Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обвязка дренчерной завесы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Пожаротушение
Niktonika
Уже давно копирую один и тот же узел, и вот появился вопрос.
Объясните, пожалуйста, почему в обвязке делают отверстие в нижней части перегиба трубопровода?
Ведь можно же нормальный спускник поставить с краном.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
fantomas_1954
Для того, чтобы по луже под дыркой, понять, что кран не держит. А внизу- чтобы людям не капало на головы
Terz_AUPT
Цитата(Niktonika @ 18.1.2016, 12:35) *
Уже давно копирую один и тот же узел, и вот появился вопрос.
Объясните, пожалуйста, почему в обвязке делают отверстие в нижней части перегиба трубопровода?
Ведь можно же нормальный спускник поставить с краном.


Видимо автор узла подразумевал использование промывочной заглушки, иначе это бесполезное решение по обводной линии (ручного запуска) завесы.
fantomas_1954
Цитата(Terz_AUPT @ 18.1.2016, 13:05) *
Видимо автор узла подразумевал использование промывочной заглушки, иначе это бесполезное решение по обводной линии (ручного запуска) завесы.

Это не бесполезное, а правильное решение! А вот заглушка- как раз вредная в данном узле
Terz_AUPT
Цитата(fantomas_1954 @ 18.1.2016, 13:16) *
Это не бесполезное, а правильное решение! А вот заглушка- как раз вредная в данном узле


Вообще эксплуатирующая организация обязана проводить проверки, чтобы как раз и избежать протечек. А данный узел не везде возможно применить. Одно дело в парковке в завесе отверстие ревизионное сделать, другое дело в театре или другом общественном здании. Проектировщик не обязан задумываться о недобросовестности эксплуатирующей организации, как и о отсутствии квалификации у работников монтирующей фирмы.
Niktonika
Цитата(fantomas_1954 @ 18.1.2016, 14:02) *
Для того, чтобы по луже под дыркой, понять, что кран не держит. А внизу- чтобы людям не капало на головы

Спасибо, за ответ.
Я подразумевала, что это для обнаружения течи и негерметичности системы, но сомневалась.
Niktonika
Цитата(fantomas_1954 @ 18.1.2016, 14:16) *
Это не бесполезное, а правильное решение! А вот заглушка- как раз вредная в данном узле

Но допустим другой вариант, что стоит заглушка (или спускник с краном) и кран на обводной линии не держит, то ведь это можно будет понять, когда начнет капать из самого дренчерного оросителя. Но только уже на головы проходящих
дмитрий01
А у меня в схеме написано (возможно отверстие 2-3 мм) tongue.gif
На стройке делают, конденсат, не держит соленоид, не держит ручной кран и пр. при открытии дренчерной завесы с отверстия 2 мм много воды не убежит)))
Аларик
Не вижу смысла в данном случае в шаровом после соленоида...
BTS
Цитата(Аларик @ 25.1.2016, 12:27) *
Не вижу смысла в данном случае в шаровом после соленоида...

Если предположить,что соленоидный клапан снят для ремонта, остаётся возможность ручного пуска. Разумеется, применяемые детали сборки должны обеспечивать возможность снятия соленоидного клапана без демонтажа шарового. Но вообще, пока в каком-то руководящем документе нет схемы обвязки завесы, можно дискутировать до посинения. Мне, например, представляется целесообразным предусмотреть возможность проверки открытия соленоидного кл. каким-то более удобным методом, чем подставляя ведро непосредственно под дренчер. Но нормотворцам виднее ,и в нормах об этом ни слова. Не исключено, что в природе существуют соленоидные клапаны с сигнализацией об открытии, но я не встречал.
Аларик
Цитата(BTS @ 25.1.2016, 13:56) *
Если предположить,что соленоидный клапан снят для ремонта, остаётся возможность ручного пуска. Разумеется, применяемые детали сборки должны обеспечивать возможность снятия соленоидного клапана без демонтажа шарового.


Не буду спорить, я высказал лишь свое мнение, однако на каждый ремонтный кран по такому принципу можно еще по два ставить. К примеру, что делать если потек шаровый на обводной линии? Что перекрывать будем, чтобы его заменить?
BTS


Цитата(Аларик @ 25.1.2016, 13:11) *
Не буду спорить, я высказал лишь свое мнение, однако на каждый ремонтный кран по такому принципу можно еще по два ставить. К примеру, что делать если потек шаровый на обводной линии? Что перекрывать будем, чтобы его заменить?


В сущности,я о том же.
Цитата(BTS @ 25.1.2016, 12:56) *
пока в каком-то руководящем документе нет схемы обвязки завесы, можно дискутировать до посинения.

дмитрий01
Цитата(Аларик @ 25.1.2016, 13:11) *
Не буду спорить, я высказал лишь свое мнение, однако на каждый ремонтный кран по такому принципу можно еще по два ставить. К примеру, что делать если потек шаровый на обводной линии? Что перекрывать будем, чтобы его заменить?

laugh.gif нет, краны ставят не для того чтобы менять краны, а для того чтобы была возможность заменить другие узлы и агрегаты, насосы, обратные клапана, соленоиды, узлы управления и пр. Никогда не ставили ремонтную задвижку чтобы заменить другую задвижку. А так согласен, после соленоида не ставлю кран, ставлю там съемное соединение типо "американка" laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.