Цитата(Litvinov @ 17.5.2007, 16:58)

на морях и вагонах применяют потому, что есть ветровое давление, без ветра нагнетать не будет.
ну или применять совместно с мех вытяжкой
Совершено точно на морях есть круглые не зависищии от направления ветра или поворотные в сторону движения корабля.
Цитата(WhiteShark @ 17.5.2007, 16:52)

Тогда хотелось бы понять, как они работают. И почему именно на реках? А в коневодстве про принцип действия написано так:
Принцип действия естественной вентиляции состоит в том, что вытяжные дефлекторы снижают в помещении давление воздуха, вследствие чего в него поступает атмосферный воздух.
Мне же интересно, есть ли собственно дефлекторы-нагнетатели
Да они собственно в коневодстве и описаны именно дефлекторы нагнетатели - как то неправильно вы читаете:
"Для правильной работы системы естественной вентиляции должны быть предусмотрены эффективные приточные устройства. Для забора атмосферного воздуха разработан приточный дефлектор (рис. 4), который использует ветровое давление. Он состоит из расширяющейся по потоку воздуха трубы (диффузора) (2), чечевицеобразного колпака (7), откидывающейся под напором ветра (9) пластины (5). Для уменьшения эжекции в верхней наружной части диффузора укрепляют уголок (4), а в средней части диффузора — пластину (3). Работает конструкция следующим образом: воздушный поток, натекая на нижнюю часть колпака, отклоняется вниз, что способствует поворачиванию пластины за счет ветрового давления. Данное положение обеспечивает нагнетание воздуха в воздуховод (2). Для ориентации пластины (3) нормально к набегающему потоку необходимо над колпаком (7) установить флюгер."