Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздуховоды из сэндвич-панелей, что это такое???
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
WAKO
Господа? Кто работал с воздуховодами из сэндвич-панелей?
Что это такое? Какие плюсы и минусы. Нам предложили вентиляцию из этого материала, хотелось бы получить отзывы людей реально работавших с этой технологией.
Dr_Brown
Компания "Техно-инжиниринг" г. Донецк, на всех своих обьектах применяет данную технологию.
www.te-carrier.com - это сайт, почитайте о данной технологии, или позвоните.
Материал полипропилен, "PIR-ALU" пр-ва Испания.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=4...F3%F4-%F2%EE%EF - это ссылочка на эту тему, с фотками
первого инсталированного обьекта с воздуховодами с этого материала.
Учитывая рост цен на оцинковку, на сегодняшний день это очень выгодно.
К сожалению круглые сечения нельзя делать.
Skaramush
Компания P3i - Италия. Можно и "круглые". Надо связываться с заводом. Круглые ставлю в кавычки, так как делаются многогранные, приближенные к круглому сечению. Только там ограничение по размерам есть. Вообще штука интересная, но далеко не везде применима.
WAKO
Про поставщиков мне все более менее понятно, хотелось бы услышать мнение не того кто продает панели, а кто покупает и использует их. Какие есть подводные камни, какие преимущества? Ту информацию которая есть на сайтах я уже изучил, хотелось бы мнение от практиков. Кстати на счет экономики. Интересно узнать во сколько обходится такой воздуховод с учетом отходов и стоимости работ по изготовлению, по сравнению с оцинковкой, которая в настоящее время дешевеет.
ArFey
Буквально неделю - полторы назад была тема про это же самое! Попробуйте поиском. Ключевые слова: воздуховоды из панелей, воздуховоды ALP. Много было инфы, в т.ч. и негатива. Аркадий
Skaramush
Преимущества? Легкие, теплоизолированные, не корродируют, не темнеют.
Подводные камни - поверхность материала легко деформируется, теряя вид. Клей плохо схватывается при низких температурах - изготовление на объекте не всегда возможно. Отсюда - необходимость перевозки воздуха при транспортировке. Стоимость... Ну, могу сказать что стоимость ниже, чем у изолированной оцинковки.
Skaramush
Была такая тема, точно. Там еще про обозленного монтажника и слово из трёх букв (не "мир") было. Поищите.
А вот и она.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=32300
Dr_Brown
Интересно, а где цена на оцинковку падает ??? huh.gif
Skaramush
Вы удивитесь, наверное, но в Будапеште видел отливы, подоконники и покрытие изолированный воздуховодов алюминием. На вопрос - почему не оцинковка, ответ - дорого.
WAKO
Цитата(Skaramush @ 8.12.2008, 13:40) [snapback]325348[/snapback]
Преимущества? Легкие, теплоизолированные, не корродируют, не темнеют.
Подводные камни - поверхность материала легко деформируется, теряя вид. Клей плохо схватывается при низких температурах - изготовление на объекте не всегда возможно. Отсюда - необходимость перевозки воздуха при транспортировке. Стоимость... Ну, могу сказать что стоимость ниже, чем у изолированной оцинковки.


Как я понимаю неизолированная оцинковка получается дешевле, но должна быть экономия на монтаже и крепеже.

А Вы используете фирменный клей или какие то аналоги? Как я понял используется обычный контактный клей типа искусственного каучука?

Цитата(Dr_Brown @ 8.12.2008, 14:26) [snapback]325378[/snapback]
Интересно, а где цена на оцинковку падает ??? huh.gif


У поставщиков проката.
Я имел ввиду цену на лист, а не на воздуховоды.
WAKO
Цитата(Skaramush @ 8.12.2008, 14:24) [snapback]325375[/snapback]
Была такая тема, точно. Там еще про обозленного монтажника и слово из трёх букв (не "мир") было. Поищите.
А вот и она.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=32300

Спасибо нашел!
Dr_Brown
Обычный влагостойкий клей использовали, не обязательно фирменный. Ту ссылку которую я вам давал, там де фото, так вот, воздуховоды смонтированы снаружи. Стоят уже третью зиму, без проблем.
Преимущество ещё одно, и на мой взгляд большое, можно не утеплять. Хотя смотря какую среду перемещать, и смотря какой толщины панели выбрать.
Затраты на производство весьма малы. Нужен раскроичный стол, ну и специальный нож, для гибки и резки этих панелей.
На всех обьектах воздуховоды собирались по месту. Время изготовления воздуховода 800х500 длиной 2 м, составляет 15 мин., а то и меньше. Лично наблюдал.
Dr_Brown
Да забыл, год назад цена была 1 м2 в изделии 24 $ (розница для заказчика включая шину, саморезы и уголки).
Огнестойкость, или горючесть, у полипропелена, также как и у оцинковки - равна нулю.
А транзиты всеравно надо Эндотермом обрабатывать. А при пересечении пожарных перегородок ставить огнезадерживающие клапана.
Skaramush
Цитата(Dr_Brown @ 8.12.2008, 13:39) [snapback]325391[/snapback]
Обычный влагостойкий клей использовали, не обязательно фирменный. Ту ссылку которую я вам давал, там де фото, так вот, воздуховоды смонтированы снаружи. Стоят уже третью зиму, без проблем.
Преимущество ещё одно, и на мой взгляд большое, можно не утеплять. Хотя смотря какую среду перемещать, и смотря какой толщины панели выбрать.
Затраты на производство весьма малы. Нужен раскроичный стол, ну и специальный нож, для гибки и резки этих панелей.
На всех обьектах воздуховоды собирались по месту. Время изготовления воздуховода 800х500 длиной 2 м, составляет 15 мин., а то и меньше. Лично наблюдал.

Ну, не совсем один нож. Ножей нужно два, желательно и ручной пресс - продавливать ребра для изгибания панели. Просто так её не согнуть. Если интересно, могу выложить список фирменного чемоданчика, для работы на объекте.
ArFey
А я бы еще про "нефирменный" клей: Когда фирменный засох (был длительный перерыв в заказах) и попробовали нефирменный, - оказалось, что нефирменный клей (какой точно не помню, м.б. 88?) частично при склейке растворяет материал в-да и стенка в-да под своим весом "проседает". На глаз незаметно, а когда попытались одеть профили для офланцовки, 3-5 мм "ушло" и прямых углов не получается! Так что клей еще подобрать надо! Что касается 15 мин. на изготовление в-да: да, вырезать, промазать клеем, сложить и м.б. даже приклеить фланцы (хотя вряд ли biggrin.gif) - еще поверю. А вот то, что еще надо время на засыхание клея. чтобы монтируемый воздуховод не развалился - про это не написали! Так что минут 40 как минимум на один воздуховод понадобится! Аркадий
WAKO
Цитата(Dr_Brown @ 8.12.2008, 14:46) [snapback]325398[/snapback]
Да забыл, год назад цена была 1 м2 в изделии 24 $ (розница для заказчика включая шину, саморезы и уголки).
Огнестойкость, или горючесть, у полипропелена, также как и у оцинковки - равна нулю.
А транзиты всеравно надо Эндотермом обрабатывать. А при пересечении пожарных перегородок ставить огнезадерживающие клапана.


Не очень понял как получается 24$, если панель Piral HD Панель Гидротек стандарт, 20 mm алюм. покрытие: 60 микрон/60 микрон предлагается по цене 20.34 ЕВРО! + комплектация + зарплата + накладные расходы + отходы???

Dr_Brown
Цитата(WAKO @ 8.12.2008, 15:06) [snapback]325419[/snapback]
Не очень понял как получается 24$, если панель Piral HD Панель Гидротек стандарт, 20 mm алюм. покрытие: 60 микрон/60 микрон предлагается по цене 20.34 ЕВРО! + комплектация + зарплата + накладные расходы + отходы???

Позвоните в Т.И. wink.gif
ArFey
Цитата(WAKO @ 8.12.2008, 14:06) [snapback]325419[/snapback]
Не очень понял как получается 24$, если панель Piral HD Панель Гидротек стандарт, 20 mm алюм. покрытие: 60 микрон/60 микрон предлагается по цене 20.34 ЕВРО! + комплектация + зарплата + накладные расходы + отходы???

Вот и по моим данным 40-45 USD / м2 в изделии (и это еще смотря какая комплектация для соединения!) Аркадий.
Railnolds
Если кому-то ещё интересен данный вопрос - могу постараться ответить, т.к. уже лично увидел и материал, и процесс изготовления.
Railnolds
Цитата(ArFey @ 8.12.2008, 15:05) [snapback]325417[/snapback]
А я бы еще про "нефирменный" клей: Когда фирменный засох (был длительный перерыв в заказах) и попробовали нефирменный, - оказалось, что нефирменный клей (какой точно не помню, м.б. 88?) частично при склейке растворяет материал в-да и стенка в-да под своим весом "проседает". На глаз незаметно, а когда попытались одеть профили для офланцовки, 3-5 мм "ушло" и прямых углов не получается! Так что клей еще подобрать надо! Что касается 15 мин. на изготовление в-да: да, вырезать, промазать клеем, сложить и м.б. даже приклеить фланцы (хотя вряд ли biggrin.gif) - еще поверю. А вот то, что еще надо время на засыхание клея. чтобы монтируемый воздуховод не развалился - про это не написали! Так что минут 40 как минимум на один воздуховод понадобится! Аркадий


Тут Вы ошибаетесь. После того, как воздуховод собран его сразу можно монтировать. Хотя если Вы имели ввиду клей, которым приклееваются профили, тогда спорить не буду. Но есть очень быстросохнущие клеи - которые за минут 5 полностью высыхают. Если клеить профили такими клеями (это на объекте, если надо подгонять воздуховод) то всё нормально и быстро получается.
WAKO
Ну это не совсем так. Прежде чем просиликонить внутренние швы необходимо дать этим швам высохнуть, т.к. из контактного клея, которым пользуются при сборке воздуховода должен испариться растворитель. Если просиликонить сразу то герметик может полопаться из-за контакта с незасохшим контактным клеем. Но как правило на скорости монтажа это не сказывается т.к. редко монтируется воздуховод прямо из под ножа.
Если кому интересно можем предложить испанские материалы и инструменты для этой технологии, мы сейчас непосредственно занимаемся этим делом.
www.piralu.ru
Railnolds
Цитата(WAKO @ 31.3.2009, 11:43) [snapback]372172[/snapback]
Ну это не совсем так. Прежде чем просиликонить внутренние швы необходимо дать этим швам высохнуть, т.к. из контактного клея, которым пользуются при сборке воздуховода должен испариться растворитель. Если просиликонить сразу то герметик может полопаться из-за контакта с незасохшим контактным клеем. Но как правило на скорости монтажа это не сказывается т.к. редко монтируется воздуховод прямо из под ножа.
Если кому интересно можем предложить испанские материалы и инструменты для этой технологии, мы сейчас непосредственно занимаемся этим делом.
www.piralu.ru


Значит мы говорим с Вами о разных вещах. Мы работаем с материалом ALP/ У нас такая технология - нарезаешь, мажешь клеем швы, даёшь высохнуть минуты 4-5 и собираешь. После сборки можно сразу силиконить, т.к клей берётся сразу намертво - разобрать уже нельзя - в месте склейки можно рассоединить шов только повредив материал. Поэтому сборка очень быстро идёт. Сначала всё нарезаем, потом начинаем клеить. Пока одну деталь мажешь, вторая подсыхает и её можно собирать. Работают 2 человка - один мажет, второй собирает, силиконит и т.д.
Railnolds
Цитата(WAKO @ 31.3.2009, 11:43) [snapback]372172[/snapback]
Если кому интересно можем предложить испанские материалы и инструменты для этой технологии, мы сейчас непосредственно занимаемся этим делом.
www.piralu.ru


Поглядел я инфу на указанном Вами сайте. В принципе технология такая же как и у ALP, но есть отличия. Например даже прямой участок собирается из 4-х отдельных частей (ALP можно из одного нарезанного куска собрать, если он помещается на панели весь). Не понял я правда как между собой воздуховоды соединяются. Подозреваю, что тоже на клею, но если не прав - поправте. Если на клей, то это не чень хорошо, т.к. шов нельзя изнутри силиконом обработать, а значит в месте соединения будет воздействие на материал, что не есть гуд. Ну и ещё несколько нюансов.
WAKO
Цитата(Railnolds @ 31.3.2009, 13:03) [snapback]372227[/snapback]
Значит мы говорим с Вами о разных вещах. Мы работаем с материалом ALP/ У нас такая технология - нарезаешь, мажешь клеем швы, даёшь высохнуть минуты 4-5 и собираешь. После сборки можно сразу силиконить, т.к клей берётся сразу намертво - разобрать уже нельзя - в месте склейки можно рассоединить шов только повредив материал. Поэтому сборка очень быстро идёт. Сначала всё нарезаем, потом начинаем клеить. Пока одну деталь мажешь, вторая подсыхает и её можно собирать. Работают 2 человка - один мажет, второй собирает, силиконит и т.д.


4-5 минут это так называемое открытое время- в течение которого испаряется основная часть растворителя, и клей "не липнет",однако полное высыхание клея происходит в зависимости от условий сушки, до 24 часов. И в течение этого времени нежелательно контактирование клея с герметиком. Возможно у Вас клей "родной" и сохнет быстрее, мы использовали наш аналог и герметиком обрабатывали на следующий день. В будущем планируем использовать более быстросохнущий клей.
WAKO
Цитата(Railnolds @ 31.3.2009, 17:16) [snapback]372426[/snapback]
Поглядел я инфу на указанном Вами сайте. В принципе технология такая же как и у ALP, но есть отличия. Например даже прямой участок собирается из 4-х отдельных частей (ALP можно из одного нарезанного куска собрать, если он помещается на панели весь). Не понял я правда как между собой воздуховоды соединяются. Подозреваю, что тоже на клею, но если не прав - поправте. Если на клей, то это не чень хорошо, т.к. шов нельзя изнутри силиконом обработать, а значит в месте соединения будет воздействие на материал, что не есть гуд. Ну и ещё несколько нюансов.


мы прямые участки собираем также из одного куска, разрезая панель V-образным ножом. Воздуховоды соединяем "в четверть" на клею+герметик (см. рисунок). Защищать от воздействия необходимо только клей. Панели которые мы используем состоят из пенополиизоцианурата. Этот материал не боится влаги и не накапливает ее. А в остальном все схоже.
Где берете материал, если не секрет? Я разговаривал на выставке в Германии с представителями ALP они сказали что в России у них нет дилеров.
Railnolds
Цитата(WAKO @ 31.3.2009, 18:40) [snapback]372458[/snapback]
4-5 минут это так называемое открытое время- в течение которого испаряется основная часть растворителя, и клей "не липнет",однако полное высыхание клея происходит в зависимости от условий сушки, до 24 часов. И в течение этого времени нежелательно контактирование клея с герметиком. Возможно у Вас клей "родной" и сохнет быстрее, мы использовали наш аналог и герметиком обрабатывали на следующий день. В будущем планируем использовать более быстросохнущий клей.


В том то и дело, что когда собираем, у нас нет участков, на которых клей остаётся в открытом виде. Ножи очень точно подгоняют так, что фолько в месте стыка соприкасается. Это первый аргумент. А второй - приезжал представитель завода из Италии, показывал как собирать. А он силиконил сразу, так что у нас и вопросов даже не возникало. И с силиконом ничего не происходит - хоть оригинальный клей и силикон, хоть отечественные аналоги. Мы аналог клея нашли - по технологии один в один с оригинальным, и сохнет столько же, и с материалом не реагирует, только цвет другой rolleyes.gif А силикон любой можно использовать.

Цитата(WAKO @ 31.3.2009, 19:19) [snapback]372477[/snapback]
мы прямые участки собираем также из одного куска, разрезая панель V-образным ножом. Воздуховоды соединяем "в четверть" на клею+герметик (см. рисунок). Защищать от воздействия необходимо только клей. Панели которые мы используем состоят из пенополиизоцианурата. Этот материал не боится влаги и не накапливает ее. А в остальном все схоже.
Где берете материал, если не секрет? Я разговаривал на выставке в Германии с представителями ALP они сказали что в России у них нет дилеров.


Я просто не увидел в Мануале, который с сайта скачал, такого ножа.

А вот соединение встык на клею меня смущают. Мы тоже пробовали на клею собрать - у нас просто клей когда подсохнет не так то просто насадить одну деталь на другую, мы от этого отказались. А вот как напряжённые участки таким образом собирать даже не представляю (иногда бывает воздуховоды немного несоосны и напряжения там немалые бывают). Но у вас немного другой клей наверное, так что...

На счёт где берём - заказываем на заводе в Италии. Мы ведь не в России находимся, хотя в России тоже есть люди, которые возят, просто они не являются официальными представителями (я так понял нет у ALP представителя, который снабжал бы всю Россию - это и имелось ввиду)
WAKO
Цитата
Мы аналог клея нашли - по технологии один в один с оригинальным, и сохнет столько же, и с материалом не реагирует, только цвет другой rolleyes.gif А силикон любой можно использовать.


Поделитесь аналогом клея?

Цитата
Я просто не увидел в Мануале, который с сайта скачал, такого ножа.


Да просто мануал старый, в процессе редактирования...


Цитата
А вот соединение встык на клею меня смущают. Мы тоже пробовали на клею собрать - у нас просто клей когда подсохнет не так то просто насадить одну деталь на другую, мы от этого отказались. А вот как напряжённые участки таким образом собирать даже не представляю (иногда бывает воздуховоды немного несоосны и напряжения там немалые бывают). Но у вас немного другой клей наверное, так что...


Соединение встык клеится не контактным клеем. Мы используем полиуретановый клей, он при застывании сам немного вспенивается получается как бы пенный "монолит", типа монтажной пены только клей жидкий и нет такого расширения. Стык клеится до застывания клея. Напряженные участки можно усиливать алюминиевыми "крабами" (см. фото)
Railnolds
Цитата(WAKO @ 13.4.2009, 21:38) [snapback]377948[/snapback]
Поделитесь аналогом клея?


Скажу сразу, почти наверняка наш аналог не подойдёт Вам. Нужно провести исследования по подбору клея. Лучше сделать так как сделали мы - пошли к специалисту по клеям, принести ему образец материала - он сразу даст несколько вариантов.

Из аналогов - подошёл неплохо 88-й клей, но с ним тяжело работать - если передержишь или недодержишь то клеить невозможно. Другой аналог более подходящий, только не знаю как он называется - малинового цвета, вроде Т-800. Вот он то как раз наиболее подходит.

Цитата(WAKO @ 13.4.2009, 21:38) [snapback]377948[/snapback]
Соединение встык клеится не контактным клеем. Мы используем полиуретановый клей, он при застывании сам немного вспенивается получается как бы пенный "монолит", типа монтажной пены только клей жидкий и нет такого расширения. Стык клеится до застывания клея. Напряженные участки можно усиливать алюминиевыми "крабами" (см. фото)

Аааа, это очень похоже на клей АЛП для профилей - он тоже сохнет не сразу, и вспенивается немного. Только вот он алюминий хорошо клеит, а вот воздуховоды между собой я клеить бы не стал. И всё-таки мне кажется соединения встык на клею не очень удобны при монтаже, особенно если мало места. Но раз в технологии предусмотрено так, то...
WAKO
Цитата
Из аналогов - подошёл неплохо 88-й клей, но с ним тяжело работать - если передержишь или недодержишь то клеить невозможно. Другой аналог более подходящий, только не знаю как он называется - малинового цвета, вроде Т-800. Вот он то как раз наиболее подходит.


Мы 88 пробовали, с ним проблема - плохое качество, партия от партии сильно отличается, одна закупка была- клей вообще очень плохо застывал.

Цитата
, это очень похоже на клей АЛП для профилей - он тоже сохнет не сразу, и вспенивается немного. Только вот он алюминий хорошо клеит, а вот воздуховоды между собой я клеить бы не стал. И всё-таки мне кажется соединения встык на клею не очень удобны при монтаже, особенно если мало места. Но раз в технологии предусмотрено так, то...


Вот как раз там где мало места соединение встык на клей очень удобно и быстро, просто надо попробовать, мы соединяем на профилях только там где невозможно обойтись без разъемного соединения или невозможно соединить на клею. Ну и экономия на профилях опять же...

Приглашаем Вас посетить наш маленький стендик на выставке SHK-2009 в Москве с 21 по 24 апреля, в Экспоцентре на Красной Пресне. Можем предоставить бесплатные пригласительные билеты.


Railnolds
Цитата(WAKO @ 15.4.2009, 8:50) [snapback]378373[/snapback]
Мы 88 пробовали, с ним проблема - плохое качество, партия от партии сильно отличается, одна закупка была- клей вообще очень плохо застывал.
Вот как раз там где мало места соединение встык на клей очень удобно и быстро, просто надо попробовать, мы соединяем на профилях только там где невозможно обойтись без разъемного соединения или невозможно соединить на клею. Ну и экономия на профилях опять же...

Приглашаем Вас посетить наш маленький стендик на выставке SHK-2009 в Москве с 21 по 24 апреля, в Экспоцентре на Красной Пресне. Можем предоставить бесплатные пригласительные билеты.


Эх, тут бы вырваться в Киев на Акватерм smile.gif, а Вы говорите - в Москву smile.gif
WAKO
Ну если вдруг, то милости просим!
Railnolds
Цитата(WAKO @ 16.4.2009, 22:22) [snapback]379243[/snapback]
Ну если вдруг, то милости просим!

Спасибо, может как-нибудь выберемся smile.gif
Railnolds
Вот решил выложить несколько фоток - сложные детали из АЛП. Может будет интересно кому-нибудь.









ArFey
Цитата(Railnolds @ 22.9.2009, 12:30) [snapback]437344[/snapback]
Вот решил выложить несколько фоток - сложные детали из АЛП. Может будет интересно кому-нибудь.

Изврастченцы... biggrin.gif . Но красиво! Аркадий
Railnolds
Цитата(ArFey @ 22.9.2009, 13:16) [snapback]437381[/snapback]
Изврастченцы... biggrin.gif . Но красиво! Аркадий

Ну почему сразу изврастченцы? smile.gif
Railnolds
Вот ещё добавлю фоток из Китайских панелей, типа АЛП. Для разнообразия.





baron.od
У нас используют панели Климавер, впринципе красиво, недостаток один - при нарушении требований к монтажу, воздуховоды раздувает и появляется прогиб, так что не нарушайте технологии крепления.
Railnolds
Цитата(baron.od @ 23.9.2009, 14:32) [snapback]437911[/snapback]
У нас используют панели Климавер, впринципе красиво, недостаток один - при нарушении требований к монтажу, воздуховоды раздувает и появляется прогиб, так что не нарушайте технологии крепления.

Видел я эти панели. Если честно - не понравились. Ни материал наполнителя, ни технология изготовления (скобками от степлера собираются). Не в обиду конечно. Непрочные они какие-то, и тут не в креплении дело. Внутренние швы не обрабатываются никак - нахватать могут влагу из воздуха. Да и наполнитель непонятный - похож на стекловату прессованую smile.gif. Да, и я почему-то уверен, что большие давления эти воздуховоды не выдержат. Хотя может быть я попал на какую-то подделку - не знаю. Могу выложить позже фото куска воздуховода из Климавера, как мне сказали. Может Вы скажете - климавер это или нет.

У АЛП крепления можна через 4 метра ставить.
dimsanych
Хочу заняться изготовлением воздуховодов, но никак не могу определиться между ALP и PIRALU. Помогите плз определиться, укажите + и - каждой технологии, включая себестоимость. Буду безмерно благодарен.
Railnolds
Цитата(dimsanych @ 7.11.2009, 21:36) *
Хочу заняться изготовлением воздуховодов, но никак не могу определиться между ALP и PIRALU. Помогите плз определиться, укажите + и - каждой технологии, включая себестоимость. Буду безмерно благодарен.


По ALP могу рассказать - работаю с этим материалом. А про PIRALU - не знаю, не видел. Правда смотрел фотки тут человек выкладывал в соседней теме - очень похожи с АЛП. Так что наверное нужно сравнить материал и цену.

По цене - материала на воздуховод сечением 400х200 и длиной 1 м уйдёт 1,4 кв.м. В розницу материал стоит 21,6 евро за кв.м. Цена эта для всех одинаковая с завода идёт, ну а получают поставщики как правило со скидкой 50%, т.е по 10,8 евро за кв.м.

Получается на этот воздуховод материал стоит 30,2 евро. Плюс расходники - фланцы и т.п.

Мы делаем такие воздуховоды по цене 40 долларов за кв.м. с изготовлением. Если конечно не сильно сложные элементы делать нужно smile.gif

Если будут вопросы - задавайте.
WAKO
Цитата(dimsanych @ 7.11.2009, 22:36) *
Хочу заняться изготовлением воздуховодов, но никак не могу определиться между ALP и PIRALU. Помогите плз определиться, укажите + и - каждой технологии, включая себестоимость. Буду безмерно благодарен.

Заходите www.piralu.ru
пишите wk@piralu.ru
материал в наличии на складе в Москве, если Вы в России, поможем всем чем можем
Котофей
спасибо за инфу
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.