Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разница между сетевым и моторным дросселем
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
OlegM
Цитата(tiptop @ 24.5.2020, 12:43) *
"как мне кажется"

А что кажется?
LordN
"учу пользоваться гуглем, недорого"
http://www.xtechx.ru/c40-visokotehnologich...rection-module/
OlegM
О*уеть! КМК и PFC. Как говорят в Одессе, это две большие разницы.

Цитата(LordN @ 24.5.2020, 12:13) *
дроссель в цепи DC - это КМК.

Понятие коррекция коэффициента мощности применимо к схемам где протекает переменный ток. А DC вроде как постоянный, однако...
LordN
опять научить пользоваться гуглем?
поищите структурную схему пч
По самые по...
Цитата(LordN @ 24.5.2020, 12:13) *
дроссель в цепи DC - это КМК.


Совершенно верно - это пассивный PFC (Power Factor Correction) - корректор коэффициента мощности.



Амплитуда зарядного тока при отсутствии дросселя (красный график), при наличии встроенного "декоративного" дросселя (желтый график) и при внешнем "правильном" дросселе (зеленый график).

Пиковый уровень напряжения заряженного накопительного конденсатора будет при наличии дросселя ниже, чем без дросселя.
kosmos440o
Цитата(OlegM @ 24.5.2020, 11:00) *
Не надо искать смысл там где его нет. Входному выпрямителю ПЧ по барабану что синфазные, что противофазные помехи. Всё равно всё выпрямляется и сглаживается конденсаторами.

Значит, вы многого не знаете. Про класс защиты от ИП хотя бы слышали?
kosmos440o
Цитата(По самые по... @ 24.5.2020, 11:52) *
Подключение будет выглядеть как-то так..

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Но, честно говоря, никогда не видел такое использование трехфазного дросселя. По теории даже не видел обстоятельного расчета.

Что касается синфазных помех.. Эти помехи генерируются во всех фазах входной трехфазной сети относительно земли.
Следовательно, чтобы их ограничить, используется индуктивность в каждой фазе и конденсаторы с каждой фазы на землю, для замыкания токов синфазныъх помех.


К сожалению, схему трёхфазного гибрида прям сразу найти не удалось, кушайте двухфазную.
По самые по...
Цитата(kosmos440o @ 25.5.2020, 7:56) *
К сожалению, схему трёхфазного гибрида прям сразу найти не удалось, кушайте двухфазную.


Типичный элемент для сетевого фильтра. Для замыкания токов необходимо подключить конденсатор между фазами и между каждой фазой и землей.
lazybird
Вот по дросселям упомянутой Elhand.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Тут видно еще кое-что. Я правильно понимаю, что в общем случае можно безболезенно ставить на место сетевого моторный? (Не смотрим на цену)

Далее. Размерная линейка дросселей ограничена, следовательно порой дроссели работают на более низких токах, ну и ПЧ может убавлять ток нагрузке. Значит такой режим вполне себе рабоч, про эффективность не могу сказать. Следовательно, можно брать на одну ступень повыше и использовать не по назначению сетевой вместо моторного, как уже написали тут. Остается вопрос по 1 картинке, впрочем.
lazybird
Хм, а вот тут СЗСЭМ наоборот -- сетевые тяжелее моторных.
OlegM
Цитата(kosmos440o @ 25.5.2020, 7:35) *
Значит, вы многого не знаете. Про класс защиты от ИП хотя бы слышали?

Слышал. Только документация по ПЧ, в частности разделы про подавление электромагнитных помех, содержит информацию по борьбе с проникновением ЭМП из преобразователя, а не в него.
kaifsheg
Всем доброго времени суток. Возник вопрос более практический, чем теоретический. А практики в этом направлении у меня мало.
У меня дома работает воздушное отопление, которое я сам считал, монтировал, автоматизировал. Всё работает хорошо, кроме вентилятора. Вентилятор с назад загнутыми лопатками, канальный прямоугольный 400*200 мм. Однофазный двигатель мощностью 150 Вт. Так вот, первоначальная схема регулирования оборотов симисторным регулятором мне не понравилась - двигатель давал очень много низкочастотного шума и вибраций (ужас как сильно), поэтому я воткнул автотрансформатор (1964 года производства), регулировка которым позволила снизить паразитные шумы, но не полностью. Так прошло 8 лет. Частотники стоили дорого, деньги всегда было куда потратить.
Спасибо китайцам - недавно купил частотник на 750 Вт за 2500 рублей. Китайцы обещали по инструкции, что можно подключать и 3ф двигатель и 1ф двигатель выкинув конденсатор и 1ф двигатель не выкидывая конденсатор. Ну наврали, ну и пофиг. В итоге частотник подключен к двигателю без конденсатора тремя проводами (основная обмотка в U, вспомогательная в V, средняя точка в W). Вентилятор начал работать тииихо. Слышен шелест подшипников. Ура. Я доволен.

Но блин теперь подсветка у лестницы на адресной светодиодной ленте начала моргать как угодно ей. Помехи в воздухе (да думаю и по питанию) офигенные. Надо устранять.
Вот такие вводные данные. Экранированный провод есть - обязательно поставлю на выходных. А теперь вопросы.

1. Можно ли в качестве сетевого дроселя использовать автотрансформатор? Думаю, что да. Если можно, то как лучше включить - использовать только "первичную" обмотку трансформатора последовательно к линии питания частотника, либо питание 230В подать на "Первичную" , а с "вторичной" те-же 230В подключить к частотнику?
2. Можно ли воткнуть дроссели от ПРА ртутных ламп ЛБ-80 три штуки (по одной на каждый провод) в качестве моторных дроселей?
3. А может попробовать подключить вентилятор не вытаскивая конденсатор (фазный провод вентилятора на клемму U, а нулевой на клемму W), как то рекомендует ОВЕН для своих частотников, а автотрансформатор использовать как моторный дроссель?
4. Есть у меня ещё входной трёхфазный фильтр от частотника на 5,5 кВт, который сгорел на производстве лет 10 назад, у него четыре ёмкости на входе, потом три индуктивности, а за ними ещё 3 ёмкости на выходе. Может этот фильтр вкарячить перед частотником подключив в однофазный режим?

Основная цель - сделать лучше чем сейчас (понимаю, что идеально не получится), и ничего не потратить дополнительно. С деньгами конечно можно сделать всё по уму - купить частотник у ОВЕН, к нему дросселя по 10 тыс.... Но для сельского учителя это сейчас немного не по карману.
OlegM
Вряд ли что-то толковое получится с автотрансформатором. У него слишком большая индуктивность. Соответственно будет большое падение напряжения. Хотя 150 Вт - это мизер. Вот идея с сетевым фильтром намного лучше.
lazybird
Я бы поставил автотрансформатор на вторичную обмотку, интересно, что получится. Конденсатор и дроссели от ламп не стал бы ставить.
Pawel
А что у вас управляет адресной светодиодной лентой? Я бы сначала посмотрел что в сети с формой синусоиды, и поставил для начала обычный ВЧ фильтр на питание ПЧ, их продают для однофазной сети очень недорого, и стоят они много где на входах. А там уж смотреть надо. Как кабель идет до вентилятора, как и где проложен. Как проводка исполнена, двух или трехпроводная. Много вопросов и автор их не осветил. Может ещё кабель до вентилятора заменил на экранированный, ведь основная помеха это двигатель и кабель до него.
tiptop
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 20:47) *
2. Можно ли воткнуть дроссели от ПРА ртутных ламп ЛБ-80 три штуки (по одной на каждый провод) в качестве моторных дроселей?

Если у них активное сопротивление порядка 40 Ом, то поставьте их по паре штук параллельно в каждый провод питания частотника.
Kotlovoy
Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 9:05) *
Если у них активное сопротивление порядка 40 Ом, то поставьте их по паре штук параллельно в каждый провод питания частотника.

А на индуктивное забейте.
tiptop
Цитата(Kotlovoy @ 13.1.2024, 9:34) *
А на индуктивное забейте.

Да, из-за индуктивного не прокатит... sad.gif
AI 155
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 22:47) *
Но блин теперь подсветка у лестницы на адресной светодиодной ленте начала моргать как угодно ей. Помехи в воздухе (да думаю и по питанию) офигенные. Надо устранять.

Проще с адресной лентой разобраться. На вход БП сетевой фильтр для начала.
kaifsheg
Цитата(Pawel @ 13.1.2024, 9:53) *
А что у вас управляет адресной светодиодной лентой? Я бы сначала посмотрел что в сети с формой синусоиды, и поставил для начала обычный ВЧ фильтр на питание ПЧ, их продают для однофазной сети очень недорого, и стоят они много где на входах. А там уж смотреть надо. Как кабель идет до вентилятора, как и где проложен. Как проводка исполнена, двух или трехпроводная. Много вопросов и автор их не осветил. Может ещё кабель до вентилятора заменил на экранированный, ведь основная помеха это двигатель и кабель до него.


От частотника пока идёт к мотору две двухжильных шввп (три провода на обмотки и земля). . Линия около 9 метров. Идёт по стене вдоль воздуховода. Экранированный пока не подключал.
Светодиодной лентой управляет простейший китайский контроллер. Там линия управления в сумме 30 метров (антена, что надо) и никак не прикрыта. Врятли она от блока питания глюки ловит (там же всётаки и входной кондёр и дросель и выходные есть).
Частотник с сети кушает короткие импульсы (есть у меня HIOKI 3197). Но на общую сеть это особо не влияет (хотя я может, что-то не рассмотрел среди гармоник и прочего).
Посмотрю по поводу ВЧ фильтра на вход частотника. Спасибо.

Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 10:49) *
Да, из-за индуктивного не прокатит... sad.gif


Поясните пожалуйста, что не прокатит из-за индуктивного сопротивления. Давненько от этих тем отстал, сам уже не догадаюсь, но объяснение понять смогу.
tiptop
Цитата(kaifsheg @ 13.1.2024, 16:19) *
Поясните пожалуйста, что не прокатит из-за индуктивного сопротивления. Давненько от этих тем отстал, сам уже не догадаюсь, но объяснение понять смогу.

Это просто. У таких дросселей высокое индуктивное сопротивление - сотни ом. При силе тока, потребляемого частотником, порядка ампера сделать понижение напряжения на его входе незначительным не особо реально: нужно параллелить десятки дросселей.
kaifsheg
Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 20:04) *
Это просто. У таких дросселей высокое индуктивное сопротивление - сотни ом. При силе тока, потребляемого частотником, порядка ампера сделать понижение напряжения на его входе незначительным не особо реально: нужно параллелить десятки дросселей.


Понятно. Спасибо.
AI 155
Цитата(kaifsheg @ 13.1.2024, 18:19) *
Светодиодной лентой управляет простейший китайский контроллер. Там линия управления в сумме 30 метров (антена, что надо) и никак не прикрыта. Врятли она от блока питания глюки ловит (там же всётаки и входной кондёр и дросель и выходные есть).

Контроллер может синхронизироваться по сети, а короткие импульсы заряда конденсаторов частотника искажают форму и синхронизация сбивается.
kaifsheg
Цитата(AI 155 @ 14.1.2024, 15:27) *
Контроллер может синхронизироваться по сети, а короткие импульсы заряда конденсаторов частотника искажают форму и синхронизация сбивается.


Вот тут не понимаю.... Как синхронизироваться из сети, если он питается от 5В, которые выходят из источника тока? Питание светодиодной ленты тоже 5В. Два провода у ленты - питание (параллельно каждый светодиод подключён к питанию), третий - информационный (идёт последовательно от каждого светодиода к последующему).
kaifsheg
Держу в курсе событий. Попался мне на авито частотник овен 2,2А за 4500. Повезло найти моторный дроссель овен на 2А за 1500.
Чуть раньше (отчаявшись купить заводской спец моторный дроссель) нашёл где купить простые дросселя на 11 мГн (для функций моторного) и один на 5 мГн (для функций сетевого) по 500 и 300 рублей, на токи около 2-х А. Индуктивности нашел на каком то сайте по продаже дросселей овен (не официальном) в описании товара. Их и принял за базовые значения.
Вот приедет всё. Вот кончится сессия. Вот будет время. Проведу все эксперименты и с разными дросселями и без, и с разными частотниками и с автотрансформаторами и с входящим фильтром (который есть от сгоревшего частотника на 5,5 кВт).
Все замеры (формы тока и напряжения и гармоники) оформлю и выложу сюда.

А в конечном итоге (я так думаю) оставлю овен частотник (почти данфосс), овен моторный дроссель, и входящий дроссель/фильтр/латр (смотря, что мне больше понравится).
Частотник поставлю скорее всего практически в упор к вентилятору (около 0,5 м провод будет экранированный), а линии управления выведу к основному шкафу автоматики (наверное три скорости вращения, вкл/выкл, переменный резистор).

Почему я зацепился за частотник овен? Так как у них в инструкции имеется схема включения ассинхронника с конденсатором через моторный дроссель по двум проводам. А это значит сдвиг между фазами будет расчётный. Та схема, по которой сейчас работает двигатель (три провода воткнуты в частотник, конденсатор убран) приводит к сдвигу между фазами примерно около 30...40 градусов.

Примерно через месяц будут результаты.
AI 155
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 22:47) *
Всё работает хорошо, кроме вентилятора. Вентилятор с назад загнутыми лопатками, канальный прямоугольный 400*200 мм. Однофазный двигатель мощностью 150 Вт.

Существует электронный однофазный регулятор скорости у ситирона , ток 1,8 А. Работает довольно таки неплохо и бесшумно. Если нужно сделать надолго, то лучше всего автотрансформаторный регулятор в виде или отдельного трансформатора с отводами или готовый , законченное устройство. На авито можно купить недорого. Как бюджетный вариант - снижать скорость гасящим конденсатором. Напишите марку вентилятора, подберем автотрансформаторный регулятор.
kaifsheg
Цитата(AI 155 @ 19.1.2024, 20:27) *
Существует электронный однофазный регулятор скорости у ситирона , ток 1,8 А. Работает довольно таки неплохо и бесшумно. Если нужно сделать надолго, то лучше всего автотрансформаторный регулятор в виде или отдельного трансформатора с отводами или готовый , законченное устройство. На авито можно купить недорого. Как бюджетный вариант - снижать скорость гасящим конденсатором. Напишите марку вентилятора, подберем автотрансформаторный регулятор.


Тёмная лошадка этот регулятор. Экранированный провод требует и стоит 7 тыс. Может это частотник в упрощенной форме (без десятков паоаметров настройки)? Удивительно, что принцип действия не написан. А поэтому не понятно и всё остальное...

Автотранспортом, как я выше писал - не вариант. Я им регулировал и на малых оборотах низкочастотный шум возникает.
Китайский частотник стоит дешевли в 2 с лишним раза, чем тёмная лошадка от ситирона и с регулированием по сути дела справляется.
AI 155
Довольно много ситироновских ставил и ставлю. Пока без замечаний. Трансформаторные как раз таки не шумят в отличие от частотников. С гасящими конденсаторами тоже не шумят. Спецчастотники для однофазных вентиляторов довольно недешевы и при таком включении снижается момент у двигателя (впрочем как и при всех видах регуляторов) Т.е. если есть противоток, например из-за естественной тяги, то раскрученный вент может не стартовать со сработкой термореле.
Самый надежные и долговечные это трансформаторные регуляторы. Встречаются установленные в конце 90 ых годов.
..........
Симисторные шумят и у меня сложилось впечатление, что с ними сокращается срок службы вентилятора.
kaifsheg
Насчёт автотрансформаторного способа регулирования, что они не шумят я бы и поверил (обмотки конечно не свистят), но офигенное бухтение всей системы я слушал не один год. И совсем другое дело с частотником.
Может потом и видосы сниму по этому поводу...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.