Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: отопление спортзала
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Murrr
Здравствуйте, (о себе: я новичок в проектировании), нужно запроектировать ФОК а я сталкивалась только с реконструкцией, вот встал вопрос как разместить алюминиевые радиаторы (требования заказчика) непосредственно в спортивном зале, не могу сообразить, да и можно ли? huh.gif
ruben
Здравствуйте. Я могу и ошибаться, но небольшая единичная мощность радиатора при большом размере спортзала вызовет у Вас их большое количество на одной или двух горизонтальных ветвях. Работать такая система вряд ли будет из-за сложности наладки для обеспечения равномерности расхода теплоносителя. Можно конечно сделать несколько ветвей, но при этом увеличится количество трубы и мощность насосов. Да и схема будет громоздкой. Кроме этого, обогрев, который производится с помощью радиатора, является неравномерным: тепловой поток проходит от батареи до противоположной стены по верхним слоям воздуха (потолку), а остывший спускается вниз. В этом случае неизбежно ощущается неравномерность отопления, а батареи фактически обогревают только наружные стены и потолок. Будет так - возле батарей теплее, а в центре спортзала – холоднее. Уговорите зака применить воздушное или комбинированное отопление .
jota
Алюминиевые радиаторы с мощной излучающей поверхностью плоских рёбер. Но радиаторы в спортивных залах должны быть закрыты противо-травматичными ограждениями. Поэтому эффект излучения алюминиевых радиаторов пропадает.
Согласен с предыдущим постом: дежурное отопление - конвективными радиаторами вдоль наружных стен в нишах и за экранами. И воздушное отопление тепловентиляторами с управлением по температуре помещения.
Да, и не забыть всё увязать с вентиляцией спортзала.
Интересный эффект получается при отоплении излучающими водяными потолочными панелями. Экономия тепла достаточно значительна.....
ruben