Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: длина трассы сплит-системы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
nicong2
Добрый день! Прошу разрешить сомнения. Исходная длина трассы 20 метров, по высоте блоки на одном уровне. Мне тут сказали, что у кассетника это мол "рабочая" длина, а компрессор кондера с настенным блоком будет работать на пределе и с перегрузкой. По данным производителей и там, и там указана длина трассы до 20 метров. Сравниваемые модели настенный DANTEX SPACE Inverter RK-12SSI (3.5 кВт) и кассетный Dahatsu DH-CS18K (5.5. кВт).
требуемая холодопроизводительность по помещению 2,5 кВт.
SSA
Цитата(nicong2 @ 27.8.2020, 13:17) *
Добрый день! Прошу разрешить сомнения.

Разрешаю Ваши сомнения.
В технических данных производителей есть максимальная длина трассы. На нее и ориентируйтесь.
На этих кетайцев Вы не найдете графики снижения производительности в зависимости от длины трассы.
Ищите на МЕ, FGL. Физика - та же.
Alex2001
Цитата(nicong2 @ 27.8.2020, 11:17) *
Добрый день! Прошу разрешить сомнения. Исходная длина трассы 20 метров, по высоте блоки на одном уровне. Мне тут сказали, что


Кто сказал как-то своё мнение аргументировал?

В сервис мануале указано 20метров?
Вот и ставьте в соответствии с монтажной инструкцией.

1. Дозаправьте по весам.

2. Поворотами трассы хладагента не злоупотребляйте. Старайтесь использовать максимальный радиус поворота.
nicong2
Цитата(Alex2001 @ 27.8.2020, 13:52) *
Кто сказал как-то своё мнение аргументировал?

В сервис мануале указано 20метров?
Вот и ставьте в соответствии с монтажной инструкцией.

1. Дозаправьте по весам.

2. Поворотами трассы хладагента не злоупотребляйте. Старайтесь использовать максимальный радиус поворота.



Сказал человек фирмы, которая обслуживает другие кондеры на данном объекте.
Еще момент, если трасса реально 20 метров на пределе по инструкции плюс будут 4-5 поворотов на 90 градусов - не загнется ли таки компрессор (с учетом необходимой дозаправки) ? Будут ли проблемы с состояниями фреона? Снижение производительности по холоду не страшно - есть запас в 1,5-2 раза. Система вообще планировалась как аварийная, тепловыделения по плану снимаются вентиляцией.
Aparat2
Как правило, чем мощнее кондиционер, тем длиннее может быть трасса. Обычно полупром по длиннее трасами будет чем бытовуха. По тому как по железу лучше. В вашем случае настенный, наверняка с каппиляркой, эконом компрессором, тонкой трассой. Кассетник мощнее, ЕЕV, трасса 1/2 и полноразмерный компрессор. Такой кассете дышаться будет легче.

1 угол снизит условно мощность на 1%. Была таблица, да не прикрепить тут.
SSA
Заархивируй, прикрепи.
Чё т аж заинтересовали названные цифры.
SSA
Сказочник этот Сергей.
Вопрос возврата масла и добавления масла не рассмотрел у бытовых сплитов.
Aparat2
Цитата(SSA @ 29.8.2020, 22:47) *
Сказочник этот Сергей.
Вопрос возврата масла и добавления масла не рассмотрел у бытовых сплитов.

И для R410a уже устаревает. На R32 и фреона меньше, и трассы короче.
Alex2001
Цитата(Aparat2 @ 29.8.2020, 22:50) *
И для R410a уже устаревает. На R32 и фреона меньше, и трассы короче.


На R32 трассы короче?
С чем это связано?
Denni
Цитата(Alex2001 @ 30.8.2020, 11:35) *
На R32 трассы короче?
С чем это связано?

ИМХО, с общим кол-вом R32 в системе и с его возможностью поддерживать горение (при определенных условиях).
Думаю, это общая тенденция производителей бытовых кондиционеров... возможно подгоняемая каким-то очередным европейским регламентом.

С уважением...
Aparat2
Цитата(Alex2001 @ 30.8.2020, 11:35) *
На R32 трассы короче?
С чем это связано?

Если бы производители делились инфой...
R32 эффективней. Следовательно, при прочих равных, теплообменники меньше, компрессор меньше. Заправка фреона меньше по объёму, а с ней и меньше объём масла. На длинную трассу масла уйдёт критично больше. Теоретически решаемо, но всё упирается в копеечку, особенно на бытовухе.
SSA
На счет эффективности - я как-то сомлеваюсь...
Скорее происки Дюпона со товарищи.
v-david
Цитата(Alex2001 @ 30.8.2020, 11:35) *
На R32 трассы короче?
С чем это связано?

с физикой. Занимаясь фреоновыми системами категорически рекомендуется ее знать, тогда не будет этого и подобных вопросов. и некий ваня-монтажник не будет вам ездить по ушам, а вы как лопух стоять и молча слушать . В конденсаторе газообразный фреон охлаждается и превращается в жидкость. Но эта так называемая "перегретая жидкость". Если чуть сбросить давление она опять закипит и не дойдет до испарителя. Ну или дойдет в полукипящем состоянии. Поэтому в конденсаторах жидкость слегка переохлаждают, чтоб раньше времени не закипела (что по трассе происходит с давлением?). Чем бомжовнее и дешевле бренд, тем меньше конденсатор, тем меньше допустимые трассы. Дальше сами разберетесь
Alex2001
Цитата(v-david @ 2.9.2020, 6:05) *
с физикой. Занимаясь фреоновыми системами категорически рекомендуется ее знать, тогда не будет этого и подобных вопросов. и некий ваня-монтажник не будет вам ездить по ушам, а вы как лопух стоять и молча слушать . В конденсаторе газообразный фреон охлаждается и превращается в жидкость. Но эта так называемая "перегретая жидкость". Если чуть сбросить давление она опять закипит и не дойдет до испарителя. Ну или дойдет в полукипящем состоянии. Поэтому в конденсаторах жидкость слегка переохлаждают, чтоб раньше времени не закипела (что по трассе происходит с давлением?). Чем бомжовнее и дешевле бренд, тем меньше конденсатор, тем меньше допустимые трассы. Дальше сами разберетесь


Вспомнил старый анекдот : воздушный шар летит невысоко над землёй. С воздушного шара видят бабку . Спрашивают : бабушка мы где?
В воздухе, отвечает бабка.
Абсолютно точный, и абсолютно бессмысленный ответ.

Я немного в курсе про переохлаждение.
Для 32 хладагента нужно переохладить жидкость намного больше чем для 410?
И почему трассы на R32 короче чем на R410?
Alex2001
V-david
То что вы написали это точно про сплиты, у которых дросселирование во внешнем блоке?
Да и в полупрома два eev (во внутреннем и внешнем блоках) на вскидку только у Хитачи вспоминаю были. И то сейчас эта серия снята с производства.
v-david
Цитата(Alex2001 @ 2.9.2020, 17:03) *
V-david
То что вы написали это точно про сплиты, у которых дросселирование во внешнем блоке?
Да и в полупрома два eev (во внутреннем и внешнем блоках) на вскидку только у Хитачи вспоминаю были. И то сейчас эта серия снята с производства.

Где я сказал про сплиты? Может топик про сплиьы?
Aparat2
Цитата(v-david @ 2.9.2020, 6:05) *
Чем бомжовнее и дешевле бренд, тем меньше конденсатор, тем меньше допустимые трассы.

Интереса ради, разбор Мицубиси Электрик 09к, с просто "децким" конденсатором. Смотреть с 8:47. При этом заявляют вполне себе хорошие для девятки 20 метров трассы и 12 метров перепада.
SSA
Ежели чо, то в процессе участвует не только конденсатор, но и вентилятор.
v-david
а если еще честнее, то там все 4 элемента фреонового контура учтаствуют в процессе и работа каждого зависит от всех других
Александр_Air
Цитата(Aparat2 @ 2.9.2020, 20:38) *
Интереса ради, разбор Мицубиси Электрик 09к, с просто "децким" конденсатором. Смотреть с 8:47. При этом заявляют вполне себе хорошие для девятки 20 метров трассы и 12 метров перепада.


На R32 данная модель кстати.
И да, 20 метров допустимая длина трассы.
SSA
Цитата(v-david @ 3.9.2020, 10:14) *
а если еще честнее, то там все 4 элемента фреонового контура учтаствуют в процессе и работа каждого зависит от всех других

Я имел ввиду чисто ПО.
v-david
Цитата(Александр_Air @ 3.9.2020, 12:27) *
На R32 данная модель кстати.
И да, 20 метров допустимая длина трассы.

Вот как раз про это и "намекал" Alex2001. В сплитах ТРВ(ЭРВ) как правило расположен во внешнем блоке и здесь ограничения на длину трассы определяются другими условиями. регулирующий вентиль "продавливается" разницей давлений в подводящем трубопроводе и на входе в испаритель. Чем эта разница больше, тем выше производительность вентиля. Поэтому пректанты холодилки стараются "довести" фреон в жидкой фазе (т.е. под давлением конденсации) до этого вентиля. Ибо если он, фреон, вдруг вскипит по дороге, то давление на входе будет уже другим - гораздо ниже. И как следствие расчетную производительность машины не получить. Для этого и выполняется переохлаждение в конденсаторе. А в сплите этот путь всего-ничего, 50 см от силы, здесь закипятить фреон весьма проблематично. Зато на выходе сплита будет уже не жидкость, а нечто среднее между перегретой жидкостью (идеал) и влажным паром (это уже не рабочий вариант). Насколько удасться протащить эту субстанцию неизвестно, точнее зависит от типа фреона, качества теплоизоляции и еще от многих факторов. Фактически подающая труба после внешнего блока это уже деталь испарителя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.