Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вода во фреоновом контуре
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
JohnV
Всем привет. Есть чиллер, производства rhoss, 2 контура, 4 компрессора. И вот с самого начала не задалась у него стабильная без проблемная работа на долгие годы. Спустя 2 года полетел один компрессор, причина - разгерметизация в месте где электропроводка. Ну поменяли ок. Затем в одном контуре после зимы через датчик ушел фреон, подтянули. На следующую зиму во втором контуре ушел фреон через ниппели, нашли два неисправных ниппеля, но заменили все сразу.
А сегодня звонят, что-то булькатит по фанкойлам. Приезжаем, а на сбросниках воздуха не вода, а что то пузырящееся, и воняет фреоном, ну понятно. Поднялись, один контур по давлению с водой. Проверили ниппели, идёт с них вода. Пздц просто. Спустили экстренно воду, хорошо сезон летний кончился почти, что б второй контур не загубился.
И вот думаем а что блин за 5 лет эксплуатации может там испортить теплообменник что он вышел из строя? Что за качество такое или мы криворукие сутками не наблюдали за ним когда он побежит. Фильтры на воде чистились всегда перед сезоном, на фреоновых контурах при текущих ремонтах всегда.
И теперь вопрос, как же блин удалить всю воду, она и в конденсаторе ведь, мы то всё открыли, открутили где возможно. Хорошо он моноблок на крыше в одном месте всё, нет длинных трубопроводов.
У меня вариант это распаивать и ждать до след года пусть так стоит, а потом спаивать и вакуумировать до усрачки. Компрессора полные воды, я думаю уже не спасти. ТРВ, нужно ли его теперь менять? Датчики, шланги, это ппц просто.... легче будет новый агрегат чтоли купить уже.
yozik
Цитата(JohnV @ 19.9.2019, 16:47) *
И вот думаем а что блин за 5 лет эксплуатации может там испортить теплообменник что он вышел из строя? Что за качество такое или мы криворукие сутками не наблюдали за ним когда он побежит. Фильтры на воде чистились всегда перед сезоном, на фреоновых контурах при текущих ремонтах всегда.

Скорее всего разморозили.

Цитата(JohnV @ 19.9.2019, 16:47) *
У меня вариант это распаивать и ждать до след года пусть так стоит, а потом спаивать и вакуумировать до усрачки.

После выделенного уже можно красить в зеленый цвет. И выбрасывать.
Т.к за время точно образуется кислота и все испортит.
Цитата(JohnV @ 19.9.2019, 16:47) *
Компрессора полные воды, я думаю уже не спасти. ТРВ, нужно ли его теперь менять? Датчики, шланги, это ппц просто.... легче будет новый агрегат чтоли купить уже.

1. Слить воду откуда сливается.
2. Компрессор разобрать, помыть собрать, отваккумировать, "надуть" азотом(сухим), повторять до
Цитата
усрачки

Для всех частей контура.
3. Промыть все промывочным фреоном (надо станцию для промывки)
4. Отваккумировать, "надуть" азотом(сухим), повторять до
Цитата
усрачки


ПС теплообменник (испаритель) заменить.

Поможет, а вот на как долго, не известо.
JohnV
Цитата(yozik @ 19.9.2019, 17:20) *
Скорее всего разморозили.


После выделенного уже можно красить в зеленый цвет. И выбрасывать.
Т.к за время точно образуется кислота и все испортит.

1. Слить воду откуда сливается.
2. Компрессор разобрать, помыть собрать, отваккумировать, "надуть" азотом(сухим), повторять до
Для всех частей контура.
3. Промыть все промывочным фреоном (надо станцию для промывки)
4. Отваккумировать, "надуть" азотом(сухим), повторять до

ПС теплообменник (испаритель) заменить.

Поможет, а вот на как долго, не известо.

Про разморозку не согласен. Есть реле протока, дифф реле, дт. Была б остановка насосов ошибка в журнале. Темпер на ул не ниже +7.
А про разобрать компрессор и помыть. Как спиральник разбирается? Разрезать, проделать огромную , непонятной эффективности работу. И то не факт что они не пускались с водой.
SSA
Цитата(yozik @ 19.9.2019, 19:20) *
2. Компрессор разобрать, помыть собрать, отваккумировать, "надуть" азотом(сухим), повторять...

В моноблока, скорее всего, пара спиральников.
JohnV
А никто не проводил эксперимент, насколько вакуумник эффективно и быстро «удаляет» влагу? Вот взять медн трубкуу, заварить полностью , врезать кран шредера, залить воды через него, вакуумировать много. Затем открыть и посмотреть ввсохло или нет.
yozik
Цитата(JohnV @ 19.9.2019, 17:23) *
Про разморозку не согласен.
И то не факт что они не пускались с водой.

Кроме разморозки.....
У данфоса была партия пластинчатых теплообменников не сильно хороших.
А так только на сильно старых встречал такое. Обычно разморозка.

Про спиральник не знал, скорее всего ему действительно того, не жить.
Поршневики разбираются, даже герметики. Со спиральником не связывался.
yozik
Цитата(JohnV @ 19.9.2019, 22:01) *
А никто не проводил эксперимент, насколько вакуумник эффективно и быстро «удаляет» влагу? Вот взять медн трубкуу, заварить полностью , врезать кран шредера, залить воды через него, вакуумировать много. Затем открыть и посмотреть ввсохло или нет.

Ну можно в пробирку воды налить, и шредер в неё вставить.
Все зависит от температуры, для нормального удаления влаги надо выше 25°С.
В вакумнике масло надо будет менять часто.
1. Разобрать по возможности и вылить воду.
2. Промывочным фреоном и станцией промыть контур (уберет большую часть воды) и остатки масла с контура.
3. Ваккумировать и периодически заполнять азотом.
Но реально, большинство чиллеров не стоят того что бы с ними так ввозились.
А) стоимость работ (по времени высокая)
Б) давать гарантию на работы "стремно"
Так что для себя делать можно, за деньги чистой воды профанация ИМХО

ПС можно спиртом промыть, он хорошо влагу впитывает.
Заменить придётся фильтра, масло, фреон.
SSA
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 0:01) *
А никто не проводил эксперимент, насколько вакуумник эффективно и быстро «удаляет» влагу? Вот взять медн трубкуу, заварить полностью , врезать кран шредера, залить воды через него, вакуумировать много. Затем открыть и посмотреть ввсохло или нет.

Физику в школе учил или "проходил"? laugh.gif Для испарения нужен подвод тепла.
JohnV
Цитата(SSA @ 20.9.2019, 6:10) *
Физику в школе учил или "проходил"? laugh.gif Для испарения нужен подвод тепла.

Ну че подвод тепла прям. Ну будет около 25 уже отлично. По таблице смотрю темп кипения в зависимости от давления.
Или костёр под чиллером разводить?)
SSA
Значит, "проходил". biggrin.gif
JohnV
Цитата(SSA @ 20.9.2019, 11:02) *
Значит, "проходил". biggrin.gif

настолько что б вода попадала в компрессора нет. Был разрушенный фильтр осушитель, частицы силикагеля которого забили и разрушили компрессор и забили ТРВ. А вот с водой вообще пздц.
yozik
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 7:35) *
По таблице смотрю темп кипения в зависимости от давления.

Вот видите Вы оказывается знаете куда смотреть.
А теперь посмотрите на свой ваккумник и проверте по паспорту какое предельное значение ваккума он может обеспечить.
А потом подумайте, что он у Вас старенький, да еще может какой-то подозрительной сборки.
А потом вспомните что такое "перегрев" экстраполируйте Ваши воспоминания на воду rolleyes.gif
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 7:35) *
Или костёр под чиллером разводить?)

Мысли о строительном фене или ваккумировании чиллера в помещении (да хоть палатку с подогревам поставить)
в голову JohnV не пришли. Жаль.

JohnV
Цитата(yozik @ 20.9.2019, 11:07) *
Вот видите Вы оказывается знаете куда смотреть.
А теперь посмотрите на свой ваккумник и проверте по паспорту какое предельное значение ваккума он может обеспечить.
А потом подумайте, что он у Вас старенький, да еще может какой-то подозрительной сборки.
А потом вспомните что такое "перегрев" экстраполируйте Ваши воспоминания на воду rolleyes.gif

Мысли о строительном фене или ваккумировании чиллера в помещении (да хоть палатку с подогревам поставить)
в голову JohnV не пришли. Жаль.


щас вакуумником займусь, точно, проверю чё он там по паспорту.
А про фен и палатку надеюсь это просто шутка) Там даже горелкой пропановой не согреть, он же огромен, а конденсатор сразу всё тепло удалять будет, хрен прогреешь короче.
RusBuka
Про вакумник забудь сходу.
все распаивать полностью, срезать коллекторы с конденсаторов. Продувать, сушить, спаивать с нуля. Компрессора и ППТО новые.

Не разбирая до потрохов получите на выходе шнягу, которая вас замучает, и потом сломается повторно.

Работ на 2-3 недели.
airwave
А как же промыть 141-м? Потом 100500 баллонов азота продуть?

yozik
Цитата(RusBuka @ 20.9.2019, 11:24) *
Работ на 2-3 недели.

Если не больше.
И да если ваккумником, то готовтесь к тому что он "сдохнет" надо пару штук, что-бы менять их периодически.
можно и ваккумником, но это долго и муторно, и надо когда тепло (лето на улице) делать.
Цитата(airwave @ 20.9.2019, 11:52) *
А как же промыть 141-м? Потом 100500 баллонов азота продуть?

Так я вроде про то же самое писал :-)

Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 11:09) *
А про фен и палатку надеюсь это просто шутка) Там даже горелкой пропановой не согреть, он же огромен, а конденсатор сразу всё тепло удалять будет, хрен прогреешь короче.

Тогда вариант RusBuka разобрать все полностью.
RusBuka
QUOTE (yozik @ 20.9.2019, 12:16) *
Если не больше.

Винтарь с переборкой+3 выносных кондера (полные воды), перепад 7 метров. Занял около месяца в погоду +2-+5...по весне.
Ах да еще и кожух меняли.

Контур на 200 квт последний занял 3 суток в 4 человека, вода была везде, насосы работали и набили все по самые помидоры.
LordN
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 11:35) *
Ну че подвод тепла прям. Ну будет около 25 уже отлично. По таблице смотрю темп кипения в зависимости от давления.
Или костёр под чиллером разводить?)

переход 1кг воды в пар требует 2300кДж. температура обсолютно безразлична если это не 100+.
100кг потребуют 230000кДж. в квтч это почти 70.
вроде че такого? немного вроде.
трое суток на плитке в 1кВт.
smile.gif ага?
JohnV
Цитата(LordN @ 20.9.2019, 18:04) *
переход 1кг воды в пар требует 2300кДж. температура обсолютно безразлична если это не 100+.
100кг потребуют 230000кДж. в квтч сами перевести сможете?

Ну 100кг воды там точно не будет. Ну литров 5 макс. Но как греть конденсатор огромный. Наверн и правда горелка чтоли остаётся.
Промывочным фреоном сложно устроить циркуляцию. Распаивать всё тоже хз, там один конденсатор и пара трубок всего.
LordN
конденсатор нагреть очень просто, в теплое время года включи венты - он сам нагреется. суши - не хочу.

но, проблема а) в том, что основная масса воды лежит во всевозможных "ямах" хорошо теплоизолированных и труднодоступных, а проблема б) в том, что вода грязная, как дерьмо, и даже хуже. и даже если удастся достать вакуумом воду, то дерьмо вакуумом не достанешь....

вот РусБука рассказал про три недели, но молчит про режим работы в эти три недели и молчит про цену этих трех недель, как для себя, так и для клиента. а там цифры, по-секрету, вообще негуманные. и всем этим имеет смысл заниматься только если нет другого способа заработать на этом объекте - чиллер принципиально нельзя демонтировать и поставить на его место новый. либо купить новый чиллер дороже более чем в двое, а то и в трое.
JohnV
Цитата(LordN @ 20.9.2019, 18:33) *
конденсатор нагреть очень просто, в теплое время года включи венты - он сам нагреется. суши - не хочу.

но, проблема а) в том что основная масса воды лежит во всевозможных "ямах" хорошо теплоизолированных и труднодоступных, а проблема б) в том, что вода грязная, как дерьмо и даже хуже. и даже если удастся достать вакуумом воду, то дерьмо вакуумом не достанешь....

Хорошо. У меня есть станция сбора фреона cps. С помощью неё закольцевать и пустить r141b?
airwave
Вперед! rolleyes.gif
JohnV
Цитата(airwave @ 20.9.2019, 18:42) *
Вперед! rolleyes.gif

Под* типа потом попробуй отмой 141?
инж323
Цитата(RusBuka @ 20.9.2019, 11:24) *
Про вакумник забудь сходу.
все распаивать полностью, срезать коллекторы с конденсаторов. Продувать, сушить, спаивать с нуля. Компрессора и ППТО новые.

Не разбирая до потрохов получите на выходе шнягу, которая вас замучает, и потом сломается повторно.

Работ на 2-3 недели.

это по смете с учетом мутности выхлопа от всех предпринятых действий с учетом насчет "которая вас замучает, и потом сломается повторно." будет равна стоимости нового чиллера или чуть больше?
Если филосовски, то ежели эта гадость сломалась, то значит были для этого условия. Найти их и обезвредить и затем ставь новый аппарат в эти исправленные условия. Старый все одно сдохнет, ему так на роду написано. А разбирая на ЗП старый еще можно найти стаю косяков и так, что удивиться, а как он раньше то не сдох, как столько протянул?
LordN
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 22:43) *
Под* типа потом попробуй отмой 141?

141 - слишком хороший и слишком жосткий растворитель. разница меж ним и любым фреоном соизмерима с разницей меж любым и аммиаком. любые уплотнители - в*у, любая органика - в*у, и т.д.
плотность у него еще выше чем у воды, телпоемкость ниже, но хрен редьки не слаще.

вариантов все меньше и меньше, ага ведь? самое простое - купить новый чиллер и установить, предварительно исправив косяки которые убили первый.
все остальное сложнее. но из всего сложного самое простое - распаять все на куски, хорошо промыть чистой водой с фейри и шомполом. хорошо высушить по частям же. собрать, см.п.первый, и жить счастливо.

Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 22:38) *
Хорошо. У меня есть станция сбора фреона cps. С помощью неё закольцевать и пустить r141b?

чтобы вытащить дерьмо - нужна скорость. не все дерьмо растворимо, и даже растворимое дерьмо имеет свойство отстаиваться в медленном потоке.
JohnV
Цитата(LordN @ 20.9.2019, 19:16) *
141 - слишком хороший и слишком жосткий растворитель. разница меж ним и любым фреоном соизмерима с разницей меж любым и аммиаком. любые уплотнители - в*у, любая органика - в*у, и т.д.
плотность у него еще выше чем у воды, телпоемкость ниже, но хрен редьки не слаще.

вариантов все меньше и меньше, ага ведь? самое простое - купить новый чиллер и установить, предварительно исправив косяки которые убили первый.
все остальное сложнее. но из всего сложного самое простое - распаять все на куски, хорошо промыть чистой водой с фейри и шомполом. хорошо высушить по частям же. собрать, см.п.первый, и жить счастливо.


чтобы вытащить дерьмо - нужна скорость. не все дерьмо растворимо, и даже растворимое дерьмо имеет свойство отстаиваться в медленном потоке.

Спасибо за ответ. Очень развёрнуто.
И всем спасиб за советы. Есть выходные чтобы всё обдумать.
А сломался изза голимого испарителя. Брак наверн или износ
LordN
или расход выше высокого
или дерьмо/песок выше терпимого и протерло за сколько-то там лет насквозь
или кислотность
или наеборот
или кавитация
или гидроудары
или еще что-то
и т.д.
ньюансов - горы кавказские, только успевай..
JohnV
Цитата(LordN @ 20.9.2019, 19:52) *
или расход выше высокого
или дерьмо/песок выше терпимого и протерло за сколько-то там лет насквозь
или кислотность
или наеборот
или кавитация
или еще что-то
и т.д.
ньюансов - горы кавказские, только успевай..

Грязь я думаю. Дело в том что система работает зимой на отопление. И вода заполнялась не чистая в него а с системы отопления. А там примеси. И они стёрли всё нафиг. Я думаю так.
Дима1973
Было около 10 лет назад нечто подобное с небольшим чиллером. Утечка на кожухотрубе и хладоноситель в контуре. Когда разобрали теплообменник, он был в идеальном состоянии. Но в одном месте, в самой нижней части, где пучок проходит через перегородку, подогнало совсем немного окалины от сварки. Мелкая как пыль, но плотно спрессованная в одном месте. Выглядело так, как будто кто то полотном ножовочным прорезал. Расход был в норме. Два перформера 185-х пошло в лом. На кожухотрубе каждую трубочку прочистили и продули вручную. Конденсатор небольшой худо бедно промыли, продули. Картриджи, как бы колхозно не выглядело, обматывал марлей дополнительно. Грязь с контура собирало, только в путь. С тех пор чиллер в работе круглый год, никаких ремонтов на этом контуре не производилось, кроме осмотров и чистки конденсатора. Масло в глазке смотровом прозрачное. Но то был, повторюсь, чиллер небольшой.
инж323
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 19:54) *
Грязь я думаю. Дело в том что система работает зимой на отопление. И вода заполнялась не чистая в него а с системы отопления. А там примеси. И они стёрли всё нафиг. Я думаю так.

Ну и зачем вам настолько подставляться, коль он еще и на отопление пашет? Это ж не в жару система комфорта вырубится, а система жизнеобеспечения и еще и под ваши гарантии в случае самопального такого восстановления. или ценник тогда задирать, хоть понимать за че рискуем, либо новый ставить косяки убрав.
JohnV
Цитата(инж323 @ 21.9.2019, 1:54) *
Ну и зачем вам настолько подставляться, коль он еще и на отопление пашет? Это ж не в жару система комфорта вырубится, а система жизнеобеспечения и еще и под ваши гарантии в случае самопального такого восстановления. или ценник тогда задирать, хоть понимать за че рискуем, либо новый ставить косяки убрав.

На отопление фанкойлы работают от центральной котельной. Чиллер онли кул.
LordN
Цитата(JohnV @ 20.9.2019, 23:54) *
Грязь я думаю. Дело в том что система работает зимой на отопление. И вода заполнялась не чистая в него а с системы отопления. А там примеси. И они стёрли всё нафиг. Я думаю так.

цена даже большого пто намного меньше стоимости чиллера. в системе охлаждения требования к качеству носителя намного выше т.к. дельта носитель/воздух намного меньше. ну и с т.з. банальной эксплуатационной экономики гонять по системе полный расход как для охладителя - ...
RusBuka
QUOTE (инж323 @ 20.9.2019, 18:59) *
это по смете с учетом мутности выхлопа от всех предпринятых действий с учетом насчет "которая вас замучает, и потом сломается повторно." будет равна стоимости нового чиллера или чуть больше?
Если филосовски, то ежели эта гадость сломалась, то значит были для этого условия. Найти их и обезвредить и затем ставь новый аппарат в эти исправленные условия. Старый все одно сдохнет, ему так на роду написано. А разбирая на ЗП старый еще можно найти стаю косяков и так, что удивиться, а как он раньше то не сдох, как столько протянул?

После ремонта винт отработал 24/7 4 года... поменяли на новый, этот повторно в переборку. Зазоры уплыли, подшипники опять менять надо. Ждем когда на переборку денег найдут. Мож в зиму прям на объекте переберем за пару дней.
JohnV
Цитата(RusBuka @ 21.9.2019, 10:53) *
После ремонта винт отработал 24/7 4 года... поменяли на новый, этот повторно в переборку. Зазоры уплыли, подшипники опять менять надо. Ждем когда на переборку денег найдут. Мож в зиму прям на объекте переберем за пару дней.

Хорошо когда тот же компрессор можно разобрать. А тут со спиральниками очень большой риск попасть на 2компрессора сразу. И понятно что придётся в цену закладывать это. А если заказчик захочет сам закупать оборудование а с нас только работа. То гарантий 0, ведь у нас не будет вилки за счёт которой мы можем повторно отремонтировать
SSA
Цитата(JohnV @ 21.9.2019, 13:27) *
А если заказчик захочет сам закупать оборудование а с нас только работа. То гарантий 0, ведь у нас не будет вилки за счёт которой мы можем повторно отремонтировать

Гарантию тащит продавец оборудования. Самостоятельно или через авторизованный СЦ.
инж323
Цитата(SSA @ 21.9.2019, 15:50) *
Гарантию тащит продавец оборудования. Самостоятельно или через авторизованный СЦ.

Так ведь, если самопально отремонтить чиллер, то сам тащить будешь риски и гарантия в смете будет сидеть с полной ценой за возможный случай на этот один чиллер. А у продавцов\поставщиков гарантия от производителя сразу в оптовой цене и + своя какая то от своего СЦ с вероятностью раскиданной на ВСЕ чиллеры этого представительства\продавца. Вес в деньгах разный.

А коль фэны в системе у ТС от котельной и скорее это независимая схема подключения, то стоит озаботится расширением функционала в подпитке и самого контура на предмет фильтрации теплоносителя и его вообще состава(в котельной, а не в ТЭЦ, запросто сырой водопроводной добавят в сеть, без ХВО обойдясь. "обычные " системы жизнеобеспечения такое выдерживают хоть как то, а вот системы комфорта с другой степенью дуракоупорности не совсем тянут). А это Зака заморочки и ТС только подсказать может, но не решающим голосом, а чисто совещательным.
SSA
С 2004 по 2015 года обслуживал аналогичную систему.
На лето отключались тепловые завесы на входах и батареи в вестибюле около лифтов.
Нормально работает и сейчас.
Правда, проект австрийский, а монтаж словацкий. Система без всяких двух- и трех-ходовых. Балансировка веток - сечением труб.
JohnV

Как думаете он ещё может включиться? Я серьезно кстати. Завтра попробую) досушим только
SSA
Рассказали бы как сушите.
Я бы не стал заморачиваться. Если и запустится, то работать будет неизвестно сколько. От часа до ...
Чтоб гемора было меньше, поставил бы новье.
JohnV
Цитата(SSA @ 24.9.2019, 15:44) *
Рассказали бы как сушите.

Азотом выдавили дохрена воды. Горелка для кровли пропановая и вакуумник.
RusBuka
У вас впереди еще много таинственных открытий)
yozik
Цитата(RusBuka @ 24.9.2019, 16:08) *
У вас впереди еще много таинственных открытий)

Ну да, в контуре осталось много масла=кислоты, это как минимум.
Kostia
На винтах такое проходило, ремонтировали, до сих пор работает, в спиральном боюсь такое не получится.
Промывочным фреоном еще пройдитесь вдруг оживет....
SSA
Винты и поршни - это одно, спиральники - это другое. Совсем другая система смазки. В ней то и как раз ...оппа.
airwave
QUOTE (JohnV @ 24.9.2019, 15:38) *

Как думаете он ещё может включиться? Я серьезно кстати. Завтра попробую) досушим только


Картина маслом: Писающий мальчик rolleyes.gif
Your bunny wrote!
Volander
Чиллер на выброс. Все эти сушки и промывки как мертвому припарка. Утопленник-он и в Африке утопленник. В воде есть кислород, а он начинает сразу же окислять все металлические поверхности+кислота, которая тоже никуда не девается.
Ремарка: утопленные автомобили после наводнений тоже по-дешевке продавали. Они полгодика поездят после сушки и капец.... Коррозия на платах управления, на кузове и т.д... А в чиллерах еще интереснее...
Akela
Цитата(JohnV @ 24.9.2019, 15:38) *
.... Завтра попробую) досушим только


Ну так как, попробовали ? Расскажите, очень интересно.
SSA
Цитата(Volander @ 26.9.2019, 18:31) *
А в чиллерах еще интереснее...

С этого места "по-медленнее, пожалуйста, я записываю..."®
инж323
Цитата(airwave @ 25.9.2019, 9:37) *
Картина маслом: Писающий мальчик rolleyes.gif
Your bunny wrote!

так утекают надежды на светлое будущее этого устройства.

Так погиб R2D2 из "Звездных войн", но этот момент заменили на более киногеничный.
JohnV
Цитата(Volander @ 26.9.2019, 16:31) *
Чиллер на выброс. Все эти сушки и промывки как мертвому припарка. Утопленник-он и в Африке утопленник. В воде есть кислород, а он начинает сразу же окислять все металлические поверхности+кислота, которая тоже никуда не девается.
Ремарка: утопленные автомобили после наводнений тоже по-дешевке продавали. Они полгодика поездят после сушки и капец.... Коррозия на платах управления, на кузове и т.д... А в чиллерах еще интереснее...

А чему там портиться. Кроме трубок ничего от него не остаётся.

Цитата(Akela @ 26.9.2019, 18:20) *
Ну так как, попробовали ? Расскажите, очень интересно.

Погода не дает просушить пока до конца.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.