Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altivar 71 + кран башенный к474
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Trenkan
Здравствуйте уважаемые коллеги rolleyes.gif пишу потому как в нахожусь в тупике. Надеюсь на помощь вот в каком вопросе...Люди поросили настроить механизм перемещения каретки и поворота башенного крана к474. Значит ситуация следущая: в кабине оператора есть два джойстика на передвижение каретки и механизм поворота, включая в нужное положение крановщик активирует предустановленные скорости. По каретки и повороту 5 скоростей, они были сбиты, ехал на 3 быстрее чем на 4 и совсем не ехал на 1 скорости - слишком медленно. В электрощитовой 2 частотника Altivar 71_7,5kW/5,5 поворот/каретка. Подключился благодаря ноуту, моксе и витой паре, считал параметры с пол пинка, нашел скорости, пределал, теперь все хорошо, скорости различные, устраивают оператора, самое главное на 5 скорости частотник не выбивает по перегрузке тока.....но есть одно НО которое меня ввело в ступор blink.gif , при переключении передач(джойстика) 3 - ей скорости на 4 - ю, 4 - я срабатывыет с задержкой примерно сек 5.....т.е. кран в положении джойстика 4 - я едет на 3 скорости сек 5 и только потом начинает ехать быстрее....такая петрушка в прямом направлении при переключении скоростей обратно с 5-4, 4-3, 3-2, 2-1....и даже 5-3, 3 - 1 оо все живо отрабатывает без задержек.....переход скорости 3 - 4 для меня бермудский треугольник......параметры частотника выложу чуть позже.....если кто - то настраивал скорости для кранов прошу поделиться опытом и на что в первую очередь смотреть, на какие парметры кроме шильдика и скорости двигателя нужно обратить внимание, такое впечатление что что - то не так настроено по моменту....настраиваю уже 3-й раз(лажу на 40 метровый кран) потому как у каждого портного свои представления о прекрасном ...одному машинисту быстро кран ездит ....второму медленно....а как надо по ГОСТУ так сказать....поделитись опытом товарищи инженеры rolleyes.gif helpsmilie.gif
Сергей Валерьевич
Выкладывайте параметры прошивки, помозгуем
vejs
А сидеть за Вас в том случае, если что не так пойдет, тоже "люди" будут? Существует одобренный и принятый технадзором проект, а Вы его меняете... Нехорошо, однако... Даже если все перепутано, и проекту не соответствует, или проект откровенно халтурный... Это я так, к сведению. В свете последних решений партии и правительства Ростехнадзор в большом почете нынче.
Когда параметры будете выкладывать, хорошо бы еще схему подключения, и осциллограммы, что происходит при переходе с 3 скорости на 4 - задание, выходная частота, ток и момент. Только параметры, пожалуйста, все (или файл .71с).
Trenkan
Вот файл параметров на поворот. По осициллограмме, выложу, еще раз когда съезжу, сейчас нет потому как работать пришлось в крайне ограниченном промежутке - обеденный перерыв, кран работает круглые сутки.
Поворот: http://www.mediafire.com/?6ejwh034exj5e94
Trenkan
Насчет схемы тоже увы, все утеряно людьми эксплуатирующими кран. Выложу фото которые сделал в кабине крановщика и щитовой, быть может помогут.




Trenkan
Понимаю что информации не густо - файл параметров без схемы, но все же прошу озвучить предположения и мысли на сей счет.....чудес же не бывает, на всех скоростях двигается хорошо, а при переходе с 3 на 4 задержка по срабатыванию, быть может настройки момента имеет смысл тщательно проанализировать?
vejs
У Вас скорости, получается, 5, 8, 12, 26 и 34 Гц? То есть промежуток с 3 на 4 самый большой, если будет возможность, посмотрите, пожалуйста, не переходит ли ПЧ при переключениях в режим токоограничения, и если переходит, то как долго (CLI). Могу предположить, что при переходе с 3 на 4 скорость ПЧ тужится, но не может... Само токоограничение у Вас загнано по максимуму...
И еще один, и, пожалуй, главный момент: автоподстройка не выполнялась, попробуйте ее выполнить, и посмотрите, что при этом изменится. Режим ограничения момента не активен, поэтому не вижу большого смысла туда лезть.
P.S. Альтивар на 18.5 кВт...
Trenkan
vejs спасибо что отписались, да все верно, скорости 5, 8, 12, 26 и 34 Гц. Автоподстройку сегодня обязательно выполню, по мощности описку совершил так как юзаю - обучаюсь Altivar 71 на 5.5 кВт, на механизм перемещения каретки 7.5 кВт стоит, а на поворот 18,5 кВт. Вчера вечером моменту глянул картину исходя из режима управления векторного по скорости, функция ограничения момента отключена, вы правы, только не совсем понятна по току ситуация, оба предела в максимуме все верно CL1 = CL2 = 67,6 A насколько я понимаю при переходе с 3 на 4 упираемся в ток 67,6? И затем включается скорость № 4 - 26 Гц, а затем № 5 - 34 Гц....но тогда по логике 4 и 5 скорости соответствует какие то меньшие значения тока к примеру 4 - 49А и 5 - 55А, в этом случае почему максимуму по току соответствует переход с 12 Гц на 26Гц....??? Более понятна была бы картина если к примеру параметр SCL был бы равным скажем 20Гц и при этом хотим работать на 26 Гц вот и сработало ограничение по току - параметр CLO.... У нас ситуация: SCL = 40 Гц и ток ограничения выше этой частоты CLO = 41 А, в то время как мы максимум задания даем 34 Гц.
Сделаю автоподстройку, но пока туманна ситуация с переходом 12 - 26...уменьшить частоту перехода 26 на 20, или поднять 12 на 18 Гц.....посмотрю ситуацию по току сколько сила тока в момент этой паузы.....скорее всего Вы правы что 67,5 А.....но тогда поднимать его нельзя ни программно, ни из соображений работы двигателя, можно сжечь. Да и есть мысль ....смена конфигурации(макроконфигурации) на стандартную может помочь?
vejs
Я полагаю, что при попытке разогнать привод преобразователь частоты переходит в режим токоограничения, и дальше все...Поскольку расчетные параметры двигателя не совсем соответствуют фактическим, корректно создать момент, достаточный для преодоления момента сопротивления у ПЧ получается с трудом. Вот эти несколько секунд ПЧ и пыжится, находясь в режиме токоограничения. Поскольку мощи хватает, рано или поздно механизм разгоняется. Вы же сами писали, что раньше ПЧ отключался по перегрузке по току. Резюмируя, без автоподстройки у Вас режим не векторного управления, а нечто приближенное к нему... если то, что я описываю, верно, то это нормальное, к сожалению, состояние. На эти грабли наступали не раз. Есть еще один способ - долгий и упорный, вручную вводить сопротивления обмоток в ПЧ, но лучше автоподстройку...По поводжу параметров - я не SCL имею в виду, а фактический переход в режим токоограничения при изменении режимов работы.
Trenkan
vejs сегодня все сделаю, опишусь по результатам, про автоподстройку все понял тему по настройкам сопротивлений обмоток и индуктивности - индивидуальных параметров каждого двигателя, присущих только ему. vejs по второму посту, со всем согласен насчет Ростех Надзора, но так мысля можно долгий разговор затеять, о том что проекты должны быть грамотными и подписываться по делу а не за что - то материальное...., зарплаты у инженеров, врачей, рабочих достойными.....и прочем. Скажите молодому инженеру, как нужно в таких ситуациях правильно подходить, какие бумаги оформлять, и что прочесть, посмотреть по крановому и грузовому оборудованию.
Trenkan
Все сделал, не помогло.....помогло другое, не смотря на отсутствие схем, нашел реле времени, которое и давало задержку на включение 4 скорости...с поворотом все ок. Есть еще одна проблема) на первой скорости каретка крана без нагрузки даже начинает ехать и встает.....параметры выложу, пока что в тупике почему такое происходит причем ставлю Low Speed = 5 ....16 Гц и все равно встает, после анализа параметров жду рекомендаций, от специалистов....ездит каретка только с третьей скорости, так как в частотник на дискретные входы с джойстика заведено только 4 сигнала, получается такая картина
1 скорость - 5 Гц встает....
2 скорость = 1 (таже комбинация дискр входов активных)
3 = 30 Гц
4 = 50 Гц
5 = 70 Гц
Делал автоподстройку, прошла но результатов не дала.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.