Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Разрешена тепловая защита электродвигателя?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
mars2000
Уважаемые форумчане! Помогите в таком вопросе.
Можно ставить тепловое реле для защиты электродвигателя системы дымоудаления или нет?
И где об этом указано?
LordN
на аирконе Андронов давал ссылку на норматив и говорил - нет. вент дымоудаления должен включиться и работать пока не сгорит
mars2000
Уважаемый LordN!
Никак не могу найти на аирконе Андронова и его ссылку на норматив.
Поэтому уточни пожалуста, в какой теме или еще луше его ссылку перекинь сюда, если не затруднит.
Заранее благодарен.
HasBolla
Цитата(mars2000 @ 28.1.2009, 21:31) [snapback]345324[/snapback]
Уважаемые форумчане! Помогите в таком вопросе.
Можно ставить тепловое реле для защиты электродвигателя системы дымоудаления или нет?
И где об этом указано?

Сказано в ПУЭ, сам читал.. Пункт непомню, на форуме было. Формулировка примерно такая - запрещается установка аппаратов защиты в цепях управления пож. насосами и т.д. Тепловое реле воздействует на цепи управления, отсюда мораль...

Вот нашел, когдато самому надо было.
Откройте ПУЭ:
3.1.19. ....
Не допускается устанавливать аппараты защиты в местах присоединения к питающей линии таких цепей управления, сигнализации и измерения, отключение которых может повлечь за собой опасные последствия (отключение пожарных насосов, вентиляторов, предотвращающих образование взрывоопасных смесей, некоторых механизмов собственных нужд электростанций и т.п.). Во всех случаях такие цепи должны выполняться проводниками в трубах или иметь негорючую оболочку. Сечение этих цепей должно быть не менее приведенных в 3.4.4.
"14.9. Защиту электрических цепей автоматических установок пожаротушения и системы пожарной сигнализации необходимо выполнять в соответствии с ПУЭ.

Не допускается устройство тепловой и максимальной защиты в цепях управления автоматическими установками пожаротушения, отключение которых может привести к отказу подачи огнетушащего вещества к очагу пожара."

НПБ 88-2001
СНиП 41-01 http://www.vashdom.ru/snip/4101-03/index-3.htm

ну и еще здесь http://www.colan.ru/forumnew/view.php?idthread=61848
serdar
Это всё касается цепей управления. Ну допустим попало чёто в вентканал, перенабили насос, подшипник расношался, фаза потерялась. Вообщем началась перегрузка двигателя. Ток потёк выше номинального. Тепловое реле мы после пускателя не поставили. Или поставили, но оно работает на сигнализацию. В цепи управления, как выше написано мы НЕ поставили ни предохранители, ни автоматы. А автоматический выключатель который питает этот насос или вентилятор - бах - и отрубился по перегрузу, согласно времятоковой характеристики. Так что, товарищи, неплохо бы ссылку на силовую цепь. Сам вчера искал - для своей работы. Пока не нашёл.
HasBolla
Цитата(serdar @ 29.1.2009, 12:55) [snapback]345629[/snapback]
.... А автоматический выключатель который питает этот насос или вентилятор - бах - и отрубился по перегрузу, согласно времятоковой характеристики....

wink.gif
Он и должен отрубиться, иначе загориться двигатель и будет еще один очаг пожара. Кто его будет тушить? Пожарный насос для тушения пожарного насоса? БРЕД. dry.gif
Задача недопустить отключения управления, пускателя в частности. Насос/вентилятор должен работать столько, сколько нужно или сколько сможет, но загореться он недолжен (см. выше) ИМХО.
serdar
Таааак..... Начнём сначала. Ставить ли тепловое реле для защиты электродвигателя (вентилятора дымоудаления, и немного расширим - насоса пожарного)? Про цепи управления я понял , что не надо.
HasBolla
Цитата(serdar @ 29.1.2009, 15:41) [snapback]345732[/snapback]
Таааак..... Начнём сначала. Ставить ли тепловое реле для защиты электродвигателя ......

тепловое реле не защищает непоредственно двигатель ( читай- не коммутирует силовую цепь ), а воздействует на цепи управления ( читай -нажимает кнопку стоп ). Следовательно является аппаратом защиты в цепях управления.
3.1.19. ....
Не допускается устанавливать аппараты защиты в местах присоединения к питающей линии таких цепей управления, сигнализации и измерения, отключение которых может повлечь за собой опасные последствия.....


[u]ПАРИРУЙТЕ[/u]
serdar
Абсолютно не согласен. Жаль не слышит ваших слов ректор НГТУ, профессор , который вёл у нас электроаппараты, товарищ Кириенко.

Тепловое реле - защищает именно двигатель , отключая двигатель от сети, обесточивая катушку пускателя.

Автоматический выключатель - вернее его термомагнитный элемент, или электронный расцепитель - срабатывает точно так же как тепловое реле. По такой же обратной время-токовой характеристике. Те же яйца в профиль. Да тепловое реле действует на катушку пускателя или контактора. И кстати - от того, что я не поставлю "маленький" автомат на цепь катушки, кнопок и лампочки, контакт теплового реле не перестанет размыкать цепь питания катушки. smile.gif
HasBolla
Цитата(serdar @ 29.1.2009, 21:12) [snapback]345864[/snapback]
Абсолютно не согласен. Жаль не слышит ваших слов ректор НГТУ, профессор , который вёл у нас электроаппараты, товарищ Кириенко.

Тепловое реле - защищает именно двигатель , отключая двигатель от сети, обесточивая катушку пускателя .


Рад что вы признали, что тепловое реле все же является аппаратом защиты в цепях управления(катушка включена в цепь управления). Спасибо г-ну Кириенко.

Цитата(serdar @ 29.1.2009, 21:12) [snapback]345864[/snapback]
Автоматический выключатель - вернее его термомагнитный элемент, или электронный расцепитель - срабатывает точно так же как тепловое реле. По такой же обратной время-токовой характеристике. Те же яйца в профиль.


Предлагаю в этом случае установить автомат без тепловой отсечки, только на КЗ.

Цитата(serdar @ 29.1.2009, 21:12) [snapback]345864[/snapback]
И кстати - от того, что я не поставлю "маленький" автомат на цепь катушки, кнопок и лампочки, контакт теплового реле не перестанет размыкать цепь питания катушки. smile.gif


Так не включайте в цепь управления контакты теплового реле и будет вам счастье biggrin.gif
3.1.19. ....
Не допускается устанавливать аппараты защиты.....


з.ы. НГТУ - какой город?
serdar
Цитата(HasBolla @ 29.1.2009, 21:42) [snapback]345867[/snapback]
Рад что вы признали, что тепловое реле все же является аппаратом защиты в цепях управления(катушка включена в цепь управления). Спасибо г-ну Кириенко.

А никто и не спорил. Силовые цепи очень часто коммутируються с помощью цепей управления. Бывает такое. smile.gif

Цитата(HasBolla @ 29.1.2009, 21:42) [snapback]345867[/snapback]
Предлагаю в этом случае установить автомат без тепловой отсечки, только на КЗ.


А вот это смелое решение, которое противоречит вашему предыдущему посту. - Там где " Он и должен отрубиться, иначе загориться двигатель и будет еще один очаг пожара. Кто его будет тушить? Пожарный насос для тушения пожарного насоса? БРЕД.

Цитата(HasBolla @ 29.1.2009, 21:42) [snapback]345867[/snapback]
Так не включайте в цепь управления контакты теплового реле и будет вам счастье biggrin.gif
3.1.19. ....
Не допускается устанавливать аппараты защиты.....

Аппараты защиты по этим правилам нельзя устанавливать для ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ !!!!!
А тепловое реле установленое в цепь управления не защищает цепь управления, а защищает двигатель. Вы из меня хотите "абонента Уральского" сделать?
Цитата(HasBolla @ 29.1.2009, 21:42) [snapback]345867[/snapback]
з.ы. НГТУ - какой город?

Нижний Новгород.

ganz72
Правильно то, что примет пожнадзор. Все. Эта эпопея с тепловыми реле в системах пож. защиты уже в десятой теме поднимается. Становится похоже вот на ЭТО
HasBolla
Цитата(ganz72 @ 30.1.2009, 12:52) [snapback]346127[/snapback]
Правильно то, что примет пожнадзор.

Гениально профессор clap.gif . Давайте спросим у того кто делал и сдавал пожарникам. Если есть такие - просьба поделиться опытом.
ganz72
Отвечаю. Сдавал и с тепловыми реле и без. Сейчас предпочитаю не ставить, т.к. при пожаре главное спасение жизни людей, а не возможное возникновение "еще одного очага пожара". Да и гореть там, где стоят эти системы, обычно нечему, кроме них самих.
P.S. Опять меня в этот омут затянуло.
Slavik
Цитата(HasBolla @ 30.1.2009, 18:02) [snapback]346168[/snapback]
Давайте спросим у того кто делал и сдавал пожарникам. Если есть такие - просьба поделиться опытом.

Не обращают на это внимания.
Киселев
Не надо ставить. Вентиляция дымоудаления и пожарные насосы должны работать только во время пожара при высоких температурах (а не в обычном режиме, периодические испытания в счет не идут).
Взводатор
Тепловое реле ставим только как индикатор аварии - лампочку у диспетчера зажигает, но двигатель не останавливает.
На одном объекте используем этот сигнал еще и для АВР ВДУ. Но заказчиков, готовых резервировать оборудование - раз-два-и все.
Силовую цепь защищаем автоматом D с не менее 1.5-кратным запасом.
serdar
Чтоб враз и навсегда закрыть тему, кто нибудь вскройте щит ШКП "Болидовский" и посмотрите - есть там внутри тепловухи релюхи, какие там автоматы с какими кратностями итд итп .....
ganz72
Потому и написал
Цитата(ganz72 @ 30.1.2009, 16:40) [snapback]346281[/snapback]
...Сдавал и с тепловыми реле и без. Сейчас предпочитаю не ставить...

HasBolla
СП 6.13130.2009 свежайший опус от МЧС 25.03.2009
СП 6.13130.2009 ссылка на документ

в частности п.4.11 и далее
4.11 Не допускается устройство тепловой и максимальной защиты в цепях управления автома-
тическими установками пожаротушения, отключение которых может привести к отказу подачи огне-
тушащего вещества к очагу пожара.

4.12 Распределительные линии питания электроприемников систем противопожарной защиты
должны быть самостоятельными для каждого электроприемника, начиная от щита противопожарных
устройств ВРУ. Допускается выполнять распределительные линии питания электроприемников сис-
тем противопожарной защиты для каждого электроприемника от групповых щитов противопожарных
устройств при условии, что эти щиты должны сохранять работоспособность в условиях пожара в
течение времени, необходимого для функционирования систем противопожарной защиты, в соот-
ветствии с пп. 4.5, 4.6.
4.13 Не допускается совместная прокладка кабельных линий систем противопожарной защиты
с другими кабелями и проводами в одном коробе, трубе, жгуте, замкнутом канале строительной кон-
струкции или на одном лотке.
4.14 Запрещается установка устройств защитного отключения (УЗО) в цепях питания электро-
приемников систем противопожарной защиты.

4.15 Время сохранения работоспособности кабельных линий и электрических щитов определя-
ется по ГОСТ Р 53316.
Alex@ndr
В таки случаях мы ставим защиту только от КЗ, или же, что намного легче, автомат с в полтора, два раза завышенной тепловой вставкой. Вроде всегда проходило.

Не пойму от чего двигатель должен загореться при пожаре при отсутствии теплового реле?
dpv2005
Цитата(Киселев @ 31.1.2009, 5:19) *
Не надо ставить. Вентиляция дымоудаления и пожарные насосы должны работать только во время пожара при высоких температурах (а не в обычном режиме, периодические испытания в счет не идут).

Это как?


Цитата(HasBolla @ 10.6.2009, 9:05) *
СП 6.13130.2009 свежайший опус от МЧС 25.03.2009
СП 6.13130.2009 ссылка на документ



СП7 новая редакция (в приложении)

7.22. Электроснабжение электроприемников систем противодымной вентиляции должно осуществляться по первой категории надежности в соответствии с [5].
Не допускается применение устройств автоматического отключения в цепях электроснабжения исполнительных элементов оборудования систем противодымной вентиляции.
Возможность применения преобразователей частоты в составе вентиляторов систем вытяжной противодымной вентиляции следует определять на основании испытаний по ГОСТ Р 53302.


Т.ч. получается, что даже автомат не нужно ставить, только рубильник.
vovganmgk
скажите а поменялось ли нынче чтонить по данной теме?
ИОВ
Тут Колчев (разработчик СП 7) давал пояснения - см. печатные вопросы/ответы после аудиответов:
Цитата
Вопрос:
Хотелось бы получить разъяснения относительно требования: «Не допускается применение устройств автоматического отключения в цепях электроснабжения исполнительных элементов оборудования систем противодымной вентиляции». Что подразумевается под этими устройствами?

Ответ:
Речь идет о максимальной тепловой защите. Причина, по которой появился этот пункт, простая. Аналогичные требования работали и работают в смежных инженерных системах. Так, в СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» есть требования к насосам систем автоматического пожаротушения. Дело в том, что часто рабочая точка вентилятора в реальной ситуации смещается от проектной точки, на которую система была рассчитана. Токи увеличиваются, и через небольшой промежуток времени после начала работы (как правило, 5—7 мин) система отключается, нарушая тем самым противодымную защиту здания.
В п. 7.22 СП 7.13130.2013 речь идет о том, что поскольку вентилятор системы должен быть размещен в вентиляционной камере, которая имеет требуемый предел огнестойкости ограждающих строительных конструкций, и вход предусмотрен через противопожарную дверь, то воспламенение в узле двигателя вентилятора не критично. Лучше пусть вентилятор будет до последнего работать, нежели отключится на ранней стадии.

Здесь выкладывали Презентацию ИЗМ 1 к СП 7 (пока находятся на утверждении) - см. изм. в п. 7.22
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.