Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обвязка Кмкд блоков и секции охлаждения
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
ivan33
Ситуация следующая: Есть Компрессорноконденсаторный блок двух-контурный (два Км). На каждый контур своя обвязка в том числе и трв. Длина коммуникаций 15 метров. Секция охлаждения одноконтурная. Км-кд блок на 22 фреоне. Вопрос: Можно ли объеденить нар. блок и секцию охлаждения если они имеют одинаковую холодопроизводительность спаяв трубы около секции охлаждения и будут ли проблемы с возвратом масла. Можно ли поставить два трв на каждом контуре?
airwave
А кто мешает сэкономить и установить один комплект (фильтр, соленод, глазок, ТРВ) на испаритель, а трубы объединить рефнетами?
ivan33
Сэкономить мешает то, что все уже куплено, включая км-кд блок, фр. секцию охлаждения и два комплекта обвязки...
LordN
Цитата
будут ли проблемы с возвратом масла
если в ККБ не предусмотрено устройство маслоуравнивающей линии, то проблемы будут. у каждого контура д.б. свой испаритель.
ivan33
А если сделать работу двух км-ров одновременной?
nizercat
если есть свободные деньги к середине сезона, побалуйтесь. thumbdown.gif

У моих бывших коллег была такая возможность. они ее реализовали bang.gif

smile.gif
LordN
Цитата
У моих бывших коллег была такая возможность. они ее реализовали
расскажите уж чем все кончилось
nizercat
Рассказываю, заложили в проект установку с 2-х контурным испарителем(хотя системаировская программа имеет возможность реализовать и 4 контура bang.gif ). Проектировщица не задумываясь подобрала 4ККБ. Монтажники холодильщики в легкую объединили фреоновые контуры перед установкой. Тк щит автоматики заказывали по спецификации установки, управление осуществлялось в 2 ступени(те ККБ запускались парами). Через пару месяцев в начала эксплуатации(начала сезона). Один ККБ издох mellow.gif . Короче, крепко им повезло, ибо во второй паре тоже произошло перераспределение масла.
Те же холодильщики произвели "ращепление" испарителя (организовали еще 2 паука и 2 коллектора). Схему автоматики переделывать не стали (деньги ведь из своего кармана) . Ну и соответсвенно заменили неисправный компрессор. И уравняли уровни масла во всех ККБ.

Самое обидное, у них главный инженер по холодильной части СУПЕР-ГОЛОВА clap.gif , через его руки прошла не одна централь! В свое время мы с ним обсуждали все эти вопросы с эквализацией уровня масла (правда контроль в своей сфере осуществлял я сам). Но у него в своей части столько работы, что проконсультировать своих коллег из вентиляциии некогда. А недостаток знаний приводит к лишним затратам. thumbdown.gif

smile.gif
airwave
Мда... Если два независимых контура, то однозначно с маслом будет беда.
Сразу не подумал.
Похоже проще разбить испаритель на две секции.
Уровень масла в компрессорах будет отличаться, даже если в компрессорах будет маслоуравнивание, из-за разницы в давлениях.
З.Ы. А зачем два ТРВ в контур?
ivan33
Исходя из выше сказанного будет ли решением моего вопроса вторая секция охлаждения и можно ли ее установить последовательно?
nizercat
Скорее всего, другого варианта у Вас просто нет. Правда говорить об оптимальной работе холодильной части не стоит sad.gif Впрочем она и так в абсолютном большинстве случаев неоптимальна wink.gif
smile.gif
ivan33
И другое более дешевое решение - распаять испаритель на два хол. контура?
nizercat
Цитата(ivan33 @ 26.1.2009, 11:10) [snapback]343923[/snapback]
И другое более дешевое решение - распаять испаритель на два хол. контура?


Если руки на месте, и холодильная мощность соответствует, то да. Этот вариант более предпочтительный (на мой взгляд).

smile.gif
narkom
Вторую секцию последовательно ставить не стоит dry.gif
Попробуйте, как сказал airwave, перепаять одноконтурный испаритель на двухконтурный и сделать два независимых контура.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.