Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про защиту двигателей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Страницы: 1, 2, 3, 4
Abysmo
Может ли при больших токах для защите двигателя комбинация выключателя-разьединителя, контактора и электронного реле защиты двигателя (Moeller ZEV) применяться вместо кобинации автоматического выключателя (предохранителей) и контактора и есть ли на это какие-либо нормы. В ПУЭ на этот счет никаких четких указаний вроде нет. Электронное реле защиты двигателя будет просто отключать контактор в нештатных ситуациях, а выключатель-разьединитель будет служить для ручного отключения при регламентных работах.
Тема навеяна стоимостью автоматов защиты на большие токи blink.gif которая вместо с контактором становится просто умопомрачительной newconfus.gif
Kass
Насколько я понимаю, основная сложность защиты по току состоит в том, что пусковой ток значительно превышает номинальный. Поэтому если вы поставите защиту близко к номинальному току, то она будет срабатывать при разгонах. Если поставите близко к пусковому, то перегрузки в номинальном режиме не приведут к срабатыванию защиты. Поэтому чаще всего защита предназначена не столько уберечь мотор, сколь уберечь остальное от пожара. Полноценная защита есть в частотниках, т.к. токовая защита учитывает разгоны и торможения, и соответсятвенно меняется уставка. Поэтому надо определиться, что мы вкладываем в понятие "защита двигателя", именно защиту самого двигателя, или защиту от самого сгоревшего двигателя.
Slavik
Цитата(Abysmo @ 6.6.2007, 13:39) *
Тема навеяна стоимостью выключателей-разьединителей на большие токи blink.gif которая вместо с контактором становится просто умопомрачительной newconfus.gif

Т.е. Вы, судя по преамбуле, хотели написать про большую стоимость автоматов, а не разъединителей?
А как же защита от КЗ? Тут в ПУЭ всё чётко.
Abysmo
Kass, вы немного не в теме насчет защиты двигателей.

Цитата
Если поставите близко к пусковому, то перегрузки в номинальном режиме не приведут к срабатыванию защиты.


На это существуют классы защиты двигателей. В зависимости от характера пуска выбирается соответствующий класс в электронном реле. Посмотрите на картинку ниже и Вам все станет ясно.



Электронное реле, обозначенное выше обеспечивает все эти защиты. Принципиальный вопрос формулируется так:

"Можно ли вместо автоматата защиты двигателя, который разрывает цепь автоматически помимо контактора, поставить комбинацию из рубильника и электронного реле, которое то же будет разрывать цепь автоматически, но за счет использования контактора. Основная проблема тут: возможное "сваривание" контактов контактора при КЗ.



Цитата
Т.е. Вы, судя по преамбуле, хотели написать про большую стоимость автоматов, а не разъединителей?


Верно, исправил.

Цитата
А как же защита от КЗ?


За счет электронного реле + контактора. Возможна такая комбинация?
Slavik
Цитата(Abysmo @ 6.6.2007, 15:09) *
За счет электронного реле + контактора. Возможна такая комбинация?

Не думаю. Я, на месте принимающего, точно бы не принял. Написано же чёрным по белому:
"Для защиты электродвигателей от КЗ должны применяться предохранители или автоматические выключатели".
Электронное реле - это защита от перегрузки.
Igor Filkov
Кратко - нет. Контактор не предназначен для разрывания токов КЗ в диапазоне > 50 номиналов (да и даже больше 15 номиналов...). Защита должна осуществляться устройствами быстрого отключения. Думаю - это основное. МЭК 60947 и соответствующий гост 50* серии.
Автомат должен отработать за <10 мс. Стандарта правда нет под рукой. Из твоих время-токовых характеристик неочевидно время срабатывания. Электронное реле скорее всего сработает при токах >15 номиналов (хотя и не факт!) и если сработает, то вопрос - не будет ли поздно?
Igor Filkov
Цитата(Abysmo @ 6.6.2007, 12:09) *
Kass, вы немного не в теме насчет защиты двигателей.
На это существуют классы защиты двигателей. В зависимости от характера пуска выбирается соответствующий класс в электронном реле. Посмотрите на картинку ниже и Вам все станет ясно.



Электронное реле, обозначенное выше обеспечивает все эти защиты.

Замечание Kass сделал вполне корректное. Электронное реле означает что в нем нет биметалла, но не означает априори что оно I2t считает, может быть просто токовое реле, из втоего первого поста не было 100% очевидно. Хотя на сайте таки сказано:
Цитата
Like overload relays operating on the bimetallic strip principle, electronic motor-protective relays are current-dependent protective devices.
The acquisition of the actual flowing motor current in the three external conductors of the motor connections is with motor protection system ZEV with seperate push-through sensors or a sensor belt. These are combined with an evaluation unit so that seperate arrangement of the current sensor and the evaluation unit is possible.


Насчет классов защиты двигателей. Вроде ГОСТ трактует это как класс расцепления, хотя могу путать.

Цитата(Abysmo @ 6.6.2007, 10:39) *
Может ли при больших токах для защите двигателя ***

Большой - это какой в амперах? Я уже писал не раз про TeSys U, который обеспечивает и защиту от КЗ и от перегрузки, физически являясь одном устройством, а не двумя совединенными вместе. Но это увы, только на токи <32А. Все что выше реализуется так же как по твоей ссылке, но автомат там стоять обязан по причинам указанным выше.

Вдогонку: у этого моеллеровского аппарата есть что-то вроде тепловой памяти? Вдруг там частые пуски-остановы?
Igor Filkov
Цитата(Kass @ 6.6.2007, 10:47) *
Насколько я понимаю, основная сложность защиты по току состоит в том, что пусковой ток значительно превышает номинальный. Поэтому если вы поставите защиту близко к номинальному току, то она будет срабатывать при разгонах. Если поставите близко к пусковому, то перегрузки в номинальном режиме не приведут к срабатыванию защиты. Поэтому чаще всего защита предназначена не столько уберечь мотор, сколь уберечь остальное от пожара. Полноценная защита есть в частотниках, т.к. токовая защита учитывает разгоны и торможения, и соответсятвенно меняется уставка. Поэтому надо определиться, что мы вкладываем в понятие "защита двигателя", именно защиту самого двигателя, или защиту от самого сгоревшего двигателя.

Есть электронные реле защиты (токовые реле перегрузки), не считающие I2t и срабатывающие куда быстрее, чем реле с биметаллом, имеющие определенную инерционность. В таких реле есть регулятор, с помощью которого можно отстроиться по времени от пусковых токов.
Пример: вы знаете, что в данном конкретном случае у вас тяжелый пуск с выходом на номинальный ток = 25 секунд. Вы устанавливаете это значение. У вас может быть хоть 10 кратный пусковой ток при этом, а не 5-7. Но это не означает что вы беззащитны перд авариями. При этом есть защита от потери фазы в этот период. То есть на перегрузку 25 сек реакции нет, а на обрыв фазы - есть. То же самое делается для режима работы, то есть можно задать продолжительность кратковременных бросков тока, мало ли что там за тех процесс - мешалка например или миксер. В большинстве случаев нет особой необходимости в таких токовых реле, но можно защищать оборудование - то есть не будут дломаться лопасти у мешалок, рваться приводные ленты и т.п., срабатывание - десятые доли секунды. Тепловуха же выключит за минуты. Вообще рекомендуется для таких применений брать автомат с комб. расцепителем (тепло + кз), контактор и такое электронное реле. На автомате немного "задирать" уставку, в данном случае тепловой пасцепитель автомата нужен на случай частых пусков-остановов, ибо в электронном тепловой памяти нет.
Ну или если есть желающие - реализовывать иначе smile.gif Тут просто все готовое с универсальными креплениями и т.п. По цене - как тепловуха (импортная).
http://www.icsgroup.ru/schneider/industry/..._ptoarticle.htm
там есть пара неточностей, но не критичных
Abysmo
Все, разобрался! Всем спасибо smile.gif
Kass
Цитата(Abysmo @ 6.6.2007, 13:09) *
Kass, вы немного не в теме насчет защиты двигателей.

Да я не о том. Давайте попробуем разобраться в причинах выхода двигателя из строя. Например:
1. Выход из строй подшипников и заклинивание. При этом автомат не защищает мотор от неисправности, т.к. он все равно не рабочий.
2. Межвитковое замыкание в виду разрушения лака на проводах обмотки. Срабатывание автомата не защищает двигатель от неисправности. Он уже неисправен.
3. Обрыв обмотки. Автомат не защищает.
4. Добавьте что то другое

Что убивает двигатель?

1. Низкое качество подшипников, либо отсутствие смазки. Защита не поможет.
2. Низкое качество лака или повышенная температура работы. Защита не поможет.
3. И то и другое убивается более всего в режимах пуска. Защищает только софтстартер или частотник.
4. Пропадание фазы. Защищает контроль фаз, софтстартеры и частотники.
5. Большие отклонения напряжения питающей сети. Защищают софты и частотники.

Что еще забыл? Думаю, народ добавит.

И от чего из этого вы хотите защитить двигатель? Имхо частотник или софт стартер более всего защищают двигатели. Так? Все остальное больше защищает все остальное при выходе из строя двигателя, нежели его самого.
Kass
Цитата(Igor Filkov @ 6.6.2007, 14:42) *
Есть электронные реле защиты (токовые реле перегрузки),...
http://www.icsgroup.ru/schneider/industry/..._ptoarticle.htm
там есть пара неточностей, но не критичных

Я вот вспомнил хохму с такой штукой. Как то пока монтировали свои щиты, подошел к нам местный электрик и у моих спрашивают, что сие такое? Ну наши, мол для защиты движков, а что? Он говорит, да х..ня какая то, с ней мотор не работает, а без нее великолепно. Я ее выкинул и все работает. clap.gif Ну что вы им скажите? Сказали ему, что бы только частотники в наших щитах не выбрасывал и все. Мол там напишет что то, вот тут на дверце можно посмотреть что. Но лучше звони нам. Вот как бывает.
Abysmo
Цитата
Имхо частотник или софт стартер более всего защищают двигатели.


А по какому принципу защита организованна знаете?
Kass
Цитата(Abysmo @ 7.6.2007, 10:39) *
А по какому принципу защита организованна знаете?

От брака двигателя никак. Защищает от перегрузок при пуске и разгоне, что снижает перегрев проводов, значит продляет срок службы лака, снижает нагрузку при разгонах с подшипников. Защищает от пропадания фазы и отклонения напряжений. Принцип прост. Входное напряжение выпрямляется, а потом ШИМ формирует выскочастотными импульсами разной скважности на выходном фильтре требуемую форму выходного напряжения.
Abysmo
Цитата
продляет срок службы лака,


Во времы ШИМ происходят пиковые выбросы напряжения в результате переходного процесса, поэтому по-хорошему для частотника нужен двигатель с утолщенной изоляцией, так что ни о каком продлении службы лака речь идти не может smile.gif

Я имел ввиду, что в частотнике стоят теже самы трансформтаоры тока, что и в электронном реле, поэтому принцип защиты организован одинаково!!!
Kass
Цитата(Abysmo @ 8.6.2007, 13:31) *
Во времы ШИМ происходят пиковые выбросы напряжения в результате переходного процесса, поэтому по-хорошему для частотника нужен двигатель с утолщенной изоляцией, так что ни о каком продлении службы лака речь идти не может smile.gif

Я имел ввиду, что в частотнике стоят теже самы трансформтаоры тока, что и в электронном реле, поэтому принцип защиты организован одинаково!!!

Нет никаких пиковых выбросов. Посмотрите осциллографом. Если они у вас есть, то у вас что то с частотником. Все импульсы ШИМ одинаковы по амплитуде, либо 230В, либо 400В. Амплитуда импульсов определяется выпрямленным значением питающего напряжения, и ничем более. Напряжение же усредненное определяется плотностью спектра серии импульсов. Это говорит лишь о том, что напряжение в 100В формируется импульсами в 400В. Далее, напряжение никак не сказывается на лаке, т.к. его убивает не напряжение, а температура. Температура же, производная тока, а не напряжения. Например если у вас розетка не используется, то напряжение 220 в ней тем не менее существует, но с изоляцией ничего не происходит. Если же вы розетку постоянно сильно нагружаете, то напряжение в ней то же, а вот ток в корне отличается. И вы можете увидеть, что в розетке, через которую постоянно протекают большие токи имеет место тепловое разрушение изоляторов (подплавление, выкрашивание и т.д.). Так вот максимальные токи при использовании частотника в двигателе значительно ниже, ниже соответственно и максимумы температуры. Это и продлевает жизнь изоляции. Без частотника двигательприходится включать и выключать. Каждый пуск - это существенный минус ресурсу. С частотником мотор работает на каких то средних оборотах, потребляя токи значительно меньше номинальных, вот и живет двигатель дольше.

Другой пример: Насос на 11 кВт. Если им управлять от реле уровня, вкл/выкл, то ток меняется в диапазоне 24-40А. Если он работает от частотника, то 99% времени ток не превышает 10А. Проинтерполируйте эти значения на температуру обмотки.
Макс
Что-то вы в трёх соснах запутались... Автоматический выключатель служит в первую очередь для защиты от КЗ. Если разъединитель, выключатель нагрузки или пускатель гарантированно отключит без разрушения максимальный ток КЗ в данной электроустановке за нормируемое время, то в комбинации с токовым реле его вполне можно использовать. Только токовое реле должно в зоне токов КЗ иметь соответствующее время отключения. Для примера можете посмотреть как устроена защита электродвигателей 6кВ. Там ведь в выключателях никаких расцепителей нет. Вся защита построена на реле, включенных через ТТ и ТН.
Только вот я никогда не видел ни пускателей ни разъёдинителей на 10-20 КИЛОАМПЕР.
А частотники тоже защищать надо, в них КЗ тоже бывают
Игорь Борисов
Цитата(Макс @ 8.6.2007, 14:07) *
Только вот я никогда не видел ни пускателей ни разъёдинителей на 10-20 КИЛОАМПЕР.


Есть такие... на гексафториде серы... а то что-же - магистраль закоротится - АЭС или ГЭС помрет? Оно понятно что в промышленности ограничиваются токами до 2500 ампер, дабы не наживать себе гемороя... но магистрали то поболее выдают
Макс
Гексафторид серы это по русски элегаз. В высоковольтных приводах почти везде схема выключатель-электродвигатель с релейной защитой. И не важно какой выключатель - масляный вакуумный или элегазовый. Главное что рассчитан на отключение токов КЗ
Разговор вроде про 0,4 кв. Попробуй сдать это энергонадзору! Они там таких Кулибиных на раз посылают.
Igor Filkov
Цитата(Макс @ 8.6.2007, 13:07) *
Если разъединитель, выключатель нагрузки или пускатель гарантированно отключит без разрушения максимальный ток КЗ в данной электроустановке за нормируемое время, то в комбинации с токовым реле его вполне можно использовать.

А это как на практике выглядит? Признаться, не очень понятно про гарантированное отключение разъединителем за нормируемое время.
Сергей Долганов
Я Вас уже понимать перестаю smile.gif
Цитата
Разъединитель,
высоковольтный коммутационный аппарат, предназначенный для разъединения и переключения отдельных участков электрических цепей при отсутствии в них тока; создаёт видимый (непосредственно) разрыв электрической цепи.
vladun
по-моему тут все верно, нету там дугогасителя и контакты для этого не предназначены - рубильник - он и есть - рубильник !!!
Abysmo
Цитата
Нет никаких пиковых выбросов. Посмотрите осциллографом. Если они у вас есть, то у вас что то с частотником.


Они есть, поверьте мне. Плохо лабы по электротехнике проходили в институте wink.gif Вспомните переходной процесс при подаче ступеньки напряжения на индуктивность wink.gif



Кривые изменения токов i, iy, iсв и напряжения на катушке uL. По этой причине "свариваются" контакты реле при коммутации мощных индуктивных нагрузок (соленойды и т.п.) и поэтому ставят R-C цепочки. Двигатель - это одна большая индуктивность (+ небольшая емность). Когда транзистор Вам задает ШИМ-модуляцию, каждая ступенька сопровождается броском напряжения и последующим переходным процессом как на рисунке Выше. В хорошие частотники ставят фильтр на выходе, он ослабляет переходной процесс но полностью от него не избавляет. Такие броски напряжения приводят к пробою изоляции на дешевых движках.
Игорь Борисов
Цитата(vladun @ 8.6.2007, 15:29) *
по-моему тут все верно, нету там дугогасителя и контакты для этого не предназначены - рубильник - он и есть - рубильник !!!


Ага... тока "дядя Вася" все одно ручку дернет под нагрузкой... кста, наблюдал рубильники с дугогасящими камерами...
Igor Filkov
Цитата(Макс @ 8.6.2007, 13:07) *
Что-то вы в трёх соснах запутались... Автоматический выключатель служит в первую очередь для защиты от КЗ. Если разъединитель, выключатель нагрузки или пускатель гарантированно отключит без разрушения максимальный ток КЗ в данной электроустановке за нормируемое время, то в комбинации с токовым реле его вполне можно использовать.


Не очень понятно возникновение "разъединителя, выключателя нагрузки и пускателя" если говорим об отключении токов КЗ. Разве назначение этих устройств такое? Еще менее понятно упоминание "нормированного времени отключения" в данном контексте. Какие из устройств подразумевались? И практическая сторона реализции такого решения защиты от КЗ (= любое из перечисленных устройств + токовое реле) тоже непонятна, разверните, пожалуйста.
Kass
Цитата(Abysmo @ 8.6.2007, 15:41) *
Они есть, поверьте мне. Плохо лабы по электротехнике проходили в институте wink.gif Вспомните переходной процесс при подаче ступеньки напряжения на индуктивность wink.gif



Кривые изменения токов i, iy, iсв и напряжения на катушке uL. По этой причине "свариваются" контакты реле при коммутации мощных индуктивных нагрузок (соленойды и т.п.) и поэтому ставят R-C цепочки. Двигатель - это одна большая индуктивность (+ небольшая емность). Когда транзистор Вам задает ШИМ-модуляцию, каждая ступенька сопровождается броском напряжения и последующим переходным процессом как на рисунке Выше. В хорошие частотники ставят фильтр на выходе, он ослабляет переходной процесс но полностью от него не избавляет. Такие броски напряжения приводят к пробою изоляции на дешевых движках.

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Да вы диаграммы то для участка цепи привели. Если запитать электродвигатель через резисторы, то так и будет. Но и тогда, максимальное напряжение U равно 400В, а потом оно снижается. Ток же в первый момент равен почти нулю. Ну как нулевой ток что то сплавит? Ну мощность посчитайте, умножив 400 на ноль... Откуда напряжение в цепи может "скакнуть" выше э.д.с.? Нука поясните, аж интересно. wink.gif
Игорь Борисов
Цитата(Kass @ 8.6.2007, 18:18) *
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Да вы диаграммы то для участка цепи привели. Если запитать электродвигатель через резисторы, то так и будет. Но и тогда, максимальное напряжение U равно 400В, а потом оно снижается. Ток же в первый момент равен почти нулю. Ну как нулевой ток что то сплавит? Ну мощность посчитайте, умножив 400 на ноль... Откуда напряжение в цепи может "скакнуть" выше э.д.с.? Нука поясните, аж интересно. wink.gif


А что скажете на проблемму перенапряжения на клеммах двигателя...? вот кусочек из мануала на 61: SVL Эта функция ограничивает перенапряжение на зажимах двигателя и может быть полезна в следующих
случаях:
- двигатели стандарта NEMA
- японские двигатели
- шпиндельные двигатели
- перемотанные двигатели
v [Нет] (nO): функция неактивна
v [Да] (YES): функция активна
Этот параметр может оставаться настроенным на = [Нет] (nO) при использовании синусного фильтра
или для двигателей 230/400 В с питанием 230 В, или если длина кабеля между ПЧ и двигателем не
превышает:
- 4 м для неэкранированных кабелей
- 10 м для экранированных кабелей

Уже пришлось пользоваться... кабель у зака бракованный оказался.
Kass
Ну вы попробуйте обосновать, в каком месте диаграммы ШИМ вы видите перенапряжения, и чем они страшны? Суть в том, что если вы имеете в виду скачки напряжения в обратном направлении, обусловленные самоиндукцией, то их величина не более 400В, и самое главное, носят кратковременный характер. Кратковременные импульсы не вызывают скачков тока, т.к. ток в индуктивной нагрузке не может нарастать мгновенно, он нарастает плавно. wink.gif Скорее всего борьба с ними имеет смысл как с источником импульсных помех при значительных емкостях кабеля и отсутствии фильтра на выходе частотника. Но на двигателе это никак не сказывается.
Макс
Насколько я понял вопрос задавался про достаточность защиты электродвигателя контактором и токовым реле. Я и говорю про малореальность такого решения. Извините, оговорился - не разъёдинители а выключатели нагрузки. Хотя смысл тот же - не рассчитаны они на отключение токов КЗ. Проблема тут не во времени выдержки защиты а в стойкости коммутационного оборудования, отключающего КЗ.
mike-altai
Цитата(Kass @ 9.6.2007, 1:59) *
Суть в том, что если вы имеете в виду скачки напряжения в обратном направлении, обусловленные самоиндукцией, то их величина не более 400В, и самое главное, носят кратковременный характер.

С чего Вы решили, что: "их величина не более 400В"?
Цитата
Откуда напряжение в цепи может "скакнуть" выше э.д.с.? Нука поясните, аж интересно.

"Величина ЭДС пропорциональна скорости изменения силы тока I и индуктивности контура L:
E=-L*dI/dt
За счёт явления самоиндукции, в электрической цепи с источником ЭДС при замыкании цепи ток устанавливается не мгновенно, а через какое-то время. Аналогичные процессы происходят и при размыкании цепи, при этом величина ЭДС самоиндукции может значительно превышать ЭДС источника. Чаще всего в обычной жизни это используется в катушках зажигания автомобилей. Типичное напряжение самоиндукции при напряжении питающей батареи 12В составляет 7-25кВ." (С) Википедия laugh.gif
Цитата
Кратковременные импульсы не вызывают скачков тока, т.к. ток в индуктивной нагрузке не может нарастать мгновенно, он нарастает плавно. wink.gif

Зато они вполне способны повредить изоляцию обмоток двигателя.
Цитата(Abysmo)
В хорошие частотники ставят фильтр на выходе, он ослабляет переходной процесс но полностью от него не избавляет. Такие броски напряжения приводят к пробою изоляции на дешевых движках.

С этим согласен.
Kass
Цитата(mike-altai @ 9.6.2007, 10:00) *
За счёт явления самоиндукции, в электрической цепи с источником ЭДС при замыкании цепи ток устанавливается не мгновенно, а через какое-то время. Аналогичные процессы происходят и при размыкании цепи, при этом величина ЭДС самоиндукции может значительно превышать ЭДС источника. Чаще всего в обычной жизни это используется в катушках зажигания автомобилей. Типичное напряжение самоиндукции при напряжении питающей батареи 12В составляет 7-25кВ." (С) Википедия laugh.gif

Вы хоть в курсе, что в автомобиле используется две катушки на одном сердечнике? Одна из них первичная и питается от 14В, а вторичная имеет в тысячу раз больше витков и является повысительная. Т.е. имеет место обычный повышающий трансформатор. А напряжение самоиндукции в первичной обмотке не превышает напряжения в ней. wink.gif Еще примеры приведете?
mike-altai
Цитата(Kass @ 11.6.2007, 3:19) *
... А напряжение самоиндукции в первичной обмотке не превышает напряжения в ней. wink.gif

НЕЗАЧОТ!
Цитата
Еще примеры приведете?

Легко!
Вы тестером сопротивление обмоток двигателя измеряли? А током, Вас при этом, никогда не било? smile.gif
Проведите эксперимент:
1. Прикручиваете два провода к обмотке двигателя;
2. Держась за оголенные концы, подключаете к ним батарейку 1,5В;
3. Отключаете батарейку;
4. Делитесь впечатлениями на форуме smile.gif
vladun
Если я не ошибаюсь в терминологии, то суть всплеска такова, что при закрытии силовых ключей в преобразователе, энергия накопленная в обмотка двигателя (уточню - в контуре "ключ-обмотка"), пытается поддержать ток в цепи, а т.к. сопротивление растет скачкообразно, то и dU/dt, так же скачкообразно растет (тоже самое происходит при размыкании контакта в системах зажигания ДВС, как тут уже и писали (ну конечно ошибка была на счет высоковольтного трансформатора smile.gif). Могу привести потвержение если надо...
По сему случаю ваопрос к Игорю, каким образом та функция в 61 альтиварах "фунциклирует" ? Оччень интересно..

В описаниях моторов для CRE (Grundfos with built in FDrives), есть инфа, что для защиты моторы между обмотками и обмотками и землей включены защитные варисторы для ограничения перенапряжения. Отсюда вопрос как их подобрать ? На какой ток, хочу их тоже "тулить" на "левые" моторы wink.gif


ЗЫ: Kass- на счет 400 вольт Вы здорово ошибаетесь, ибо в промежуточной цепи стоит кондерный фильтр, который поднимает действующее напряжение сети (400) Вольт, до амплитудного значения, т.е. в 1.4 раза выше, т.о. имеем 560 вольт !!! А они уже, в свою очередь, при мною описанном прцессе закрытия ключа превращаются в 800-1000 Вольт !!!.

Цитата(mike-altai @ 11.6.2007, 7:45) *
4. Делитесь впечатлениями на форуме smile.gif

РЖУНИМАГУ biggrin.gif
Kass
Цитата(vladun @ 11.6.2007, 11:15) *
Если я не ошибаюсь в терминологии, то суть всплеска такова, что при закрытии силовых ключей в преобразователе, энергия накопленная в обмотка двигателя (уточню - в контуре "ключ-обмотка"), пытается поддержать ток в цепи, а т.к. сопротивление растет скачкообразно...


Господа, просто у вас проблемы со знанием схемотехники импульсных устройств. Запомните, что в импульсных устройствах всегда стоят диоды паралельно К-Б транзистора, включенные анодом к эмиттеру. Такие диоды ставят даже в аудио усилителях мощности, которые работают на индуктивную нагрузку (фильтры и динамики). Если такие диоды не ставить, то транзисторы пробивает обратным напряжением, т.к. максимальное напряжение например n-p-n транзистора Э-К в несколько раз меньше, чем К-Э. Через эти то диоды и протекает ток самоиндукции, и поэтому напряжение не растет.

Цитата(vladun @ 11.6.2007, 11:15) *
ЗЫ: Kass- на счет 400 вольт Вы здорово ошибаетесь, ибо в промежуточной цепи стоит кондерный фильтр, который поднимает действующее напряжение сети (400) Вольт, до амплитудного значения, т.е. в 1.4 раза выше, т.о. имеем 560 вольт !!!

Это вы ошибаетесь, полагая, что ШИМ имеет амплитуду импульсов, равную выпрямленному значению напряжения в сети. Но тогда частотник никак не может защитить двигатель от перенапряжения в сети. Амплитуда импульсов будет прыгать синхронно с бросками напряжения в питающей сети. Грошь цена такому частотнику.

В нормальном частотнике выпрямленное напряжение стабилизируется. В частотниках малой мощности выпрямленное напряжение подается на импульсные ключи через стабилизатор, в мощных чаще всего используют управляемые выпрямители. О последних можете почитать например здесь: http://www.pronau.org.ua/edu/base/ACTS_KPI...g/Doc/Teor.html
vladun
Цитата(Kass @ 11.6.2007, 12:14) *
Господа, просто у вас проблемы со знанием схемотехники импульсных устройств. Запомните, что в импульсных устройствах всегда стоят диоды паралельно К-Б транзистора, включенные анодом к эмиттеру. Такие диоды ставят даже в аудио усилителях мощности, которые работают на индуктивную нагрузку (фильтры и динамики). Если такие диоды не ставить, то транзисторы пробивает обратным напряжением, т.к. максимальное напряжение например n-p-n транзистора Э-К в несколько раз меньше, чем К-Э. Через эти то диоды и протекает ток самоиндукции, и поэтому напряжение не растет.
Это вы ошибаетесь, полагая, что ШИМ имеет амплитуду импульсов, равную выпрямленному значению напряжения в сети. Но тогда частотник никак не может защитить двигатель от перенапряжения в сети. Амплитуда импульсов будет прыгать синхронно с бросками напряжения в питающей сети. Грошь цена такому частотнику.

В нормальном частотнике выпрямленное напряжение стабилизируется. В частотниках малой мощности выпрямленное напряжение подается на импульсные ключи через стабилизатор, в мощных чаще всего используют управляемые выпрямители. О последних можете почитать например здесь: http://www.pronau.org.ua/edu/base/ACTS_KPI...g/Doc/Teor.html

нет слов, коллега Вы меня разочаровали smile.gif, поэтому я приведу только доки, на Ваш суд, хотите изучайте, хотите - нет :
Kass
Цитаты из приведенного вами описания:

1. "Требуются антипараллельные диоды, которые могут быть коммутированы на ток в момент включения". Писано явно не русским языком, но о том, что и я вам писал.

2. "Если пиковое напряжение меньше, чем макс. напряжениеконденсатора (обычно 400В), то нет необходимости подкДючать сглаживающие конденсаторы, как это требуется для моста В6." Т.е. максимальное напряжение на кондере 400В. О чем я собственно вам и писал.

А вообще более безграмотного описания, не только в грамматическом, но и техническом я не видел. Автор просто все свалил в кучу. Он уже потом забыл, что писал про антирараллельные диоды и начал писать о скачках, которые могут быть при их отсутствии, причем даже не понимая, что круговая частота никогда не измерязаль в Герцах. Выходное напряжение не формируется "нарезанием", это не кухня. На приведенных осциллограммах, которые автор откуда то позаимствовал, никаких выбросов нет. Очень похоже на реферат неудачного студента, который собрал с миру по нитке в такой неудобоваримый коктейль. И вы на все это ведетесь. Ну неужели трудно взять карманный осциллограф и посмотреть, что там на выходе на разных частотниках, при различных моторах и фильтрах?
vladun
пдф-ка - это "нарезка" из книги по теории приводов от производителя приводов (германия) wink.gif
Kass
Цитата(vladun @ 11.6.2007, 19:07) *
пдф-ка - это "нарезка" из книги по теории приводов от производителя приводов (германия) wink.gif

Нарезал кто то не очень удачно, а перевел еще хуже. Обратитесь к разуму. "Не создай себе кумира..."
Из практики. Если вы позвоните в Ливны на завод и спросите, модно ли ЭЦВ подключать к частотникам и выдержит ли обмотка перенапряжений, они вам ответят, что не пробовали. Т.е. обмотка не расчитывалась на частотник, но ЭЦВ прекрасно работают с частотниками. Если вы позвоните в Ремак и зададите подобный вопрос про частотники, то вам тоже ничего вразумительного не скажут. Т.е. вентиляторы не расчитаны специально под частотники, но прекрасно с ними работают.
И самое главное, с чего все началось, НАПРЯЖЕНИЕ не убивает изоляцию обмотки. Ее убивает температура, которая является производной тока, а не напряжения. И об этом писал. Включите разум.
vladun
В соседней ветке я выложил эту пдф-ку полностью, изучайте, если хотите, в противном случае разговор тупиковый, посему я прекращаю флейм....
ЗЫ: напоследок даю последнюю наводку wink.gif из мануала на насосы Грундфос типа CR.
Игорь Борисов
Хочу раасказать одну познавательную историю в тему...

Реальный объект. Поселок возле Рузы. 7 лет назад пробурили скважину и оборудовали ее насосом SP Grundfos. Кабель от насоса до шкафа управления тоже грюндфосовский, цельным куском. Прошло пару лет... Двигатель сгорел. Ну, мало ли... перекосы, пропадание фазы... чё угодно могло быть. Народ в поселке продвинутый, было принято решение ставить частотник. Поставили Веспер. Через год двигатель сгорел. Почесали репу, решили что виноват Веспер. Поставили Данфосс. Опять, через год двигатель сгорел. Решили поставить Шнайдер (ну, мало-ли), обратились к нам. Мы им предложили на выбор 31-й и 61-й. Они выбрали 61-й. Сделали, поставили, запустили - хрена лысого - работает пару сек., типа разгон, и вырубается с непонятным кодом ошибки. Мы и так, и этак - ни-фи-га... Ну, думаем, частотник бракованный попался... А поселку нужна вода. А у нас с собой еще и 31-й... Ставим его - все нормально работает, токи в норме, никаких проблемм. Ну, точно 61-й бракованный. Даже код ошибки не записали - а нафига. Оставили в работе 31-й временно, 61-й повезли назад для сдачи по гарантии. Тут монтажники звонят - нет ли свободного 61-го показать клиенту? Есть - но бракованный. Да фигня - нам показать. Ну берите... Берут, показывают, клиенту нравится и они решают его подключить. ВСЕ работает, никаких проблемм. newconfus.gif Оставляем его клиенту. Получаем новый 61-й, ставим в многострадальный поселок возле Рузы, в котором все это время почти безпроблемно (иногда выходит в аварию по перегрузке)трудится 31-й. Опссс. История повторяется. Пуск - неизвестная ошибка - стоп. Ыыыыыы.... начинаем разбиратся конкретно - перенапряжение на двигателе. Подключаем другой насос - все работает. Достаем скваженник, подключаем от муфты - все работает. Меняем кабель (70м) муфта - частотник - ВСЕ работает. Опускаем в скважину - все работает. Старый кабель цел, внешне здоров, но видно имеет какой-то внутренний брак. Вот такая беда... Если бы не маниакальная бдительность 61-го - так бы движки и горели...
Abysmo
Vladun, г-н Kass просто не в теме laugh.gif
Взводатор
Опять с Kass-ом тягаться... sad.gif

" в импульсных устройствах всегда стоят диоды паралельно К-Б транзистора, включенные анодом к эмиттеру." Надеюсь, просто опечатка - "параллельно К-Э".

"максимальное напряжение например n-p-n транзистора Э-К в несколько раз меньше, чем К-Э." Для обратносмещенного перехода нормируется максимальное напряжение, для прямосмещенного - ток, а прямое падение напряжения учитывается только как потеря напряжения. Как правило, это 0.6-1В. Скорее всего имелись в виду переходы Б-К и Б-Э.

"Через эти то диоды и протекает ток самоиндукции, и поэтому напряжение не растет." - оно не "не растет", оно ограничивается напряжением питания + прямое падение напряжения на диоде.

"Это вы ошибаетесь, полагая, что ШИМ имеет амплитуду импульсов, равную выпрямленному значению напряжения в сети. Но тогда частотник никак не может защитить двигатель от перенапряжения в сети. Амплитуда импульсов будет прыгать синхронно с бросками напряжения в питающей сети. Грошь цена такому частотнику." \
Имеет, имеет. На выходе ключей именно амплитуду выпрямленного напряжения. А вот потом стоит встроенный фильтр, который из этих импульсов и делает подобие синусоиды с нужной амплитудой и частотой. И эта же ШИМ используется для стабилизации выходного напряжения.

"В нормальном частотнике выпрямленное напряжение стабилизируется."
Не стабилизируется - незачем. См. предыдущий абзац. Использование управляемых выпрямителей приведет к тому, что в выходном напряжении появятся еще и их продукты работы. А там со своими борьба ведется нешуточная.

С уважением Взводатор.
vladun
"мракобесничает" черт побери !!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Цитата
Не стабилизируется - незачем. См. предыдущий абзац. Использование управляемых выпрямителей приведет к тому, что в выходном напряжении появятся еще и их продукты работы. А там со своими борьба ведется нешуточная.

больше того, затраты энергии уже и на таких устройствах являются, в данном случае неприемлимыми, когда уже есть приводы 98 % КПД.... тут уж не "управляемоповыпрямляешь" smile.gif
Kass
Цитата(Abysmo @ 12.6.2007, 13:05) *
Vladun, г-н Kass просто не в теме laugh.gif

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Походу дела, я тут единственный, кто видел осциллограммы разных частоников. Поэтому не смешите меня, а продолжайте читать различные рекламные проспекты. Удачи вам в этом. А мы как выбрасывали Данфосс от грюндов, так и продолжаем выбрасывать. Вы по одному говенному частонику пытаетесь судить о схемотехнике частотников вообще. Да вы хоть книжку какую купите не лобированную, чисто по схемотехнике. А то у нас тут народ уже в захлеб ржет. Они то тоже осциллографом пользоваться умеют. clap.gif clap.gif clap.gif

Цитата(Взводатор @ 12.6.2007, 13:17) *
Не стабилизируется - незачем. См. предыдущий абзац. Использование управляемых выпрямителей приведет к тому, что в выходном напряжении появятся еще и их продукты работы. А там со своими борьба ведется нешуточная.

У вас конкретные данные, или просто предположения?
Игорь Борисов
Цитата(Kass @ 12.6.2007, 22:55) *
Походу дела, я тут единственный, кто видел осциллограммы разных частоников. А то у нас тут народ уже в захлеб ржет. Они то тоже осциллографом пользоваться умеют.


Вот долгое время меня терзает смутное любопытство... У Вас фирма или что? В смысле - юридически Вы как себя позиционируете? Ежели фирма - не озвучите-ли название? Просто жутко любопытно.
Взводатор
"Походу дела, я тут единственный, кто видел осциллограммы разных частоников."
Вы всех опросили? А то я не в курсе, о себе таких сведений не давал.

"Поэтому не смешите меня..."
Нет такой задачи. Задача - опровергнуть Ваши голословные и ошибочные заявления, дабы они не стали причиной заблуждений других специалистов и не привели к печальным последствиям.

"А мы как выбрасывали Данфосс от грюндов, так и продолжаем выбрасывать"
Не выбрасывайте - отдайте мне. Готов оплачивать доставку.

С уважением Взводатор.
Игорь Борисов
Цитата(Взводатор @ 13.6.2007, 12:10) *
"А мы как выбрасывали Данфосс от грюндов, так и продолжаем выбрасывать"
Не выбрасывайте - отдайте мне. Готов оплачивать доставку.


Меня как-то тоже это заявление шокировало, даже с учетом моей нелюбви к Данфоссовским частотникам... Это равносильно выбрасыванию мерса и замены его горбатым запорожцем, или, в лучшем случае, вазом... типа - тоже ездит, тысячи людей успешно преодолевают расстояния.
vladun
Совершенно верно коллеги , я вообще тему бы открыл типа "опансые заблуждения или незнания", где бы собиралась подобная инфа. Ведь действительно жил человек, в незнании, что может запросто "попасть" на "бабки" или еще на чего wink.gif, ставил приводы, особо не вдаваясь в детали, и тут о-па... движки погорели, о-па- технику испортил...
Как считаете ?
Kass
Цитата(Игорь Борисов @ 12.6.2007, 23:22) *
Вот долгое время меня терзает смутное любопытство... У Вас фирма или что? В смысле - юридически Вы как себя позиционируете? Ежели фирма - не озвучите-ли название? Просто жутко любопытно.

Юридическое лицо. Название низя. Это реклама. smile.gif

Цитата(Взводатор @ 13.6.2007, 12:10) *
Нет такой задачи. Задача - опровергнуть Ваши голословные и ошибочные заявления, дабы они не стали причиной заблуждений других специалистов и не привели к печальным последствиям.

С удовольствием готов почитать аргументированные опровержения. Только давайте рассуждать о схемотехнике в общем, а не тыкать друг другу плохопереведенные описания определенных производителей. Если я отвечаю на самоиндукцию встречно-паралельными диодами, то давайте дальше и развивать тему, а не просто ткнув какой то кривой манифест.
Игорь Борисов
Цитата(vladun @ 13.6.2007, 15:15) *
Совершенно верно коллеги , я вообще тему бы открыл типа "опансые заблуждения или незнания", где бы собиралась подобная инфа. Ведь действительно жил человек, в незнании, что может запросто "попасть" на "бабки" или еще на чего wink.gif, ставил приводы, особо не вдаваясь в детали, и тут о-па... движки погорели, о-па- технику испортил...
Как считаете ?


Безсмыссленно. Пока гром не грянет - мужик не перекрестится... НИКТО никогда не учится на чужих ошибках. Только на своих. Представьте себе ситуацию, когда Вы, наслушавшись что изделие фирмы ZZZ полное дерьмо, а изделие фирмы YYY супер-пупер и рулез полнейший, начинаете ставить исключительно изделие фирмы YYY, которое явно дороже изделя фирмы ZZZ. А Ваш конкурент во-всю ставит изделие фирмы ZZZ и в ус не дует... и прибыльность у него выше... и клиентов больше... Очень велика вероятность что Вы тоже станете применять изделие фирмы ZZZ.

Совсем другая картина, если Вы уже применяли изделие фирмы ZZZ, и нажили из-за этого неприятностей. Тогда ничто не заставит Вас применять это изделие. А то что кто-то виртуальный (соседняя фирма, знакомый знакомого) попал из-за этого - тут Вы себе найдете кучу самообъяснений типа "Да у них (него) руки из ж..."

Цитата(Kass @ 13.6.2007, 16:29) *
Юридическое лицо. Название низя. Это реклама. smile.gif


Еще попытка: "А в личку? "
Kass
Цитата(Игорь Борисов @ 13.6.2007, 13:33) *
Это равносильно выбрасыванию мерса

Да просто не надо молиться на брэнды. У каждого могут быть как отличные модели, так и некудышние. Для качественной оценки надо разбираться в схемотехнике, а не посвещать во святые целиком бренды. Если вы не в курсе, то по нынешней системе ОЕМ любое изделие можно продвинуть под известным брэндом. Так как под Шнайдером продают Тошибы, и тут вроде как посоветовали обращаться не в Шнайдер, а сразу в Тошибу. Тот же Мерс вылетел за пределы первой двадцатки по надежности в штатах только из-за своего МЛ. Хлам редкостный, ломается почти все. Хотя и мерин. Я понимаю, что легче отключить мозги и полагаться только на брэнд. Именно на отключивших мозги и расчитана раскрутка брэндов, и человек на них подсевший всегда оплачивает помимо самого устройства саму раскрутку этого брэнда. Но сами то держатели брэнда как зарабатывают? Они под своим брэндом выпускают продукцию многих неизвестных фирм, беря за это свой процент.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.