Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Функцмя энергосбережения
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
k155la3
На многих преобразователях частоты есть функция энергосбережения (оптимизация магнитного потока), в реальности действительно происходит экономия энергии при нагрузке эл. двигателя 60% - до 9%. Меня интересуют побочные явления такой экономии. Не просто так-же, эта функция не активирована в стандартных настройках преобразователей... Заранее благодарю за консультацию опытных специалистов!
Pawel
Какие побочные эффекты вас интересуют? На динамично(пуск-стоп-разгон-торможение0 работающих системах нет смысла использовать этот режим, и возможны глюки при переходных режимах.Всё зависит от конкретного производителя ПЧ. Обычно использую на длительно работающих вентиляторах. Проблем не было, работает уже годами.
Не эффективно при нагрузках более 75% от номинала.
k155la3
Меня беспокоят большие колебания токовой нагрузки, которые появились после активации этого режима. Ладно бы пара частотников была бы, а у меня их около 150-ти постоянно в работе, боюсь не получатся ли большие пиковые броски тока в сети, если они войдут в резонанс...
Andrew_2610
Цитата(k155la3 @ 13.2.2015, 11:30) *
Меня беспокоят большие колебания токовой нагрузки, которые появились после активации этого режима. Ладно бы пара частотников была бы, а у меня их около 150-ти постоянно в работе, боюсь не получатся ли большие пиковые броски тока в сети, если они войдут в резонанс...


а что такое резонанс по Вашему? (вспомнил анекдот про интервью:
председатель колхоза собирает доярок: завтра у вас будут брать интервью.
а что это, петрович?
не знаю. но подмойтесь, на всякий случай.)
k155la3
Да, смешной анекдот! При небольшой просадке напряжения, все частотники начнут одновременно повышать ток (для оптимизации магнитного потока), а потом также уменьшать... Нагрузки большие, от единиц ампер, до 700 - 800А
По самые по...
Эта функция работает по такому же принципу, как и электронная дроссельная заслонка в авто, т.е. экономия начинается когда авто катится без рывков по ровной дороге и педаль газа не меняет положения. Вход в этот режим происходит с большой постоянной времени. Колебания могут начаться, когда происходит наброс нагрузки с периодом равным постоянной времени контура энергосбережения.
Для вашего случая разумно будет отключить эту функцию.
k155la3
Цитата(По самые по... @ 13.2.2015, 18:36) *
Эта функция работает по такому же принципу, как и электронная дроссельная заслонка в авто, т.е. экономия начинается когда авто катится без рывков по ровной дороге и педаль газа не меняет положения. Вход в этот режим происходит с большой постоянной времени. Колебания могут начаться, когда происходит наброс нагрузки с периодом равным постоянной времени контура энергосбережения.
Для вашего случая разумно будет отключить эту функцию.

Согласен, что лучше отключить, но ведь экономия!!!!!!!!
Andrew_2610
Цитата(k155la3 @ 13.2.2015, 11:54) *
Да, смешной анекдот! При небольшой просадке напряжения, все частотники начнут одновременно повышать ток (для оптимизации магнитного потока), а потом также уменьшать... Нагрузки большие, от единиц ампер, до 700 - 800А


не обижайтесь. у вас в голове каша. это не резонанс.
поток определяется напряжением и частотой.
ток в пч определяется нагрузкой.
если просядет напряжение сети - просядет напряжение на звене ДС. будет другая механическая характеристика. мягкая более. скорость просядет.
в общем, вот как то так ...
k155la3
Цитата(Andrew_2610 @ 14.2.2015, 3:05) *
не обижайтесь. у вас в голове каша. это не резонанс.
поток определяется напряжением и частотой.
ток в пч определяется нагрузкой.
если просядет напряжение сети - просядет напряжение на звене ДС. будет другая механическая характеристика. мягкая более. скорость просядет.
в общем, вот как то так ...

Поверьте, я знаю что такое резонанс... Мягкая мех. хар-ка мне не нужна, задействована обратная связь. И самое мерзопакостное, это то, что именно из-за просадок напряжения в звене постоянного тока часто срабатывает защита по минимальному напряжению в этом звене. Вот меня и беспокоит, не будут ли частотники раскачивать сеть и друг друга, если активирую функцию энергосбережения на хотя бы 50-ти частотниках (это 3-5 тысяч Ампер). Мне нужны АРГУМЕНТЫ, чтобы убедить руководство в нерентабельности такой экономии или себя, в том, что мои опасения беспочвенны...
poludenny
Так а в чем проблема, включите и попробуйте.

Также кроме функции энергосбережения есть квадратичная характеристика управления, что то же, только в профиль.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.