too_zerocool
14.5.2009, 9:52
Добрый день!
Возникла следующая ситуация:
имеется небольшая приточка на 800 м3/ч; для охлаждения приточного воздуха включает в себя секцию прямого испарителя.
Т.к. бюджет весьма ограничен и сроки поставки ККБ на такую мощность весьма не скорые, принято решение использовать в качестве ККБ наружный блок Mitsubishi Heavy FDC258CEN3 мощностью 5,7 кВт. В этом блоке в качестве дросселирующего устройства используется капиллярная трубка. Но так как температура наружного воздуха в течении дня сильно меняется, думаем заменить капиллярную трубку на ТРВ для поддержания заданного перегрева.....
интересуют мнения по поводу данной замены (нужна, не нужна), и какие могут возникнуть трудности....
У нас на складе стоит нормальный ККБ на 8.7кВт. Если по мощности подойдет, пишите в личку. Цена на него не кусается.
too_zerocool
14.5.2009, 10:41
Дело в том, что сам блок то уже смонтировали...
осталось только доработать его...
хотелось бы услышать мнения именно о той конструкции, что описана выше....
да и 8,7 кВт получится сильно переразмеренным насколько я понимаю, требуется только 5...
выбрасывайте капилярку, ставте трв, соленоид, фильтр и ресивер. сделали таким образом блоков 50, все нормально работают.
Согласен с Хъюго, однако, хочу заметить, что упомянутые им 50 блоков были, скорее всего, от аппаратов попроще: техника типа Митсубиси или Дайкина обычно шибко умная - слишком много электроники, поэтому ругается, когда не находит своего же внутреннего блока. Аркадий P.S. McQuay работал как миленький!
Выкидывайте электронику. За 5 минут до запуска включайте соленоид. Ибо компрессор может не стартануть.
Николай Николаевич
15.5.2009, 13:43
использование ККБ для прямоточной приточки всегда чревато. Установка ТРВ не гарантирует стабильную температуру испарения и конденсации. Фиксированный перегрев в испарители предатвращает мокрый ход компрессора, однако при определенных режимах появляется угроза низкой температуры испарения, образования иния и аварийной ситуации по давлению.
Для приточных установок желательно использовать ККБ от Мультиков или от VRV систем, только они позволяют изменять мощность ККБ.
Земляк, Вы жжоте. Перлы запомнил, спасибо

Типа от грязных фильтров и низкой температуре на входе в испаритель нас спасет VRV от Дайкин?
Мда... И тут дайкинисты
Усе понятно, толька зачем соленоидный клапанчук?
установив соленоид уменьшаем нагрузку на компрессор при запуске в весенне-осенний период
vadim999
19.5.2009, 16:05
Цитата(Хъюго @ 19.5.2009, 15:07) [snapback]389467[/snapback]
установив соленоид уменьшаем нагрузку на компрессор при запуске в весенне-осенний период

???
компоненты машины стоят в разных местах с разными температурами окружающего воздуха (компрессора обычно на улмце), в ночное время машина выключена, а жидкий фреончик стремится в холодное место. так что для нормального распределения газа по системе и ставятся обратные клапана и соленоидники!
vadim999
21.5.2009, 12:38
То Хъюго Дата Вчера, 10:30
Ну. это другое дело. Спасибо.
никаких проблем, до 300 кВт корячатся нормально
ТРВ обязателен, капи лярку кстати можно и не вырезать
Цитата(olg2004 @ 23.5.2009, 10:57) [snapback]391278[/snapback]
никаких проблем, до 300 кВт корячатся нормально
ТРВ обязателен, капи лярку кстати можно и не вырезать
Какая прелесть!
Не вырезайте. Получите гемморой по полной программе
Цитата(airwave @ 23.5.2009, 13:17) [snapback]391329[/snapback]
Какая прелесть!
Не вырезайте. Получите гемморой по полной программе
на 5 киловатах? эт врятли
ТРВ подбирается под жидкость с определенным давлением конденсации и переохлаждением. Задается требуемый перепад давления. Усе.
После капиллярки - парожидкость среднего давления, не имеющая заданных параметров. Соответственно после ТРВ истчо меньшее давление. Производительность испарителя снижается перегрев увеличивается. Два дросселя в контуре найух нужны? И от мощности сей процесс не зависит.
Учите матчасть.
Цитата(airwave @ 23.5.2009, 16:24) [snapback]391354[/snapback]
ТРВ подбирается под жидкость с определенным давлением конденсации и переохлаждением. Задается требуемый перепад давления. Усе.
После капиллярки - парожидкость среднего давления, не имеющая заданных параметров. Соответственно после ТРВ истчо меньшее давление. Производительность испарителя снижается перегрев увеличивается. Два дросселя в контуре найух нужны? И от мощности сей процесс не зависит.
Учите матчасть.
ТРВ - эт капилярка с приводом
в случае с дроселями установлеными последовательно (Капелярка +ТРВ): жидкость из конденсатора дросилируестс капиляркой но не испаряется частично так как дальше по линии еще один дроссель а ведро в котором надо закипеть (испаритель) за вторым дросселем, тоесть падения давления не происходит обьем трубы капилярка - ТРВ не значителен
грубо говоря капилярка это грубый регулятор расхода, а ТРВ плавный и более точный
так что так
Цитата(olg2004 @ 24.5.2009, 10:08) [snapback]391467[/snapback]
тоесть падения давления не происходит обьем трубы капилярка - ТРВ не значителен
грубо говоря капилярка это грубый регулятор расхода, а ТРВ плавный и более точный
так что так
Ааааа, жесть! Сами придумали?
али кто "грамотный" подсказал?
ТРВ работает в узком диапазоне, в отличие от ЭРВ. Не может он открыться на 100% и не создавать перепада вообще. Тем более на всех ТРВ снижается производительность (растет перегрев, падает давление кипения), если произошло вскипание хреона перед ним. Еще раз. Не порите чушь, сотрите ее немедленно, чтобы никто не увидел и учите матчасть. Гидравлика в холодилке несколько отличается от гидравлики насосов. двух,трехходовых клапанов и пр. хренотени.
Цитата(airwave @ 24.5.2009, 10:23) [snapback]391472[/snapback]
Ааааа, жесть! Сами придумали?
али кто "грамотный" подсказал?
ТРВ работает в узком диапазоне, в отличие от ЭРВ. Не может он открыться на 100% и не создавать перепада вообще. Тем более на всех ТРВ снижается производительность (растет перегрев, падает давление кипения), если произошло вскипание хреона перед ним. Еще раз. Не порите чушь, сотрите ее немедленно, чтобы никто не увидел и учите матчасть. Гидравлика в холодилке несколько отличается от гидравлики насосов. двух,трехходовых клапанов и пр. хренотени.
практик всегда застрелит теоретика
фреон не вскипает так как перепада нет после одного дросселя второй а ведро для вскипания за ним
так что умный вы наш моделируйте точнее модель
Вы не практик, а фантазер. Спорю на Гролш, что вы пишите ересь.
В понедельник придут LordN и narkom и закидают вас рваными тапками

.
На практике забитый фильтр осушитель с температурным перепадом в 2 град подлежит замене, как дроссель перед ТРВ, а вы предлагаете оставить капиллярку с перепадом в (20...25) град.
Бугага. В Бабруйск.
Цитата
фреон не вскипает так как перепада нет после одного дросселя второй а ведро для вскипания за ним

у ТРВ, как и у любого рег.вентиля, есть свой Kvs. но посколь ТРВ работает с критически переохлажденной жидкостью, то его Kvs зависит от этого самого переохлаждения. после дросселя переохлаждение стремится к нулю. так что если учесть все это то наерно можно подобрать ТРВ такой, что вся эта фигня будет работать, но учитывая т.н. авторитет регулятора можно предполагать что работать ТРВ будет с хорошей раскачкой.
Лев, ну нету таких ТРВ. Стандарт 4...7 град переохлаждения. Плюс давление конденсации и дельта по давлению. Под эти данные и производят ТРВ. Открой каталог ALCO
Boris Blade
24.5.2009, 20:40
Интересно , а кто нибудь делал конструкцию с перепуском горячего газа. Сам я как то собрался было сделать, да поставщики охладили энтузиазм, сказали срок постаки , какой то немерянный. Еще интересно про ресивер для таких небольших, если можно то пример в виде фото. А то проблема работы испарителя в узком диапазоне (как ее побороть ) из головы не выходит, с натуплением теплых времен.

. Щас горожу хрень на 105 кВт, наружный блок по мощности великоват.
сам знаю что нету, просто говорю что можно ТРВ поставить, а можно и просто соленоид с термостатом и прессостатом - эффект будет примерно тот же..
Была как-то тема на aircone насчет капиллярки, там я прикинул, что при установке капиллярки в наружнем блоке мы теряем за счет преждевременного дросселирования примерно 15% производительности.
Плюс к этому, капиллярка на сплитах дает в среднем двухкратное падение давления, и при ее установке перед ТРВ расход уменьшится примерно в корень из двух.
Выигрыш (незначительный) будет только за счет уменьшения температуры жидкости перед ТРВ.
Такой режим работы наблюдается на сильно недозаправленных системах
Побольше бы таких "специалистов". И нам бы скушно не было.
в регион одна контора поставила 5 ККБ 28 кВт, c капилляркой в наружном блоке.
По телефону дилер спросил технического спеца, как правильно запустить их с обвязкой приточки, "сухим" контактом от щита управления. "Грамотный" спец сказал, достаточно только замкнуть две клеммы на наружном блоке и усе будет работать как часы. Типа эта модель спешиал адаптирована под ККБ. Ага. Как бы не так.
К слову ККБ настолько тупая, что реле НД у нее нету. Только токовый траснформатор, когда уже компрессор клинит, он здорово помогает

Так вот, повесили дилеры на ККБ еще и ТРВ и усе пять компрессоров благополучно заклинили.
А фули. Капиллярка то не помеха.
И не только MHI так шатают, но и ME...
З.Ы. Хде мой Гролш? Готов приехать за ним в Орехово Зуево.
Цитата(airwave @ 25.5.2009, 2:37) [snapback]391723[/snapback]
Побольше бы таких "специалистов". И нам бы скушно не было.
в регион одна контора поставила 5 ККБ 28 кВт, c капилляркой в наружном блоке.
По телефону дилер спросил технического спеца, как правильно запустить их с обвязкой приточки, "сухим" контактом от щита управления. "Грамотный" спец сказал, достаточно только замкнуть две клеммы на наружном блоке и усе будет работать как часы. Типа эта модель спешиал адаптирована под ККБ. Ага. Как бы не так.
К слову ККБ настолько тупая, что реле НД у нее нету. Только токовый траснформатор, когда уже компрессор клинит, он здорово помогает

Так вот, повесили дилеры на ККБ еще и ТРВ и усе пять компрессоров благополучно заклинили.
А фули. Капиллярка то не помеха.
И не только MHI так шатают, но и ME...
З.Ы. Хде мой Гролш? Готов приехать за ним в Орехово Зуево.

не получится сначало поедите на обьект и помереете давления, яж тоже не мальчик
гролш говно кстати пейте живое пиво
Ха. Пусть давление манометром измеряют монтажники. Я приеду с Testo 560-1.
Ок. Живое пиво устроит.
Хде объект?
Цитата
кто нибудь делал конструкцию с перепуском горячего газа
что имеется ввиду - с алковским регулятором давления кипения, т.е. чисто механика, или же с байпасом который управляется ШИМом (регулятор, 0..10В, соленоиды и все такое)?
Цитата(airwave @ 26.5.2009, 7:55) [snapback]392144[/snapback]
Ха. Пусть давление манометром измеряют монтажники. Я приеду с Testo 560-1.
Ок. Живое пиво устроит.
Хде объект?

ул. Тайнинская , Москва ессно
Цитата(olg2004 @ 26.5.2009, 11:19) [snapback]392230[/snapback]
ул. Тайнинская , Москва ессно
На деревню к дедужке )))))))).
Давайте уже стрелу забьем, да я скатаю и посмотрю на это чудочудное диводивное))
Цитата(airwave @ 26.5.2009, 12:50) [snapback]392306[/snapback]
На деревню к дедужке )))))))).
Давайте уже стрелу забьем, да я скатаю и посмотрю на это чудочудное диводивное))
как грится базара нет, как готов буду сообщу в личку, доступ на обьект впринципе есть всегда
Ок. Договорились. Сообщите за два-три дня, чтобы я запланировал выезд.
Цитата(airwave @ 26.5.2009, 15:32) [snapback]392426[/snapback]
Ок. Договорились. Сообщите за два-три дня, чтобы я запланировал выезд.
шредера где должны быть?
На выходе из компрессора, после капиллярки, после ТРВ, после испарителя. Но самые главные: до и после компрессора. Остальное проверим поверхностным зондом Testo
Цитата(airwave @ 26.5.2009, 16:51) [snapback]392485[/snapback]
На выходе из компрессора, после капиллярки, после ТРВ, после испарителя. Но самые главные: до и после компрессора. Остальное проверим поверхностным зондом Testo
блин придется купить фигнюшки для установки шредеров
ок заметано
Проколки что ли?
А что там вообще ни одного Шредера?
Очень будет интересно узнать о результатах визита. Особенно интересуюсь моделью ККБ и ТРВ.
Boris Blade
26.5.2009, 20:52
Про перепуск газа, имеется ввиду чисто мехконструкция.

Обещаю, будет подробный отчет с фотографиями и графиками от Testo
Цитата
Про перепуск газа, имеется ввиду чисто мехконструкция.
сам не делал, но знаю человека, которому доверяю, с его слов работает стабильно аж до +18 на входе в испаритель
Boris Blade
26.5.2009, 21:49
А сами практически делали что нибудь с регулирование холодопроизводительности?
Цитата(airwave @ 26.5.2009, 21:59) [snapback]392606[/snapback]

Обещаю, будет подробный отчет с фотографиями и графиками от Testo
обещаю предоставить доступ к телу
А где
Обещаю, будет подробный отчет с фотографиями и графиками от Testo
Всем интересно
а доступ к телу не был обеспечен
too_zerocool
24.6.2009, 16:43
что тело стеснительное попалось?
Alex2001
30.5.2021, 14:07
Интересная темя по поводу последовательного включения капиллярки и EEV.
Схема от японцев.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сергей А. Ефремов
30.5.2021, 19:33
Ставлю наружки на приточку, когда не принципиален расход воздуха по системе, частотником можно поддерживать давление кипения, ТРВ в этом случае можно не ставить.
Инверторный блок запускал только на тепло, ставил резистор вместо датчика комнатной температуры и он уже сам держит давление конденсации по датчику температуры на теплообменнике, разгоняет/замедляет компрессор.
На холод если ставить инвертор, то наверное можно просто датчик комнатной температуры установить после холодной секции. Хочу попробовать этот вариант, но пока не было удобного случая.
Lessar продаёт полупром инверторные наружки и к ним можно купить отдельно плату внутреннего блока, на плате есть шлейф для подключения modbus шлюза.
Считал недавно объект под это решение, но он пока не "выстрелил".
Сергей А. Ефремов
30.5.2021, 20:08
На тепло наверное тоже можно просто ставить датчик комнатной температуры после фреоновой секции и всё будет работать, но не додумался на тот момент.
Получилось, что приточка держит частотником температуру после секции, а ККБ держит давление конденсации за счёт оборотов компрессора, воздух идёт температурой около 30С. Но там необходимо было обогревать подвал, поэтому в целом всё работает оптимально.
ИМХО, вместо того, чтобы менять капилляр на ТРВ, проще и лучше поставить инвертор.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.