Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентиляция ДЭС
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Big_Mike
Возникла проблема с проектированием вентиляции в помещении дизельной. В блоке 12х6х3 метра установлена установка Wilson мощностью 1мВт (1,25мВА)+ малая установка резерва Wilson 20кВт . Блок располагается в здании, причем не является крайним. Приток воздуха возможен только через шахту на крыше, т.к. одним торцом блок выходит в коридор здания а по длинным сторонам огорожен противопожарными перегородками от соседних блоков-возможности забора холодного воздуха нет из помещения.Последний торец блока задействован на выброс теплого воздуха от дизеля через встроенный вентилятор радиатора.Остается крыша....Но здесь во-первых требуется приточный клапан 2,5х2,5метра, во-вторых-возникает проблема -подсасывается воздух от выхлопа резервной э/станции-тк труба выхлопа направлена вверх. Можно конечно трубу поднять метра на 2-3 над шахтой забора но каков тогда диаметр трубы и сопротивление??? Посоветуйте решение
Vano
Цитата(Big_Mike @ Feb 13 2007, 07:30 )
Возникла проблема с проектированием вентиляции в помещении дизельной. В блоке 12х6х3 метра установлена установка Wilson мощностью 1мВт (1,25мВА)+ малая установка резерва Wilson 20кВт . Блок располагается в здании, причем не является крайним. Приток воздуха возможен только через шахту на крыше, т.к. одним торцом блок выходит в коридор здания а по длинным сторонам огорожен противопожарными перегородками от соседних блоков-возможности забора холодного воздуха нет из помещения.Последний торец блока задействован на выброс теплого воздуха от дизеля через встроенный вентилятор радиатора.Остается крыша....Но здесь во-первых требуется приточный клапан 2,5х2,5метра, во-вторых-возникает проблема -подсасывается воздух от выхлопа резервной э/станции-тк труба выхлопа направлена вверх. Можно конечно трубу поднять метра на 2-3 над шахтой забора но каков тогда диаметр трубы и сопротивление??? Посоветуйте решение

Ошибка архитектора и инженера размещать дизель в таком помещении помещение, имеющем только одну торцевую наружную стену.
В данном случае на приток думаю надо ставить осевые вентиляторы на кровле большой расход, малый напор - как раз подойдет.
kalina
Цитата(Big_Mike @ Feb 13 2007, 07:30 )
Возникла проблема с проектированием вентиляции в помещении дизельной. В блоке 12х6х3 метра установлена установка Wilson мощностью 1мВт (1,25мВА)+ малая установка резерва Wilson 20кВт . Блок располагается в здании, причем не является крайним. Приток воздуха возможен только через шахту на крыше, т.к. одним торцом блок  выходит в коридор здания а по длинным сторонам огорожен противопожарными перегородками от соседних блоков-возможности забора холодного воздуха нет из помещения.Последний торец блока задействован на выброс теплого воздуха от дизеля через встроенный вентилятор радиатора.Остается крыша....Но здесь во-первых требуется приточный клапан 2,5х2,5метра, во-вторых-возникает проблема -подсасывается воздух от выхлопа резервной э/станции-тк труба выхлопа направлена вверх. Можно конечно трубу поднять метра на 2-3 над шахтой забора но каков тогда диаметр трубы и сопротивление??? Посоветуйте решение

Про воздухообмен в помещении ДЭС и как его считать все подробненько написано в СНиП II-II-77* "Защитные сооружения гражданской обороны"
цитирую:
ВЕНТИЛЯЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ «ДЭС»
7.23*. В помещении ДЭС следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для работы при I и II режимах вентиляции убежища, рассчитанную на удаление тепла и газообразных вредностей, выделя¬емых в помещение дизель-генератором, а также на снабжение дизеля воздухом для горения топлива.
Удаление тепловыделений, поступающих в поме¬щение ДЭС от дизель-генератора при III режиме, сле¬дует предусматривать воздухоох¬лаждающей уста¬новкой. При этом забор воздуха для работы дизеля следует осуществлять снаружи через гравийный воздухоохладитель, а обслуживающий персонал дол¬жен пользоваться изолирующими противогазами.
Тепловыделения от дизель-генераторов следует принимать по данным каталогов или определять рас¬четом.
В помещении электрощитовой следует предус¬матривать приточно-вытяжную вентиляцию, соеди¬ненную с общей системой и рассчитанную на удале¬ние тепла, выделяющегося от установленного в ней обору¬дования.
Расположение воздухозаборных и вытяжных шахт систем вентиляции ДЭС принимается в соот¬ветствии с пп. 7.11* и 7.21* настоящих норм.
7.24. Производительность Lв, м3/ч, вентиляцион¬ной системы для помещения ДЭС следует опреде¬лять по формуле
, (49)

где Qд - количество выделяемого тепла в поме¬щении ДЭС, ккал/ч;
с - теплоемкость воздуха, принимаемая 0,24 ккал/(кг°С);
 - объемный вес воздуха, принимаемый 1,2 кг/м3;
tв - температура воздуха в помещении ДЭС, принимаемая 40С;
tн - расчетная среднемесячная температура наружного воздуха самого жаркого месяца при вентиляции помещения ДЭС наружным воздухом или температура воздуха в основных помещениях убе¬жища при вентиляции перетекающим воздухом.
При определении производительности вентиляци¬онной системы для режима фильтровентиляции в ДЭС воздухом, перетекающим из убежища, следует учитывать тепло, поглощаемое ограждающими кон¬струкциями. При вентиляции помещения ДЭС на¬ружным воздухом и при применении воздухоохлаждающих установок поглощение тепла ограждающи¬ми конструкциями не учитывается.
7.25. Количество тепла, поступающего в помеще¬ние ДЭС от дизеля Qдз, ккал/ч, следует определять по формуле
Qдз = КтNэВb, (50)
где Кт - коэффициент, учитывающий количество выделяемого дизелем тепла, принимает¬ся при водовоздушной (радиаторной) системе охлаждения равным 0,35, при водо-водяной - 0,08;
Nэ - эффективная мощность дизеля, л.с.;
В - теплотворная способность топлива, ккал/кг;
b - удельный расход топлива, кг/(л.сч).

Примечание. При отсутствии точных данных до¬пускается принимать В = 10000 ккал/кг, b = 0,19 кг/(л.сч).

7.26*. Тепловыделения Qэ, ккал/ч, поступающие в помещение ДЭС от генератора и электродвигате¬лей, определяются по формуле
, (51)
где Ny - установленная мощность генератора, электродвигателя, кВт;
 - коэффициент полезного действия гене¬ратора, электродвигателя при номи¬нальной нагрузке.
7.27*. Вентиляцию помещений ДЭС, оборудован¬ных агрегатами с радиаторным (водовоздушным) охлаждением с невынесенным узлом охлаждения, в которых предусмотрена возможность перевода на двухконтурное (водо-водяное) охлаждение, следует проектировать:
для I и II режимов - воздухом, перетекающим из основных помещений убежища, или при его не¬достатке - наружным воздухом, очищенным от пы¬ли; в последнем случае при II режиме обслуживаю¬щий персонал должен работать в противогазах;
для III режима - удаление тепловыделений, по¬ступающих в помещение ДЭС от дизель-генератора и электродвигателей, предусмат¬ривается с помощью воздухоохлаждающей установки.
При II и ПI режимах следует предусматривать пе¬ревод агрегата на водяную систему охлаждения с от¬водом основных тепловыделений с помощью обо¬ротной воды, хранящейся в резервуарах ДЭС. Объем воды в резервуарах для охлаждения дизеля определяется из расчета суммарной продолжитель¬ности II и III режимов.
При проектировании ДЭС с использованием ди¬зель-генераторов, оборудованных комбинированной или радиаторной системами охлаждения и имеющих выносной (смонтированный на отдельной раме) узел охлаждения, последний целесообразно разме¬щать в изолированном помещении с герметич¬ными стенами, отделяющими его от ДЭС и убежища. Вход из этого помещения в ДЭС оборудуется двумя герметическими дверями.
В этом случае в I и II режимах вентиляции удале¬ние тепла из помещения узла охлаждения преду¬сматривается наружным воздухом, а вентиляция помещения машинного зала - воздухом, перетекаю¬щим из помещений для укрываемых. В III режиме вентиляции агрегаты с комбинированной системой охлаждения переключаются на водяную систему ох¬лаждения, а тепло из машинного зала удаляется воз¬духоохлаждающей установкой.
7.28. Вентиляция помещений ДЭС, оборудован¬ных агрегатами с водо-водяной или прямоточной системами охлаждения при режиме чистой вентиля¬ции и фильтровентиляции основных помещений убежи¬ща, должна предусматриваться, как правило, воз¬духом, поступающим из помещений для укрывае¬мых.
Объем воды в резервуарах для охлаждения дизе¬ля определяется из расчета продолжительности все¬го периода работы убежища.
При режиме фильтровентиляции, когда недоста¬точно воздуха, поступающего из помещений для ук¬рываемых, следует предусматривать вентиляцию помещений ДЭС наружным воздухом с очисткой его от пыли. При режиме регенерации удаление теп¬ловыделений из помещения машинного зала осуществляется так же, как и в случав применения аг¬регатов с водовоздушной системой охлаждения сог¬ласно п. 7.27* настоящих норм.
7.29. В тамбуре между убежищем и ДЭС следует предусматривать вентиляцию:
при вентиляции помещения ДЭС наружным воз¬духом - по принципу, указанному в п. 7.19* насто¬ящих норм;
при вентиляции помещения ДЭС воздухом, пос¬тупающим из помещения для укрываемых, - через клапаны избыточного давления диаметром 150 мм, устанавливаемые по одному на внутренней и наруж¬ной стенах тамбура.
7.30*. Для вентиляции помещения ДЭС следует предусматривать установку приточного и вытяж¬ного или только вытяжного венти¬ляторов.
При этом приточная система должна обеспечивать подачу в помещение ДЭС воздуха за счет раз¬режения, создаваемого вытяжным вентилятором. В зависимости от принятой системы вентиляции в помещении ДЭС следует поддерживать следующие уровни давления (разрежения):
а) при вентиляции машинного зала ДЭС наруж¬ным воздухом для режимов чистой вентиляции и фильтровентиляции убежищ при установке:
приточного и вытяжного вентиляторов - дав¬ление не выше атмос¬ферного;
только вытяжного вентилятора - разрежение, равное сопротивлению тракта приточной системы, но не более 30 кгс/м2;
б) при вентиляции машинного зала воздухом, поступающим из помещения для укрываемых, для режимов:
чистой вентиляции - давление, равное атмосфер¬ному;
фильтровентиляции - разрежение, равное 2 - 3 кгс/м2, по отношению к помещениям для укрыва¬емых.
В помещении выносного узла охлаждения при I и II режимах следует предусматривать разрежение в пределах 0,2 - 30 кгс/м2.
7.31. В машинном зале ДЭС на вентиляционных системах устанавливаются герметические клапаны:
при вентиляции машинного зала воздухом, пос¬тупающим из помещения для укрываемых;
при наличии режима регенерации.
7.32. Подачу воздуха к дизелям на горение сле¬дует предусматривать при режиме регенерации - снаружи, предусматривая на воздухозаборе гравий¬ный охладитель, при других режимах - из помеще¬ния машинного зала. При наличии в убежище ох¬лажденной воды вместо гравийного охладителя допускается применять калориферную установку.
7.33*. Гравийные охладители для охлаждения на¬ружного воздуха, забираемого на горение топлива в дизелях при III режиме вентиляции, и для охлаж¬дения воздуха, выходящего из фильтров ФГ-70 и ре¬генеративных установок РУ-150/6, следует преду¬сматривать в виде железобетонных коробов, запол¬ненных гравием или гранитным щебнем крупностью 30 - 40 мм, которые укладываются на решетку с отверс¬тиями не более 25х25 мм.
Высота слоя гравия (щебня) в охладителе Hг, м, определяется по формулам:
для воздухоохладителей, охлаждающих воздух от 150 до 30°С (наружный воздух на горение топ¬лива в дизелях и воздух после РУ-150/6),
Hг = 0,25 + 0,005 ; (52)
для воздухоохладителей, охлаждающих воздух от 300 до 30С (воздух после ФГ-70) ,
Нг = 0,25 + 0,0075 . (52a)
где L - расчетное количество охлаждаемого воз¬духа, м3/ч;
F - площадь сечения в свету короба охлади¬теля (перпендикулярно направлению движения воздуха), м2.
При этом должны соблюдаться условия: в возду¬хоохладителях для дизелей и РУ-150/6 -  400 м/ч, а для ФГ-70 -  200 м/ч.
Аэродинамическое сопротивление охладителей при этих условиях и высоте засыпки не более 2 м составит 5-7 кгс/м2.
7.34*. Стартерные аккумуляторы, размещаемые в ДЭС, должны вентилироваться естественным путем через жалюзийные решетки, расположенные в ниж¬ней части шкафа. Шкаф должен иметь плоский верх и вытяжной воздуховод. Воздуховод следует вы¬полнять из стальной бесшовной трубы диаметром 45 мм, врезанной в плоский верх шкафа. Проклад¬ка воздуховода по помещению должна производить¬ся с уклоном в сторону шкафа. На воздуховоде вплотную к шкафу должна быть установлена запор¬ная арматура (вентиль, задвижка или пробковый кран). Воздуховод выводится за пределы убежища и крепится к вытяжной шахте на высоте установки жалюзийной решетки.
Для защиты вытяжного воздуховода от атмос¬ферных осадков воздуховод следует заканчивать полуотводом. Установка на вытяжном воздуховоде противовзрывного устройства и расширительной ка¬меры не требуется.
Хранение заряженных аккумуляторных батарей в шкафу в мирное время допускается при откры¬том вытяжном воздуховоде. Заряд аккумулятор¬ных батарей в пределах убежища в мирное время и в период эксплуатации убежища не допускается.
vikor
Если ДЭС не является сооружением гражданской обороны, лучше пользоваться НТПД -90 "Нормы технологического проектирования дизельных электростанций".
С уважением, Vikor.
Big_Mike
Спасиб за информацию, я все эти документы изучил досконально и даже в большем объеме-месяц по сайтам лазил-изучал как нормативные доки так и советы с рекомендациями производителей. В том-то и дело,что по системам вентилирования НИ ОДНА фирма НЕ УСТАНАВЛИВАЛА приточку на крыше,т.к. в основном торгуют готовыми контейнерами.... При запросе рекомендаций по телефоны все в один голос говорят-либо ставьте на фасаде (с торца) приточку либо давайте задание на проектирование забора воздуха с крыши но это за бабло в пределах 90000евро....И говорят что оч сложный проект. У нас даже ГиП затрудняетсмя с решением такого вопроса. Хотелось бы УВИДЕТЬ реальный проект если кому доводилось делать. Я ж написал что свободен только торец со стороны радиатора (отток приточного нагретого воздуха). Приток только на крыше из расчета 88000кубиков. Это представляете как минимум клапан с жалюзи (без вентилятора) весом под 2 тонны и встает вопрос -куда на крыше выводить газовыхлоп? С мегакиловатной установки трубу выхлопа ведем в торец над выкидом радиатора а вот с резервной приходится вести на крышу-вариантов нет-но нужно по нормам поднимать как мин на 2 метра над приточкой тк иначе бу подсос выхлопных газов те высота помещения 6м+приточка как мин 0,5м (а лучше снеговой покров +0,5м)+ высота трубы выхлопа 2,5м. Итого порядка 9-10метров трубы...И какое же противодавление???Есть кто, проектировавший подобное чудо?
Vano
НЕ понял зачем Вам приточка, Вам только надо обеспечить приток воздуха большой летом и уменьшать его зимой до минимума.
Поясните зачем Вам приточка?
Я предлагаю осевики на приток, чтобы регулировать поступление воздуха в помещение ДЭС, и уменьшить сечение шахт.
Подскажите какая у Вас мощность ДЭС?
Big_Mike
Мощность основной 1,25мВА (1мВт), а резервной 20кВт. Расположены в одном блоке 12х6х3метра. "В идеале для работы д/а (дизель-агрегата) необходимо обеспечить приток наиболее холодного воздуха,циркулирующего вокруг распределительных устройств;воздух проходит через заднюю часть генератора и двигателя и отводится через радиатор по воздуховоду на улицу...для обемпечения максимального количества воздуха, используемого для охлаждения генераторной установки оборудуйте машинное отделение ВОЗДУХОЗАБОРНИКАМИ"-рекомендуется встраивать в стены клапаны АВК с вентиляционными решетками. А у нас раз нет свободных "стен" всю приточку тянем на крышу. Спец посчитал что для охлаждения нагретого движком помещения необходимо 88000куб.м воздуха подать извне. То есть как минимум нужен клапан с зонтом 2,5х2,5метра в крыше. Причем одна фирма советует ставить просто клапан (без подогревателя воздуха-у нас расчет на темп -40градусов на улице),якобы холодный воздух моментально нагревается-мощность движка ОГРОМНАЯ---другая фирма говорит что -Вы,мол, все помещение разморозите -делайте рециркуляцию-те часть теплого воздуха от радиатора возвращайте обратно....
Vano
Цитата(Big_Mike @ Feb 14 2007, 12:00 )
Мощность основной 1,25мВА (1мВт), а резервной 20кВт. Расположены в одном блоке 12х6х3метра. "В идеале для работы д/а (дизель-агрегата) необходимо обеспечить приток наиболее холодного воздуха,циркулирующего вокруг распределительных устройств;воздух проходит через заднюю часть генератора и двигателя и отводится через радиатор по воздуховоду на улицу...для обемпечения максимального количества воздуха, используемого для охлаждения генераторной установки оборудуйте машинное отделение ВОЗДУХОЗАБОРНИКАМИ"-рекомендуется встраивать в стены клапаны АВК с вентиляционными решетками. А у нас раз нет свободных "стен" всю приточку тянем на крышу. Спец посчитал что для охлаждения нагретого движком помещения необходимо 88000куб.м воздуха подать извне. То есть как минимум нужен клапан с зонтом 2,5х2,5метра в крыше. Причем одна фирма советует ставить просто клапан (без подогревателя воздуха-у нас расчет на темп -40градусов на улице),якобы холодный воздух моментально нагревается-мощность движка ОГРОМНАЯ---другая фирма говорит что -Вы,мол, все помещение разморозите -делайте рециркуляцию-те часть теплого воздуха от радиатора возвращайте обратно....

Не разморозите, если установите автоматику и будете регулировать производительность воздухозаборных устройств или вентиляторов, от дизеля много тепла выделяется.
Чтобы уменьшить сечение я осевики предлагаю, можно регулировать производительность частотником трансформатором и тп.
Big_Mike
Хотели отдельно вентиляционный блок-но больно вентиляторы здоровые на такую мощу-не изготавливаются такие....А осевые ГИП уперся рогами и тоже не желает-да и утверждает что они тоже огромные будут и под потолок вешать-слишком нужно усиливать строит конструкции из-за веса...
Vano
Цитата(Big_Mike @ Feb 14 2007, 13:26 )
Хотели отдельно вентиляционный блок-но больно вентиляторы здоровые на такую мощу-не изготавливаются такие....А осевые ГИП уперся рогами и тоже не желает-да и утверждает что они тоже огромные будут и под потолок вешать-слишком нужно усиливать строит конструкции из-за веса...

Плохо это, всё.
Осивеки можно на кровлю поставить - но все равно это увеличение веса.
Как мысль-
поищите яндексом как решается вопрос охлаждения машинных отделений тепловозов - как раз ваша ситуация.
Big_Mike
Да уж.....
Vano
Фотки тепловозов - у них мощность похожа на Вашу.
Оцените размеры отверстий по бокам и на крыше.
Извеняюсь за размер файлов, но меньше не будут детали видны.
Vano
еще
Vano
еще кровля
Vano
фасад
kalina
Да это (большие расходы воздуха для ассимиляции теплоизбытков) должно быть понятно каждому.
Сам сталкивался с такой ситуацией. У меня была ДЭС мощностью 150 кВт (мощность дизеля 310 л.с.) и получился расход (средняя темп. наиболее жаркого месяца) 60 000 м3/ч (объем помещения ДЭС 47 м3). Долго спорил с руководством, что "так и так" ассимиляция тепла, в итоге все согласились и постановили, что нужен осевик диаметром 1250, и вместо единственной наружной стены сделать большие регулируемые жалюзи.
Но в итоге заказчик послал всех нас с нашими расчетами и постановил "при работе ДЭС ("раз в пятилетку") открывать ворота и ВСЕ.
Absorber
Цитата(kalina @ Feb 15 2007, 08:52 )
Да это (большие расходы воздуха для ассимиляции теплоизбытков) должно быть понятно каждому.
Сам сталкивался с такой ситуацией. У меня была ДЭС мощностью 150 кВт (мощность дизеля 310 л.с.) и получился расход (средняя темп. наиболее жаркого месяца) 60 000 м3/ч (объем помещения ДЭС 47 м3). Долго спорил с руководством, что "так и так" ассимиляция тепла, в итоге все согласились и постановили, что нужен осевик диаметром 1250, и вместо единственной наружной стены сделать большие регулируемые жалюзи.
Но в итоге заказчик послал всех нас с нашими расчетами и постановил "при работе ДЭС ("раз в пятилетку") открывать ворота и ВСЕ.

А подскажите, как это показало себя на пусконаладке? Или дизель надолго не запускали?
Anna-K
Больной вопрос. Сделала вентиляцию дизельной на 60 кВт. Вытяжка естественная, приток тоже( размеры отверстия достаточно большие). Потом обнаружился пример у зака- осевой вентилятор на вытяжку в стене для снятия теплоизбытков, приток естественный (отв. 600х600 на 13 000 кубов). Причем вентилятор не во взрывозащищенном исполнении Ну я еще общеобменку заложила(механическую). Вопрос: как правильно?
MishGUN
Вопрос такой,как поступить если дизель генераторная будет работать только в случае неисправности котла,(оч.редко).Нужно ли там отопление вообще?И можно ли обойтись естественной вентиляцией?
Vano
Цитата(MishGUN @ 12.12.2008, 14:25) [snapback]327662[/snapback]
Вопрос такой,как поступить если дизель генераторная будет работать только в случае неисправности котла,(оч.редко).Нужно ли там отопление вообще?И можно ли обойтись естественной вентиляцией?

Если вода есть в системе ДГУ то нужно отопление, если нет то нет - читать инструкцию к ДГУ.
Можно обойтись естественной вентиляцией, если это контейнер и у него снимаются боковые стенки - пример компрессоры на шасси грузовиков - опять же читать инструкцию к ДГУ.
Frykt007
Видел проект ДЭС, где вытяжка из генераторной была совмещена с вытяжкой из топливной. Покопался в НТД, но ответа не нашел, можно ли так соединять вытяжки?
Irina_
Добрый день всем!
Возник вопрос по помещению дизельной и, до кучи, газопоршневого электрогенератора. Удаление основного тепла в таких помещениях делаю естественное через отверстия в стенах. Но в дополнение надо поставить осевой вытяжной вентилятор, срабатывающий от датчика температуры. И вот вопрос: вентилятор должен быть взрывозащищенный?? Судя по п.7.8.3 в и п. 7.2.13 СП 60.13330.2012, думаю, что да - помещение маленькое, категория В, в первом случае агрегат работает на дизеле, во втором вообще на газе... Я права или нет?
4tochka
Тут все пытаются установить осевик на вытяжке, но как правило температура перемещаемого потока у большинства осевиков не более 40гр.С. В жаркий день температура вытяжного воздуха в обычном помещении близка к этой температуре, что уж говорить про помещения для энергетических установок.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.