Цитата
Разве может такое быть, Температурный градиент такой?
Такого не должно быть, но бывает очень часто. Причинами являются и ошибки в проектах (не учитывают особенностей движения воздуха при воздушном отоплении), и ошибки в эксплуатации.
Приведу пример: На одном хорошем заводе (сейчас уже угробленном) начались забастовки из-за холода в цехах. Утром костры жгут в цехе, а в разгар работы температура 5...10 градусов на рабочих местах. Притом, что корпус новый, отличная котельная, дефицита тепла нет. Отопление воздушное от приточек с подачей воздуха воздухораспределителями ВГК. Воздуховоды в межферменном пространстве. Вот там - 45 градусов. По проекту установлены кондиционетры КТЦ с 2 рядами калориферов. Температура приточного воздуха по проекту 27 градусов.
Раз холодно, то главный механик завода начал добавочные ряды калориферов ставить, и уже 6 рядов поставил, греет воздух уже до 50-60 градусов. Вверху все жарче, а внизу все холоднее. Приехала комиссия из Министерства для "разборки полетов" - там еще много других безобразий было. И ГИПа со мной истребовали. С отоплением решили в один день:
1. Поворотную часть ВГК надо было направить
вниз под углом к рабочей зоне. Это можно сделать даже с пола, там специальное устройство есть. А они болтались, как у быка это самое - кто в бок смотрит, а кто вообще вверх. После этого сразу температура поднялась до 15 градусов. Но воздух все равно частично вверх всплывал, только зхватывать РЗ стал.
2. Заставили
отключить лишние ряды калориферов. Темература притока снизилась и сразу воздух стал доходить до рабочей зоны. Там температура поднялась до 18-22 градусов.
И уже на следующий день комиссия выслушивала жалобы рабочих
в теплом цехе. Т.е. острота вопросов была снята, а я благодарностей наслушалась. Главный механик молодец, мужик, признался что не знал таких простых вещей, а какая-то шмакодявка его носом натыкала. Была на этом заводе ещё через год, он во всех цехах такие переделки выполнил.