Цитата(инж323 @ 7.1.2008, 19:25) [snapback]207839[/snapback]
Предновогодний разговор с ВИКТой дал мне инфу, что я являюсь неким неприверженцом СНиПов и прочих норм.Чего собственно не ожидал.
Эко Вас загнуло(жирным)...
Я не считал что Вы не приверженец норм

, но в некоторых постах Вы писали что СНиПы являются уже рекомендательными актами....
И ниже цитата(как пример), на которую я бы дал свои разьяснения...
Цитата
Разъяснение Госстроя о том, что все СНиПы действуют в части обеспечения безопасности, очень хороший сдерживающий фактор.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Цитата
до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектов документов территориального планирования, документации по планировке территорий, проектной документации требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"
Цитата
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
1.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.....
Согласно разъяснениям Госстроя РФ (Письмо Госстроя РФ от 22.12.2003 N ЛБ-8381/9 // Бюллетень строительной техники. 2004. N 1)
Цитата
до вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:
- право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности;
- надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;
- устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;
- охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений);
- доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;
- размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;
- правила приемки и методы контроля в строительстве;
- сокращение расходов топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
- охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов).
Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с органами государственного надзора. Установление такого рода статуса объектов капитального строительства отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Вообщем, пока нет зарегистрированного Тех. регламента по данному направлению, СНиПы юридически продолжают действовать.
Более того, на основании данного письма
Цитата
ПИСЬМО
от 17 апреля 2006 г. N 2810-ВЯ/02
В соответствии с Федеральным законом "О техническом
регулировании" с 1 июля 2003 г. прекращены разработка и
совершенствование строительных норм и правил (СНиП).
В настоящее время остро стоит вопрос о легитимизации 16 базовых
СНиПов, принятых бывшим Госстроем России в 2001 - 2003 годах до
вступления этого Федерального закона в силу и содержащих
требования по безопасности к зданиям и сооружениям, а именно:
тепловая защита зданий, одно- и многоквартирные жилые дома,
тепловые сети, тепловая изоляция оборудования и трубопроводов,
отопление, вентиляция и кондиционирование, метрополитены,
гидротехнические сооружения, защита от шума и другие.
Минюст России затребовал эти СНиПы на государственную
регистрацию, но отказал в такой регистрации по причине содержания
в данных нормативно-технических документах отдельных правовых и
отсылочных норм к ГОСТам и СНиПам, которые ранее не были
зарегистрированы в установленном порядке, и по другим формальным
причинам.
Бывший Госстрой России, со своей стороны, проинформировал
Минюст России, что не может взять на себя ответственность и по
указанным основаниям отменить до разработки технических
регламентов действие строительных норм и правил, направленных на
обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
Таким образом, созданная ранее система технического
нормирования в строительстве, с одной стороны, не вполне
легитимна, а с другой стороны, не отменена в установленном
порядке.
Минюст России Приказом от 14.07.1999 N 217 утвердил разъяснения
о применении "Правил подготовки нормативно-правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной
регистрации". В подпункте "г" п. 15 этих разъяснений перечислены
документы, не подлежащие представлению на государственную
регистрацию, в т.ч. под наименованием "технические акты" приведены
ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др.
Согласно позиции, высказанной в заключении по вопросу о
состоянии системы технического нормирования в строительстве,
Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (письмо от 01.04.05 N 01-12/63)
указывает, что требование Минюста России о представлении на
регистрацию вышеуказанных СНиПов является нелегитимным.
На совещании у Первого заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведева 12 апреля 2006 г. Минрегиону
России было поручено совместно с Минюстом России рассмотреть
возможность отмены Минюстом России письма о предоставлении 16
СНиПов на регистрацию и письма Госстрою России об отмене этих
СНиПов.
Прошу принять необходимые меры для выполнения поручения Первого
заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведева.
Министр регионального развития
Российской Федерации
В.А.ЯКОВЛЕВ
Минюст издал письмо(не могу его найти) в котором четко оговаривается, что СНиПы, СанПины и т.д. действуют
в полном обьеме до принятия соответствующего тех.регламента...