Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Просветите по параметрам Lenze
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
Akirra
Доброго всем времени суток! Просветите по параметрам Lenze (серия 8200).
Интересуют параметры: 35, 80, 107, 114, 128, 143, 182, 185, 196, 220, 221, 239, 310, 350-360, 370, 409-422, 500, 501, 608, 988. (эти параметры не указаны ни в одном из мануалов, найти не смог).
Михайло
Ищи в этой библиотеке в файле SHB_8200vector_0,25-90kW_SW3-X_v1-0_1102_EN.pdf:
http://www.lenze.com/downloadbereich/en/A1...ector/index.htm
Akirra
Премного благодарен.
Может у кого-то еще есть русский мануал по Lenze серии 9300?
Михайло
Akirra, как там у Линзы с русским? Я так понял туго... Поясни обстановку...
Akirra
В смысле... Не понял вопроса.
На серию 9300 мануалов на русском нет и в ближайшее время я так понял не предвидится.
Михайло
Цитата(Akirra @ 10.1.2009, 21:23) [snapback]336955[/snapback]
В смысле... Не понял вопроса.

Я в целом о наличии переводов вообще...
Akirra
Да фиг знает как у них с переводами. То что есть в И-нете - переведено достаточно грамотно, хотя сами частотники поставляются с тоненькой newconfus.gif брошуркой по подключению, все остальное на буржуйском. Само меню частотников только на аглицком, но там буквенной инфы мало (в основном только user и all blink.gif , в основном все цифири).
Кстати сегодня други притащили мануал на русском по серии 9300, пошел юзать tomato.gif
jakudzaa
Вот юзайте
jakudzaa
Там документация на Lenze серии 9300 на рус.
ZPavel
Частотный преобразователь Lenze smd.
Почему двигатель останавливается резко при любой настройке времени замедления, параметр С13?
proliv4
Я дико извиняюсь, но может быть Вам понадобится этот документик? bleh.gif
Буду оччень рад, если пригодится.
feuodor
Цитата(jakudzaa @ 11.1.2009, 18:07) [snapback]337310[/snapback]
Вот юзайте

ААААА, документ не распечатать blink.gif
rostov
По Lenze милости прошу к нам, открыто представительство, документов на русском мало, но на вопросы можем ответить.
Ростов Валерий - сервисный инженер по электронике, Леонид Полуэктов - ведущий инженер по двигателям, редукторам ит.д.
NektoN2008
2 feuodor / Скорее всего в PDF документах стоит запароленный запрет на печать. Снять пароль, чтобы распечатать PDF документ, можно с помощью проги типа Advanced PDF Password Recovery или подобной.
feuodor
Цитата(NektoN2008 @ 10.3.2009, 14:09) [snapback]362095[/snapback]
2 feuodor / Скорее всего в PDF документах стоит запароленный запрет на печать. Снять пароль, чтобы распечатать PDF документ, можно с помощью проги типа Advanced PDF Password Recovery или подобной.

Прошу просвятить - это касаемо любого пдф sad.gif
Беру любой пдф, тыркаю печать, а оно выдает "печать невозможна, не выбраны страницы для печати" хотя все выбирается и отмечается.
helpsmilie.gif
Akirra
Попробуй нифига не выбирать, но поставить при печати галочку - печатать как картинку...Ждать конечно придется, но этот прием всегда выручал.
feuodor
Цитата(Akirra @ 10.3.2009, 20:37) [snapback]362273[/snapback]
Попробуй нифига не выбирать, но поставить при печати галочку - печатать как картинку...Ждать конечно придется, но этот прием всегда выручал.


И так не получаеця blink.gif

Может с прогой што случилось (адоб ридер 9 рус)
feuodor
усЁ исправил путем переустановки грЁбаного адоба. СПС всем за помочь и поддержку!

СТО БЕД - ОДИН РЕСЕТ. /Народная мудрость/ blink.gif
BROMBA
Цитата(Akirra @ 10.3.2009, 20:37) [snapback]362273[/snapback]
Попробуй нифига не выбирать, но поставить при печати галочку - печатать как картинку...Ждать конечно придется, но этот прием всегда выручал.

Документацию по Лензе по-первой (на первых доках действительно таки был запрет на печать) расколдовывали так - бере пдф файл и запихиваем в ФайнРидер как картинку (да, да, не удивляйтесь, жрет как подорванный), ждем 3...6 часов, пока распознает, и на выходе получаем инструкцию в формате док (мелкософт ворд)... потом вордовские доки можна запихнуть в переводчик, шоб заказчик окончательно обомлел от щастья...
BROMBA
Цитата(Akirra @ 8.1.2009, 17:36) [snapback]336287[/snapback]
Доброго всем времени суток! Просветите по параметрам Lenze (серия 8200).
Интересуют параметры: 35, 80, 107, 114, 128, 143, 182, 185, 196, 220, 221, 239, 310, 350-360, 370, 409-422, 500, 501, 608, 988. (эти параметры не указаны ни в одном из мануалов, найти не смог).

Ну, тут всё просто (просто лень отбирать у лучшей нашей половины ноутбук с доками, и расписывать каждый параметр (насамомделе - точку входа в программу) здесь вручную) - берете софтину "Lenze Global Drive", ставите себе на машину, запускаете, отвечаете на начальные запросы конфигурации (ну, там, какой именно частотнег, какой мощи, какая опция в который слот воткнута), пресекаете попытку комиссионинга, и вываливаетесь в полное меню всех параметров... достаточно хлябнуть правой цнопкой мыши в клеточке значения параметра, и вываливаецца контекстная помощь, где четко и ясно, простым аглиццким языком написано, шо, куды, и зачем, и какая заводская уставка, и с какими параметрами это завязано, и какое значение для данного привода рекомендуецца... Уже года 3 не заморачиваемся счтением инструкций, тупо заместо панели управления фтыкаем адаптер, шланг длиною 5 метров, усаживаемся с "букашкой" на коленках рядом с приводом и на ходу заливаем те уставки, которые нужны, или прогу целиком...
Глобал драйв может работать и автономно...
Внимание!!!! Если пользуетесь Глобал Драйвом, запретите в ноутбуке спяший режим, отключите хранитель экрана, и не вздумайте закрыть ноутбук на ходу программы, если не хотите переустанавливать систему...
BROMBA
Цитата(ZPavel @ 1.2.2009, 18:26) [snapback]346773[/snapback]
Частотный преобразователь Lenze smd.
Почему двигатель останавливается резко при любой настройке времени замедления, параметр С13?


НЕ ЗАПУСКАЙТЕ/ОСТАНАВЛИВАЙТЕ "ЛЕНЗЫ" ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПИТАНИЯ КОНТРОЛЛЕРА!!!!!
Держите контроллер включенным постоянно, для команд "старт/стоп" используйте цифровые входы!!!!
Olex007
Цитата(BROMBA @ 13.3.2009, 21:31) [snapback]363800[/snapback]
Внимание!!!! Если пользуетесь Глобал Драйвом, запретите в ноутбуке спяший режим, отключите хранитель экрана, и не вздумайте закрыть ноутбук на ходу программы, если не хотите переустанавливать систему...


Чё-то как-то мрачно. Много раз проделывал - бог миловал.. хотя...
BROMBA
Цитата(Olex007 @ 1.4.2009, 15:06) [snapback]372925[/snapback]
Чё-то как-то мрачно. Много раз проделывал - бог миловал.. хотя...

Значит, просто везло... нам - тоже, пока из-за зависшего ноутбука на полсуток не остановилась огромная котельная rolleyes.gif
Теперь только так, и только на аккумуляторе (были ишшо сбои из-а наводок через адаптер при монитроинге дымососа работающего котла)...
Olex007
Цитата(jakudzaa @ 14.1.2009, 0:24) [snapback]338541[/snapback]
Там документация на Lenze серии 9300 на рус.

Уточнение - 9300 servo. С вектором ситуёвина похуже. Вот - нашел пару доков частичных
BROMBA
Цитата(Akirra @ 8.1.2009, 18:36) [snapback]336287[/snapback]
Доброго всем времени суток! Просветите по параметрам Lenze (серия 8200).
Интересуют параметры: 35, 80, 107, 114, 128, 143, 182, 185, 196, 220, 221, 239, 310, 350-360, 370, 409-422, 500, 501, 608, 988. (эти параметры не указаны ни в одном из мануалов, найти не смог).

35 - переключатель С0036 ток/напряжение торможения постоянным током (см. С0036)
80 - "Лензе сервис" (размерность в герцах) - на самом деле, там лежит нех код процессорной платы (это - глюк, оставшийся с версии прошивки 2.хх)
107 - время удержания при торможении постоянным током (999 с - значит выключено, 0 - тоже, Ыыыыы!!!)
114 - схема "сборки" цифровых входов (всего 127 комбинаций и вариаций), т.е. инверсия/неинверсия сигнала на каждом входе отдельно + реакция на фронт/тыл сигнала или уровень/потенциал
128 - это ДИС (только позырить) "Ленза сервис" тот самый код платы
143 - О, это очень важно и нужно - это ячейка памяти или имя функционального блока, откуда берецца/пересчитываецца задание (4 варианта) лучче всего - 2-NSET1-NOUT
182 - время интегрирования для генерации S-образной рампы
185 - окно переключения (гистерезис) вокруг сигнала функционального блока NSET1-RFG-IN при использовании цифрового входа для задания частотой
196 - состояние функционального блока автоматического торможения постоянным током - 0-PCTRL-SET3<C019; 1-PCTRL-SET3+NSET-RFG1-IN<C0019
220, 221 - время нарастания/спада дополнительного задания, ф.б. PCTRL1-NADD
239 - ранг установок частоты - тут и запрет реверса технологического контроллера, тут и возможность сжечь мотор/частотник, если активирован ф.б. автоторможения постоянным током; нехилая такая подлянка для заказчика, страстно желающего купить новый частотник взамен выгоревшего...
310 - реакция инвертора для специальных приложений - от 0 до 128 (кодировка 2 в степени от 1 до 7, 0-отключено) очень полезная хреновина, вплоть до размагничивания железа двигателя перед активацией торможения постоянным током...
350-360 и 370 - Если в FIF-слот не воткнут модуль с CAN-OPEN, нехрен туда и совацца, всё одно - бесполезно... bleh.gif
409-422 - А вот это и есть самый цымус, который позвлоляет играть с Лензой, как с конструктором Лего!!!! Это наборное поле функций входов/выходов и реле!!! Тут можно коммутировать физические входы/ыходы на разновсякие виртуальные, имеющиеся в Лензе, входы/выходы функциональнх блоков!!! Зыняйтэ, однако подробное описание займет не один десяток страниц tongue.gif
500, 501, 502 - рекалибровка, деноминация и масштабиорвание набора частотнозависимых параметров, выводимых на панель и/или аппликейшн инвпут/аутвыпут модуль... и отработка зависит от модели панели и моделей модулей инвпута/аутвыпута... запутацца тут - раз плюнуть...
608 - активация контроля двигателей вентиляторов (кулеров)... Стоит ли туда совацца? huh.gif
988 - Ааааа!!! Ишшо одна скрытая подлянка!!! Это управление ПИД-регулятором цепи постоянного тока инвертора!!!! Хочешь взорвать нах электролиты внутри Лензы, превратить её в бомбу с часовым механизьмом?!?! Вперед и с пестней!!!! Кстате, эта функция становицца небесполезной при подключении внешних тормозных модулей...

Ну шо, ишшо вопросы?!?! bleh.gif
Akirra
BROMBA bleh.gif
Мне уже отпостили - страницу назад, но все равно спасибо. Сообщение в личку кину.
pirat-b
Столкнулся с тем, что в целой партии частотников 9300 LENZE была установлена неисправная память, а глюк проявляется не сразу, а через год или полтора нормальной работы... Может еще сталкивался кто -нибудь?
Olex007
Не - не слышал. А вот с модулями I/O Standart для 8200 с наоборот впаянными клемниками сталкивался - проявлялось сразу smile.gif
pirat-b
по документации и программам LENZE (кому интересно) можно сюда:
http://www.lenze.com/lenze.com_de_active/A...ereich=download
или сюда:
http://www.lenze.org.ua/
scarbot
Цитата(pirat-b @ 28.4.2009, 21:04) [snapback]383191[/snapback]
Столкнулся с тем, что в целой партии частотников 9300 LENZE была установлена неисправная память, а глюк проявляется не сразу, а через год или полтора нормальной работы... Может еще сталкивался кто -нибудь?



Да, действительно, такая проблема была (только определенная партия).
Но это не вина Lenze. Они на плате управления использовали память от Samsung. Причем от этой партии памяти пострадал не только Lenze, но и другие производители приборов.

Неисправность проявляется переходом преобразователя в режим ошибки (ошибка PEr (код 74) - программная ошибка).

При возникновении ошибки, либо он с нее не выходит, либо передернешь питание и снова некоторое время работаешь, до повторного появления.
Лечится заменой 2-х микросхем памяти Samsung.

Для того, чтоб определиться - попадает под эту партию или нет:
- смотрим буфер ошибок на наличие PEr;
- переписываем три типа номеров с корпуса преобразователя ID.-No., Prod-No., Ser-No. и обращаемся в представительство Lenze (Россия или Украина, можно и Германия). Там пробивают по базе и дают конкретный ответ.
VNL
<Просим помощи?Станок "Finn Power" гибочный.Привод "Lenze" EVS-9221.Двигатель по оси Z:MDEMARS 071-12.Станок включаем,двигатели очень сильно греются.Выходит код ошибки OH3 через 10 минут.Температура в цехе около 45 градусов.Помогите советом!
Olex007
Информации для совета меньше малого. Возможных причин масса.
Один раз с подобны сталкивался, только привод был Lenze SMD. Какой-то супер-пупер типаналадчик выставил базовую частоту вместо пятидесяти сорок пять герц. Т.е. - от 0 до 45 герц на движок выдавалось завышенное напряжение. Даже без нагрузки ток больше 100% - а дальше всё как у Вас. Проверьте - может поможет.
pirat-b
Цитата(VNL @ 4.8.2009, 13:38) [snapback]418983[/snapback]
<Просим помощи?Станок "Finn Power" гибочный.Привод "Lenze" EVS-9221.Двигатель по оси Z:MDEMARS 071-12.Станок включаем,двигатели очень сильно греются.Выходит код ошибки OH3 через 10 минут.Температура в цехе около 45 градусов.Помогите советом!


Ошибка OH3 - перегрев двигателя, лечится проверкой наличия сигналов РТС(на входах Т1,Т2) или установкой С0583=3
Olex007
Поаккуратнее с советами -
Цитата
Станок включаем,двигатели очень сильно греются
- а Вы предлагаете контроль отключить. Причину надо искать, а не защиту отключать.
pirat-b
Двигатель может перегреваться из за слишком высокого тока или частого и слишком длительного разгона (параметры С0022 и С0012 соответственно)
BROMBA
Цитата(pirat-b @ 4.8.2009, 23:22) [snapback]419400[/snapback]
Двигатель может перегреваться из за слишком высокого тока или частого и слишком длительного разгона (параметры С0022 и С0012 соответственно)

Чепуха: при разгоне/торможении по рампе любой частотник "ведет" двигатель по U/f-I/t, ибо под благословением Великаго Алгоритму; это ж Вам не устройство плавного пуска в конце-концов tomato.gif


Вероятные причины перегрева следующие (почерпнуто из практики и затяжных позиционных войн с группой наладки заказчика):
- витковое в одной из обмоток (ни Лензы, ни Сименсы его "не видят", и добросовестностью идиота "дожигают" двигатель)...
- обмотки двигателя, долженствующие быть включенными в треугольник, включены звездой (этого не "видят" все, даже Данфоссы, и с убийственной уверенностью, что подключен двигатель (результат замеров "отклика") бОльшего калибру, "давят" током и напряжением, чтобы получить нужный момент на валу); эта неприятность часто встречаецца к сожаленью, на монтаже силами заказчика...
- довольно редко встречаецца при использовании предельных частот модуляции (но, в-основном на двигателях старых серий)...
- иногда для пущей вящести и вящей пущести, кроме векторного управления, ишшо и добавляют удержание двигателя постоянным токам при останове привода командой "квикстоп/удержание постояным током"; за это надо премировать на месте стаканом живительной эвтаназии; если частотнику в режиме VVC скомандовать "0", он и так удержит двигатель без всяких тормозов...
- очень редко, но встречающийся, дефект "беличьей клетки" ротора двигателя (когда ротор "балансируют" при помощи болгарки)...
- результат необдуманного применения моторного дросселя...
- результат ФГМ монтажников (такое встретилось 1 раз: фимозники подключили "0" звезды на корпус и на землю, а потом долго недоумевали, почему задымил двигатель)...
Удачи, и не кипятитесь попусту...
vladun
Цитата
- довольно редко встречаецца при использовании предельных частот модуляции (но, в-основном на двигателях старых серий)...

надеюсь речь идет о НИЖНИХ пределах ?
Цитата
- результат необдуманного применения моторного дросселя...

- просвятите пожалуйста коллега, чем дроссель может "спричинити" нагрев двигателя, что бы так сильно навредить ?
BROMBA
Цитата(vladun @ 6.8.2009, 22:32) [snapback]420402[/snapback]
надеюсь речь идет о НИЖНИХ пределах ?

- просвятите пожалуйста коллега, чем дроссель может "спричинити" нагрев двигателя, что бы так сильно навредить ?

На 2 вопроса можно дать 1 ответ: повысительный насос, двигатель - "зверь неизвестной породы" (из перемотки, без табличек и со спиленным номером), по рассказам местного электрика - 45 кВт; "группа новой техники" заказчика ставит на него Лензу, списанную с другого объекта, программирует идиоццким образом (из-за "подпаленной" панели аппликейшн-ПТ (пробой между выводами 28 и Е1, отбитый аналоговый выход, и отгоревший 2I)), работает этот ужос примерно полгода, летом начинаюцца чудеса: помимо диких глюков самой Лензы, люто, бешено, до 95 градусов греецца двигатель... вскрытие показало, что они пытались ограничить токи самопальным дросселем, сделанным из горелого печного трансформатора... Эта пядь!!! Особенно, если учесть, что двигатель перемотан тоже очень весело - сечение провода в обмотках отличалось в 1,5 раза... правда, здорово? Поскольку дроссель аж никак не помог, они вздрючили частоту модуляции до верхнего предела - 16 кГц... кончилось всё залитием, и окончательным дожигом панели... вот в таком виде нам всё это и досталось... сперва гупнули пароль, панель заменили сразу, потом выкинули дроссель (выглядит дико, но обмотки дросселя тоже были намотаны разным проводом), и понизили частоту до кошерных 2 кГц, идиоццкую программу оставили, предупредив, шо мол не гарантируем (кстате, классика - ограничение частоты до 40 Гц + "вывернутый наизнанку" 1й аналоговый вход с запуском и управлением частотой исключительно от него, безо всяких там терминалов, панелей управления, и прочих ненужностей)... температура ржавого монстра сразу упала до 45 градусов... про всяк случАй сделали переключение на второй насос, и эта рухлядь работает по сей день...
такие дела...
vladun
Это лишь частный случай "кулибинства" (ненавижу уродов) и не более.
А теория и наука нам говорит, что при повышении частоты несущей нагрев двигателя уменьшается из-за бла-бла-бла (в то время как сам ЧП начинает сильнее греться), а моторный дроссель лишь немного снижает (1--5%) напряжение на двигателе.
Таки дела.
PS: а рассказы Ваши коллега занимательны и поучительны, поэтому продолжайте. Я серьезно.
BROMBA
Цитата(vladun @ 8.8.2009, 23:01) [snapback]421179[/snapback]
Это лишь частный случай "кулибинства" (ненавижу уродов) и не более.
А теория и наука нам говорит, что при повышении частоты несущей нагрев двигателя уменьшается из-за бла-бла-бла (в то время как сам ЧП начинает сильнее греться), а моторный дроссель лишь немного снижает (1--5%) напряжение на двигателе.
Таки дела.
PS: а рассказы Ваши коллега занимательны и поучительны, поэтому продолжайте. Я серьезно.

Таки да, "кулибины" достают нипадеццки... был случай, (это не фейк, реальные события) когда после изнурительной войны на 40 объектах за алгоритм перезапуска после "моргушек", на вновьреконструированный объект приволокся самый продвинутый наладчик заказчика и и сразу полез в еще не налаженную сборку... сначала стянули ему руки за большие пальцы за спиной хомутом монтажным 5х400, потом залепили хлеборезку изолентой белой ПХВ 0,5, и поставили в 4-х метрах от шкафа до окончания наладки, шоб не мешал... помогло... теперь в наши инсталляции никто без спросу не лазит... такие дела...
Да, супротив науки не попрёшь, но вот шо странно - во-первЫх, двигатели А0...А2 почему-то на низких частотах модуляции ведут себя лучше (действительно меньше разогреваются), хотя довольно гнусно верещат; во-вторых, уже давно перед подключением в действующие агрегаты обязательно проверяем борно двигателя на наличие самопальной изоляции листовой резиной или транспортерной лентой... причина простая - на повышенных частотах модуляции имеет место тенденция деполимеризации резины с сыпанием сажи в борно и веслыми, доставляющими море радости, феерверками... на частотах ниже 4 кГц подобный эффект не наблюдаецца (хммм... может потому, шо таки отучили мерзавцев от подобных приколов?)... в-третьих - кабели... из-за перманентного крохоборства заказчика только на 2х объектах использовали экранированный кабель РК269 (военный, офигенно кордированный), а кабельные трассы довольно длинные - до 65 м, то по клицам, то в трубах... тут с частотами много вопросов возникает, особенно на агрегатах по 250...400 кВт... Да и на мелких агрегатах тоже таки приходится извращацца - выходы кабелей из шкафов сопровождать приходицца распилами болгаркой, шоб, значит, короткозамкнутых витков вокруг кабелей не образовывалось... Не приходилось на такое натыкацца? rolleyes.gif Чем выше частота, тем сильнее шкапчик прикидываецца индукционной печкой... Это не паранойя, это результат применения тепловизора по нарушителям спокойствия...
BROMBA
Кстате, vladun, раз уж в теме пошел оффтоп, наше хобби - ремонт высокочастотных индукционных печей и закалочных установок...
Фирменная фишка: после оживления установки 440 кГц 10...30 кВт взять в руку лампу дневного света ЛД80, включить установку и поднести лампу на расстояние 0,5...1,5 м к индуктору... "Звёздны Войны" видели? Лазерный меч джедаев, ёпть!!! Просто так, в руке, и без проводов!!! Эффект воздействия на межушный ганглий операторов установок доставляет чуть более, чем появление НЛО!!! Можно для усиления эффекта поразмахивать лампой на манер джедаев... после этого деликатно намекнуть, что свинцовые трусы с заземлением кагбэ не помешают... через пару дней внезапно появившись, ловить тонны лулзов от недоумения на лице местного начальства по поводу "а где можно заказать свинцовое бельё?!?!" и какой длины заземление к нему крутить...
vladun
Интересная у Вас работа коллега, занимательная я бы даже сказал !
А по поводу мечей джедаев - даже проще: берете домашний ионизатор и в руке к нему подносите энергосберегающую лампу - горит мать ее wink.gif
mike-altai
Цитата(BROMBA @ 9.8.2009, 16:14) [snapback]421240[/snapback]
Кстате, vladun, раз уж в теме пошел оффтоп, наше хобби - ремонт высокочастотных индукционных печей и закалочных установок...
Фирменная фишка: после оживления установки 440 кГц 10...30 кВт взять в руку лампу дневного света ЛД80, включить установку и поднести лампу на расстояние 0,5...1,5 м к индуктору... "Звёздны Войны" видели?...

Угу rolleyes.gif
Летом 1980 проходил практику на передающем радиоцентре... Коротковолновый радиовещательный передатчик 1МВт размещается в 3х-этажном здании. Рядом пара бассейнов для охлаждения ламп ГУ65А (4 штуки по 250кВт)...
Дык, во время работы передатчика, свет в здании нифига не выключается smile.gif
vladun
Да, хороша лампочка,курсовые и расчетки писали по этому гемору. Типа нагрев катода на 9 кВт ? smile.gif
mike-altai
Щас точно не помню. Вроде ток накала около 600А. Плоскогубцы, оставленные на шине во время профилактики, бесшумно стекали biggrin.gif
Впрочем, вот она.
BROMBA
Цитата(vladun @ 9.8.2009, 22:26) [snapback]421365[/snapback]
Интересная у Вас работа коллега, занимательная я бы даже сказал !
А по поводу мечей джедаев - даже проще: берете домашний ионизатор и в руке к нему подносите энергосберегающую лампу - горит мать ее wink.gif

Ну, дык, есть ишшо один аспект: в багажнике опыта 150 плавок чугуна на печи ИЧТ-0,06; печь старенькая, с электромашинным преобразователем 30...50 кВт на 2400Гц... так вот, колечко на пальчике в момент сгребания шлака с зеркала меалла, сжигает не только шкуру и мясо до кости, но и рукавицу... А часы... часы - это вотще ушельская пестня... Такие дела...
Как-то делали вакуумную печь 30 кВт 440кГц, древнюю, как говно мамонта, выкинули нахрен выпрямитель на газотронах вместе с накальным трансформатором (достал, сволочь, лампы дохли через 300...500 часов), и влупили туда самопальный диодный (все-таки 10кВ - это не хухры-мухры); а он нуждаецца в обдуве, ну, прицепили вентилятор (какой-то военный 7-и лопастный, на 3000 оборотов, 38 кубов в час (или в минуту?); цепляли на 4-х пружинных растяжках... монтажника (пенсионера 165 см росточком, худенького такого, безобидного дедуганчика,) подсадили, взяли за ноги, и засунули в шкаф бошкой вперёд, иначе к диодным гирляндам не подлезть; когда он закончил монтаж, начал орать: "Вынимааай!!!"; взяли за ноги, и потянули... а он орёт матерно, и норовит ногой в бубен зарядить... ну, поняли всё как надо, и на раз-два дёрнули... дааа... с первого разу не вынули, вынули со второго... когда вынули, дружно фалломорфировали: вся морда в крови, и струйка такая, как охладитель из индуктора... Оказалось: пока всё там расключал, ухом зацепился за пружинную растяжку вентилятора, и подвис, как таранка на крючке, сорвацца не мог; ну, а мы и дёрнули со всей дури... на раз-два... хоршо, под рукой был промышленный степлер, половинки уха скрепили... и хорошо, шо стоматологическая печка; в стоматологии, хоть и зубодралы с коновалами, но, таки, блин, хирурги... пришлось дедугана спиртиком отпаивать, а то пассатижами как-то некошерно размахивал, пока дохторишки ухо сшивали...
А печь шо... печь работает... 1 вызов за последние 6 лет... контакное кольцо на катоде лампы послабилось...
Такие дела...

Лампа, кстате, дюже экзотическая - ГУ-495 или шо-та типа того (с 3-х значным номером), здоровенная дура весом около 10 кг... накал там шо-та около 100А и 20В... (если склероз не подводит)...
vladun
забавная работа у Вас коллега, а когда деньги зарабатываете ? smile.gif
В каком городе ?
BROMBA
Цитата(vladun @ 10.8.2009, 23:41) [snapback]421760[/snapback]
забавная работа у Вас коллега, а когда деньги зарабатываете ? smile.gif
В каком городе ?

"Забавная" - это некошерно; надо говорить "интересная"...
А печурки таки тоже не даром, "путевка выходного дня" называецца... wink.gif
А город не назовём, всё равно не приедете bleh.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 11.8.2009, 15:18) [snapback]421989[/snapback]
"Забавная" - это некошерно; надо говорить "интересная"...
А печурки таки тоже не даром, "путевка выходного дня" называецца... wink.gif
А город не назовём, всё равно не приедете bleh.gif

а городок то видно нумерной...
vladun
а что такие есть в Украине ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.