GeorgeZX
5.12.2019, 23:11
Категорически приветствую, коллеги.
Прошу указать путь решения проблемы людей, кто сталкивался с подобным или понимает природу данного явления. Столкнулись при автоматизации котла со следующей проблемой. Котел ПТВМ-30М. Провели замеры по дымовым газам. Кислорода - 11%. При установке автоматики вызвали ребят провести РНИ котла и составить режимные карты с оптимальной альфой. Ребята провели испытания и выяснилось, что при снижении воздуха котел начинает очень сильно вибрировать. Остановить котел нам не дали. В гляделки решили посмотреть на факел. По правой стороне есть пульсация пламени. При поднятии давления воздуха эффект пропадает.
Прошу подсказать с чем может быть связана вибрация и как от нее уйти. Если знаете Гуру, которого можно возмездно привлечь к данному вопросу. Поделитесь сакральной инфой.
Спасибо
Цитата(GeorgeZX @ 5.12.2019, 23:11)

Ребята провели испытания и выяснилось, что при снижении воздуха котел начинает очень сильно вибрировать.
Горелка - пылеугольная?
Цитата(tiptop @ 6.12.2019, 5:10)

Горелка - пылеугольная?

ПТВМ - на угле? Такие есть?
Какие горелки? Родные или что-то другое?
11% кислорода - это очень много. Уменьшить количество работающих горелок не пытались?
горелки мгмг (кажется). Котел работает на газе. Резервное мазут.
Дополнительно. Дымосос ДН-13,5 с движком 55 квт 750 об.м.
Вентиляторы ВД-12 1000 об.м. с движками на 30 квт. паспортные движки 55, но т.к. их никогда не использовали на полную, были заменены на 30 квт.
GeorgeZX
6.12.2019, 10:40
птвм 30 и одна горелка? если не затруднит скиньте компоновку. Я такого чуда еще не видел.
Цитата(GeorgeZX @ 6.12.2019, 10:40)

птвм 30 и одна горелка? если не затруднит скиньте компоновку. Я такого чуда еще не видел.
Видимо, попутали с КВГМ 30, там да, одна горелка.
Лет 10 назад в "НТ" была опубликована статья "Модернизация горелок на котлах КВГМ с целью повышения их безопасности и надежности эксплуатации"
Цитата
Для снижения пульсации (вибрации котла) наладочный персонал вынужденно организует
режимы горения с давлением воздуха, отвечающим значениям α=1,3-1,5 за топкой. При этом в режимных картах, как правило, по «экономическим» соображениям показаны фиктивные значения α=1,3-1,4 за дымососом
GeorgeZX
6.12.2019, 21:10
Спасибо большое. Вот и сэкономили газ, вот и снизили альфу.
Ну, это было написано не про настоящих наладчиков, а про "фотографов"...
Имел опыт по снижению вибраций на котлах КВГМ, отклоняя струи газа от поперечного направления. Как это делается, например при сжигании коксового газа.
Цитата(GeorgeZX @ 6.12.2019, 9:10)

Дополнительно. Дымосос ДН-13,5 с движком 55 квт 750 об.м.
Вентиляторы ВД-12 1000 об.м. с движками на 30 квт. паспортные движки 55, но т.к. их никогда не использовали на полную, были заменены на 30 квт.
Я думаю пульсация пламени появилась из-за повышенного разряжения в топке. Пусть наладчики померяют разряжение в топке при повышенной альфа и настроят такое же разряжение при пониженной.
GeorgeZX
12.12.2019, 1:44
Коллеги, спасибо большое спасибо за помощь.
Вчера провели новые испытания котла. Нашли режимы при которых альфа 1,3-1,4 без вибрации. Если кому интересно: пришлось частично закрыть направляющие на 20%, а дальше регулировать воздух и разряжение через частотник.
Еще раз спасибо за советы.
teploingener79
3.1.2022, 18:29
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, закрыли направляющие дымососа и/или вентилятора? Спасибо.
Когда закрывали направляющие, скорей всего боролись с вихрями, возникающими в воздуховоде при множественных поворотах.
На коксовом газе к газовыпускным отверстиям привариваются трубки. У вас скорей всего много поворотов газоходов, воздуховодов.
Цитата(GeorgeZX @ 12.12.2019, 1:44)

пришлось частично закрыть направляющие на 20%, а дальше регулировать воздух и разряжение через частотник.
Правильно пишется так: разр
ежение.
Наверное, имеется в виду направляющий аппарат дутьевого вентилятора?
...Устранили помпаж.
Цитата(tiptop @ 4.1.2022, 8:24)

Правильно пишется так: разрежение.
Позволю себе не согласится:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/23...%BD%D0%B8%D0%B5
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.