Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: модернизация лифтов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Сергей Валерьевич
добрый день честной компании.
давно слежу за форумом. решил открыть еще одну тему.
есть мысль заняться модернизацией наших устаревших лифтов.
менять на новые -дорого. хотелось бы услышать ваше мнение.
первые наметки:
1 установка чп (альтивары 31,71) двигателя стоят 2х скоростные 3 и 5,5 квт в основном (планирую использовать только повышеную скорость 2-Y)
2 замена релейного управления на контролера, сбор данных с концевиков по витой паре с адрессацией (избавится от кучи кабелей)
3 диспетчерезация лифтов по радио, смс, по кабельному телевидению и тд..
4 установка в кабине переговорного устройства и видеокамер.
на первых порах все думаю. как управлять разгоном и торможением.
эффект по экономии эл энергии и продления срока службы двигателей думаю будет.
у кого какие соображения на этот счет?
извините, если не в тему форума, но все же..
Nocav
А почему только альтивар????? unsure.gif
Сергей Валерьевич
да больше доверия внушают
а вообще то хотелось послушать умные мысли по этой теме, она по моему, злободневна в наше время
может кто уже занимается этим?
Михайло
Стопудово Вам нужна лицензия!

Может подумать об экономичности и взять рекуперативный привод?
Abysmo
Цитата
1 установка чп (альтивары 31,71) двигателя стоят 2х скоростные 3 и 5,5 квт в основном (планирую использовать только повышеную скорость 2-Y)


Посмотрите частотники Delta - у них есть специальная лифтовая серия.

P.S. По сути своей занятие бесперспективное:

Цитата
1 установка чп (альтивары 31,71) двигателя стоят 2х скоростные 3 и 5,5 квт в основном (планирую использовать только повышеную скорость 2-Y)


Дорого. Непонятен смысл, когда по цене 1 частотника можно купить десяток двигателей. За электроэнергию на лифты и освещение жильцы дома платит коллективно.

Цитата
2 замена релейного управления на контролера, сбор данных с концевиков по витой паре с адрессацией (избавится от кучи кабелей)


Если кабель уже проложен, зачем его менять? Или решили заработать на сдаче меди smile.gif Избавиться от реле == поставить компьютер == сделать никому нипонятную систему в которой разберетесь только Вы, а выпускник лифтового ПТУ уже не разберется.

Цитата
3 диспетчерезация лифтов по радио, смс, по кабельному телевидению и тд..


Они же и так имеют связь с диспетчерской.

Цитата
4 установка в кабине переговорного устройства и видеокамер.


Видеокамера (скрытая) полезная вещь - сократит грабежи и насилие. Но в общей массе решение неэффективное, статистика таких грабежей низкая. Зато диспетчер будет наблюдать как Вы два часа с ноги на ногу переминаетесь, слышать кому Вы звоните и смотреть куда Вы, извините, писаете, пока ждете мастера по лифтам.
AlexG
Где-то мне попадался форум именно по лифтам. Там и применение частотников обсуждалось вовсю, видимо, это не такая уж экзотика. Думаю, стоит его поискать
Verh
лифт- это ж подъемно транспортный механизм, вроде абы какой частотник поставить нельзя. мы как то хотели одним краном заняться (тоже ж подъемно транспортный механизм) отказались т.к. много всяких бюрократических моментов sad.gif т.е. если серийно собираетесь заниматся то имеет смысл.
Мы когда выбирали частотник то выбирали между Danfoss FC302 и Сименс G120. Потом оказалось у Сименса есть специализированая серия, в том числе с рекуперацией.
....ну а потом все заглохло smile.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(AlexG @ 13.2.2009, 9:56) [snapback]352701[/snapback]
Где-то мне попадался форум именно по лифтам. Там и применение частотников обсуждалось вовсю, видимо, это не такая уж экзотика. Думаю, стоит его поискать

а ссылочку не вышлешь?
Nocav
Посмотрите Вакон.ру, там есть лифтовая макропрограмма.......Во многих нормальных лифтах (KONE, Шнайдер, Тиссен ) стоя Ваконы*(Vacon)
AlexG
Цитата(Сергей Валерьевич @ 13.2.2009, 14:39) [snapback]352935[/snapback]
а ссылочку не вышлешь?


http://liftforum.ru/board/index.php
http://forum.prolift.ru/
Pzotov
Цитата
добрый день честной компании.
давно слежу за форумом. решил открыть еще одну тему.
есть мысль заняться модернизацией наших устаревших лифтов


Лет 10 назад, один мой знакомый как раз ушел в фирму которая этим занималась.
Но то было СП между Данфосом и Мосгорлифтом.
Без Мосгорлифта (или как там они сейчас) - пустой номер, даже если Вы создадите самую
совершенную, самую дешевую, самую надежную систему mellow.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(AlexG @ 14.2.2009, 9:48) [snapback]353246[/snapback]

большое спасибо за инфу, то, что надо
Михайло
Для справки (мало ли пригодится): У Омрона есть специальная лифтовая серия частотников (по моему LZ или как там они называются), Шнайдер Электрик тоже позиционирует свои частотники для крановых применений...
Nocav
Вот что нашел.... интересует на русском ?? пиши поищу
Сергей Валерьевич
большое спасибо. на русском предпочтительно, англицкий не очень... и еще бы инфу по рекуперации..
Andy79
Цитата(Михайло @ 15.2.2009, 18:03) [snapback]353543[/snapback]
Для справки (мало ли пригодится): У Омрона есть специальная лифтовая серия частотников (по моему LZ или как там они называются),

CIMR-L7. Дока на русском: http://industrial.omron.ru/ru/products/cat...l7/default.html
fuel
А чего лифтовые серии то предлагать, человеку явно подешевле хочется, а лифтовые серии под энкодер заточены.
Сергей Валерьевич
да я на любые согласен, только зак сегодня позвонил, сказали до июня денег не будет, счета заморожены, бюджет города....
спасибо кризису...
пытаюсь пойти на свой риск, предложить пилотный вариант на 2 месяца, чтоб обкатать альтивар 71 на 3 квт лифту старом, думаю втиснуть между пускат повыш скорости и двигуном, а понижен убрать. вот и ломаю голову... риск благородное дело.
если будет окупаемость в 6-7 месяцев, то думаю согласятся потом. горят дрыгуны сильно, а ремонт кусается. вот и ходят бабульки да мамки с детками на 9 этаж пешаком...
Сергей Валерьевич
мне так "кааается" (Райкин), что можно использовать в 71 две уставки скорости (по старой схеме), использовать пид для разгона и торможения, подхвата на лету, да и рекуперацию всандалить, да свойство 71 без нагрузки работать на повышеной скорости, используя карту для кранов.
хотелось бы услышать мнение "гиганта мысли, отца русской демократиии (читай шнайдера)", Игоря Борисова.
может я и ошибаюсь в работоспособности 71 в таком режиме, поправьте.
fuel
А лифты то все-таки пассажирские или грузовые?
Сергей Валерьевич
пока пасажирские , но возможна модификация и старых грузовых по заводам
есть ли какие мысли по этому поводу?
Yougi
Цитата
Во многих нормальных лифтах (KONE, Шнайдер, Тиссен ) стоя Ваконы*(Vacon)

Ничего не путаете? У Коне свой частотник и даже свой двигатель для лифтов. В Hyvinkää целый корпус есть, сидят, проектируют лифтовой привод.
А так, для лифтовых применений частотники делают абсолютно все. От Сименса до Дельты.
Verh
Цитата(Сергей Валерьевич @ 18.2.2009, 11:39) [snapback]354780[/snapback]
горят дрыгуны сильно, а ремонт кусается. вот и ходят бабульки да мамки с детками на 9 этаж пешаком...


кстати!!! старые советские движки Вы же менять собираетесь? т.к. с частотниками старые движки долго не живут, к сожалению. а обвинить установленый частотник в том , что он "спалил движек, который 30 лет работал и еще б 30 лет проработал, если б не эта клята буржуйська технЫка" очень легко.
fuel
Цитата(Сергей Валерьевич @ 18.2.2009, 13:03) [snapback]354805[/snapback]
пока пасажирские , но возможна модификация и старых грузовых по заводам
есть ли какие мысли по этому поводу?


Я думаю, что технические заморочки это цветочки просто по сравнению с бюрократическими по получению разрашений и лицензий.
Михайло
Самое главное, сделать так, чтобы в Москве не падали лифты...

http://www.rosbalt.ru/2008/02/16/457169.html
Nocav
Цитата(Yougi @ 18.2.2009, 11:22) [snapback]354814[/snapback]
Ничего не путаете? У Коне свой частотник и даже свой двигатель для лифтов. В Hyvinkää целый корпус есть, сидят, проектируют лифтовой привод.
А так, для лифтовых применений частотники делают абсолютно все. От Сименса до Дельты.

Нет не путаю!!! Сейчас может быть и так ....Просто частотниками занимаюсь скоро 10 лет. Так что пишу что сам видел!!! КОНЕ частотник NXP Vacon, а на совсем старых CXS стоят.......
gansales
Столкнулись как-то с проблемой:
Частотники используются на кранах. Решили сделать на них же модернизацию.
Оказалось, что хотя производители используют их, но для модернизации при установке ТЕХ ЖЕ САМЫХ частотников требуется сертификат гостехнадзора на эти самые частотники, которого не было....

Совет: прежде чем проектировать запросите у продавца сертификат на применение в подъёмных механизмах.
Alex_Z
Цитата(Михайло @ 13.2.2009, 5:16) [snapback]352630[/snapback]
Стопудово Вам нужна лицензия!

Может подумать об экономичности и взять рекуперативный привод?


Если задумываться о рекуперации в сеть, то это бредово.
Более того, при отсутствии потребителя в этой сети, Вас же могут и наказать за такую "дозу" напряжения.
У нас в РФ рекуперация в сеть не актуальна. Один из нерешенных вопросов это конечно-же оплата возвращаемой энергии в сеть. Ее нет и похоже в ближайшее время не будет. А если рекуперацию приравнять к коммерческой генерации, то она и технически будет невозможна, т.к. надо за 24часа уведомить сети о том когда, сколько и кому ты будешь генерить.
Сейчас многие производители приводов, в том числе и российские объявили о наличии рекуперативного торможения, реального же применения нет нигде. Попытки организовать межприводной обмен внутри одного сегмента сети - не в счет. Эффективность такого мероприятия Ноль целых и столько же десятых.

Наша компания занимается производством суперконденсаторов и тема рекуперации - одно из наших потенциальных применений, но несколько по другому. Мы предлагаем генерить не в сеть, а сохранять у себя, на суперконденсаторах, а затем повторно использовать. На подъемной технике можно достичь 75% экономии энергопотребления. Если кто имеет возможность заняться этим - прошу. Конечно возникает вопрос окупаемости такой технологии. По нашим прикидкам 3-5 лет при хорошей нагрузке (циклировании). Но может какому новому русскому нужно для понтов или зеленому. Чем черт не шутит.
Другая тема - можно просто растянуть нагрузку. Потреблять не 3-5 кВт в течении 10 секунд, а 300 - 500 Вт постоянной нагрузки, а с учетом рекуперации и вообще 100 Вт.
Pzotov
Код
У нас в РФ рекуперация в сеть не актуальна. Один из нерешенных вопросов это конечно-же оплата возвращаемой энергии в сеть. Ее нет и похоже в ближайшее время не будет. А если рекуперацию приравнять к коммерческой генерации, то она и технически будет невозможна, т.к. надо за 24часа уведомить сети о том когда, сколько и кому ты будешь генерить.


Не все так однозначно.
Проблема рекуперации уже давно "обсасывается" в области электрической тяги..
Там главное что-бы на этот момент, было кому эту энергию отдать. Если у вас например дом, то я думаю что потребитель найдеться, и незачем со всякими Чубайсами вступать в отношения, просто снизиться потребление от внешней сети, и все..(коммерческая генерация, это когда вы энергию поставляеете кому- то и за дэнги)
Alex_Z
Цитата(Pzotov @ 20.2.2009, 15:21) [snapback]355893[/snapback]
Код
У нас в РФ рекуперация в сеть не актуальна. Один из нерешенных вопросов это конечно-же оплата возвращаемой энергии в сеть. Ее нет и похоже в ближайшее время не будет. А если рекуперацию приравнять к коммерческой генерации, то она и технически будет невозможна, т.к. надо за 24часа уведомить сети о том когда, сколько и кому ты будешь генерить.


Не все так однозначно.
Проблема рекуперации уже давно "обсасывается" в области электрической тяги..
Там главное что-бы на этот момент, было кому эту энергию отдать. Если у вас например дом, то я думаю что потребитель найдеться, и незачем со всякими Чубайсами вступать в отношения, просто снизиться потребление от внешней сети, и все..(коммерческая генерация, это когда вы энергию поставляеете кому- то и за дэнги)


Потому давно и обсасывается и никак не насосется, что счетчик на лифт и счетчик на квартиры считают доходы разных людей (компаний).
Более, локальный вброс даже 3кВт означает повышение напряжения сети, что чревато последствиями. А что делать ночью, когда потребление минимально?
А коммерческая генерация - это когда генерите в общую сеть. А кому и за сколько - это только финансовые рассчеты. Сам физический процесс в первом предложении. Вряд ли Вы в нем найдете отличия от рекупеации. А вот за наличие несанкцилнированной генерации Вас Сеть и накажет (правда уже не Чубайс).
Alex_Z
Цитата(Pzotov @ 20.2.2009, 15:21) [snapback]355893[/snapback]
Код
У нас в РФ рекуперация в сеть не актуальна. Один из нерешенных вопросов это конечно-же оплата возвращаемой энергии в сеть. Ее нет и похоже в ближайшее время не будет. А если рекуперацию приравнять к коммерческой генерации, то она и технически будет невозможна, т.к. надо за 24часа уведомить сети о том когда, сколько и кому ты будешь генерить.


Не все так однозначно.
Проблема рекуперации уже давно "обсасывается" в области электрической тяги..
Там главное что-бы на этот момент, было кому эту энергию отдать. Если у вас например дом, то я думаю что потребитель найдеться, и незачем со всякими Чубайсами вступать в отношения, просто снизиться потребление от внешней сети, и все..(коммерческая генерация, это когда вы энергию поставляеете кому- то и за дэнги)


Из анализа мирового (не мной сделано) есть рекуперация:
- в сеть - передаче элэнергии черз трансформаторы в сеть 6/10кВ - у нас сопряжена с трудностями (описано выше);
- межприводной обмен - попятка использовать рекуперрированную энергиию внутри своего сегмента сети (то о чем Вы пишите). Для примера, данная технология проходила обкатку на трамваях - удается использовать процентов 30-40 от реально возможного.;
- сохраниения в СВОЕЙ перезаряжаемой системе хранения (не обязательно ХИТ, можно маховик, пневмо, гидро и т.д.).

Именно последнее я и предлагаю. А в качестве системы хранения - суперконденсаторы.
Михайло
Цитата(Alex_Z @ 20.2.2009, 18:43) [snapback]355897[/snapback]
Потому давно и обсасывается и никак не насосется, что счетчик на лифт и счетчик на квартиры считают доходы разных людей (компаний).

1. У нас завод имеет внутренние генерационные мощности, поэтому у нас возможно рекуперация актуальна.
2. Рекуперация уменьшает пиковую потребляемую мощность. В моменты, когда потребители включены на полную катушку, рекуперация приводит к снижению нагрузки на сеть.
3. Рекуперацию нужно использовать только в паре с тормозным сопротивлением, тогда ночью будет все нормально...

Цитата(Alex_Z @ 20.2.2009, 18:43) [snapback]355897[/snapback]
Более, локальный вброс даже 3кВт означает повышение напряжения сети, что чревато последствиями. А что делать ночью, когда потребление минимально?
А коммерческая генерация - это когда генерите в общую сеть. А кому и за сколько - это только финансовые рассчеты. Сам физический процесс в первом предложении. Вряд ли Вы в нем найдете отличия от рекупеации. А вот за наличие несанкцилнированной генерации Вас Сеть и накажет (правда уже не Чубайс).

Я думаю, частотник не допустит перенапряжения в сети, т.к. это опасно для него самого.
Pzotov
Цитата
Для примера, данная технология проходила обкатку на трамваях - удается использовать процентов 30-40 от реально возможного.;

Ну не надо про трамваи, а, прям ностальгия нахлынула...
Принимал участие в молодости в разработке и испытаниях такого механизма. Гоняли мы этот вагон по Москве и днем и ночью..
Реально - днем получили экономию до 30%. ночью, когда нет потребителей все сжиралось тормозным резистором. Но тут одельная песьня-
тяговая сеть разделена на изолированные секции, и поэтому для рекуперации нужны определенные условия.
В промышленности же например уже давно те же привода постоянного тока имели такую возможность, и работали себе без проблем..
Я не знаю стоит ли отдельный счетчик на лифт, или там общие собственные нужды, но потребитель думаю найдеться всегда, в конце концов есть ведь тормозной резистор штатный, или внешний, поэтому это дело выгодное и перспективное.
Кстати в электрической тяге, в силу постороения схемы контактной сети, давно муссировался вопрос о оснащении подстанций инверторами, для возврата энергии
Alex_Z
Когда говорят об окупаемости рекуперации надо учитывать следующее:
стоимость системы рекуперации, она зависит от мощности и в случаях реализации с системой хранения от объема рекуперируемого за цикл.
- количество циклов за учетное время
- объем рекуперации в цикле (кВтч)
- стоимость альтернативной (нерекуперационной) энергии, т.е. если можно купить элэнергию из розетки , то около 2р, если она за счет бензиновой/дизельной генерации - 8-10 руб.

последние три дают доход, первый расход.
Так на наших суперконденсаторах при стоимости энергии в 2 рубля окупаемость около 1млн.циклов,а при стоимости 10руб - соответственно 200тыс.циклов.
Отсюда и сроки окупаемости.

А сжигание рекуперируемой энергии на тормозных реостатах при необходимости, конечно альтернатива рекуперации в сеть при отсутствии потребителя, но существенно ухудшает окупаемость системы рекуперации.

Касаемо трамваев, да получили 30% и то непредсказуемого, а могли свыше 50% и постоянно. ммежвагонный обмен в трамваях - сомнительная вещь, хотя по такой рекуперации работает с десяток систем метро (не в РФ), но там можно планировать и выдерживать графики разгона-торможения.
Инверторы на подстанциях - вещь на порядок дороже и сомнительно реализуемая в РФ при нынешнем подходе сетей к сторонней генерации.

На счет того, что рекуперация без системы хранения (буфера) уменьшает пиковую потребность можно говорить только вероятностно и при наличии большого количества таких устройств или при их синхронизированной работе.
Простейший пример те же лифты, например в гостинице. Обычно в холе 2-3 лифта. с вероятностью значительно больше 50% больше половины лифтов едет в одну сторону, могут и все. ТОлько наличие буфера (системы хранения) и специального режима дозарядки этой системы хранения можно говорить о 100% снижении пиковых нагрузок.

Pzotov
Цитата
Касаемо трамваев, да получили 30% и то непредсказуемого, а могли свыше 50% и постоянно. ммежвагонный обмен в трамваях - сомнительная вещь, хотя по такой рекуперации работает с десяток систем метро (не в РФ), но там можно планировать и выдерживать графики разгона-торможения.
Инверторы на подстанциях - вещь на порядок дороже и сомнительно реализуемая в РФ при нынешнем подходе сетей к сторонней генерации

По повду 50% - эты Вы батенька хватили...
Даже по расчетам, для трамвая движущегося в гороском цикле - 33-35%, уже предел..
Касаемо метро, там еще круче. Сам считал на компьютере данные для диплома(супруги) - максимум что можно получить от рекуперации,
зто 7-10%. Связано все тут с тем, что график движения жесткий, разгон-движение-торможение, и в общем балансе возврат энергии небольшой. Ну а насчет систем метро (не в РФ), съездите в Лондон, и прокатитесь в ихней подземке, и поймете что московское метро не самое худшее в мире
Михайло
Цитата(Alex_Z @ 19.2.2009, 21:58) [snapback]355539[/snapback]
Наша компания занимается производством суперконденсаторов и тема рекуперации - одно из наших потенциальных применений, но несколько по другому. Мы предлагаем генерить не в сеть, а сохранять у себя, на суперконденсаторах, а затем повторно использовать. На подъемной технике можно достичь 75% экономии энергопотребления. Если кто имеет возможность заняться этим - прошу. Конечно возникает вопрос окупаемости такой технологии. По нашим прикидкам 3-5 лет при хорошей нагрузке (циклировании). Но может какому новому русскому нужно для понтов или зеленому. Чем черт не шутит.

Alex_Z, создайте новую тему по суперконденсаторам... Модераторы, позвольте прорекламироваться человеку.

По поводу трамваев: если экономятся 30%, то эту возможность стоит рассматривать, если экономия в деньгах есть... Есть экономия?
Pzotov
Цитата
По поводу трамваев: если экономятся 30%, то эту возможность стоит рассматривать, если экономия в деньгах есть... Есть экономия?

Ну если все новые вагоны этим оснащены, да и реконструируемые тоже - видимо есть..
Yougi
Цитата
Так что пишу что сам видел!!! КОНЕ частотник NXP Vacon, а на совсем старых CXS стоят.......

Гм, не могу удержаться, но где вы коневские лифты ( новые ) в последние 10 лет видели?
Вроде как коне не работает в России нынче.
А можт я не в курсе просто...
Ну да, старья времен билатериальной торговли полно. А вот новые...

Nocav
Цитата(Yougi @ 25.2.2009, 10:32) [snapback]357212[/snapback]
Гм, не могу удержаться, но где вы коневские лифты ( новые ) в последние 10 лет видели?
Вроде как коне не работает в России нынче.
А можт я не в курсе просто...
Ну да, старья времен билатериальной торговли полно. А вот новые...

Если бы совсем новые были там бы 100-ка стояла бы!!!! А вообще к чему это все, вы сомневаетесь в моей информативности или как???? В каком регионе вы работаете????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.