skotov.v
19.8.2019, 10:42
Привет коллеги!
Не нашел подобной темы на форуме. Но вопрос висит.
Я инженер в ТЦ, тащу на себе кондеры чиллер и вентиляху.
Имеется VRV kentatsu dx 3,если конкретнее - KTRX 450 HZAN3. Опуская подробности, скажу что надо заменить отделитель жидкости. В оригинале он имеет объем 19, 5 л, система содержит около 20 кг R410-го. Данный ОЖ китаец, в Россию не ввозится как запчасть. Аналоги danfoss becool и т.д. по массогабаритным характеристикам и присоединительным размерам не подходят, сам оригинальный ОЖ можно купить за ДОРОГО через даичи и ждать 4-5 мес.
Можно ли впаять другой ОЖ меньшего объема, например 10 л?
Там ломаться нечему
Даичи посоветовали заменить? Типа если заменить, то больше компрессора не заклинят и не пробьют на корпус?
skotov.v
20.8.2019, 17:41
Даичи на данную тематику отмолчались, а точнее порекомендовали впаять ФО на всас и смело менять компрессор и радоваться. А краткая предыстория ситуации такова: 2 года хорошо работавшую систему испортили добавлением 4 внутр.блоков и переносом внешнего блока с удлинением общей трассы с 20 до 50 м. Связана эта движуха была с ремонтом кровли и ремонтом внутренних помещений под нужды нового арендатора.
Недели через 2, со слов работавшего тогда главного инженера ТЦ, мультизона ушла в ошибку, подрядчик же диагностировал звонящийся на корпус компрессор и все на этом. Далее произошла смена управляющей компании, возможно подрядчика даже на деньги опрокинули, всех деталей не знаю. Я был призван наладить систему.
На кентатсу сервис мануал не нашел, знакомые посоветовали воспользоваться МДВшным. Там действительно описана операция по диагностике и замене компрессора. При наличии грязи в масле (в нашем случае масло слитое с неисправного инверторного компрессора серое, с медными опилками, странно что тест на кислотность отрицательный!!) МДВ рекомендуют промыть маслом оставшиеся 2 компрессора, заменить маслоотделитель, отделитель жидкости,и фильтра при необходимости. Замена МО и ОЖ видимо рекомендована из-за невозможности их промывки ввиду особенностей конструкции.
Короче полная Ж. Но не буду отчаиваться. Зарплату платят, будем по тихоньку делать..
Если кому нужен сервис мануал на MDV V4 - приложил
соотвественно вернусь к сути вопроса - критично ли ставить ОЖ точно такого же объема как и оригинальный ? Что будет если поставить на 5 л или 10 л?
Так можно ли впаивать ОЖ меньшего объема, например 5 Л?
MDV не умеет их промывать. А так можно пильнуть его и промыть прочистить сетку на U трубке и заварить потом. Выйдет дешевле чем новый.
Серое масло - это жоппа. Именно так с двумя пп.
За зарплату этим заниматься зашквар.
Alex2001
20.8.2019, 20:39
По Вашему описанию там весь контур хладагента промывать надо.
А это ещё тот Цирк с конями.
После того как грязь разносится по контуру , оставшиеся компрессора тоже "не жильцы"
И да, не надо уменьшать объем отделителя жидкости.
Цитата(airwave @ 20.8.2019, 22:43)

MDV не умеет их промывать. А так можно пильнуть его и промыть прочистить сетку на U трубке и заварить потом. Выйдет дешевле чем новый.
Серое масло - это жоппа. Именно так с двумя пп.
За зарплату этим заниматься зашквар.
+100500
серое масло - это "компрессорная" глина. если она приехала в картер, значит она уже лежит по всей системе, во всех сетках перед всеми ЭРВ на всех ВБ. во всех сетках всех НБ, в каждом клапане, в каждой трубе и капиллярке.
мыть надо всё. а потом ловить остатки. варианты - две три пары компрессоров "на выброс" плюс перепайка всех сеток во всей системе. либо все снять и выбросить, трубы промыть, но лучше тоже снять и выбросить. поставить все новое. общаться надо к профи за деньги, а не к ламерам за доширак.
Цитата(LordN @ 21.8.2019, 10:45)

мыть надо всё. а потом ловить остатки. варианты - две три пары компрессоров "на выброс" плюс перепайка всех сеток во всей системе. либо все снять и выбросить, трубы промыть, но лучше тоже снять и выбросить. поставить все новое. общаться надо к профи за деньги, а не к ламерам за доширак.

ИМХО, стоимость качественной промывки всего с заменой компрессоров может огорчить заказчика.
Да и спецов по промывке еще поискать надо...
Alex2001
21.8.2019, 13:15
Цитата(SSA @ 21.8.2019, 11:16)

ИМХО, стоимость качественной промывки всего с заменой компрессоров может огорчить заказчика.
Да и спецов по промывке еще поискать надо...
Дык эта...
Кто-то сэкономил на нормальном тех.обслуживании и диагностике состояния.
Редко когда компрессора в VRF/VRV умирают без предварительных признаков приближающегося отказа оборудования.
skotov.v
21.8.2019, 15:10
Коллеги, информацию принял.
Попробую разобрать промыть весь внешний блок, заменю ОЖ маслоотделитель и при необходимости фильтра и клапана. По крайней мере опыт будет, надеюсь не самый плохой.
1) НО! Неужели нельзя обойтись установкой разборного фильтра на всасе без промывки трассы, сеток, ЭРВ и др.элементов внутренних блоков?
2) Странно что масляный фильтр после маслоотделителя не отфильтровывает грязь...
3) Да происхождение "компрессорной глины" то бишь серого масла с медной стружкой непонятной природы... по каким причинам это могло произойти..
Спасибо всем кто ответил. Понимаю что ситуация мучительная скучная не интересная во всех смыслах. Руководству конечно озвучил что 100% гарантии на успех нет
"компрессорная глина" это смесь продуктов сухого трения материала камер сжатия, подшипников качения и т.д. там материалы высокой жесткости и разрушения от сухого трения образуют крайне мелкодисперсную фракцию которая выглядит как глина, ведет себя как глина, а значит нет никакой разницы меж ней и глиной.
масляный фильтр должен фильтровать какой-то странный мусор - окалину, металлическую стружку, какой-то "песок" и т.д. и т.п. глину он не фильтрует, а если и фильтрует, то он её тупо будет забит по самые уши.
На серое масло спец. цена: +300% от обычного прайса.
Цитата(LordN @ 21.8.2019, 21:54)

а если и фильтрует, то он ею тупо будет забит по самые уши.
очень-очень быстро.
Цитата(skotov.v @ 21.8.2019, 17:10)

Попробую разобрать промыть весь внешний блок, заменю ОЖ маслоотделитель и при необходимости фильтра и клапана. По крайней мере опыт будет, надеюсь не самый плохой.
Вспомнилось из раннего Святослава Ещенко:
"- Ты метро то видел?
- Да, по видику.
- Ну-ну."
Удачи.
skotov.v
22.8.2019, 18:38
вышедший из строя инвертор выпаян и распилен

. Эксцентриковый вал и нижняя спираль покрыты хлопьями меди, медная пыльца также в картере, медная стружка ( достаточно крупная, не как пыль) между спиралями, и что с..ка совсем неприятно

, ни одна частичка не задержалась на сетке всасывающего патрубка. все засосало внутрь.
на последнем фото - нижняя спираль в перевернутом виде. хорошо видно осевшую на стенках медь. как???!!!!
Alex2001
22.8.2019, 21:08
HITACHI компрессор ?
Цитата(Alex2001 @ 22.8.2019, 21:08)

HITACHI компрессор ?
Да, хитачи
Классическое омеднение.
Кислоты много в контуре.
Кислоты нет!! Как кто-то говорил на канале НТВ, необъяснимо но факт
Цитата(skotov.v @ 26.8.2019, 9:39)

Кислоты нет!! Как кто-то говорил на канале НТВ, необъяснимо но факт
На основании каких тестов Вы делаете такое заключение?
skotov.v
26.8.2019, 13:43
тест на кислотность ereccom
Цитата(skotov.v @ 26.8.2019, 13:39)

Кислоты нет!! Как кто-то говорил на канале НТВ, необъяснимо но факт
медь есть?
есть.
значит есть и кислота.
тест - **о
skotov.v
26.8.2019, 17:44
попробую другим тестом, да.
Alex2001
26.8.2019, 17:50
Цитата(LordN @ 26.8.2019, 17:11)

медь есть?
есть.
значит есть и кислота.
тест - **о
Быть может проще.
Кислота сделала свое грязное дело, перенесла медь на компрессор.
А затем кто-то решил замаскировать причины поломки.
И добавил в контур хладагента химию нейтрализатор
https://www.errecom.com/product/no-acid-ultra/Соответственно тест ничего не находит.
Работал несколько лет в отделе претензий крупной компании.
Ко мне поступали письма и звонки со всей России по факту поломки компрессоров.
У монтажников всегда все чики - пуки по их словам. И вакуумируют они сутками, и труба у них всегда только с сухого отапливаемого склада, и фреон исключительно родной Дюпон.
А смотрю вскрытый компрессор, каждый второй внутри розового-рыжего цвета.
Цитата(Alex2001 @ 26.8.2019, 17:50)

Быть может проще.
Кислота сделала свое грязное дело, перенесла медь на компрессор.
А затем кто-то решил замаскировать причины поломки.
И добавил в контур хладагента химию нейтрализатор
https://www.errecom.com/product/no-acid-ultra/А смотрю вскрытый компрессор, каждый второй внутри розового-рыжего цвета.
В том и дело, что розово-рыжего цвета не наблюдается, равномерного обволакивания стальных деталей медью тоже нет, как например при электролизе. Медь в виде пыли, мелких стружек неправильной формы, хлопьев, да и цвет какой-то не медный, а бронзовый желотоватый...
А подскажите заодно какой срок службы фильтров осушителей и антикислотных фильтров?
Как определяется необходимость замены фильтров?
Заодно подсказываю:
1. Срок службы не определен временным интервалом.
2. Необходимость замены определяется наличием влаги (смотровое стекло) и кислоты (тест кислотности).
Ну может исходя из опыта, разница между фильтром и фильтром со сменными кассетами довольно приличная по деньгам.
Volander
27.8.2019, 16:49
Тоже омеднения на фотках не вижу. Может быть монтажники трубы не резали, а пилили ножовкой или шабером и риммером неудачно поработали... Там масло должно быть вроде типа PVE, а оно вообще влагу не должно впитывать и производить ее в процессе распада.
Вот, нашел описание про PVE:
PVE — поливинилэфирный смазочный материал, содержащий антиокислительную и противоизносную присадки, не подвержен гидролизу, обладает исключительной стойкостью масляной пленки, а так же термической и химической устойчивостью. Не проводит электрический ток.
Источник:
http://www.transcool.ru/oils/idemitsu-daph...metic-oil-fv50s
skotov.v
27.8.2019, 17:08
Там масло FVC68D. Да слышал о хороших эксплуатационных качествах.
Непосредственно перед компрессорами (перед всасывающим коллектором) 2 фильтра - один стразу после запорного крана на всасе, еще один после отделителя жидкости. Также есть масляный фильтр после маслоотделителя на линии возврата масла.
Так что вопросов много....
Видимо только полная распайка и осмотр внутренностей внешнего блока прояснит картину.
skotov.v
27.8.2019, 17:34
на гидравлической схеме внешнего блока красным нарисованы фильтры
Цитата(cpt @ 27.8.2019, 15:59)

Ну может исходя из опыта, разница между фильтром и фильтром со сменными кассетами довольно приличная по деньгам.
Для своего удобства и иканомии денег умного заказчика, я бы поставил со сменными, предусмотрев перекрывание шаровыми до и после.
Для чего - объяснять не надо?
Цитата(SSA @ 28.8.2019, 1:35)

Для своего удобства и иканомии денег умного заказчика, я бы поставил со сменными, предусмотрев перекрывание шаровыми до и после.
Для чего - объяснять не надо?
Не надо, похоже всё по классической схеме как в ИТП.
Патрубок для вакуумирования системы и заправки фреона на участок с фильтром между кранами делается что бы всю систему не сливать?
Да. На разборном обычно обходятся без этого "патрубка", ввернув фитинг с клапаном в крышку.
Еще один смежный вопрос кроме Правил устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем, какие ещё нормативные документы по проектированию холодильный машин есть (есть какие то аналоги по типу СП тепловые пункты или котельные?)
Пока нашёл только серию ГОСТ 33662
Есть какие то современные пособия по "тепломеханически решениям" холодильных агрегатов, испарителей, драйкулеров (то что есть в библиотеке форума смотрел)
Цитата(SSA @ 27.8.2019, 21:35)

Для своего удобства и иканомии денег умного заказчика, я бы поставил со сменными, предусмотрев перекрывание шаровыми до и после.
Для чего - объяснять не надо?
это железно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.