Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Время запуска вентилятора дымоудаления.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Kharlam
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Прошу оказать помощь: Регламентируется ли каким-либо документом время от момента открытия клапана дымоудаления до запуска вентилятора???
Спасибо.
Xylio
Цитата(Kharlam @ 11.3.2015, 9:39) *
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Прошу оказать помощь: Регламентируется ли каким-либо документом время от момента открытия клапана дымоудаления до запуска вентилятора???
Спасибо.

Как только поступит сигнал о открытии клапана, то сразу должен запускаться вентилятор. Они должны быть сблокированы. Время регламентируется для запуска относительно включения вентилятора подпора (притока).
СП7.13130-2009, п.7.19
"...Управляемое совместное действие систем регламентируется в зависимости от реальных пожароопасных ситуаций, определяемых местом возникновения пожара в здании — расположением горящего помещения на любом из его этажей. Заданная последовательность действия систем должна обеспечивать опережающее включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 с относительно момента запуска приточной противодымной вентиляции..."
Kharlam
Не совсем верная трактовка пункта СП. В ней говорится о времени запуска приточной противодымной вентиляции. А мне интересно время от момента полного открытия клапана до момента запуска вентилятора. Бывают такие случаи, что клапана не успевают открыться, вентилятор запускается, воздуховоды деформируются.
DmitriyN
Нигде в нормативке не увязаны клапаны с вентилятором. Приведенный пункт говорит о сблокированности отдельных систем, а не элементов одной системы.

Воздуховод должен выдерживать любое разряжение на которое способен вентилятор ДУ.
Xylio
Цитата(Kharlam @ 11.3.2015, 11:58) *
Бывают такие случаи, что клапана не успевают открыться, вентилятор запускается, воздуховоды деформируются.

А в чем проблема заблокировать пуск через концевик клапана?

Цитата
Воздуховод должен выдерживать любое разряжение на которое способен вентилятор ДУ.

И при закрытой заслонке тоже? thumbdown.gif
Kharlam
Цитата(DmitriyN @ 11.3.2015, 17:19) *
Нигде в нормативке не увязаны клапаны с вентилятором. Приведенный пункт говорит о сблокированности отдельных систем, а не элементов одной системы.

Воздуховод должен выдерживать любое разряжение на которое способен вентилятор ДУ.



Бывает и так (см.фото)
Клапана не успели открыться.
Xylio
Kharlam, вы теперь ищите, как исполнителя нагнуть?
Kharlam
Xylio, Исполнителя я уже нагнул.
Но не хочется, чтобы в дальнейшем так получалось
kdu
В нормах и ГОСТ-ах невозможно прописать "каждый чих и пук", прописаны только основные вещи; в остальном здравые люди руководствуются здравым смыслом... Мы, например, при проектировании систем ПД/ДУ для систем дымо-удаления закладываем простой принцип запуска вентилятора: есть как известно 2 концевика на каждом ОЗК (открыт/закрыт), причём у концевиков есть некоторый "гистерезис" - например концевик включается при полностью закрытом состоянии, а вот выключается уже при чуть открытом положении. Это и используем - запуск вентилятора дымо-удаления производим при логическом "И" отсутствия всех сигналов закрытия ОЗК. Это означает что все клапана уже находяться в чуть приоткрытом положении и продолжают открываться. Как раз пока вентилятор разгонится полностью - и клапана откроются + пуск двигателя более щадящий по токам (при почти закрытых заслонках ток вентилятора близок к холостому ходу, поэтому при таком пуске нет диких скачков тока). И вент каналы гарантировано не "сложатся" т.к. проток воздуха всё-таки есть...
Gribovms
kdu, если хотя бы один ОЗК не закроется Вы не включите вентилятор ДУ ?
manjey73
Gribovms правильнее, если хоть один не откроется (не приоткроется), если я правильно понял.
Gribovms
Т.е гори оно пламененм здание, у нас ОЗК один по концевику не отработал? ) По моему чревато, не?
manjey73
Я тоже так думаю, что нет смысла.
1. канал по конструкции должен быть расчитан на работу вентилятора, чтобы его не складывало.
2. концевики на приводах служат только для задержки пуска по времени, если это необходимо
3. дают информацию диспетчеру, что с приводом что-то случилось при тестовых запусках системы, но если система стартанула по пожару не должно быть никакого отключения из-за одного некорректно работающего клапана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.