Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник и станок с гидроприводом (термопластавтомат) ).
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
d_y
Есть в наличии станок термопластавтомат. Все движения данного станка осуществляются посредством гидравлики. Гидравлический насос вращается при помощи электродвигателя мощностью 22кВт.
В цикле работы станка есть только 2 "узких" места когда насос максимально нагружен: это силовое запирание формы и впрыск. В остальные моменты цикла в такой мощности 22кВт нет необходимости (движения формы, подвод-отвод сопла, загрузка, охлаждение...). В момент охлаждения насос вообще работает вхолостую (на слив), а время охлаждения занимает порядка 30% времени цикла.
Будет ли экономичесский эффект если я оставлю "родной" двигатель на станке, но при этом поставлю частотник который будет поддерживать постоянные обороты насоса.
Или же я получу экономию в случае лишь когда установлю двигатель меньшей мощности, а при помощи контроллера буду управлять оборотами двигателя:
- при силовом запирании расход необходим малый, а вот давление необходимо максимальное уменьшая обороты подниму давление;
- при впрыске важна как и скорость так и давление, но при этом в максимальном значении обеих этих параметров нет необходимости и можно подобрать оптимальные обороты;
Китаезы выпускают т.н. энергосберегающую серию в которой устанавливают частотник.
Pawel
Есть несколько нюансов в применении частотника для термопласта, чем будете регулировать обороты двигателя и в какой точке цикла и как это будет контролироваться, преобразователь не сможет мгновенно регулировать обороты и это приведет к удлинению цикла, если время цикла не критично. то возможно сделать ступенчатое переключение скоростей в разных режимах работы и возможно получить какой-то эффект. Увеличится ресурс насоса и двигателя ну и экономия электроэнергии.
Andy79
1) Не учитывая перетечки: объемный насос может развивать максимальное давление и при 0-м расходе, и при максимальном. Пока хватает мощности двигателя.
2) ~гидр.мощность=давление*расход
3) при 30% цикле давление очень маленькое: практически это только подпор от фильтра.
4) Если у тебя "простая" группа распределителей и дроссельное регулирование скорости испол. механизма: то давление от насоса до дросселя в момент работы будет равно давлению настройки предохранительного (переливного) клапана, после дросселя до исполнительного механизма в зависимости от нагрузки. Перепад на дросселе определяет расход и следовательно скорость механизма. В этом случае то же особо не с экономишь.
5) При дроссельном регулировании возможны скачки потребляемой мощности в начале работы (в зависимости от элементов и гидросхемы).
...
То есть с экономишь ты или нет зависит от того, как спроектирована гидросхема и как подобраны ее элементы, а установка ПЧ у китайцев может быть и ловким маркетинговым ходом, и хорошо продуманым техническим решением.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.