Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПЧ Cue 202, перегрев ЭД 160 кВт
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Park_
Всем привет! Нужна помощь в виде консультации.

Установлен ПЧ Grundfos CUE202 и электродвигатель 160 кВт Siemens. Уже больше 4 лет работает без серьёзных нареканий. Но случилось его перегреть свыше 100 градусов. Машинист насосной установки перевела CUE 202 с автоматического режима на ручной и судя по всему установила "мин.", т.к. ЭД работал на 25% 7 минут, далее 40 минут с загрузкой 97%. После чего машинист перевела CUE 202 опять в автоматический режим и он с загрузкой 97% проработал 30 минут, далее выпало предупреждение 70 "повышенная температура электродвигателя" и ЭД начал перезапускаться, работать примерно минуту и отключаться на минуту с выпаданием предупреждения 70 и так минут 40 он дёргался на глазах у машиниста.

Что бы полностью разобраться, проинструктировать машинистов и не допустить дальнейшего повторения, хочу найти ответ вот на такие вопросы:

1. По инструкции на предупреждение о повышенной температуре электродвигателя 70 CUE 202 реагирует остановкой агрегата и автоматическим перезапуском, что странно, ведь перегрев достаточно серьёзный ненормальный режим работы электродвигателя. Можно ли сделать так, что бы не было перезапуска ЭД, была остановка агрегата и ожидания сброса аварии в ручную? т.к. перегрев это серьёзно, а доехать бригада ремонтников моментально не может и получается ЭД дожигает сам себя.

2. Остаётся открытым и не ясным до конца вопрос, как произошёл нагрев ЭД и в какой момент. Насосы перекачивают холодную воду. В паре с перегретым насосом работает такой же агрегат с VLT Aqua Drive FC202 и ЭД 160 кВт (его температура в норме, загрузка была так же на 97%, они всегда держат один процент загрузки на автомате). Подсказали, что работа частотника и двигателя на низких оборотах не допустима и идёт очень быстрый нагрев электродвигателя. Можно и необходимо ли в настройках завысить нижнию границу оборотов?

Ashihara
Цитата(Park_ @ 14.10.2019, 20:12) *
Подсказали, что работа частотника и двигателя на низких оборотах не допустима и идёт очень быстрый нагрев электродвигателя. Можно и необходимо ли в настройках завысить нижнию границу оборотов?


Вот смотрите. У запорожца двигатель внутреннего сгорания, который перегревается во время длительного стояния. А у мерседеса тоже двигатель внутреннего сгорания, но не перегревается во время длительного стояния.

Разницу между двигателями этих машин помните? А теперь перенесите смысл на вашу установку и как в ней организовано охлаждение. Получите ответ.

Park_
Цитата(Ashihara @ 15.10.2019, 10:12) *
Вот смотрите. У запорожца двигатель внутреннего сгорания, который перегревается во время длительного стояния. А у мерседеса тоже двигатель внутреннего сгорания, но не перегревается во время длительного стояния.

Разницу между двигателями этих машин помните? А теперь перенесите смысл на вашу установку и как в ней организовано охлаждение. Получите ответ.


охлаждение ЭД организованно воздушное, обдув происходит крыльчаткой, которая установлена на валу.
Читал, что для ЭД с работой в диапазоне на низких оборотах желательно дополнительное принудительное охлаждение независимое от частоты вращения вала.
Но неужели за 7 минут произойдет нагрев свыше 100 град.? Проверять сейчас желания большого нет, да и не даст никто ставить эксперименты. Насосы качают воду на район свыше 300 тыс.чел.

Периодически контролируем эти ЭД тепловизионным контролем и при частотах вращения около 88% температура статора не поднималась свыше 47 град. Температура подшипников свыше 58 град.
Alexander_I
Нет никаких экспериментов. Если вы поставите принудительное охлаждение - никто вам в лоб не даст. Вещи-то вполне очевидные.
Kotlovoy
Вообще-то зависимость мощности на валу насоса от оборотов кубическая, с чего ему перегреваться на малых оборотах?
Pawel
Надо смотреть что за режим управления на ПЧ стоит, при квадратичной нагрузке не должен двигатель греться на малых оборотах.
Park_
Цитата(Pawel @ 15.10.2019, 13:45) *
Надо смотреть что за режим управления на ПЧ стоит, при квадратичной нагрузке не должен двигатель греться на малых оборотах.


это можно посмотреть без pc tool и компьютера ?
Alexander_I
Это всегда можно посмотреть на панели управления ПЧ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.