010, 19:45) *
вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.


То есть приток однозначно не меньше 1 крата должен быть.
temka
провел опрос технологов smile.gif
вобщем, у вас есть такой НПБ 105-95, в котором вот что:
6. При расчете значений критериев взрывопожарной опасности в качестве расчетного следует выбирать наиболее неблагоприятный вариант аварии или период нормальной работы аппаратов, при котором во взрыве участвует наибольшее количество веществ или материалов, наиболее опасных в отношении последствий взрыва.

В случае если использование расчетных методов не представляется возможным, допускается определение значений критериев взрывопожарной опасности на основании результатов соответствующих научно-исследовательских работ, согласованных и утвержденных в установленном порядке.

7. Количество поступивших в помещение веществ, которые могут образовать взрывоопасные газовоздушные или паровоздушные смеси, определяется исходя из следующих предпосылок:

а) происходит расчетная авария одного из аппаратов согласно п. 6;

б) все содержимое аппарата поступает в помещение;

) происходит испарение с поверхности разлившейся жидкости; площадь испарения при разливе на пол определяется (при отсутствии справочных данных) исходя из расчета, что 1 л смесей и растворов, содержащих 70 % и менее (по массе) растворителей, разливается на площади 0,5 м2, а остальных жидкостей - на 1 м2 пола помещения;

д) происходит также испарение жидкости из емкостей, эксплуатируемых с открытым зеркалом жидкости, и со свежеокрашенных поверхностей;

е) длительность испарения жидкости принимается равной времени ее полного испарения, но не более 3600 с.

Вобщем, по словам технологов. Если не делать аварийную вентиляцию на разбавление этих паров (бензин, дизель), то помещение закрытой автостоянки - будет иметь кат.Б, а если делать - то кат.В3.
От себя добавлю - я никогда не видел стоянок кат.Б...
Что наши корифеи думают?
nedrok
Цитата(Незнайка @ 30.5.2011, 10:30) *
В СНиП 21-02-99 (Стоянки автомобилей) про не меньше 2 крат тоже не говорится. Я лишь хотел удостовериться, существуют ли актуальные нормативы, согласно которых кратность в стоянке должна быть не меньше двух крат.


мгсн 5.01-01. п.3.17
Vano
Цитата(temka @ 2.6.2011, 17:14) *
провел опрос технологов smile.gif
вобщем, у вас есть такой НПБ 105-95, в котором вот что:
Что наши корифеи думают?

ОТМЕНЕН он
НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

Статус: отменен
Страниц в документе: 13
Утвержден: ГУГПС МВД России, 31.10.1995
Vano
Цитата(temka @ 2.6.2011, 17:14) *
провел опрос технологов smile.gif

Вобщем, по словам технологов. Если не делать аварийную вентиляцию на разбавление этих паров (бензин, дизель), то помещение закрытой автостоянки - будет иметь кат.Б, а если делать - то кат.В3.
От себя добавлю - я никогда не видел стоянок кат.Б...
Что наши корифеи думают?

Разговор идет об автостоянке или об автосервисе?
В автостоянке ничего не льют и не красят.
В автосервисе льют и красят и хранят машины в разных помещениях.
То есть окрасочная камера одна категория, кузовной цех другая, ремонт двигателей еще одна.
И аварийная вентиляция делается в части помещений.
temka
смотрите пост от Незнайка (№52) - он там про подземную стоянку спрашивал. отменен НПБ, ладно. а взамен него что-то вышло, не знаете?
я еще раз повторю свою мысль: на случай протечки бензобака машины и утечки топлива, надо делать аварийную вентиляцию на удаление взрывоопасных паров бензина и дизеля. вот эту мысль прокомментируйте плиз.
SVA
Коллеги!
В ОНТП 01-91 прописана методика вычисления количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по территории предприятия. Но например на СТО имеются посты на которых стоят автомобили с работающими двигателями. Естественно от них имеются местные отсосы, но опре
деленная часть (10-20%) не улавливается ими. Данные загрязняющих веществ надо разбавлять до ПДК.

Хотел бы задать Вам следующий вопрос:
Знаете ли Вы количество загрязняющих веществ при работе двигателя на холостом ходу. А так же правильно ли я считаю, что разбавлять до ПДК надо сумму вредностей от движущихся автомобилей и вредности не уловимые местными отсосами.
AleksejCher
Вот в этой методике есть количество вредных веществ на холостом ходу автомобиля.
SVA
Спасибо за ответ по первой части вопроса.
Хотелось бы узнать мнение по поводу второй части вопроса.
AleksejCher
По второй части вопроса. Если возможен одновременный въезд, выезд автомобилей и обкатка автомобиля на холостом ходу со шланговым отсосом на выхлопной трубе то и воздухообмен нужно считать на максимальное количество вредностей.
SVA
Еще раз спасибо!
В автосервисе есть и въезд и выезд, а так же хватает постов, вот по этому и возник вопрос.
ReCS
Цитата(temka @ 2.6.2011, 21:14) *
Вобщем, по словам технологов. Если не делать аварийную вентиляцию на разбавление этих паров (бензин, дизель), то помещение закрытой автостоянки - будет иметь кат.Б, а если делать - то кат.В3.
От себя добавлю - я никогда не видел стоянок кат.Б...
Что наши корифеи думают?


Я как бы считал так: делаем аварийку в зависимости от того, какую категорию ставят технологи, а не наоборот - как вы говорите, если делаем аврийку, то такую-то категорию поставят технологи unsure.gif .
А про аварийку в стоянках вобще никогда не слышал.
ReCS
Цитата(Странная Белка @ 29.4.2010, 23:45) *
Незнайка, не надо самому коэффициенты придумывать. Объясняю последний 115-й раз по пунктам, и если еще хоть кто-нибудь задаст мне вопрос по автосервисам в личке, я тому целое дупло орехов напихаю! biggrin.gif
1. берете технологию по вашему автосервису и смотрите, где и сколько вредностей у вас выделяется, и где и какие МО предусмотрены.
2. берете ВСН21-89 и внимательно и вдумчиво его читаете.
3. в зависимости от типа МО вычисляете процент вредностей, которые у вас попадут в рабочую зону
4. считаете воздухообмен по вредностям - это ваш минимальный приток.
5. вычисляете 1-кратный воздухообмен для вытяжки, и если он больше притока, то добавляете притока для баланса. баланс по воздуху должен быть всегда. это требование СНиП и лишняя нагрузка на отопление тоже нафик никому не нужна.
6. вычисляете (или берете из технологии) расходы воздуха, удаляемые МО, и компенсируете их притоком.
7. Подачу и удаление воздуха осуществляете согласно ВСН, в зависимости от типа помещения (верхняя-нижняя-рабочая зоны, смотровая яма).
8. всё.


что такое ВСН21-89? я знаю только ВСН 01-89.
ВСН21-89 "Ведомственные производственные нормы расхода материалов. Монтаж технологического оборудования спецкорпуса и эстакады АЭС с реакторами ВВЭР-1000" нашел вот biggrin.gif
откуда цифра 1 крат? из этого ВСНа?
ReCS
Цитата(nedrok @ 4.6.2011, 0:11) *
мгсн 5.01-01. п.3.17


МГСН 5.01-01
3.17. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машиномест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов: участков детских дошкольных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

таки не понял, где тут про 2 крата? unsure.gif
ReCS
Цитата(ReCS @ 13.9.2011, 10:31) *
что такое ВСН21-89? я знаю только ВСН 01-89.
ВСН21-89 "Ведомственные производственные нормы расхода материалов. Монтаж технологического оборудования спецкорпуса и эстакады АЭС с реакторами ВВЭР-1000" нашел вот biggrin.gif
откуда цифра 1 крат? из этого ВСНа?



Цитата(ReCS @ 13.9.2011, 10:38) *
МГСН 5.01-01
3.17. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машиномест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов: участков детских дошкольных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

таки не понял, где тут про 2 крата? unsure.gif


Отвечу на свои же вопросы, может кому-то интересно smile.gif

1. СНиП41-01-2003 п.7.5.9
"В производственных помещениях с выделениями вредных или горючих газов или паров загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч, а в помещениях высотой более 6м не менее 6м3/ч на 1м2 помещения" , (ну и конечно же по расчету) это касаемо автосервисов.

2. Про 2 крата так и не нашел нигде.
Но есть такое пособие 15.91 к СНиП2.04.05-91* (правда оно, вроде как, недействующее):

"Воздухообмен в стоянках легковых автомобилей расчитывается по формуле Lco=3600*1000*М/(Gпдк-Gн), но не менее 150м3/ч на одно машиноместо." Собственно так и считал всегда парковки huh.gif
AleksejCher
Цитата(ReCS @ 13.9.2011, 7:31) *
Отвечу на свои же вопросы, может кому-то интересно smile.gif

1. СНиП41-01-2003 п.7.5.9
"В производственных помещениях с выделениями вредных или горючих газов или паров загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч, а в помещениях высотой более 6м не менее 6м3/ч на 1м2 помещения" , (ну и конечно же по расчету) это касаемо автосервисов.

2. Про 2 крата так и не нашел нигде.
Но есть такое пособие 15.91 к СНиП2.04.05-91* (правда оно, вроде как, недействующее):


Согласно требованию СНиП 41-01-2003 1 крат вытягивать из верхней зоны.
И согласно требований п. 4.8 ВСН 01-89 воздух следует удалять из верхней и нижней зон поровну.
Вот и получается не менее 2 крат 1 из верхней 1 из нижней зоны.
nedrok
Цитата(ReCS @ 13.9.2011, 8:38) *
МГСН 5.01-01
3.17. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машиномест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 м от многоквартирных жилых домов: участков детских дошкольных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости автостоянок более 100 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

таки не понял, где тут про 2 крата? unsure.gif


МГСН 5.01-01
3.17. Расстояние от вытяжных вентиляционных шахт, а также от шахт дымоудаления
автостоянок до зданий другого назначения и вент выбросы от подземных
гаражей-стоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03 и с учетом защиты от внешнего шума.
Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не
менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности
воздухообмена в час не менее двух.

Какой из этих МГСН новее?
ReCS
Цитата(AleksejCher @ 13.9.2011, 13:21) *
Согласно требованию СНиП 41-01-2003 1 крат вытягивать из верхней зоны.
И согласно требований п. 4.8 ВСН 01-89 воздух следует удалять из верхней и нижней зон поровну.
Вот и получается не менее 2 крат 1 из верхней 1 из нижней зоны.


Логичненько, вот только стоянки и предприятия автотранспорта, на мой взгляд, немного разные вещи, странно то, что в СНиПе по стоянкам не написано что вытяжка сверху и снизу, про это написано как раз таки в пособии 15.91 к СНиПу по стоянкам, которое как бы не действует. По факту получается, что в обычных парковках можно вобще не делать снизу вытяжку, можно же сказать что обычная стоянка в торговом центре или под жилым домом это не предприятие по обслуживанию автотранспорта и не стоянка подвижного состава, только для которых, по сути, ВСН предписывает вытяжку из 2х зон.
AleksejCher
Цитата(ReCS @ 13.9.2011, 11:50) *
Логичненько, вот только стоянки и предприятия автотранспорта, на мой взгляд, немного разные вещи, странно то, что в СНиПе по стоянкам не написано что вытяжка сверху и снизу, про это написано как раз таки в пособии 15.91 к СНиПу по стоянкам, которое как бы не действует. По факту получается, что в обычных парковках можно вобще не делать снизу вытяжку, можно же сказать что обычная стоянка в торговом центре или под жилым домом это не предприятие по обслуживанию автотранспорта и не стоянка подвижного состава, только для которых, по сути, ВСН предписывает вытяжку из 2х зон.

ВСН охватывает в том числе и стоянки. Помещение хранения подвижного состава как раз является стоянкой.
ReCS
Подвижный состав, мне кажется это нечто другое, чем просто приехал и поставил на стоянку свою "ласточку", в ВСН, мне кажется подразумевается спецавтотранспорт. В СНиПе по стоянкам, по крайней мере, понятия "подвижный состав" нету.
AleksejCher
Цитата(ReCS @ 13.9.2011, 12:34) *
Подвижный состав, мне кажется это нечто другое, чем просто приехал и поставил на стоянку свою "ласточку", в ВСН, мне кажется подразумевается спецавтотранспорт. В СНиПе по стоянкам, по крайней мере, понятия "подвижный состав" нету.

Цитата
СНиП 21-02-99 п. 6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.3.
Для хранения автомобилей, которые должны быть всегда готовыми к выезду (пожарные, медицинской помощи, аварийных служб и т.п.), необходимо предусматривать отапливаемые помещения.

Почему же данный СНиП распространяется и на спецавтотранспорт. СО выделяется и в том и в том случае, так что менее 2 крат тянуть по моему не стоит, а если меньше ну хотябы по датчику СО. И то если экспертиза пропустит.
ReCS
Ну ясно, не буду больше велосипед придумывать smile.gif
MaryaIvanova
Добрый вечер.
Вопрос по теме.
Имеется помещение, где производится шлифовка автомобилей. Дак вот,чтобы удалять вредности и пыль, выделяющихся при этом, требуются отсосы в полу и по бокам(вероятно, в стене). Есть ли опыт у кого-нибудь проектирования подобных устройств удаления воздуха??? Помогите, пожалуйста. unsure.gif
Незнайка
Цитата(Olga_ivanovo @ 16.12.2008, 11:44) *
Надо ли этот воздуховод изолировать?? ... температура и влажность выхлопных газов не известна. Будет ли конденсат в воздуховоде??


Аналогичная проблема. У меня от МО в сервисе длинный вертикальный участок по улице идёт. Чтобы посчитать изоляцию надо знать влажность. Нигде не нашёл ничего.
Про температуру кое что нарыл на одном форуме, энтузиаст самолично замерил температуру выхлопных газов на холостом ходу на разных оборотах:
"tн=21, tдвс=92, t на выходе из выхлопного тракта 132. (замер произвел непосредственно в трубе, термопара была заведена на 15 см в глубь глушителя)"
"tн=17, tдвс=95-97. Обороты 4000 без нагрузки. Время работы 5 минут. Предварительно проехав 12 км. Пиковое значение температуры на выходе из выхлопного тракта 197"
welkf
Здравствуйте, подскажите нормативные скорости для устройства Совплим, местной вытяжки...
Я хочу сделать от трех постов, три вытяжки соединить их общим воздуховодом и на вентилятор...Подскажите как будет верно
zaharov63
Цитата(welkf @ 22.11.2011, 13:10) *
Здравствуйте, подскажите нормативные скорости для устройства Совплим, местной вытяжки...

У них в каталоге все есть, на сайте...
Lourens
Цитата(Странная Белка @ 29.4.2010, 17:45) *
1. берете технологию по вашему автосервису и смотрите, где и сколько вредностей у вас выделяется, и где и какие МО предусмотрены.

первая моя работа бьіла в проектном институте.. всегда бьіл технолог и задание.. а сейчас вот на маелнькой частной фирме... за 2 года заданий по технологии не бьіло ни разу...
вот сейчас есть только план и експликация помещений... )
вот думаю про то как посчитать вьібросьі от автомобилей...)))))) что посоветуете?
Lourens
Цитата(Незнайка @ 26.5.2011, 6:08) *
Ну, тут я сам себе технолог. По методике 1998 посчитал выбросы. И за цикл (въезд/выезд, прогрев 1,5 мин, хол. ход 1 мин) получил для расчётных 5 машин 92 г угарного газа и 0,08 г свинца. ПДК СО - 20 мг/м3, Pb - 0,01 мг/м3. 92000/20 = 4590 м3, 84/0,01 = 8400 м3.
Вот и выходит, что воздухообмен по свинцу больше в 2 раза. Я могу конечно это просто проигнорировать, раз вы говорите, что
Но хочется понять, где тут хунде грабен.

незнаю актуальньій ли еще вопрос для вас, но для меня он актуален сейчас... сам посчитал и вьішло по свинцо так же как и у вас больше в 2 раза... потом зарьілся в инет и нашел такое:
Цитата
В некоторых литературных источниках пишут, что сейчас применяется только неэтилированный бензин, от которого нет выбросов свинца.
в соответствии с федеральным законом № 34-ФЗ от 22.03.2003 производство и оборот этилированного бензина в РФ запрещается с 1 июля 2003 г, поэтому для расчетов применяется неэтилированный бензин
AleksejCher
Цитата(Tanyusha @ 24.1.2012, 14:14) *
Добрый день.
п. 4.13. (ВСН 01-89) При размещении в помещении не более пяти постов для ТО и ТР автомобилей допускается проектировать местные отсосы с естественным удалением для автомобилей с мощностью не более 130 кВт (180 л.с.)?

У меня всего один пост. Просто воздуховод выше кровли?

В небольших автосервисах так чаще всего и делают гибкий шланг подключаемый к металлическому воздуховоду. Шланг и газоприемный патрубок можно взять Совплим или Инвент. Помнится даже узел готовый был в акаде, но найти не смог.

Цитата(Lourens @ 7.2.2012, 19:43) *
незнаю актуальньій ли еще вопрос для вас, но для меня он актуален сейчас... сам посчитал и вьішло по свинцо так же как и у вас больше в 2 раза... потом зарьілся в инет и нашел такое:

Странно у меня по СО получился определяющий воздухообмен. Посмотрите расчет из книжки Стомахиной Отопление вентиляция и кондиционирование и книгу Краснова фирмы термокул тоже примерно с таким же названием
Lourens
Цитата(AleksejCher @ 7.2.2012, 20:20) *
Странно у меня по СО получился определяющий воздухообмен. Посмотрите расчет из книжки Стомахиной Отопление вентиляция и кондиционирование и книгу Краснова фирмы термокул тоже примерно с таким же названием

спасибо, помогло.
еще раз убедился что по свинцу уже не считают... )
Книжка Сомахиной на первьій взгляд - очень полезная. Нужно почитать на досуге
Незнайка
Господа, помогите перевести фразу из ВСН 01-89
7.10. В помещениях хранения и постов ТО и ТР ... следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции в объеме однократного воздухообмена.

Есть у меня сбалансированная механическая приточно-вытяжная система. Зачем нужно ещё естественная и как она должна быть учтена? Вытяжку чтоли делать через дефлектор, а не вентилятор?
zakrya
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно проверить воздухообмен производственного помещения на разбавление до ПДК выделяющихся вредностей. Если есть расходы воздуха и масса вредностей в г/сек ???
welkf
Цитата(zakrya @ 13.6.2012, 10:46) *
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как можно проверить воздухообмен производственного помещения на разбавление до ПДК выделяющихся вредностей. Если есть расходы воздуха и масса вредностей в г/сек ???




http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...%F1%F5%EE%E4%E0
sveta200512
подскажите, плиз!
приток и вытяжка смотровой ямы.
в том случае, когда это необходимо, каким образом это можно сделать?
закладываете воздуховоды? в изоляции? а на какой глубине?
все это в канале? в лотке или как?
welkf
Цитата(sveta200512 @ 30.7.2012, 11:11) *
подскажите, плиз!
приток и вытяжка смотровой ямы.
в том случае, когда это необходимо, каким образом это можно сделать?
закладываете воздуховоды? в изоляции? а на какой глубине?
все это в канале? в лотке или как?

У СовПлим есть различные решения для местной вытяжки www.sovplym.com
sveta200512
я говорю не о местной вытяжке, а об общеобменной, из смотровой ямы
sveta200512
Люди, хелп!)
поделитесь, кто делал вентиляцию смотровых ям!
в стене смотровой ямы я задаю отверстие, ставлю решетку.
вся проблема в том, как дальше проложить воздуховод( и надо ли воздуховод), а м.б. трубу металлическую? ведь надо пройти подземно от смотровой ямы до вытяжной камеры или стены, где разместить вытяжной вентилятор. на каком заглублении? а м.б. канал задать строителям, по типу воздухозаборной шахты? как-то не нравится мне решение прокладывать воздуховод подземно, да еще и заглублять...
ну делал же кто-нибудь?)
jota
В смотровую яму достаточно только приток подогретым воздухом. Канал можно вмуровать в стену ямы.
zaharov63
Цитата(sveta200512 @ 2.8.2012, 5:38) *
Люди, хелп!)
поделитесь, кто делал вентиляцию смотровых ям!
... как-то не нравится мне решение прокладывать воздуховод подземно, да еще и заглублять...
ну делал же кто-нибудь?)

В общем-то не проектировщик я и может отстал от жизни, но вот вспомнил, что тема диплома у меня была что-то вроде ОВ базы сельхозтехники и так совпало, что по этому типовому проекту сразу после выпуска и монтировать пришлось на стройке. Так вот там были предусмотрнны к смотровым ямам стальные трубы в изоляции (вроде резины) непосредственно в полу, без каналов. И разводка была не один десяток метров диаметром начиная примерно от 273 -й трубы. Но это было в далекие 80-е... Ну в других транспортных предприятиях видел - вроде аналогично сделоно. Другое дело, что тогда врядли кто-то заморачивался по затратам, да и выбор материалов был не велик...
ReCS
гараж с ремонтной зоной. 1 место под легковушку, 1 под грузовик.
Проект прошол экспертизу unsure.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.