В теме о расчете расходов воды по СП30 я обещала выложить на форуме бесплатной программу для расчета расходов по новым методикам. Программа Лидер-РасходыВоды уже полностью готова (выложу в отдельной теме).
Но! В программе есть и расчет расходов воды на внутреннее пожаротушение по СП10. Однако в последний момент решили, что нужно включить расход и на АУПТ. Так как мы не являемся специалистами по этой теме, прошу коллег ответить на кое-какие неясные вопросы.
1. Все расчеты в программе ведутся по группам потребителей. Одной из групп является Пожаротушение. В одном здании может быть сколько угодно групп, в том числе и Пожаротушение.
Каждая группа создается для расчета расходов по какой-то части здания (или по всему зданию). В больших зданиях может быть несколько пожарных отсеков с разными требованиями к пожаротушению.
2. По каждой группе вводятся необходимые исходные данные - категории, классы помещений, объемы, площади, вид помещений (из справочника). Это позволяет автоматически определить требуемые расходы и напоры на водяное пожаротушение. Тут вопросов нет.
3. В отношении АУПТ необходим только расчет расходов воды для определения показателей по зданиям. Предполагается:
3.1. Выбор для группы здания, помещения, оборудования из древовидного справочника, соответствующего таблицам А.1-А.4 СП5. В результате определяется нужно ли АУПТ или АУПС, или ничего не нужно.
3.2. При необходимости АУПТ (насколько я понимаю) необходимо определить группу помещений по приложению Б СП5. Конечно, справочник групп мы сделали, но возникает вопрос - нельзя ли совместить справочник таблиц А1-А4 со справочником групп? Т.е. чтобы каждой записи справочника помещений соответствовал номер группы. Как это делается практически? Группы выбираются "на глазок", выискивая подходящее в графе Перечень характерных помещений, производств, технологических процессов приложения Б? Но это ведь можно сделать и один раз в жизни, записав в БД, что "Автостоянки закрытого типа подземные, надземные высотой 2 этажа и более" из таблицы А.1 относятся к группе 2 по приложению Б. Это позволит использовать единственный справочник и один раз "нажать кнопку". Или я "темнота некультурная" и чего-то не понимаю?
3.3 Зная группу помещений можно автоматически выбрать из базы данных таблиц 5.1-5.3 интенсивность орошения, расход "не менее", Минимальная площадь, продолжительность подачи воды.
Но как правильней определить расчетный расход на группу и здание? По защищаемой площади и интенсивности орошения? По минимальному расходу? В различных источниках встречаются разные мнения.
Вопрос именно о расходах на предварительной стадии проектирования.
4. Как сочетать расходы через ПК и АУПТ? Суммировать для показателей по зданию? Принимать максимальный? А если водяное пожаротушение по параметрам здания не требуется, но необходимо АУПТ по отдельным помещениям? Такая ситуация возможна?
Сами мы не местные, люди темные, кто чем смогите - помогите. А особо ценные советы будут вознаграждены лицензией на версию Pro программы.