Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Давление в сборной конденсатной линии
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
proeng
Здравствуйте ув. специалисты! Подскажите хватит ли давления в сборном конденсатном трубопроводе, согласно схемы. В Т/О поступает перегретый пар с параметрами 240С и Р=6 бар, максимальный расход пара на все Т/О G=5,2 т/ч для нагрева р-ра, затем только для поддержания температуры расход будет порядка G=4,2 т/ч пара. Выходные патрубки Т/О DN50 на них стоят конденсатоотводчики поплавковые, после конденсатоотводчиков идут подъемы h=2.2 м и врезаются в сборный конденсатопровод, затем этот сборный конденсатопровод поднимается на высоту 1,8-2 м и сбрасывается в конденсатный смешивающий аппарат. Аппарат имеет трубу DN50 с выходом в атмосферу, без клапонов. Сможет ли конденсат дойти в аппарат при данной трассировке?
gilepp
Мое мнение, что для транспортировки 5,2 т/ч вскипающего конденсата, с перепадом 6/0 (с небольшим) бар трубы Ду50 определенно мало. Для 4,2 т/ч аналогично.
Дело в том, что при выпуске конденсата из КО, часть будет вскипать. Этому пару необходимо пространство. Если его нет, создаются условия для гидроударов. Быстро посчитал и вижу что минимум, что я бы принял это Ду80, а лучше Ду100.

И вопрос. Зачем на конденсатной емкости предусмотрен клапан с приводом? Если он полнопроходной и не регулирующий, а отсечной, проблемы нет.
proeng
На схеме привод пневматический срабатывает по уровню заполнения (эл/привод не верно показано). Прикладываю расчет диаметра трубопровода. Вопрос только в одном, в конденсатный коллектор врезаются 3 конденсатные линии DN50 h=2.2м, с противодавлением 0,22 бар, я правильно понимаю что в общем коллекторе (примерно DN125) давление 0,22 бара или меньше? И хватит ли давления чтоб расход 4,2 т/ч конденсата поднять на высоту 2 м и завести в бак (как я показал на схеме). Бак имеет атмосферную трубу DN50 я правильно понимаю что давление в баке атмосферное?
gilepp
Поплавковые КО работают при противодавлениях до 99% от давления на входе. Стало быть, если перед КО давление 6 бар (60 метров), а у вас подъемы несколько метров, тол никакой проблемы для отвода конденсата нет.
Другое дело, если теплообменник оснащен регулирующим клапаном, то на низких нагрузках, он будет прикрываться. Давление за ним будет снижаться и как только давление в теплообменнике сравняется с противодавлением (а оно статично у вас), конденсат перестанет отводиться. Температура продукта снизиться, автоматика на это отреагирует, клапан откроется, давление поднимется и конденсат уйдет. Но колебание температуры уже произошло и будет происходить. Но это только на низких нагрузках.

Так все жа какая цель у клапана с пневмоприводом?Он что, перекроет конденсатную линию? А как же потребители? Они обычно в приоритете, а из бака выводят перелив, так как он атмоссферный. Или логика работы иная?

Пара вторичного вскипания у вас до 640 кг/ч. Труба на вентиляции на атмосферном баке должна быть не менее Ду150, не Ду50 точно.
proeng
Технолог говорит задвижка с пневмоприводом работает только по уровню заполнения, при это утверждают что отвод конденсата из бака происходит непрерывно и откачка обеспечивается. Гарантированный расход пара составит 3 т/ч (непрерывно), на паровой стороне стоят регуляторы расхода (заслонки). Конденсатоотводчики Стимакс А12НС. Подъем 2 м конденсатного коллектора будет ли считаться противодавлением или это будет Р после КО минус потери на трение и гидростатич. давление?
gilepp
Противодавление определяет и высота подъема за КО, и потери на трение, и потери на арматуре за КО.

Я не зря спрашиваю про клапан. Просто это проблема для потребителей, если на конденсатопроводазх начинают что-то регулировать. Обычно это только вредит.
proeng
Затрудняюсь ответить на вопрос касательно задвижки с пневмоприводом (т.к. аппаратно-технологическую схему выполняет иностранная компания), от меня требуется только подвести пар и отвести конденсат. Касательно давления в сборном конденсатном коллекторе при гидравлическом расчете давление в конечной точке будет = 0,22 бара (противодавление) давление в коллекторе минус потери на трение+потери в коэф. местн. сопротивлений. Или же Р1(давление до КО) - Р2 (противодавление) до конца не могу понять. Подскажите, Паропровод Т=240С и Р=8 бар, перегретый пар, G=5.2 т/ч, не могу определить какой лучше диаметр принять 108х4 или 133х4, при 108х4 - 46 м/с, а при 133х4 - 29 м/с, вы вроде писали что больше 40 м/с не стоит принимать скорость? Может быть есть литература почитать чтоб твердо уяснить про давление после КО и работу КО, что-нибудь эффективное?
proeng
Пара вторичного вскипания у вас до 640 кг/ч. Труба на вентиляции на атмосферном баке должна быть не менее Ду150, не Ду50 точно.
[/quote]
Я правильно понимаю если вент. труба Ду50 значит давление в баке будет больше атмосферного, а значит образование пара вторичного вскипания будет меньше? И если давление в баке выше 0,1 МПа, то это как то повлияет на работу системы и отвода конденсата, по приложенной схеме?
gilepp
Цитата(proeng @ 20.9.2025, 10:45) *
Пара вторичного вскипания у вас до 640 кг/ч. Труба на вентиляции на атмосферном баке должна быть не менее Ду150, не Ду50 точно.

Я правильно понимаю если вент. труба Ду50 значит давление в баке будет больше атмосферного, а значит образование пара вторичного вскипания будет меньше? И если давление в баке выше 0,1 МПа, то это как то повлияет на работу системы и отвода конденсата, по приложенной схеме?


Да. Но во-первых это не безопасно с точки зрения эксплуатации бака.
Во-вторых, если давление в баке повлияет на величину противодавления, тем хуже для потребителя. Подтопление наступит раньше.
proeng
Цитата(gilepp @ 19.9.2025, 17:19) *
Противодавление определяет и высота подъема за КО, и потери на трение, и потери на арматуре за КО.

Я не зря спрашиваю про клапан. Просто это проблема для потребителей, если на конденсатопроводазх начинают что-то регулировать. Обычно это только вредит.

Клапан не регулирующий, отсечной.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.