Цитата
P.S. Я не призываю не делать вытяжку из нижней зоны, я всего лишь указал автору на разность между его мнением и действующими нормами.
Призываете руководствоваться "действующими нормами", понимая под ними только то, что вошло в Перечень? Да в этих "актуализациях" просто многого нет. Ну самый простой пример - "где в "действующих" нормах конкретные указания о расчете теплопотерь для проектирования
отопления? Нет таких. И приходится пользоваться "недействующими" пособиями и справочниками.
Ну так тоже "100 раз обсуждалось" - это дурацкие "нормы", разделенные на "обязательные" и всякие прочие. Вот тот же СТО НОСТРОЙ 2.15.194-2016 никак к "действующим" не отнесешь, даже если он будет утвержден. Это всего лишь "стандарт организации", может быть очень даже хороший. Может быть даже лучше всех "актуализированных" вместе взятых.
Вот автор ветки правильно сомневается
Цитата
Но достаточно ли в данной ситуации скорости потока воздуха, создаваемой вентиляторами подпора в нижней зоне помещения или каким иным образом возможно (и правильно) обеспечить вытяжку?
Потому что стоянка - это
не склад, как с пылом уверяют некоторые.
Мне самой довелось
хоронить своего однокашника
Борьку Щекина. Он как раз задохнулся в таком "складе". Он был прораб, приехали с шофером из дальней поездки, устали, решили "замахнуть". Выпили всего бутылку водки на двоих и прикорнули возле регистра - там шоферюги лежаночки устроили. Заснули "на часок" и не проснулись. Незаметно и без боли надышались.
А всё потому, что и сами в этот склад заехали, да потыкались на место, да потом еще одна машина пришла. "Нагазовали" и не почувствовали.
Разумеется, если два трупа в
производственном помещении - разбирательство прокуратуры. Мы-то этот гараж не проектировали, просто в теме были. И первым делом была разборка -
правильно ли сделана вентиляция. А она как раз
была правильная - из НЗ и ВЗ, но была отключена - время нерабочее. Это и спасло главного механика - ответственного за гараж. Списали на нарушение производственной дисциплины самими погибшими - они сами выключили вентиляцию. А была-бы только из ВЗ, и даже работала - тоже трупы были бы.
И представьте, что кто-то начитается таких "советов"
Цитата
автостоянка не является производственным!она в плане вентиляции - склад! если стоянка для легковых автомобилей то требуется только удаление из верхней зоны
а потом из-за отсутствия вытяжки из нижней зоны погибнут люди. Жалкие ссылки на "100 раз обсуждалось" не помогут.
Тем более, что и в отменившем ВСН СП113 первым делом написано
Цитата
6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 30.13330, СП 60.13330, СП 104.13330, кроме случаев, специальнооговоренных в настоящем своде правил.
а в СП60 ясно указано:
Цитата
7.5.10 Удаление воздуха из помещений системами вентиляции следует предусматривать из зон, в которых воздух наиболее загрязнен или имеет наиболее высокую температуру или энтальпию. При выделении пыли и аэрозолей в помещениях без тепловыделений удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из нижней зоны
А то, что
Цитата
требования к системам вентиляции следует принимать по указанным документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В
так это будут
дополнительные требования. Удаление дыма и прочее.