Доброго всем времени суток. Не могли бы Вы, уважаемые коллеги, ответить на такой вопрос: почему при отключении наружнего блока кондиционера, да собственно и любого холодильного оборудования с компрессором, нельзя его сразу же включить (производитель указывает, что необходимо выждать 3-5 минут)?
Устаканить давления в конденсаторе и испарители, успакоить мозги процессоров и обеспечирь опцию предварительного прогрева (при наличии таковой), зимой - на ЦК.
Частые пуски больше всего влияют на компрессор кондиционера, что выражается в износе его узлов и деталей, а также перегреве обмоток, вызываемого пусковыми токами.
Из-за частых включений компрессоров любого типа масло будет больше «уходить» в систему. Из-за короткого времени работы при частых включениях/отключениях возврат масла из системы в компрессор будет затруднен, что может привести к недостатку смазки.
А еще, я думаю, для того, чтобы уменьшился перепад давлений на нагнетании/всасе компрессора, и облегчился, таким образом, его пуск.
Николай Николаевич
25.9.2008, 16:21
Основной причиной задержки пуска компрессора являются пусковые токи. Пусковой ток превышает номинальный болдее чем в пять раз. Греются провода и обмотки двигателя. Если это происходить часто обмотки не выдерживают, сгорают.
freon22
27.10.2008, 23:22
Цитата(Botva @ 25.9.2008, 7:05) [snapback]295829[/snapback]
Доброго всем времени суток. Не могли бы Вы, уважаемые коллеги, ответить на такой вопрос: почему при отключении наружнего блока кондиционера, да собственно и любого холодильного оборудования с компрессором, нельзя его сразу же включить (производитель указывает, что необходимо выждать 3-5 минут)?
Можно если выровнить давление нагнетания и всас-я например у керьера
Если речь идет именно о холодильной машине, то возможно при ее проектироваании заложить возврат масла (маслоотделитель на нагнетании и возвратная линия) и пеерпуск газа для выравнивания давления. Но, как справедливо заметили, частое включение чревато перегревом обмоток, что не есть хорошо, и сухим трением деталей компрессоров
kolobok0
13.11.2008, 1:00
Дополню...
Есть разные компрессора, с разным коструктивом.
Есть у которых встречается ограничение на частоту включения на период времени, а есть с ограничением на минимальное время работы. У последнего нет таких ограничений(например) как перегрев обмоток и пусковой ток, а вот возврат масла - минимальное время работы и обеспечивает.
короче говоря - паспорт от конкретного компрессора Вам поможет.
удачи Вам
(круглый)
Соловушка
24.11.2008, 17:09
А какое это собственно имеет значение? Положено прождать 3-5 минут, так надо ждать.
iluxiin125
25.11.2008, 12:24
Для чего это нужно:1.Пусковой ток всегда вразы превышает рабочий,вследствии чего частые пуски отрицательно влияют на обмотки двигателя.2.для выравнивания давления в системе,опять же для облегчённого пуска(нагрузка должна быть минимальной).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.