Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Недостатки в расчете противодымной вентиляции
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Accessfilya
-согласно п 5.4.1.11 ГОСТ Р 52780-2010 должно быть не более 8 мм (10мм в ходе эксплуатации
при износе), а здесь 50 мм (0,05 метра) ;
- так как кабина перекрывает практически всю площадь дверного проема лифтовой шахты,то
щели 0,05 м будут только по периметру кабины(не менее 6 м) и на этаже основной
остановки лифтов ,т.е. с открытыми дверями+ отверстия под вентиляцию по 1% от площади
пола и крыши кабины (50мм максимально допустимые зазоры между обрамлением кабины и
обрамлением шахты по госту);
- на типовых этажах с закрытыми дверями используются двери двустворчатые ,а в расчете
одностворчатые длина щели будет не менее 8м(но даже 8м.* 0,008м =0,064 кв.м. ,что гораздо
меньше данных в проектном расчете -3м*0,05=0,15кв.м./или в пассажтр лифтах используют
щели 0,03м *3=0,09кв.м.). Площадь поперечного сечения щелей завышена в одном случае
более чем в 2 раза,в другом почти в 1,5 раза. соответственно расход приточной
противодымной вентиляции будет больше .
Массовый расход воздуха приточной противодымной вентиляции шахты лифта
рассчитывают из суммы массового расхода через открытые двери основного этажа и
фильтрации на щелях закрытых дверей на всех остальных этажах.
В другом варианте рассчитанном в программе указаны коэффициенты местных
сопротивлений щелей на дверных проемах . А какие щели были в расчете КМС или на каких
проемах производилось испытание на аэродинамических стендах. В каком нормативном
документе указан данный коэффициент ?
Из вышесказанного следует,что в проектном расчете допущены ошибки и расчетный расход
приточной противодымной вентиляции завышен. Требуется перерасчет С ув. Филатов Е.В. rolleyes.gif

Пример расчета в проекте

И после таких расчетов потом шиберят ))))
Accessfilya
Еще есть недопонимание когда группа лифтов с отдельными шахтами и общим лифтовым холлом на основном этаже, и проектировщики считают расход на каждую шахту с открытой дверью в отдельности . А дверь то одна 😄
Accessfilya
Грубая ошибка,пример,группа лифтов 3 шт ,с отдельными шахтами, основной этаж остановки 1эт ,общий лифт холл на 1эт. еще и с дверью открытие во внутрь ЛХ, на -1эт автостоянка/ паркинг с двойным тамбур -шлюзом и ПБЗ в одном тамбуре,на -1 2 лифта один из них ППП. Так вот 1) установили второй подпор в нижнюю часть шахты (на -1эт) 2 лифта пассажирский и ППП ,говорю убирайте нижний подпор хотя бы на пассажирском ,не хотят 2) ладно не хотите так выкатил расчет в студию . Упс общая ошибка что щели исходные данные еще по Пубэл который давно не действует от 3 до 5см . Вы видели на современных лифтах такие щели ,там допуск до 1см😄 все говорю делайте перерасчет. 3) говорю с какого перепугу у нас 19500 куб м. На 8ми этажное здание с дверьми 1,2 метра шириной и подземной автостоянкой ? )))) привел пример из другого проекта где на грузовой 1,3м на 15 этажей и паркинг 17 тысяч кубов без нижнего подпора. 4 ) ошиька типичная 3 лифта в одном лифтовом холле,так проектанты делают расчет расхода подпора в лифт шахту на каждую шахту с открытой дверью /проемом на путях эвакуации в отдельности. Но дверь/проем то одна ,а не три 😄 В итоге 3х кратное превышение необходимой нормы. 5) дверь в ЛХ закрыта куда денется весь воздух с подпора?)))Правильно....нужно ждать пожарников с топором )))) Вот поэтому где делают ПНР всегда шиберят после гениальных проектировщиков😉
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.