Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! В каких случаях на наружных сетях канализации устанавливаются футляры при переходах а/дорог. В моем случае коллектор д250 проходит под дорогой поселкового округа на глубине более 3-5 метров. Стоит ли ставить в этих случаях футляры. Спасибо.

никто не знает?....
aleksey_v
29.1.2011, 10:05
@elena@, если вам нужно нормативное обоснование, то у вас в снипе есть раздел 4, п. 4.41, со ссылкой на снип водоснабжения, где написано. Кроме того, если "проходит под дорогой" поперек, футляр лучше заложить; если вдоль, то нет. Хотя в последнем случае зависит от материала, глубины, нагрузки, короче - от расчета (всегда всем предлагаю рассчитать, однаком сам никогда не считал).
Кроме того, тем по футлярам - куча, как здесь, так и довольно приличные на двг.ру.
В пределах какой глубины? У меня канализация идет поперек дорог..... на глубине 3-5м...
scarlett
31.1.2011, 11:53
Я думаю что ничего не будет трубе на такой глубине, тем более нагрузка от дороги не большая. НО на всякий случай можно бросить вашу каналью в обычный кожух из ПЭ трубы. ну это лично моё мнение
Михаил I
31.1.2011, 12:10
Цитата(scarlett @ 31.1.2011, 13:53)

Я думаю что ничего не будет трубе на такой глубине, тем более нагрузка от дороги не большая.
Трубе ничего не будет, а вот дорогу перекапают в случае замены трубы (на пару недель). И, как водится, полотно не восстановят.
Это новое стрительство...так что это не страшно.... А где нибудь в нормах это прописано..кроме того что нужно делать расчет на прочность?
Цитата(@elena@ @ 31.1.2011, 12:55)

А где нибудь в нормах это прописано..кроме того что нужно делать расчет на прочность?
СНиП 2.04.02-84 п.8.53
Коростель
21.2.2011, 21:32
Я бы заложил стальной футляр Дтрубы+200мм=530х7(или 476х7) и чтобы расстояние обреза футляра до бровки автодороги было 3 метра,это делается не только для того чтобы не раздовило трубу, но и чтобы покрытие автодороги не просело на 250мм(зато не надо будет лежащий полицейский укладывать)))
P.S. для чугунных труб, Дтрубы+200мм, данная формула редко подходит и надо увеличивать диаметр на 300-400, для удобства монтажа и забутовки.
Для чугунины Драструба+200=Дфутляра (МВК)
aleksey_v
23.2.2011, 17:13
Цитата(павел12 @ 23.2.2011, 11:55)

все зависит от глубины
Будьте любезны, раскройте этот тезис.
Возмите типовой проект 901-09-9.87 альб.1 В инете он есть, можно бесплатно скачать. Там есть ответы на все вопросы: когда делать, какой диаметр, как рвссчитать футляр.
aleksey_v
23.2.2011, 18:34
Спасибо, но не возьму, так как не думаю, что в этой типовке есть ответ. Я понял, что "зависит от глубины" после разговоров, на сколько же должен быть больше футляр, относится именно к тому, на сколько должен быть больше футляр, поэтому прошу разъяснений.
silent176
2.3.2011, 23:17
Тезис про глубину конечно интересный. Футляр можно рассматривать с двух точек зрения: 1) как разновидность конструкции усиливающей трубу вроде ж.б. обоймы и 2) как возможность обеспечения извлечения трубы без разрытия дороги, в том случае когда межтрубное про-во не заполнено (при этом параллельно он может выполнять функции и по 1 пункту). То есть ежели вы не считаете необходимым устройство футляра для извлечения(а в городе-герое Москве и некоторых других городах и весях требования эксплуатации предполагают забутовку футляров), и несущая способность трубы обеспечена то можно обойтись без футляра, чего впрочем не советую.
Severena
31.3.2011, 10:53
Добрый день всем! Возникла диллема, прошу помощи в ее разрешении.
Имеем: ж/б труба Ду=300мм ливневой канализации проходит на глубине 3 м под железной дорогой. По нормам вроде бы надо делать футляр...Но. Из какого материала? Применять стальной футляр на ж/б трубу- не абсурдно ли?
Всем спасибо за мнения.
Timur_BB
31.3.2011, 11:58
читаем СНиП, берем ТП переходы под авто и ж/д дорогами и делаем как там написано.
уверен что выполнить расчет на прочность никто из вышеотписавшихся все равно не в состоянии.
и хватит уже этого бреда
Цитата
Я думаю что ничего не будет трубе на такой глубине..
Цитата
все зависит от глубины
Severena
31.3.2011, 12:51
Цитата(Timur_BB @ 31.3.2011, 12:58)

и хватит уже этого бреда
Хватит уже этих напыщенных и наполненных высокомерием постов. Что может быть проще отправить человека читать СНиП,чем дать вразумительный ответ.
Цитата
читаем СНиП, берем ТП переходы под авто и ж/д дорогами и делаем как там написано.
уверен что выполнить расчет на прочность никто из вышеотписавшихся все равно не в состоянии.
А вы в состоянии? Если да, то последнее ваше высказывание отнюдь вас не красит ни как человека, ни как профессионала. Самоутверждаются таким способом на других форумах. А здесь люди обмениваются опытом. Нечего сказать по существу, лучше вообще ничего не пишите. СНиПы и ТП я знаю замечательно, благодарю.
Timur_BB
31.3.2011, 12:58
откуда же тогда у вас возникают подобные вопросы?
Цитата
По нормам вроде бы надо делать футляр
Цитата
Из какого материала?
разве вы не читали что надо проводить расчет на прочность трубы если вы ее прокладываете без футляра? или вы не видели из чего делают футляры?
Цитата(Severena @ 31.3.2011, 11:53)

Добрый день всем! Возникла диллема,
Прям выше пост прочтите же. Вы для ремонта будете полотно перекапывать? Делайте из бетона футляр в конце концов, коль стальной вам не по душе(и обосновано).
sonsumerek
31.3.2011, 13:16
Цитата(Severena @ 31.3.2011, 11:53)

Имеем: ж/б труба Ду=300мм
извиняюсь, что не в тему, а не подскажите ГОСТ на ж/б трубу 300 мм?
p.s. все, нашла уже ), меньше 500 просто не встречала чтоб ж/б укладывали
Severena
31.3.2011, 13:25
Вопрос не в том надо ли делать футляр и из какого материала. Это знаю и так. Вопрос возник из-за того, что нигде в нормах я не видела упоминаний о материале футляров при рабочей трубе из ж/б. А так как расчет я сделать, как вы выразились,
"не в состоянии" из-за отсутствия данных по грунтам, то футляр мне надо принять обязательно. Поэтому и осведомилась кто что думает по этому поводу. Ожидала обмена мнениями и практическим опытом, а не нападок и насмешек. Если вы такой умный взяли бы и ответили что да как.
Как бы там ни было,
Цитата(Severena @ 31.3.2011, 11:53)

Всем спасибо за мнения
. Кроме
Timur_BB.
Цитата(sonsumerek @ 31.3.2011, 14:16)

меньше 500 просто не встречала чтоб ж/б укладывали
)) и 250 уже есть
Ж/д полотно- проектируемое. Т.е. сначала трубу класть будем.
Timur_BB
31.3.2011, 13:27
надо же, вы еще и без данных о грунтах проектируете.. или вы не проектируете?
При ремонте и замене подземных трубопроводов сразу становится понятно - футляры нужны , стальные и желательно толстостенные и не важно на какой глубине.
Timur_BB
31.3.2011, 13:32
интересно сколько бы можно было сэкономить футляров, если бы знали о механике грунтов
Цитата(blekmor @ 31.3.2011, 13:27)

При ремонте и замене подземных трубопроводов сразу становится понятно - футляры нужны , стальные и желательно толстостенные и не важно на какой глубине.
да что вы мелочитесь. давайте будем железобетонные каналы обслуживаемые на все подземные сети предусматривать. это же невероятно удобно при обслуживании.
aleksey_v
31.3.2011, 15:59
Цитата(Severena @ 31.3.2011, 11:53)

Возникла диллема, прошу помощи в ее разрешении.
Дилемма.
Цитата(Severena @ 31.3.2011, 11:53)

ж/б труба Ду=300мм ливневой канализации проходит на глубине 3 м под железной дорогой
Уже проходит, и вы делаете усиление? [Ответ прочтен, но: точите верные формулировки сразу.]
Цитата(Severena @ 31.3.2011, 11:53)

стальной футляр на ж/б трубу- не абсурдно ли?
Нет, не абсурдно в общем-то, но не лучше ли перейти на что-нибудь другое на этом участке?
duke-alexxx
31.3.2011, 18:51
Доброго времени суток господа=)
в снипе по наружным сетям канализации п. 4.41. Переходы трубопроводов через железные и автомобильные
дороги следует проектировать согласно СНиП 2.04.02-84.
А в СНиПе 2.04.02-84 написано:
8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и
III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами
I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как
правило, следует предусматривать закрытый способ производства
работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку
трубопроводов в тоннелях.
Т.е. если дорога не относится к I или II категории то футляр не нужен.
Timur_BB
31.3.2011, 19:41
это вопрос? или вы об этом говорите? то что не написали отдельным пунктом
Цитата
если дорога не относится к I или II категории то футляр не нужен
это еще не говорит о том что футляр не требуется. определяется это рассчетом, а если без рассчета, то по умолчанию футляр.
VladimirAS
1.4.2011, 11:22
Здравствуйте!
Пример расчета есть у кого-нибудь?
aleksey_v
1.4.2011, 13:29
Какого?
Треск прибора...Радиация...?! Опасность...?!
Нет, он просто измеряет совесть.
Труд сей тяжек, но реален...
...Вносит ясность -
В этом мире, грешном, КТО...и ЧТО, "ЕСТЬ"...
Из просторов интернета.
Теперь к делу. У МВК на сайте еще с прошлого года висит "Проект технических требований для руководства при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения.
У кого нет прилогаю.
Теперь про суть дела.
В СНиПе четко указано под какими сетями инфраструктуры необходимо сети укладывать в футляре.
ГОСТ 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог"
СНиП 32-01-95 "Железные дороги", сопоставте эти данные со СНиПом и все будет как надо.
Да, под автомобильными автодорогами 3-й категории футляр не нужен, т.к. это в основном узкоколейки либо дворовые пути)
В основном трубы под дорогами прокладывают закрытым способом, что бы избежать дополнительных расходов на ПОДД(проект организации дорожного движения) и ПОС(проект организации строительства). Ну и с учетом того реально ли это согласовать с ГИБДД или нет.
Закрытых способов прокладки много, советую изучить, очень познавательно. При таких способах прокладки используются только стальные трубы, которые в дальнейшем будут служить футляром прокладываемой сети. Внутри устроенного футляра прокладывают либо чугунные, либо полиэтиленовые трубы (наиболее распростаненные материалы). Ж/б трубы укладывают при проектировании коллекторов большого диаметра ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ в основном. В футляр тоже бывают запихивают очень редко.
Почему сталь для футляров? Это очень просто. Чугун, ровно как и ж.б. не имеет по своей природе придела текучести, т.е. он хрупкий, соответственно при работе ударных механизмов такие трубы крошатся, трескаются и ломаются. Сталь имеет предел текучести, т.е. может менять форму под действием нагрузки без разрушения сплошности.
Статический хотя бы.....а можно и прочностной
Цитата(Vitalij @ 1.4.2011, 16:43)

Теперь к делу. У МВК на сайте еще с прошлого года висит "Проект технических требований для руководства при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения.
Да, под автомобильными автодорогами 3-й категории футляр не нужен, т.к. это в основном узкоколейки либо дворовые пути)
Требования МВК касаются только москвичей, всем остальным положен только СНиП. К примеру МВК требует на каналье еще запорную арматуру до и после футляра ставить.
Без футляра СНиП разрешает только сталь. Да и статический расчет на давление грунта он при этом не отменяет.
aleksey_v
2.4.2011, 15:04
Цитата(Timur_BB @ 2.4.2011, 11:47)

К примеру МВК требует на каналье еще запорную арматуру до и после футляра ставить.
Первый раз слышу. На напорке, может, и нужно-можно, и то на десятый раз; вы про напорку?
upd:
Водяной, вас интересует расчет или вы уточняли фразу предыдущего оратора?
Я уточнил вопрос VladimirAS.....
Что-то много слышу в этой теме про эти расчёты....а реально их ктонть делал? а то глаголить можно долго, только бестолку...
если делали, то выкладывайте, обсудим, а так нечего даже на это ссылаться, ибо такие расчёты ещё ни один водоканал не требовал , да и экспертиза тоже))) видимо они не на столько грамотные)))
PS:к слову о футлярах......мы как-то в Твери делали застройку и ввод водопровода ПНД315 на площадку шёл через дорогу объездную второй категории....дык вот, водоканал присылал письмо с предложением заменить стальной футляр на ПНД SDR17 потому, что сталь им не нравиться....грунт очень сильно обводнён и футляры сгнивают очень быстро с любой изоляцией.....и видели они на одном месте эти расчёты....
кстати, глубина была 2.5 метра...когда уложили, мы приезжали на авторский...котлованы не были засыпаны после прокола...Футляр пролежал около месяца(может чуть меньше), движение интенсивное....никаких деформаций не было замечено....пустая пластиковая труба!...
поэтому просьба - выложите прочностные расчёты, где видно, что пластик под дорогой на глубине 2 метра не может лежать....и мы его обсудим...
aleksey_v
2.4.2011, 18:11
Водяной, а как строители прокололи пнд?
Цитата(aleksey_v @ 2.4.2011, 19:11)

Водяной, а как строители прокололи пнд?
вообще без понятия....я не присутствовал...труба основная SDR17 и футляр из нее...на 200мм больше
прокалывал сам водоканал...
aleksey_v
3.4.2011, 15:21
Цитата(Водяной @ 2.4.2011, 16:29)

грунт очень сильно обводнён и футляры сгнивают очень быстро с любой изоляцией
Кстати, поэтому в столице принято все футляры бутить, и поэтому же, как столичник, до сих пор не могу понять тему о ремонтах:
Цитата(blekmor @ 31.3.2011, 14:27)

При ремонте и замене подземных трубопроводов сразу становится понятно - футляры нужны
В Москве бутят, а в остальной стране нет...в основном....
Это ж хотелка московского водоканала ...Забутовка спасает участок с футляром дополнительно на несколько лет, може на десяток...Ну ремонт-то всё равно будет, или перекладка...И что тогда? Как эту глыбу из под сетей тащить?
Кто нть сталкивался или наблюдал?
Цитата(aleksey_v @ 3.4.2011, 16:21)

Кстати, поэтому в столице принято все футляры бутить, и поэтому же, как столичник, до сих пор не могу понять тему о ремонтах:
Оно понятно когда этим хотя бы периодически сам занимаешься. Когда при замене трубопровода химзагрязненной канализации под ж/д переездом с интенсивным движением, обнаруживаешь футляр, причем из нержавейки! -мысленно благодаришь строителей, а после нас хоть потоп? Не отрицаю футляры и из ПНД, думаю, что в связи с относительно недавним (десяток лет) началом использования для наружных сетей, опыта еще мало.
Цитата(Водяной @ 3.4.2011, 18:18)

В Москве бутят, а в остальной стране нет...в основном....
Это ж хотелка московского водоканала ...Забутовка спасает участок с футляром дополнительно на несколько лет, може на десяток...Ну ремонт-то всё равно будет, или перекладка...И что тогда? Как эту глыбу из под сетей тащить?
Кто нть сталкивался или наблюдал?
Наберите в гугле. "Релайнинг"
Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 12:36)

Наберите в гугле. "Релайнинг"

Санация т.е....ну, как вариант - да...если у водоканала освоена такая технология...видимо в Москве налажена...или кому-то хорошие откаты плывут)
Цитата(Timur_BB @ 2.4.2011, 11:47)

Требования МВК касаются только москвичей, всем остальным положен только СНиП. К примеру МВК требует на каналье еще запорную арматуру до и после футляра ставить.
Без футляра СНиП разрешает только сталь. Да и статический расчет на давление грунта он при этом не отменяет.
Статический расчет грунта расчитывается непосредственно перед бурением. Собирается отдельный проект и согласовывается.
Гасчет подобных требований впервые слышу. Недавно был на согласовании, выполнял проект по проходу канализацией под общим коллектором. Никаких требований по поводу задвижек ни до ни после не слышал.
Цитата(Водяной @ 3.4.2011, 18:18)

В Москве бутят, а в остальной стране нет...в основном....
Это ж хотелка московского водоканала ...Забутовка спасает участок с футляром дополнительно на несколько лет, може на десяток...Ну ремонт-то всё равно будет, или перекладка...И что тогда? Как эту глыбу из под сетей тащить?
Кто нть сталкивался или наблюдал?
А у нас на это есть постановление правительства №603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ.
Так что это не Хотелка, а указка.
Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 12:12)

А у нас на это есть постановление правительства №603 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОКЛАДКИ И ПЕРЕУСТРОЙСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И КОММУНИКАЦИЙ В Г.МОСКВЕ.
Так что это не Хотелка, а указка.
А где там написано про забутовку футляров? Что-то не нашел, подскажите пункт пожалуйста.
Цитата(Frosty @ 4.4.2011, 15:06)

А где там написано про забутовку футляров? Что-то не нашел, подскажите пункт пожалуйста.
2.32. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по
отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой, должно
соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80*
"Генеральные планы промышленных предприятий",
Типового материала для
проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и
канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под
автомобильными дорогами" и Временными нормами и правилами
проектирования планировки и застройки г.Москвы (МГСН 1.01-97),
утвержденными постановлением Правительства Москвы от 12.08.1997 г. N
592.
Для большей убедительности, я вам выдержку из статьи в интернете приведу, для чего всетаки нужно забутовывать футляры.
1 июля на Звездном бульваре около дома номер 38 корпус 1 произошел провал грунта диаметром 2 метра и глубиной 1 метр, в результате чего под землю ушла "Газель".
Ну, ушла она не потому, что футляра не было или был не забутован)))))а потому, что диаметр большой был водовода видимо...
для больших диаметров как раз санация хорошо проводиться....вот для них точно надо бутить...
Коррозия блуждающими токами гораздо опаснее чем биокоррозия. Коррозия блуждающими токами настолько велика, что за короткий промежуток времени в металлических сооружениях могут появлятся сквозные повреждения.
Одним из способов защиты от блуждающих токов является предотворащение контакта сооружения с почвой. Залить футляр раствором, судя по популярности метода, является самым распространенным способом
Нет у меня ТП 902-09-9.87 и в сети что-то не нашел.
Цитата(Vitalij @ 4.4.2011, 16:05)

Коррозия блуждающими токами гораздо опаснее чем биокоррозия. Коррозия блуждающими токами настолько велика, что за короткий промежуток времени в металлических сооружениях могут появлятся сквозные повреждения.
Одним из способов защиты от блуждающих токов является предотворащение контакта сооружения с почвой. Залить футляр раствором, судя по популярности метода, является самым распространенным способом

А электрохимзащита как же?
Цитата(Vitalij)
Для большей убедительности, я вам выдержку из статьи в интернете приведу, для чего всетаки нужно забутовывать футляры.
1 июля на Звездном бульваре около дома номер 38 корпус 1 произошел провал грунта диаметром 2 метра и глубиной 1 метр, в результате чего под землю ушла "Газель".
Так это надо все магистральные водопроводные сети d1200-1400 в футляры заключить?
Если общественность просит могу выложить свой расчет футляра на основании американских норм, но скажите точно
что мы будем считать: диаметр, материал футляра, глубина. Для желающих посчитать по сов. методикам вновь отправляю всех к тип.проекту 901-09-9.87
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.