Александр Васильев
13.3.2008, 17:00
Вновь строящееся отдельно стоящее здание, 2 этажа. Будет ресторан. Заказчик заказал проект вентиляции и кондиционирования в соответсвии с ТЗ.
Стоимость проектных работ вроде согласовали. Теперь стали беседовать о стоимости согласования с СЭС (Роспотребнадзор по-новому), и тут он задает вопрос на которыя я не смог ответить сразу. Вопрос таков:
"а зачем ваш проект нуэжно где то согласовывать? Рисуйте и стройте".
Уважаемыек спецы, подскажите, где написано что проекты нужно согласовывать а не заниматься самостроем?
Именно ГДЕ написано, логики он не понимат, требует документ.
я в недоумении .. хелп)))
Странная Белка
13.3.2008, 17:17
Градостроительный кодекс РФ
Александр Васильев
13.3.2008, 17:21
Спасибо, Ирина!
http://www.g-r-k.ru/там миллион слов текста. мне бы конкретики ..
ГЫ!
А он здание сдавать будет?
А справки о выполнении работ получать?
А разрешение ГАСН о вводе объекта в эксплуатацию?
Поинтересуйтесь на досуге.
Заодно спросите он экспертизу проекта здания прошел?
Странная Белка
13.3.2008, 17:27
Кажется вот тут: Глава XII. Регулирование застройки территорий городских и сельских поселений Градостроительные требования к использованию земельных участков в городских и сельских поселениях Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений. Проекты планировки. Проекты межевания территорий. Проекты застройки. Проектная документация. Разрешение на строительство. Специальные разрешения. Сервитуты в области градостроительства.
Книжка на самом деле тонкая, я ее за пару часов прочитала. Почитай на досуге на сон грядущий, узнаешь много интересного и поучительного
Цитата
Уважаемыек спецы, подскажите, где написано что проекты нужно согласовывать а не заниматься самостроем?
Как "иностранец" скажу, что у нас есть ДБН А.2.2-3-2004 "Состав, порядок оформления и утверждения проектной документации для строительства". У Вас подобный документ тоже должен быть.
Ресторан должен быть запроектирован на генплане с вертикальной планировкой и инженерными сетями и согласован в главархитектуре и далее во всех затронутых (заинтересованных) организациях. У Вас должно быть АПЗ для проектирования и строительства с полным набором ТУ по всем разделам. ТУ отрабатываются и разделы проекта согласовываются.
У Нас обычно проекты проходят комплексную госэкспертизу и только здесь можно "поймать" вопросы по
Цитата
проект вентиляции и кондиционирования
Как я понял из вопроса, то речь идет только о вентиляции и кондиционировании, и если этот раздел выполнен отдельно от проекта ресторана, то пожалуй заказчик прав. Это его дело заказывать экспертизу или нет.
Александр Васильев
13.3.2008, 18:11
Открылся рестран. Приходит СЭС и спрашивает а где у вас проект вентиляции?
- Вот!
- а где штамп СЭС о согласовании?
- Нету, а разве надо?
- Типа да. Мы вас закрывем, вот когда согласуете, тогда и откроетесь. гы.
Цитата
Как я понял из вопроса, то речь идет только о вентиляции и кондиционировании, и если этот раздел выполнен отдельно от проекта ресторана, то пожалуй заказчик прав.
И как он в СЭС согласует свой ресторан
Повторюсь
Цитата
А он здание сдавать будет?
А справки о выполнении работ получать?
А разрешение ГАСН о вводе объекта в эксплуатацию?
Поинтересуйтесь на досуге.
Заодно спросите он экспертизу проекта здания прошел?
Цитата
а где штамп СЭС о согласовании?
- Нету, а разве надо?
- Типа да. Мы вас закрывем, вот когда согласуете, тогда и откроетесь. гы.
Ну а Вам что за беда. Дойдет это до заказчика, он к Вам прибежит с деньгами и Вы все доведете до логичного завершения.
Александр Васильев
13.3.2008, 18:21
Мне кажется, что строить что-либо, полагаясь лишь на субъективное мнение одного специалиста, выполняющего проект, при всем к нему огромном уважении, как то безрассудно.
Эскпертиза проекта в СЭС и штамп о том, что проект принят и одобрен - отличный сппособ пркрыть свою ж**у. мы запроеетируем, построим, а потом "что-то" окажется "не так." и это "что-то", при необходимости переделки в уловиях работающего ресторана (даже если им удастся запуститься), с учетом упущеной ыгоды, строительных работ и прочего может вылиться в такие бабки, что не хочется и думать. Вентиляцию квартиры запроектировать и ресторан - это разные вещи мне кажется. 100 раз отммерь, один раз отрежь.
Цитата
100 раз отммерь, один раз отрежь
.
Полностью с Вами согласен. Терять свое лицо проектировщику негоже.
Искусство работы с заказчиком у каждого свое и нормами не ограничено.
Вы все правильно и убедительно говорите. Осталось малое - убедить заказчика, поставить
Цитата
штамп СЭС о согласовании
и закрыть тему
ivan-l-ing
13.3.2008, 18:41
Цитата(Александр Васильев @ 13.3.2008, 18:21) [snapback]230709[/snapback]
Мне кажется, что строить что-либо, полагаясь лишь на субъективное мнение одного специалиста, выполняющего проект, при всем к нему огромном уважении, как то безрассудно.
Чтож это делается, нельзяж так. сам сделал, сам проверил, сам за нач отдела и гипа чиркнул, не много ли берете автор?
Александр Васильев
13.3.2008, 20:14
Цитата(ivan-l-ing @ 13.3.2008, 18:41) [snapback]230716[/snapback]
Чтож это делается, нельзяж так. сам сделал, сам проверил, сам за нач отдела и гипа чиркнул, не много ли берете автор?
Напомню суть вопроса. Чем обусловнена необходимость согласования проекта вентиляции и кондицинироания в СЭС.
Все, что делается, делается не просто так, а согласно неким документам. Так вот и вопрос,
что за документ регламентирует - что и как и где необходимо согласовывать.Сам сделал, сам проверил, сам чирканул, и заплатил за все тоже сам.
А спросите в самом СЭСе. Ради развлечения. С 90% вероятностью реакция представителя СЭС будет такая -

.
Цитата(Александр Васильев @ 13.3.2008, 20:14) [snapback]230738[/snapback]
Напомню суть вопроса. Чем обусловнена необходимость согласования проекта вентиляции и кондицинироания в СЭС.
Глава 6 Градостроительного Кодекса - статьи 48, 49, 50
К ГЭ Вы выходите с набором согласований, в том числе и соответствия микроклимата помещений требованиям СанПиН - что Вам СЭС и согласовывает...когда речь идет о новом строительстве. (это по духу закона). Проекты реконструкции СЭС не рассматривает с 1 января 2007 года, насколько я понимаю (к сожалению, не смогу назвать документ, удостоверяющий это - не помню)
посоветуйте ему почитать АПЗ - там полный перечень согласований. Если уже без АПЗ - то по ГК (это по букве закона). Не знаю, как в Питере - но в подмосковье АПЗ продолжают выдавать, так как областная экспертиза видала градостроительный план в гробу в белых тапках, и продолжает требовать АПЗ (в том числе и потому, что ГрадПлан - не самый вменяемый документ)
Нормы не помню, - в практике заказчики небольших объектов часто не согласовывают проекты, - а документируют систему (паспорта/кратность) уже по факту, - если всё сделано хорошо, то никаких вопросов в инспекции это не вызывает.
Сейчас как раз два таких небольших объекта оформляю. В одном проекта вообще нет.
alem, как всегда, говорит разумные вещи, но лично меня интересует другой момент. Уж не знаю, какую экспертизу(степень квалификации экспертов) проводит Ваша СЭС или как там ее, но у нас объекты должны проходить Государственную вневедомственную экспертизу(!!!). На самом же деле хитрые руководители проектных мастерских убеждают Зака выполнять проектирование в 2 стадии (т.н. Стадия "А" или Архитектурный проект и Стадия "С" или Строимтельный проект) Экспертиза проходит на стадии "А", а стадию "С" потом никто не смотрит. Что касается ОВ и прочих инженерных разделов, то на стадии "А" это только записка с описанием технических решений, иногда очень приблизительная трассировка воздуховодов в одну линию без указания их размеров и приблизительный же подбор оборудования. После такой "экспертизы" зачастую стадию "С" могут делать даже другие люди, совершенно не догадыващиеся, что было сделано до них! Так вот у меня вопрос: если хоть что-то по факту оказывается плохо, то как Вам удается отбиться от претензий Зака, что объект мол прошел экспертизу и все претензии не к нам а в Роскакеготам? У нас ссылки на положительное заключение экспертизы никто уже давно не слушает. Зак старается зарезервировать до момента запуска какие-то деньги, а исполнители -эти деньги выжулить из него, как можно раньше. А как у Вас? Аркадий
ППЦ!!!!!!!!!!!!
На форуме проектировщиков никто не знает, зачем нужна экспертиза и как ее проходить.... УЧИМ МАТЧАСТЬ!
С моей стороны процедура выглядит так: для больших объектов в инспекциях согласовывают стадию П, - где конкретики немного. Потом, когда всё готово, от наладчиков требуют дополнительно к обычной документации предоставить таблицу кратности, где на одной стороне кратности по согласованному проекту, на второй, - фактическое состояние. Из этого принимающий работу делает глубоко идущие выводы о соответствии. С точки зрения проверяющего всё логично: если критерий – кратность, и он достигнут, то какая собственно разница, какими средствами???
Соответствия добиваются, кто как может, участники промежуточных стадий: проектировщики, монтажники, посильно наладчики. Если всё в одних руках, то могут просто бумаги оформить, как нужно, и все дела.
Если на наладку нанимает заказчик, то при несоответствии можно выявить недоделки и указать на их источник, - если бы мерить на санитарный эффект, то это были бы в основном проектировщики (при участии заказчиков), так как воздухораспределение обычно не делают, - но при наладке на расходы вылазят в основном дефекты оборудования и монтажа. С производителем оборудования разговаривать бесполезно, монтажники свои огрехи исправляют без проблем.
Если объект прошёл экспертизы, и по факту соответствует, - то недовольство заказчика бесполезно, ему можно только порекомендовать следующий раз обращаться к тем, кто кроме прохождения экспертиз может ещё и результат обеспечить…
Странная Белка
14.3.2008, 10:34
По логике твоего Заказчика, Саша, он может захотеть построить свой ресторан посреди Дворцовой площади и построит. Разве нужно какое-то разрешение? Он вчера с пальмы что ли слез? Нанял бы юриста, тот бы ему растолковал, а не спрашивал бы об этом у простого проектировщика вентиляции и у монтажников.
А я думаю что не с пальмы, а с гор Кавказа.
Вай, дарагой! Какой разрэшэний на високагорний чайхана!
Александр Васильев
14.3.2008, 17:43
"ППЦ!!!!!!!!!!!!
На форуме проектировщиков никто не знает, зачем нужна экспертиза и как ее проходить.... УЧИМ МАТЧАСТЬ! "
уважаемый, расскажите нам всем!!
я без иронии, просто показалось что Вы обладаете этой информацией))
?????
Странная Белка
14.3.2008, 17:53
А зачем проектировщику это знать? Нам говорят что и где согласовывать-мы согласовываем. Вот решила бы я Заказчиком стать, открыть свой ресторан, уж я бы всё узнала. А так мне и своих проблем хватает, чтоб еще за Заков их работу делать.
есть мнение, что согласования проектов это все же головная боль заказчика.
он декларирует опасные объекты и решает надо или не надо делать экспертиру документации.
моё дело - проект. если есть замечания экспертизы - своевременный ответ, типа да (исправляем) или нет (потому-то потому)
по факту знаю, многие объекты избегают экспертизы. видимо для этого есть много путей и лазеек. (ну или просто денег много)
vadim999
14.3.2008, 18:03
"Знаем, ходили". Главное, деньги получить за свою работу. А думать будете, если он от СЭСа не откупится и придет к Вам с этим.
честно говоря я не понимаю для чего Вам это нужно?Вам то какая разница будет он согласовывать или не будет?Это его проблемы.В итоге никто я думаю не разрешить ему стоить что-то и где-то просто так. В вашем случае я бы отказался кстати от такой работы.потом гемороя будет выше крыши (его в итоге заставят прохдит экспертизу и Вы будет пожинать плоды от его наплевательского отношения к органам надзора).Ваше делать сделать проект согласно нормам и по подписанному (!!!) ТЗ.а дальше это его дело.
Цитата(ArFey @ 14.3.2008, 9:35) [snapback]230846[/snapback]
А как у Вас? Аркадий
есть авторский надзор, есть технадзор, есть ИГАСН - то есть, сдаваемый госкомиссии объект должен соответствовать утвержденному Заком проекту (при положительном решении ГЭ) - на который выдавалось разрешение на строительство. Все отклонения от проекта документируются и согласуются авторским надзором, вносятся в исполнительную. При несовпадении - вплоть до повторного прохождения экспертизы. Инача объект просто не будет принят. Вентилятор заменить на аналог - можно, материал трубы можно (не всегда), изменить схему вентиляции - заново на экспертизу.
Цитата(веселый @ 14.3.2008, 18:39) [snapback]231111[/snapback]
Ваше делать сделать проект согласно нормам и по подписанному (!!!) ТЗ.а дальше это его дело.
Как мне показалось, проблема в том, что проектировщик и подрядчик - одна организация.
Цитата(Александр Васильев @ 13.3.2008, 17:00) [snapback]230683[/snapback]
"а зачем ваш проект нуэжно где то согласовывать? Рисуйте и стройте".
Если бы монтажники были чужие, то могли бы сказать - проект не согласован, монтируем систему по проекту под Вашу ответственность. Если все в одном флаконе, то стрелки перевести не на кого, что напроектировал, то и смонтировал. В случае ошибки в проекте спрос будет с одной организации. Соответственно свои ошибки придется исправлять за свой счет. В том числе и те, которые СЭС при сдаче системы вентиляции. Если здание не новостройка, то разумнее всего пойти по пути очерченным alem'ом. Паспортизировать систему вентиляции и все дела. Потом пловом накормят на халяву инспектора СЭС , он все это подмахнет не глядя.
synthesis
16.3.2008, 0:41
Градостроительный кодекс РФ ст.55. Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Территориальный орган в вашем случае ИГАСН для приемки привлекает заинтересованные и необходимые организации (по профилю) и они входят в состав комиссии. А они спросят заказчика по полной - про проект, про акты и т.Д. Жить то всем хочется.
Также существует документ-МГСН 8.01-00 Приемка законч.обьектов. п.4.16. И еще, а какже проект по противопожарной вентиляции???
Александр Васильев
16.3.2008, 3:43
проектировщик и подрядчик (он же заказчик, инвестор) разные организации.
предлагают, короче, так: проектируйте и стройте без всяких экспертиз и согласований. бред какой-то....
и все это - не реконструкция, это отдельно стоящее 2х этажное здание ресторана. новое строительство.
ivan-l-ing
16.3.2008, 6:06
Можно в ТЗ вставить такой пункт: Защиту проекта в СЭС, пожнадзоре и энергонадзоре проводит Заказчик. И после подписания заказчиком начать творчество.
synthesis
16.3.2008, 11:08
Для Санкт-Петербурга есть документ ТСН 12-316-2002 Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.
КоАП:
Статья 9.4. Нарушение требований нормативных документов в области строительства
1. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
2. Те же действия, повлекшие потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей либо снижение прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода их в эксплуатацию
1. Строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о вводе в эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Зольников Михаил
14.10.2010, 8:38
Есть еще вот что, подходящее к Вашему зданию - правда, Вам это уже не актуально:
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)
(действующая редакция)
Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
(в ред. Федерального закона от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
3.1. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.
(часть третья.2 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
(часть четвертая.2 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, такая проектная документация в установленном Правительством Российской Федерации порядке представляется в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в пункте 1 настоящей части.
(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
6.2. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с частью 4 настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.
(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
6.3. Результатами проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, являются соответствующие заключения.
(часть шестая.3 введена Федеральным законом от 16.05.2008 N 75-ФЗ)
7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса;
2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 настоящего Кодекса;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;
6) направление на государственную экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 настоящей статьи;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с настоящим Кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;
8) направление не подлежащих государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(часть восьмая в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 22.07.2008 N 148-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)